Автор конспекта:
Автор(ы): — Геращенко Наталья Александровна

Место работы, должность: — учитель технологии МОУ СОШ

Регион: — Владимирская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Технология

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — конспект урока (занятия)

Краткое описание ресурса: — урок технологии в 5 классе по теме "Ремонт одежды заплатой"

Конспект открытого урока в 5 классе

по теме «Ремонт одежды заплатой». (2 часа)

Цели урока:

- научить выполнять ремонт одежды накладной заплатой; закрепить навык выполнения ручных стежков и строчек.

- продолжить формирование умений анализировать;

- содействовать воспитанию трудолюбия, аккуратности в работе.

Ход урока.

1. Оргмомент.

2. Мотивация.

· Многие женщины в свободное время занимаются рукоделием. А каким рукоделием любите заниматься вы, ваши мамы и бабушки? (ответы учащихся)

· Знаете ли вы рукоделие под названием ПЭЧВОРК?

· Какого происхождения это слово?

Далее идёт презентация «Работы в лоскутной технике» с кратким комментарием.

Пэчворк – так по научному называется лоскутная техника – очень популярен сегодня. Лоскутным шитьем занимаются не только домашние рукодельницы, но и профессиональные художники. Своим разнообразием и многоцветием лоскутные вещи притягивают наше внимание. Они применимы и для убранства кухни, спальни (салфетки, прихватки для горячего, скатерти, наволочки, одеяла, пледы) или гостиной (декоративное панно), и в качестве аксессуаров (нарядная сумка, кошелек) либо одежды (изящной летний костюм или стеганый жилет).

Первые упоминания об этом искусстве соединения различных тканей встречаются в исторических описаниях, датированных ХΙ в. Ткань – материал недолговременный, поэтому время и место возникновения лоскутной техники весьма обусловлены. Не исключена возможность появления лоскутного рукоделия в нескольких странах одновременно. Однако принято считать, что зародилась эта техника в Англии, а затем постепенно распространилась в других местах. Изделия из лоскута стали появляться на Руси, в Европе, Америке, Австралии.

Техника сшивания кусочков ткани и кожи на Руси появилась в незапамятные времена. Особую популярность она приобрела во второй половине ХΙХ века, когда стала развиваться текстильная промышленность и во многих городах приступили к выпуску таких тканей, как красивые яркие сатины, ситцы, бязи и другие.

· Хотите ли вы научиться шить такие изделия?

· Что явилось причиной появления этого вида рукоделия?

Причиной появления своеобразного лоскутного шитья явилась бедность. Именно она вынуждала женщин из остатков старой одежды делать новую, а также ставить заплатки различной формы и расцветки.

Мы с вами пойдём этим же путём: сначала научимся ставить заплатки на одежду, используя ручные стежки, которые вы уже умеете выполнять;

3. Изучение нового материала:

Тема урока: «РЕМОНТ ОДЕЖДЫ ЗАПЛАТАМИ»

(На доске написано что должны знать и уметь учащиеся к концу урока: знать ручные стежки и строчки; уметь ремонтировать одежду заплатой)

- Нужно ли ремонтировать одежду и почему? (ответы учащихся)

- Какие вы знаете способы ремонта и где каждый из них целесообразно применять? (ответы учащихся)

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ: вы перелезали через забор и зацепились за гвоздь. Вот ваша дырка (на ткани). Ваши действия? (дети предлагают варианты).

Записи в тетради:

Заплаты бывают:

1. накладные;

2. подкладные;

3. декоративные (можно купить в магазине и приклеить с помощью утюга или самим пришить на машинке швом «зигзаг» или ручными стежками)

4. Актуализация знаний:

Мы с вами будем выполнять декоративную заплатку ручными стежками. Для этого вспомним какие стежки вы знаете.

Проверочная работа на знание ручных стежков.

На доске нарисованы ручные стежки. На листочках написать их названия.

1) Петельный шов

2) Тамбурный шов

3) Шов «Козлик»

4) Смёточный шов

Взаимопроверка по ответам на доске.

Дети получают декоративные заплаты (цветочки, грибочки, листочки).

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ: Какими стежками будем пришивать заплату? (предложения учащихся).

Перед выполнением работы вспомним правила ТБ при швейных работах.


Везде и всюду правила-

Их надо знать всегда!

Особенно это касается

Уроков школьного труда.

Любая работа требует сноровки-

Обращайся с инструментами ловко.

Инструментом пользуйся исправным-

И тогда, конечно, избежишь ты травмы.

Иголки в игольнице только храни-

После работы на стол не клади.

Ножницы тоже опасный предмет-

Может порезать этот инструмент.

Передавай их только кольцами вперёд,

И никогда наоборот.

Эти правила ты не забывай,

На каждом уроке их соблюдай


5.Практическая работа. Учитель проводит инструктаж на местах. В середине работы проводится гимнастика для глаз.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.

  • Круговые движения глазными яблоками с открытыми глазами(30 сек).
  • Самомассаж глаз тремя пальцами, надавливая на верхнее веко, не вызывая боли (30 сек.).
  • Медленно переводить взгляд с пальцев вытянутых рук на кончик носа.
  • Ж Ж Ж

    6. Подведение итогов. Рефлексия. Взаимооценка.

    7. Домашнее задание: закончить работу и выполнить декоративную заплату с помощью утюга и целлофанового пакета (инструкцию записать в тетради).

    P.s.: Сегодня было ваше первое знакомство с лоскутной мозаикой. Во второй четверти, научившись шить на швейной машине, вы сошьёте прихватку из лоскутков, а в восьмом классе это будут уже диванные подушки или картины

    Файлы: kozlitskaya_i.v._proekt_tayny_pugovitsy.pptx
    Размер файла: 2698991 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология