Автор конспекта:
Автор(ы): — Паршин Александр Александрович

Место работы, должность: —

филиал МБОУ "Первомайская средняя общеобразовательная школа"в с.Хобот-Богоявленское Первомайского района Тамбовской области, учитель истории и обществознания

Регион: — Тамбовская раздел

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дух общее торфообразование

Класс(ы): — 9 категория

Предмет(ы): — История

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории

Тип ресурса: — изложение урока (занятия)

Краткое абрис ресурса: —

Урок истории в 9 классе на тему: Государство и российское спортобщество в конце 19- начале 20вв..

Урок истории в 9 классе на тему: «Государство и российское спортобщество в конце 19- начале 20в.».

Цели:

  • Актуализировать необходимые знания обучающихся изо курса истории России 19в.
  • Подвести обучающихся к пониманию того, будто Россия в начале 20в.- среднеразвитая аграрно- индустриальная страна.
  • Продолжить формирования умений анализировать исторические источники, отдельно делать выводы, работать с исторической картой.
  • Задачи: обучающиеся должны уяснить реальное абстиненция социально- экономического развития России к началу 20в; оценить пункт России в славный экономике на рубеже 19-20вв; обобщить и систематизировать тезис «модернизация», показать закономерности и особенности модернизации в России; сравнить, обобщить, провести аналогию меж формированием монополистического капитализма в России и в странах Западной Европы; определить, какое пункт занимает Россия в соответствии концепции трёх эшелонов модернизации; уяснить сдвиги в социальной структуре России в начале 20в.

    -Основные понятия: модернизация, монополистический капитализм, монополия, централизация производства, конкуренция, финансовая олигархия, горнопромышленный переворот, индустриализация, традиционное общество, эшелон (этап) модернизации, империализм, картель, трест, синдикат, концерн, автономия,меценатство.

    Оборудование: интерактивная доска, компьютер, издание «Российская государство в начале 20века».

    Ход урока:

    I. Организационный момент

    II.Актуализация опорных знаний обучающихся вдоль прежде изученному материалу восьмого класса

    Беседа с обучающимися.

    -Какой эонотема истории нашего государства мы изучали в 8 классе?

    -Как называлось наше царство в 19веке?

    -Какие исторические события изо истории нашего государства 19 века вы помните?

    — Кто изо великих деятелей культуры жил в XIX веке?

    -Какой эонотема развития культуры XIX века вошел в историю словно «Золотой век»? Почему?

    -Кого называли декабристами, народниками, передвижниками, западниками, славянофилами?

    -Дайте определения понятиям: монархия, народничество, либерализм, марксизм, крепостничество?

    III.Изучение новой темы

    План:

    -Территория Российской империи и административное раздробление в на­чале XX века

    -Население и его образование

    -Структура государственного аппарата России в начале XX века.

    -Промышленность России в начале XX века.

    Задача из-за обучающихся: Выяснить главные особенности политического и экономического развития России в начале XX века.

    1.Работа вдоль карте и тары-бары с обучающимися.

    -Каким цветом на карте обозначена госграница Российской империи к началу XX века?

    -Какие территории входили в комсостав Российской империи к началу XX века, вдобавок Великороссии?

    -Какие территории находились в зависимости от России?

    -Какая страна в 1914 году была принята лещадь протекторат Рос­сии?

    -На какие административные единицы делилась страна Рос­сийской империи в начале XX века?

    2.Самостоятельная сельскохозработа обучающихся с текстом учебника..

    3.Беседа вдоль прочитанному материалу.

    -Какое пункт в мире занимала вдоль численности?

    — Какое число народов и народностей проживало на террито­рии Российской империи?

    — Какая сабеизм являлась официальной религией государства?

    -Какие паки религии исповедовало народонаселение Российской империи?

    — Каким был высота образования населения Российской империи?

    4.Самостоятельная сельскохозработа обучающихся

    Задание из-за обучающихся: Прочитать, заполнить схему, выяснить функ­ции каждого звена государственного аппарата.

    Структура государственного аппарата

    1. Император

    2. Правительствующий Сенат

    3. Государственный Совет

    4. Комитет министров

    5. Святейший Синод

    6. Восемь министерств

    5.Рассказ учителя о переходе России к индустриальному обществу неужто модернизации страны (в объеме учебника).

    6.Работа с историческим источником(таблицы на интерактивной доске).

    Задание из-за обучающихся: Внимательно прочитайте клер документа и про­анализируйте данные таблицы. Какие выводы позволено сделать на основе данных источников?

    Ответ:

    — России нужна индустриализация, значит словно она является залогом сильного экономического роста страны.

    -Усиление строительства железных дорог, позволило развиваться ка­питализму «вширь», т.е.распространяться на неудовлетворительно освоенные тер­ритории.

    — Если вдоль темпам промышленного производства Россия шла впере­ди капиталистических стран, то вдоль его абсолютному результату остро отставала от них.

    IV. Закрепление изученногона уроке

    1.Какие территории входили в комсостав Российской империи в начале 20в?

    2.Какие религии исповедовали подданные Российской империи? Какая сабеизм являлась государственной?

    3.Что такое модернизация? Каковы особенности российской модернизации экономики?

    4.Какие изменения происходили в социальной структуре российского общества?

    5.Какие новые задачи встали перед Россией в начале 20в? Как они связаны с модернизацией?

    V. Задание

    Выскажите свою точку зрения вдоль вопросу: «Какие проблемы, стоявшие перед страной в начале 20в.,вы считаете самыми важными, острыми и почему?»

    VI. Подведение итогов урока

    Домашнее упражнение вдоль учебнику(А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, М.Ю.Брандт)

    1. Прочитать § 1 учебника; стр.5-12

    2. Подготовить словесный открытый согласие на вопрос:

    -Каковы особенности развития России в начале XX века?

    Файлы: Христианство.ppt
    Размер файла: 2197504 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология