Автор конспекта:
Автор(ы): — Чванова Виктория Валерьевна

Место работы, должность: — МОУ СОШ №30, г.Челябинск

Регион: — Челябинская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Физика

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Тип ресурса: — конспект урока (занятия)

Краткое описание ресурса: — Урок по физике для 7 класса по теме "Итоговое обобщение", которое предлагается провести через иллюстрированные и эвристические задачи.

Конспект урока

Тема урока: «Итоговое обобщение с помощью решения эвристических задач»
Цели: Обобщить знания учащихся за курс физики 7 класса с помощью эвристического подхода.
Задачи:
I. Образовательные
· дать понятие эвристического метода в решении задач
· вспомнить основные формулы, понятия, явления и законы
· повторить единицы измерения величин
II. Развивающие
· развитие творческих способностей учащихся с помощью решения эвристических задач
· развитие логического мышления
· развитие умения рассуждать и делать выводы по результатам наблюдений
III. Воспитательные
· показать нетрадиционный подход к решению задач
· формирование интереса к физике
Приборы и материалы для демонстрации:
· набор иллюстраций к эвристическим задачам
· наборы букв для выполнения заданий
· модель фонтана, демонстрирующая закон сообщающихся сосудов (ранее изготовленная учащимися).
Ход урока:
I. Пояснение к уроку. Введение в эвристику.
Сегодня на уроке вы познакомитесь с новыми видами заданий по физике и способами их решения. В ходе урока вам предстоит выполнить ряд заданий:
· составить кроссворд
· написать эссе
· придумать 5 вопросов ученому
Выполненные задания вы записываете в тетради и в конце урока сдаете на проверку.
На этом уроке мы будем учиться решать эвристические задачи, а также познакомимся с другимивидами эвристических заданий. Итак, что же такое эвристика?
Эвристика — (от греч. heurésko — отыскиваю, открываю) — специальные методы решения задач.
Знакомство с различными видами заданий.
1) Задай пять вопросов ученому (исследователю, изобретателю).
Представь, что ученый Галилео Галилей – наш современник. А вы присутствуете на его презентации, на которой он рассказывает, как открыл явление инерции. Какие 5 вопросов ты бы ему задал?
— — 2) Ситуация.
Известно, что ботаник Броун открыл тепловое движение частиц не как физик, а как ботаник, наблюдая за спорами плауна. Представь, что ты перенесся на машине времени в прошлое и неожиданно встретился с ним, но еще до открытия теплового движения частиц. Как бы ты убедил его начать наблюдения, но не с точки зрения ботаники, а с точки зрения физики?
3) Беседа.
Встретились как-то две силы: сила всемирного тяготения и сила трения и начали спорить, кто из них важнее. Сила всемирного тяготения утверждала, что она, так как без нее все улетели бы в космос. А сила трения утверждала, что она важнее, так как без нее бы все падали и не могли устоять на месте. Напиши свой вариант беседы двух сил и помоги разрешить их спор.
4) Эссе. «Что было бы, если…»
Вариант темы – «Что было бы, если человек никогда бы не открыл силу упругости?»
II. Решение эвристических задач.
1.Сейчас мы с вами повторим основные формулы и законы с помощью решения этих задач.

(задачи прилагаются)

2. С задачами вы справились. Теперь вспомним основные физические термины, величины и единицы измерения величин. Перед вами в конвертах наборы букв, из которых вы должны составить кроссворд и перенести его в тетрадь. В кроссворде вы можете использовать любые физические понятия, величины и их единицы измерения.
3. А теперь самое главное – напишите эссе на одну из тем:
1) «Что было бы, если бы в древности не сконструировали рычаг?»
2) «Что было бы, если бы не было выталкивающей силы»?
III. Домашнее задание.
· написать эссе на тему «Что было бы, если существовала не сила всемирного притяжения, а сила всемирного отталкивания?»
· представьте, что вы встретились с Отто Герике, когда он провел свой опыт с магдебургскими полушариями. Какие бы 5 вопросов вы ему задали?


Файлы: задачи.rar
Размер файла: 345519 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология