Автор конспекта:
Автор(ы): — Чванова Виктория Валерьевна
Место работы, должность: — МОУ СОШ №30, г.Челябинск
Регион: — Челябинская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование
Класс(ы): — 7 класс
Предмет(ы): — Физика
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Тип ресурса: — конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: — Урок по физике для 7 класса по теме "Итоговое обобщение", которое предлагается провести через иллюстрированные и эвристические задачи.
Конспект урока
Тема урока: «Итоговое обобщение с помощью решения эвристических задач»
— Цели: Обобщить знания учащихся за курс физики 7 класса с помощью эвристического подхода.
Задачи:
I. Образовательные
· дать понятие эвристического метода в решении задач
· вспомнить основные формулы, понятия, явления и законы
· повторить единицы измерения величин
— II. Развивающие
· развитие творческих способностей учащихся с помощью решения эвристических задач
· развитие логического мышления
· развитие умения рассуждать и делать выводы по результатам наблюдений
— III. Воспитательные
· показать нетрадиционный подход к решению задач
· формирование интереса к физике
— Приборы и материалы для демонстрации:
· набор иллюстраций к эвристическим задачам
· наборы букв для выполнения заданий
· модель фонтана, демонстрирующая закон сообщающихся сосудов (ранее изготовленная учащимися).
— Ход урока:
I. Пояснение к уроку. Введение в эвристику.
Сегодня на уроке вы познакомитесь с новыми видами заданий по физике и способами их решения. В ходе урока вам предстоит выполнить ряд заданий:
· составить кроссворд
· написать эссе
· придумать 5 вопросов ученому
Выполненные задания вы записываете в тетради и в конце урока сдаете на проверку.
На этом уроке мы будем учиться решать эвристические задачи, а также познакомимся с другимивидами эвристических заданий. Итак, что же такое эвристика?
Эвристика — (от греч. heurésko — отыскиваю, открываю) — специальные методы решения задач.
Знакомство с различными видами заданий.
1) Задай пять вопросов ученому (исследователю, изобретателю).
Представь, что ученый Галилео Галилей – наш современник. А вы присутствуете на его презентации, на которой он рассказывает, как открыл явление инерции. Какие 5 вопросов ты бы ему задал?
— — 2) Ситуация.
Известно, что ботаник Броун открыл тепловое движение частиц не как физик, а как ботаник, наблюдая за спорами плауна. Представь, что ты перенесся на машине времени в прошлое и неожиданно встретился с ним, но еще до открытия теплового движения частиц. Как бы ты убедил его начать наблюдения, но не с точки зрения ботаники, а с точки зрения физики?
3) Беседа.
Встретились как-то две силы: сила всемирного тяготения и сила трения и начали спорить, кто из них важнее. Сила всемирного тяготения утверждала, что она, так как без нее все улетели бы в космос. А сила трения утверждала, что она важнее, так как без нее бы все падали и не могли устоять на месте. Напиши свой вариант беседы двух сил и помоги разрешить их спор.
4) Эссе. «Что было бы, если…»
Вариант темы – «Что было бы, если человек никогда бы не открыл силу упругости?»
— II. Решение эвристических задач.
1.Сейчас мы с вами повторим основные формулы и законы с помощью решения этих задач.
(задачи прилагаются)
— 2. С задачами вы справились. Теперь вспомним основные физические термины, величины и единицы измерения величин. Перед вами в конвертах наборы букв, из которых вы должны составить кроссворд и перенести его в тетрадь. В кроссворде вы можете использовать любые физические понятия, величины и их единицы измерения.
3. А теперь самое главное – напишите эссе на одну из тем:
1) «Что было бы, если бы в древности не сконструировали рычаг?»
2) «Что было бы, если бы не было выталкивающей силы»?
— III. Домашнее задание.
· написать эссе на тему «Что было бы, если существовала не сила всемирного притяжения, а сила всемирного отталкивания?»
· представьте, что вы встретились с Отто Герике, когда он провел свой опыт с магдебургскими полушариями. Какие бы 5 вопросов вы ему задали?
Файлы: задачи.rar
Размер файла: 345519 байт.