Автор конспекта:
Автор(ы): — Марсакова Н.В.
Место работы, должность: — МОУ «Хлебниковская средняя общеобразовательная школа», учитель начальных классов
Регион: — Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 1 класс
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: — 1.повторить табличные случаи сложения и вычитания; формирование умения решать задачи на сложение и вычитание. 2. развивать логическое мышление учащихся, зрительную память, развивать познавательный интерес, расширять кругозор. 3. содействовать нравственному воспитанию, желанию прийти на помощь к героям урока.
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Используемые учебники и учебные пособия: —
Учебник «Математика» 1 классМ.И. Моро
Используемое оборудование: —
тетради – бортовые журналы, учебник- карта препятствий, корабль, острова, рисунки – осьминоги.
Краткое описание: — Урок с использованием здоровьесберегающей технологии: использование двигательной активности, расширение зрительно- пространственной активности, использование релаксационных упражнений, таблицы Шульте.
Конспект урока.
Смена мест. (Первая половина класса работает в режиме сидя, вторая половина в режиме стоя)
— Потянулись, улыбнулись! Посмотрели влево, вправо! Снова потянулись, снова улыбнулись! Посмотрели на наших гостей, подарите улыбки ваши и им.
- Представьте живот как шарик или как мячик. На вдохе мячик слегка поднимается, на выдохе опускается. Дыхание тоже успокаивается, становится плавным, равномерным. Сами успокоились, улыбнулись друг другу.
2. Сообщение целей урока.
- Нам на уроке сегодня понадобятся улыбка и хорошее настроение, потому что мы сегодня отправляемся в интересное путешествие. Мы с вами еще не путешествовали по водным просторам. А сегодня нам выпала удача, т. к. я получила приглашение в страну «Числандия». Там живут числа очень важные и волшебные, с ними происходят разные странности.
- А вам интересно узнать, кто нас туда приглашает?
(Упражнение для глаз: расширение зрительно-пространственной активности)
( На таблице написаны числа от 1 до 20, дети отходят от таблицы и начинают искать названную учителем число, затем с11до 15, считают прищурив глаза, присчете от 16 до 20 широко раскрывают глаза. Далее счет ведется в обратном направлении: счет от 20 до 10, закрывая левый глаз, от10 до 1, закрывая правый глаз.)
- Чтобы узнать, кто приглашает нас, нужно эти числа расставить в порядке возрастания.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
К о р о л е в а М а т е м а т и к и
- Королева Математики хочет проверить наши знания таблицы сложения и вычитания с переходом через 10.
-Сначала нужно определиться какие качества возьмем с собой.
На уроке сегодня нам какие качества нужны?
- Сообразительность.
4. Работа над развитием логического мышления.
- Чтобы определить, насколько вы сообразительны, решите задачу.
Волк, Лев и Тигр решили стать летчиком, моряком и спортсменом.
Волк не хочет быть ни летчиком, ни моряком. Лев не хочет быть летчиком. Кто кем стал?
— Как будем рассуждать?
Если Волк не хочет быть летчиком и моряком, то он будет спортсменом.
Значит ни Лев, ни Тигр уже не могут быть спортсменами. Отсюда следует, что Лев и тигр могут стать или летчиком, или моряком. Но в задаче сказано, что Лев не хочет быть летчиком, значит летчик Тигр. Лев – моряк.
Или: Волк Лев Тигр
С С С
Л Л Л
М М М
- Как рассуждать?( ответы детей)
Лев – Бонифаций хочет быть моряком, и нас будет сопровождать в путешествии. Вы согласны?
5. Решение цепочки примеров. (Работа на «Экологическом букваре») Переключение с ближнего на дальнее зрение.
- На чем же мы будем путешествовать, ведь водных транспортов очень много. Опять же к нам на помощь спешит математика.
Решите цепочку примеров и узнаете.
-6 +3 -2 + 1
10—— ——— ——— ———-
5- парусник
6- корабль
7- яхта.
- Вот на этом корабле мы и поплывем. Занимаем места на палубе и поплыли. Смена мест по звоночку.
Физкульпауза «Корабли».
(Релаксационное упражнение для снятия напряжения)
- Представьте, что мы плывем на корабле. Качает. Чтобы не упасть , поставьте ноги на ширину плеч, стопы от пола не отрывайте. Руки сцепите за спиной.
Качнуло палубу. Сильнее прижмите к полу правую ногу, тело наклонится вправо и левая нога расслабится. Качнуло в другую сторону – прижмите левую ногу, тело наклонится влево: правая нога расслабится. Слушайте и делайте как я.
Стало палубу качать-
ногу к палубе прижать.
Крепче ногу прижимаем,
а другую расслабляем.
А теперь немного лени
Напряженье улетело
И расслабилось все тело.
Наши мышцы не устали,
А еще послушней стали.
6. Устный счет:
- Хорошо бы нам сопутствовала удача. Мы плывем по координатам, а координаты на нашей карте путешествия, но они почему-то не расшифрованы. Попробуем расшифровать координаты.
6 + 4=…. +… 9 – 3 =… +… 7 + 2 = … — …
… +… = … +… … — … = … +… … -… = …- …
- Ребята, что – то показалось впереди. Это осьминоги – гиганты, они направляются прямо к нам. Осьминоги захватили в водный плен наш корабль. Нужно принимать решение, но какое? Как же можно от них избавиться? Мне Бонифаций подсказывает, что они боятся математических выстрелов. Мы вооружены математическими знаниями и вот они пригодились нам в путешествии. Начинается «Мозговая атака».
9 + 4 = 8 + 5 = 7 + 6 =
8 + 6 = 9 + 3 = 8 + 7 =
6 + 5 = 7 + 4 = 9 + 8 =
- Молодцы! Они испугались наших математических выстрелов и уплыли. Но почему-то мы не двигаемся. Осьминоги все таки остались.
Сейчас узнаем, сколько же их осталось.
7. Решение задачи на нахождение остатка. Работа с учебником. (Работа на близком расстоянии)
Вокруг нашего корабля было 12 осьминог, после выстрела уплыло 9 осьминог. Сколько осьминог осталось?
- О чем эта задача? Об осьминогах.
Запишем краткую запись.
Б. – 12 ос.
У. – 9 ос.
О. — ?
12 – 9 = 3 (ос.)
Ответ: 3 осьминога.
8. Составление чисел 12, 14, 16, 18 из двух одинаковых слагаемых.
- Ребята, но и эти 3 осьминога смогли нас сбить с курса. Компаса у нас нет, но мы обратимся к звездам. Ведь каждый матрос должен ориентироваться по звездам. У меня 4 звезды, на каждой звезде числа, но эти числа непростые, а волшебные. У них есть особая сила, они могут разбиться на две равные части. Как можно эти числа разбить на две одинаковые слагаемые.
12 14 16 18
12 = 6 + 6 14 = 7+ 7 16 = 8 + 8 18 = 9 + 9
-Наш путь продолжается.
Смена мест.
8. Физкультпауза. Релаксация.
- На море плещутся волны маленькие и большие.
(сначала одной рукой, затем другой рукой рисуем маленькие волны).
(Руки сцеплены в замок и рисуем большие круги).
-По волнам плывут дельфины.
(Синхронное движение руками вперед).
- Один нырнул, другой нырнул.
(совершают поочередное движение руками).
- За ними плывут их дельфинята.
(Руки согнуты в локтях и прижаты к груди, кисти рук совершают волнообразное движение вперед).
Вот так двигаются их хвостики.
(Каждый палец совершает волнообразное движение).
Вместе с дельфинятами плавают медузы.
(руки сжаты в кулаки, резко разжимаются).
Все они танцуют и смеются.
( Вращение рук лучезапястными суставами).
9. Повторение состава чисел 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18.
(Работа на широкоформатном панно: переключение с ближнего на дальнее зрение)
- А вот и какой – то остров! Он не очень похож на страну «Числандию».
Домики странные и пустые: почему–то жители «Числандии» нас не встречают.
Наш проводник Бонифаций говорит, что их заколдовала сама Королева Математики.
- А вот и сама Королева. Она предлагает нам расколдовать эти числа.
В этом домике живет Король 11-ый. Какие числа будут ему служить?
(Состав числа 11).
- В этом домике живет король 12 –ый.
12
- Чьи окна закрыты? Откройте окна.
- Чтобы узнать слуг короля 13-го решите примеры.
13 – 5 = 13 – 6 = 13 – 8 =
13 – 7 = 13 – 4 = 13 – 9 =
- А у короля 14 –го слуги неправильно заняли свои места. Найдите ошибку.
14
9 5
8 7
7 6
- У короля 15 –го слуги не хотят рядом стоят, помогите королю 15- ому.
15
9 …
… 8
- А теперь подружите чисел королей 16 –го, 17- го 18 –го.
- Вот теперь полный порядок в стране «Числандия». Королева проверила наши знания по математике и осталась довольна. И я ваша учительница довольна вашими знаниями. Сегодня на уроке хорошо поработали, и Королева Математики вам поставила оценки.
Теперь нам нужно возвращаться. Наш обратный маршрут на зрительной траектории (тренажер №1)
Наш корабль поплыл вверх – вниз, влево – вправо, по овалу, по овалу, по восьмерке.
Итак, мы завершили свое путешествие в страну «Числандия».
Встали. Урок окончен.
Смена мест.
Файлы: Смешанные числа.ppt
Размер файла: 982528 байт.