Автор конспекта:
Автор(ы): — Паршин Александр Александрович
Место работы, должность: —
филиал МБОУ "Первомайская средняя общеобразовательная школа"в с.Хобот-Богоявленское Первомайского района Тамбовской области, учитель истории и обществознания
Регион: — Тамбовская раздел
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дух общее торфообразование
Класс(ы): — 9 категория
Предмет(ы): — История
Целевая аудитория: — Все целевые аудитории
Тип ресурса: — изложение урока (занятия)
Краткое абрис ресурса: —
Урок истории в 9 классе на тему: Государство и российское спортобщество в конце 19- начале 20вв..
Урок истории в 9 классе на тему: «Государство и российское спортобщество в конце 19- начале 20в.».
Цели:
Задачи: обучающиеся должны уяснить реальное абстиненция социально- экономического развития России к началу 20в; оценить пункт России в славный экономике на рубеже 19-20вв; обобщить и систематизировать тезис «модернизация», показать закономерности и особенности модернизации в России; сравнить, обобщить, провести аналогию меж формированием монополистического капитализма в России и в странах Западной Европы; определить, какое пункт занимает Россия в соответствии концепции трёх эшелонов модернизации; уяснить сдвиги в социальной структуре России в начале 20в.
-Основные понятия: модернизация, монополистический капитализм, монополия, централизация производства, конкуренция, финансовая олигархия, горнопромышленный переворот, индустриализация, традиционное общество, эшелон (этап) модернизации, империализм, картель, трест, синдикат, концерн, автономия,меценатство.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, издание «Российская государство в начале 20века».
Ход урока:
I. Организационный момент
II.Актуализация опорных знаний обучающихся вдоль прежде изученному материалу восьмого класса
Беседа с обучающимися.
-Какой эонотема истории нашего государства мы изучали в 8 классе?
-Как называлось наше царство в 19веке?
-Какие исторические события изо истории нашего государства 19 века вы помните?
— Кто изо великих деятелей культуры жил в XIX веке?
-Какой эонотема развития культуры XIX века вошел в историю словно «Золотой век»? Почему?
-Кого называли декабристами, народниками, передвижниками, западниками, славянофилами?
-Дайте определения понятиям: монархия, народничество, либерализм, марксизм, крепостничество?
III.Изучение новой темы
План:
-Территория Российской империи и административное раздробление в начале XX века
-Население и его образование
-Структура государственного аппарата России в начале XX века.
-Промышленность России в начале XX века.
Задача из-за обучающихся: Выяснить главные особенности политического и экономического развития России в начале XX века.
1.Работа вдоль карте и тары-бары с обучающимися.
-Каким цветом на карте обозначена госграница Российской империи к началу XX века?
-Какие территории входили в комсостав Российской империи к началу XX века, вдобавок Великороссии?
-Какие территории находились в зависимости от России?
-Какая страна в 1914 году была принята лещадь протекторат России?
-На какие административные единицы делилась страна Российской империи в начале XX века?
2.Самостоятельная сельскохозработа обучающихся с текстом учебника..
3.Беседа вдоль прочитанному материалу.
-Какое пункт в мире занимала вдоль численности?
— Какое число народов и народностей проживало на территории Российской империи?
— Какая сабеизм являлась официальной религией государства?
-Какие паки религии исповедовало народонаселение Российской империи?
— Каким был высота образования населения Российской империи?
4.Самостоятельная сельскохозработа обучающихся
Задание из-за обучающихся: Прочитать, заполнить схему, выяснить функции каждого звена государственного аппарата.
Структура государственного аппарата
1. Император
2. Правительствующий Сенат
3. Государственный Совет
4. Комитет министров
5. Святейший Синод
6. Восемь министерств
5.Рассказ учителя о переходе России к индустриальному обществу неужто модернизации страны (в объеме учебника).
6.Работа с историческим источником(таблицы на интерактивной доске).
Задание из-за обучающихся: Внимательно прочитайте клер документа и проанализируйте данные таблицы. Какие выводы позволено сделать на основе данных источников?
Ответ:
— России нужна индустриализация, значит словно она является залогом сильного экономического роста страны.
-Усиление строительства железных дорог, позволило развиваться капитализму «вширь», т.е.распространяться на неудовлетворительно освоенные территории.
— Если вдоль темпам промышленного производства Россия шла впереди капиталистических стран, то вдоль его абсолютному результату остро отставала от них.
IV. Закрепление изученногона уроке
1.Какие территории входили в комсостав Российской империи в начале 20в?
2.Какие религии исповедовали подданные Российской империи? Какая сабеизм являлась государственной?
3.Что такое модернизация? Каковы особенности российской модернизации экономики?
4.Какие изменения происходили в социальной структуре российского общества?
5.Какие новые задачи встали перед Россией в начале 20в? Как они связаны с модернизацией?
V. Задание
Выскажите свою точку зрения вдоль вопросу: «Какие проблемы, стоявшие перед страной в начале 20в.,вы считаете самыми важными, острыми и почему?»
VI. Подведение итогов урока
Домашнее упражнение вдоль учебнику(А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, М.Ю.Брандт)
1. Прочитать § 1 учебника; стр.5-12
2. Подготовить словесный открытый согласие на вопрос:
-Каковы особенности развития России в начале XX века?
Файлы: Христианство.ppt
Размер файла: 2197504 байт.