Автор конспекта:
Автор(ы): — Русакова Олеся Николаевна
Место работы, должность: — МАДОУ №99 «Дулкын»
Регион: — Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Целевая аудитория: — Воспитатель
Предмет(ы): — Музыка
Предмет(ы): — Русский язык
Цель урока: —
Образовательная область «Познание»:Учить способам обследования предметов, включая простейший опыт (бумага мнется, шуршит, рвется).
Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Закреплять умение выделять цвет, форму предмета.
Образовательная область «Музыка»:Формировать ритмичность в движениях под музыку. Развивать способность различать музыкальные звуки по высоте (тихо, громко). Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идет медведь, скачет зайка.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемое оборудование: —
Оборудование:поднос, желтые бумажные квадраты, маска-шапка медведя, домик, фартук, платок бабушки, костюм колобка, игрушка колобок, печка, сконструированная из мягких модулей.
Краткое описание: — Предварительная работа: 1. Чтение русской народной сказки «Колобок» 2. Рассматривание картинок, иллюстраций по сказке «Колобок», с изображением животных. 3. Прослушивание песен 4. Разучивание музыкально – дидактической игры «Тихо – громко»
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «Колобок – румяный бок»
Задачи:
Образовательная область «Познание»:Учить способам обследования предметов, включая простейший опыт (бумага мнется, шуршит, рвется).
Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Закреплять умение выделять цвет, форму предмета.
Образовательная область «Музыка»:Формировать ритмичность в движениях под музыку. Развивать способность различать музыкальные звуки по высоте (тихо, громко). Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идет медведь, скачет зайка.
Предварительная работа:
Оборудование:поднос, желтые бумажные квадраты, маска-шапка медведя, домик, фартук, платок бабушки, костюм колобка, игрушка колобок, печка, сконструированная из мягких модулей.
Словарная работа: колобок — румяный бок, шуршит, тихо, громко.
Индивидуальная работа: активизировать речь отдельных детей.
Ход занятия:
Входят дети – «Трамвайчик» муз. В.Михайлова
Воспитатель: Вот мы и приехали с вами в гости к бабушке! Сколько здесь гостей! Давайте поздороваемся. (Песня «Здравствуйте» муз. М.Л. Лазарева)
Бабушка (воспитатель завязывает быстро платочек и фартук) Ой-ой, что мне делать? Как мне быть? Дед попросил испечь колобка. А, у меня, нет муки!!! Что делать? Кто поможет?
Муз руководитель: Мы, поможем! Не печалься, милая бабушка! Мы умеем печь колобков.
Воспитатель – Посмотрите, сколько жёлтых, волшебных квадратиков. Какие, ребята, у нас квадратики? (Ответы детей). Правильно, желтые, как солнышко. А сейчас, возьмём волшебные квадратики и сожмем их в кулачёк.
Спрячем. Шуршит бумага?
Дети: шуршит.
(Индивидуальные вопросы к детям. А у тебя, Артур,….. шуршит?)
Молодцы! А теперь откроем кулачёк и посмотрим, как бумага расправляется. «Она живая! Аккуратно разгладим ладошками. Если с бумагой обращаться бережно, она не рвётся. Давайте, снова спрячем в кулачёк!. ..Шуршит?
Дети – Да.
Ребята, давайте скатайте колобок, ладошками. (Воспитатель показывает, как из бумаги можно скатать колобок. К каждому задает вопросы, уточняет, подсказывает и т.д.) Посмотрите, сколько много колобков! Положим колобки на поднос. Поставим на окошко.
«Колобочек — колобок. У него румяный бок. И хорош он и пригож, и на солнышко похож.Положили колобок остудиться на окошко. Колобок с окошка — скок! Покатился по дорожке!» (под муз. В. Ударцев входит колобок-ребенок)
Воспитатель – Здравствуй колобок – румяный бок! Куда спешишь?
Колобок – ребенок – Здравствуйте! Я хочу найти друзей!
Воспитатель – А вот твои друзья – зайки – побегайки! (дети прыгают под музыку Т. Ломовой)
Воспитатель – У зайчат сапожок дружно пляшет каблучок (Танец «Чок-чок»)
Колобок – Молодцы! Мне понравилось!
Воспитатель – И покатился колобок дальше. А навстречу ему мишка — топтышка (музыка Ф. Флотова)
Муз руководитель– Медвежата с мамой медведицей живут в лесу. Мама медведица ходит по лесу очень громко, а медвежата — тихо-тихо. Медвежата спрятались, а мама медведица ищет своих медвежат (звучит громкая музыка). Мама медведица не нашла, а медвежата ходят тихо – тихо (музыкально – дидактическая игра «Громко-тихо» Тиличеевой)
Колобок – Молодцы!
Воспитатель – катится колобок катится. А навстречу лисята – дружные ребята. Умеют парами танцевать и друг друга приглашать (танец «Приседай» А. Роолеере)
Колобок – Молодцы! А теперь пора домой. К милой бабушке родной (бежит по кругу) Вот и дома я! Привет! (обнимает бабушку)
Бабушка – Я очень рада!
Муз руководитель – Какой аромат! Как вкусно пахнет! (На дыхание: вдох – носом, выдох – ах! Ртом.)
Бабушка – Ой, у меня в печи пекутся колобки! (раздача колобков). Ребята, вы ко мне приехали на трамвайчике. А он уехал. А вам пора в группу. Что же делать? Придумала, поможет волшебная печка «печка, печка остудись и детишек пропусти». (Дети дуют на «печку» и уходят в группу через «печную скважину»)