Автор конспекта:
Автор(ы): — Лапшинова Марина

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель

Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: —

Цель:Формировать у детей элементарные представления о планете Земля.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 23

Используемое оборудование: —

Оборудование:снимок планеты Земля, макет галактики, глобус, настольная лампа, музыкальная запись группы «Space» — «Magic Fly Music», шапочки планет, звезд, пластилин, палочки по количеству детей.

Краткое описание: — 1. приучать детей к самостоятельности ответных суждений детей; 2. активизировать словарь детей; 3. воспитывать любовь к родной земле.

Приоритетная область:Познание.

Образовательной области в интеграции:коммуникация, социализация,

физическая культура, художественное творчество.

Цель:Формировать у детей элементарные представления о планете Земля.

Задачи:

1. приучать детей к самостоятельности ответных суждений детей;

2. активизировать словарь детей;

3. воспитывать любовь к родной земле.

Оборудование:снимок планеты Земля, макет галактики, глобус, настольная лампа, музыкальная запись группы «Space» — «Magic Fly Music», шапочки планет, звезд, пластилин, палочки по количеству детей.

Ход:

Организационный момент:

Воспитатель: На адрес детского сада пришло электронное письмо. Нас приглашают в научно-исследовательскую лабораторию.

Основная часть:

Дети:Проводить опыты, ставить научные эксперименты, что-то изучать, исследовать, открывать новое, неизведанное.

Воспитатель: Правильно, мы уже с вами совершали путешествие в космос и знакомились с Солнечной системой, солнцем.

Что такое Солнечная система? Солнце?

Дети: Солнце- звезда из горящих газов.

Солнечная система- это все небесные тела, вращающиеся вокруг солнца. Все планеты образовались в результате взрыва на солнце. Солнце дает планетам тепло, свет.

Воспитатель:У каждой свой собственный путь.

Нельзя ей поверьте с орбиты свернуть

Вокруг солнца вращаются наши планеты

По- разному все они солнцем согреты.

Какие планеты вы знаете? И их особенности.

Дети: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Нептун, Уран, Плутон.

Воспитатель: Сегодня мы на заседании учебного совета. Поговорим об одной из планет Солнечной системы.

— Эта планета нам дорога

Нам жизнь подарила планета….. .

Дети: Земля.

Воспитатель: На какой кольцевой улице Солнечной системы живет наша планета?

Дети:Третья кольцевая.

Воспитатель: Назовите соседей нашей планеты.

Дети: Венера Марс.

Воспитатель:( Демонстрирует снимок, сделанный космонавтами из космоса). Вот так выглядит наша планета, если смотреть на нее из космического корабля. На что же она похожа?

Дети:На шар.

Воспитатель:Наша планета по форме напоминает шар. Земля постоянно вращается. Как это происходит, можно представить с помощью опыта. Возьмем кусочек пластилина и скатаем шар- это наша Земля. Палочкой прокалываем по центру — это ось Земли. На самом деле ось у земли невидимая, воображаемая. А теперь раскрутите. Вот так вращается наша Земля. Посмотрите на свой макет Земли: в верхней точке, где ось

входит в землю находится Север, Северный полюс, а в нижней точке, где ось выходит из Земли — Юг, Южный полюс.

Напишите палочками вверху букву С, а внизуЮ.

А задумывались ли вы когда-нибудь, почему после дня следует ночь, а затем опять день и так все время? Вращаясь вокруг своей оси Земля подставляет солнечным лучам то один, то другой бочок. Чтобы вы поняли, проведем с вами опыт. Та сторона Земли нашего города обращена к солнцу — светлая, а другая сторона в это время темная, там ночь. Полный оборот вокруг своей оси Земля совершает за 24 часа. Сколько частей в сутках?

Дети: Четыре.

Воспитатель:Назовите их.

Дети:утро, День, вечер, ночь.

Воспитатель:Поскольку Земля движется очень медленно то и день у нас не сразу сменяется ночью, а постепенно темнеет, т.е. наступает вечер, а потом ночь, затем светлеет — это утро, самое светлое время суток — день и т.д.

Воспитатель:Земля не одна планета, вокруг другие планеты. У каждой планеты свой облик и характер. Выберите себе планету по желанию и покажите свой характер.

Динамичная пауза:

Дети надевают шапочки-планеты, шапочки-звезды и под музыку выполняют танцевальные движения, имитируя галактику.

Воспитатель:Очень интересные планеты вы показали.

Воспитатель: Земля- это огромный шар, нужно много дней, месяцев чтобы объехать ее вокруг. А в какие цвета окрашена наша Земля.

Дети:Голубой — потому, что много воды: реки, моря, океаны, ручейки, родники, озера.

Белый цвет- снег, льдины.

Зеленый — растительный мир: деревья, кусты, травы, цветы, леса.

Желтый цвет- это пустыни, горы, поля, суша.

Итог:

Воспитатель: Наша Земля очень красивая, почему? Потому, что является нашей кормилицей?

Дети: Живут люди, животные, растут растения, рыбы, птицы.

Воспитатель: На земле достаточно тепла и света — все это создает благоприятные условия для жизни.

Ребята, что нужно сделать, чтобы сберечь нашу Землю? (Ответы детей)

Воспитатель.Давайте для малышей на пленку запишем наши послания с пожеланиями как сберечь нашу Землю, как заботиться о ней.

Стих. (читает ребенок) Л. Дайнеко

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья,

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной Земли

Зовется этот дом.

Файлы: Мир профессий конец.ppt
Размер файла: 1407488 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология