Автор конспекта:
Автор(ы): — Костикова В.П.

Регион: — Саратовская трансильвания

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное организация

Целевая аудитория: — Воспитатель

Предмет(ы): — Другое

Краткое описание: —

проведение весеннего праздника Жаворонки

Конспект методической разработки раскрепощенно образовательной деятельности на тему "Жаворонки, жавороночки! Прилетите к нам, принесите нам сезон теплое." (выпечка печенья) в подготовительной к школе группе.

Воспитатель Костикова В.П.

Музыкальный патрон Афонина И.Г.

Образовательные области: «Социально — коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Цели:

1.Развивать нужда к истории и культуре русского народа, формировать согласие к совместной деятельности С сверстниками.

Задачи:

1. Закрепить способность передавать характерные особенности птички – жаворонка из теста (голова, клюв, крылья).

2. Формировать склонность упорно добиваться результатов в труде, имеющем общественное значение, ответственно относиться к делу.

3. Воспитывать воля продолжать русские народные традиции: каменка «жаворонков» вкусные печенья в форме птичек на денек весеннего равнодействия, для того чтобы отметить происхождение весны и реверсирование птиц из теплых стран.

Материал: поднос, доски, стеки, изюм, тесто, передники, косынки, шапочки, протвени, смазанные маслом, ноутбук, снаряд с видеозаписью приготовления теста на рассоле.

Словарная работа: тесто, выпечка,

Предварительная работа: беседы на тему «Как я помогаю дома маме», «Знакомство с весенним праздником «Жаворонки», с приметами этого праздника.

Организация детей: в зале столы расставлены полукругом, на дощечках под салфеткой лежит готовое тесто, стеки. В углу зал достаточно домик, в нем находится ментор в костюме хозяюшки. Дети в группе надевают передники, косынки неужели шапочки, закатывают рукава, моют руки и под песню на мелодию «Ах вы сени, мои сени…» проходят в зал:

Ой, ребятки посмотрите

Здесь столы у нас стоят,

Здесь столы у нас стоят,

Поджидают всех ребят.

Что же будем делать с вами

Мы за этими столами?

Птичек должен нам слепить

И гостей всех угостить.

Нам не справиться одним,

В домишко с вами постучим.

Тук-тук – тук, нам открывайте

И ребят скорей встречайте!

Из домика стало хозяюшка, здоровается с детьми.

Ход НОД:

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки,

Рада видеть вас, друзья,

Проходите все сюда.

Чтоб зимцерла быстрей пришла,

Солнце , радость принесла

Жаворонков напечем,

И весну все позовем!

Хозяюшка спрашивает ребят:

-«Какой завтра праздник?» («Жаворонки»).

-«Что по старинной русской традиции пекли в нынешний денек на Руси?». (Чтобы ускорить пришествие весны, пекли во всех домах фигурки птиц с распахнутыми крылышками, глазками-изюминками. Выпечка эта называлась по-разному: да чаще – «жаворонками».

- «Для что использовали печенье- Жаворонков» ? (Все члены семьи получали такую птичку – румяную, хрустящую, аппетитную, да не съедали сразу, а принимались кликать весну, кто во чисто горазд. Забирались на крыши, подбрасывали птичек наизволок и старались петь-кричать погромче, для того чтобы Весна услышала. Дети забирались на крыши сараев неужели выходили на высокие места и кликали, зазывали весну)

Хозяюшка предлагает всем детям хором прокричать закличку:

Жаворонок, Жаворонок!

На тебе зиму, а нам лето!

На тебе сани, а нам телегу?

Далее хозяюшка предлагает детям поднять салфетку с доски и предлагает детям сказать, чисто находится на доске. Дети рассматривают, называют цвет, свойства теста (густое, пластичное гладкое, однородное, не липнущие к рукам), продукты , из которых делают тесто (мука, яйца, молоко, вода, соль, сахар). Хозяюшка уточняет желательность использования некоторых продуктов про приготовления теста (сахара, соды) и обобщает ответы (все продукты смешивать задолго густой, липкой массы, тесто месить колоссально тяжело). Хозяюшка сообщает, чисто вечор она с внучкой Ангелиной сделали тесто на помидорном рассоле про выпечки печенья «жаворонки». (Предлагает детям посмотреть видеоклип приготовления теста про печенья на помидорном рассоле.) Но, к сожалению, не успели сделать и испечь печенье. Хозяюшка просит ребят помочь: налепить и испечь вафля в виде птичек из всего теста. Предлагает вспомнить, подобно разрешается слепить вафля – «жаворонка»: из небольшого кусочка слепить конус. Затем вылепить с одной стороны (заостренной) голову и клюв, а разгонистый предел сплющить, сминая его ладонью неужели пальцами , надрезать стекой – получатся двум крыла, хвост. Глаза сделать из изюма.
Дети приступают к изготовлению печенья. В процессе изготовления печений хозяюшка советом оказывает индивидуальную помощь.

Готовые изделия ребятня отдельно выкладывают на противень, подмазанный растительным маслом. Когда все тесто выработано, раздел детей совокупно с хозяюшкой уносят противни на кухню, и просят повара испечь печенья. В это продолжительность оставшиеся ребятня совокупно с музыкальным руководителем наводят лад в зале. Затем все ребятня водят хоровод «Пришла весна» (русская народная песня), поют песню « В регулы зимцерла идет» сл. Петрова, муз. Якушенко. Дети, не ходившие дотоль на кухню, идут за готовыми печеньями, приносят их на подносе в сладкозвучный зал. Берут по одному печенью – «Жаворонку» кладут на ладошку и крикливо кричат:

1-ый реб.

Весна, Весна красная!

Приди, Весна с радостью!

С великою милостью:

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С хлебами обильными!

2-ой реб.

Жавороночек на проталинке

Распевает, распевает,

Он зовет себе, он зовет себе

Весну красную, весну красную.

Не лежать снежкам во чистом поле

Растопиться, растопиться.

Во лазурно море, во лазурно море

Укатиться, укатиться.

3-ий реб.

Жаворонки, жавороночки!

Прилетите к нам,

Принесите нам сезон теплое,

Унесите ото нас зиму холодную.

Нам тюрьма река наскучила,

Руки, ноги отморозила.

4 – реб.

Гори, солнце, ярче-

Лето хватит жарче!

А река теплее,

А зимцерла милее.

В лесу вырастут грибы,

В огороде бобы,

В микрополе злак и ячмень,

Во саду злак хмель.

Хозяюшка благодарит детей за поддержка – и предлагает подумать, кого разрешается угостить печеньем? Дети разносят вафля по всем группам, угощают детей, рассказывая им весенние заклички.

Файлы: ~$нспект внеклассного мероприятия « Поздравляем наших мам!».docx
Размер файла: 162 байт.

Рубрики: Другие Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология