Конспект непосредственный образовательной деятельности ТЕМА: «Земля — как планета солнечной системы»
Автор конспекта:
Автор(ы): — Лапшинова Марина
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Целевая аудитория: — Воспитатель
Предмет(ы): — Окружающий мир
Цель урока: —
Цель:Формировать у детей элементарные представления о планете Земля.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 23
Используемое оборудование: —
Оборудование:снимок планеты Земля, макет галактики, глобус, настольная лампа, музыкальная запись группы «Space» — «Magic Fly Music», шапочки планет, звезд, пластилин, палочки по количеству детей.
Краткое описание: — 1. приучать детей к самостоятельности ответных суждений детей; 2. активизировать словарь детей; 3. воспитывать любовь к родной земле.
Приоритетная область:Познание.
Образовательной области в интеграции:коммуникация, социализация,
физическая культура, художественное творчество.
Цель:Формировать у детей элементарные представления о планете Земля.
Задачи:
1. приучать детей к самостоятельности ответных суждений детей;
2. активизировать словарь детей;
3. воспитывать любовь к родной земле.
Оборудование:снимок планеты Земля, макет галактики, глобус, настольная лампа, музыкальная запись группы «Space» — «Magic Fly Music», шапочки планет, звезд, пластилин, палочки по количеству детей.
Ход:
Организационный момент:
Воспитатель: На адрес детского сада пришло электронное письмо. Нас приглашают в научно-исследовательскую лабораторию.
Основная часть:
Дети:Проводить опыты, ставить научные эксперименты, что-то изучать, исследовать, открывать новое, неизведанное.
Воспитатель: Правильно, мы уже с вами совершали путешествие в космос и знакомились с Солнечной системой, солнцем.
Что такое Солнечная система? Солнце?
Дети: Солнце- звезда из горящих газов.
Солнечная система- это все небесные тела, вращающиеся вокруг солнца. Все планеты образовались в результате взрыва на солнце. Солнце дает планетам тепло, свет.
Воспитатель:У каждой свой собственный путь.
Нельзя ей поверьте с орбиты свернуть
Вокруг солнца вращаются наши планеты
По- разному все они солнцем согреты.
Какие планеты вы знаете? И их особенности.
Дети: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Нептун, Уран, Плутон.
Воспитатель: Сегодня мы на заседании учебного совета. Поговорим об одной из планет Солнечной системы.
— Эта планета нам дорога
Нам жизнь подарила планета….. .
Дети: Земля.
Воспитатель: На какой кольцевой улице Солнечной системы живет наша планета?
Дети:Третья кольцевая.
Воспитатель: Назовите соседей нашей планеты.
Дети: Венера Марс.
Воспитатель:( Демонстрирует снимок, сделанный космонавтами из космоса). Вот так выглядит наша планета, если смотреть на нее из космического корабля. На что же она похожа?
Дети:На шар.
Воспитатель:Наша планета по форме напоминает шар. Земля постоянно вращается. Как это происходит, можно представить с помощью опыта. Возьмем кусочек пластилина и скатаем шар- это наша Земля. Палочкой прокалываем по центру — это ось Земли. На самом деле ось у земли невидимая, воображаемая. А теперь раскрутите. Вот так вращается наша Земля. Посмотрите на свой макет Земли: в верхней точке, где ось
входит в землю находится Север, Северный полюс, а в нижней точке, где ось выходит из Земли — Юг, Южный полюс.
Напишите палочками вверху букву С, а внизуЮ.
А задумывались ли вы когда-нибудь, почему после дня следует ночь, а затем опять день и так все время? Вращаясь вокруг своей оси Земля подставляет солнечным лучам то один, то другой бочок. Чтобы вы поняли, проведем с вами опыт. Та сторона Земли нашего города обращена к солнцу — светлая, а другая сторона в это время темная, там ночь. Полный оборот вокруг своей оси Земля совершает за 24 часа. Сколько частей в сутках?
Дети: Четыре.
Воспитатель:Назовите их.
Дети:утро, День, вечер, ночь.
Воспитатель:Поскольку Земля движется очень медленно то и день у нас не сразу сменяется ночью, а постепенно темнеет, т.е. наступает вечер, а потом ночь, затем светлеет — это утро, самое светлое время суток — день и т.д.
Воспитатель:Земля не одна планета, вокруг другие планеты. У каждой планеты свой облик и характер. Выберите себе планету по желанию и покажите свой характер.
Динамичная пауза:
Дети надевают шапочки-планеты, шапочки-звезды и под музыку выполняют танцевальные движения, имитируя галактику.
Воспитатель:Очень интересные планеты вы показали.
Воспитатель: Земля- это огромный шар, нужно много дней, месяцев чтобы объехать ее вокруг. А в какие цвета окрашена наша Земля.
Дети:Голубой — потому, что много воды: реки, моря, океаны, ручейки, родники, озера.
Белый цвет- снег, льдины.
Зеленый — растительный мир: деревья, кусты, травы, цветы, леса.
Желтый цвет- это пустыни, горы, поля, суша.
Итог:
Воспитатель: Наша Земля очень красивая, почему? Потому, что является нашей кормилицей?
Дети: Живут люди, животные, растут растения, рыбы, птицы.
Воспитатель: На земле достаточно тепла и света — все это создает благоприятные условия для жизни.
Ребята, что нужно сделать, чтобы сберечь нашу Землю? (Ответы детей)
Воспитатель.Давайте для малышей на пленку запишем наши послания с пожеланиями как сберечь нашу Землю, как заботиться о ней.
Стих. (читает ребенок) Л. Дайнеко
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой,
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том доме светлом ты
И все твои друзья,
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной Земли
Зовется этот дом.
Файлы: Мир профессий конец.ppt
Размер файла: 1407488 байт.