Автор конспекта:
Автор(ы): — Калинина Лариса Викторовна

Место работы, должность: — МБОУ «СОШ №20 с углубленным изучением отдельных предметов»

Регион: — Белгородская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: —

закрепить знания учащихся таблицы умножения и умения использовать её при выполнении различных математических заданий

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.
Математика: Учебник: 3 класс:
В 2 ч.

Голубь В.Т.Математика. 3 класс. Зачетная тетрадь. Тематический контроль знаний учащихся. Дидактическое пособие

Моро М.И., Волкова С.И.
Для тех, кто любит математику: Пособие для учащихся 3 класса.

Используемая методическая литература: —

Бантова М.А., Бельтюкова Г.В, Степанова С.В.
Методическое пособие

Моро М. И.
Математика. Рабочие программы. 1-4 классы

Используемое оборудование: —

рисунки зимующих птиц,

кормушка из картонной коробк

геометрические фигуры из цветного картона,

таблица Пифагора, таблица краткой записи задачи,

опорные схемы «Помогайки»,

индивидуальные сигнальные карточки,

таблица чисел от 1 до 100.

Краткое описание: — Представленный конспект предназначен для проведения урока математики с обучающимися 3-х классов. Тип урока — комбинированный. Форма проведения — заочная экскурсия в зимний лес. В структуру урока включены две физминутки.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов»

Урок математики

в 3 классе

Учитель – Калинина Лариса Викторовна

Место проведения–

Время проведения: 8 ч 55 мин – 9 ч 35 мин

Тема урока: Таблица умножения. Закрепление.

Решение задач изученных видов.

Цель урока: знания учащихся таблицы умножения и умения использовать её при выполнении различных математических заданий.

Задачи урока: 1) закрепить знания учащихся таблицы умножения;

2) формирование опыта использования таблицы умножения при выполнении математических заданий;

3) способствовать развитию умений решать задачи;

4) способствовать развитию логического мышления;

5) способствовать развитию интереса к математике;

6) способствовать воспитанию доброго отношения к птицам.

Тип урока– комбинированный.

Форма проведения урока– заочная экскурсия в зимний парк.

Оборудование: рисунки зимующих птиц,

кормушка из картонной коробки

геометрические фигуры из цветного картона,

таблица Пифагора, таблица краткой записи задачи,

опорные схемы «Помогайки»,

индивидуальные сигнальные карточки,

таблица чисел от 1 до 100.

Ход урока

I. Организационный момент:

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам в прок.

Постарайтесь всё понять –

И внимательно считать.

__ Все ли готовы к уроку?

II. Сообщение целей урока:

- Сегодня на уроке мы должны закрепить знания таблицы умножения, закрепить умения решать задачи и примеры, используя таблицу умножения. Для этого нам необходимо думать, рассуждать, запоминать. Начнём с разминки ума.

III. Устный счёт.

1) Присчитывание по 4, по 7.

-Какое действие мы выполняем, присчитывая числа?

-Чем можно заменить присчитывание? ( Умножением.)

2) Работа в группах. (Для деления на группы раздать детям карточки с надписями, относящимися к различным арифметическим действиям:

увеличить на… уменьшить на … увеличить в … раз уменьшить в … раз

слагаемое уменьшаемое множитель делимое

сумма вычитаемое произведение делитель

+ разность х частное

больше на … меньше на … по … взять … раз :

сложение вычитание умножение деление

плюс минус короткая запись сложения разложить поровну

_ нескольких одинаковых слагаемых)

— На таблице чисел от 1 до 100 обвести те числа, которые являются произведениями в таблице умножения ( 1 гр. – на 4 и на 6; 2 гр. – на 5 и 8; 3 гр. – на 7 и 9).

3) Проверка по таблице Пифагора. (- Где в жизни используется таблица умножения?)

4)От каждой группы 1 ученик называет пример, по которому выбирали число и обводили, записывает его на доске.

5)Задания для групп разные:

1 гр. – прочитать разными способами пример;

2 гр. – составить уравнения, используя пример и сформулировать правила для их решений;

3 гр. – составить примеры на деление, используя пример из таблицы, доказать правильность, т. е. сформулировать правило о связи компонентов и результата действия умножения.

4 гр. – придумать задачу, решением которой является данный пример.

6) Посчитать, сколько на плакате изображено прямоугольников.

Для этого вспомните, какую фигуру называют прямоугольником.

— Сколько прямоугольников? Покажите их. Назовите свойство прямоугольника.

IV. Физкультминутка: движение взгляда по вертикальному кругу,

закрыть глаза на 10 сек., вообразите экскурсию в зимний парк,

повороты головы вправо, влево ( Посмотрите: на деревьях сидят птицы. Как им живётся зимой? Давайте будем им помогать. Как? Сделаем и развесим кормушки).

V. Работа по теме урока:

1. Кормушки должны быть соответственных размеров. Решим задачу: « Боковая грань кормушки(показать кормушку) имеет прямоугольную форму. Длина её равна 4 см, ширина 9 см. Найдите площадь этого прямоугольника. Какую сторону должен иметь квадрат такой же площади?»

О каких фигурах идёт речь в задаче? Что о них известно? Что надо найти? Как находится площадь прямоугольника? Назовите свойство квадрата. Как находится площадь квадрата?

Решение самостоятельное (1 ученик у доски) по первому вопросу с проверкой по доске.

1) 4 . 9 =36 (см2) – Sпр.

2) По второму вопросу решение под руководством учителя:

Запишите формулу нахождения площади квадрата (Sкв = а . а, Sкв =Sпр, Sкв = 36 см2, а . а =36)

При умножении какого числа на это же число получается 36 ?

Значит, чему должна быть равна сторона квадрата? (6 см)

Запишите ответ задачи.

2. Давайте объявим акцию среди начальных классов по изготовлению, вывешиванию кормушек для птиц и кормлению их. Попросим редколлегию написать красочное объявление.

А чем мы будем кормить птичек? При кормлении птиц необходимо соблюдать правильный рацион и режим выкладывания корма в кормушку.

3. Интересно, много ли птичек прилетит.

Решим следующую задачу про птичек: « Прилетело 42 воробья на 6 кормушек поровну. Сколько птиц сидит на трёх кормушках?» (Текст на доске)

Что в задаче известно?

Что надо найти?

Как коротко записать задачу? (В таблице.)

Как обозначим колонки таблицы? (На 1 кормушку, количество кормушек, на все кормушки.)

1 ученик у доски в готовую таблицу вставляет данные задачи.

Как связаны между собой числа одной строки? (Как множитель, множитель и произведение.)

Составим программу решения задачи: 1) :

2) х

Решить самостоятельно с устной проверкой. (Карточки «Помогайки» для слабоусваивающих детей: 1) 42 : … =… (в.) – на 1 кормушке.

2) … . … =… (в.) — на … кормушках.)

VI. Физкультминутка под музыку ( 1 ученик ведущий).

VII. Мысленное возвращение в класс на занятия. Решение примеров в несколько действий.

1. Тетрадь В. Т. Голубь – стр. 35, № 2 (2, 3 столбики)

1 гр. : разность умножить на число ((70 – 65) . 6 = 30);

2 гр. : от произведения вычесть частное (9 . 3 – 64 : 8 = 19);

3 гр.: число разделить на разность (64 : ( 40 – 32 ) = 8);

4 гр. : к числу прибавить произведение ( 37 + 7 . 6 = 79).

Сформулируйте правила для определения порядка выполнения действий.

2. Для тех, кто быстро справился с заданием, остальные примеры.

Для тех, кто затрудняется карточки «Помогайки» :

1) В выражении со скобками сначала выполняют действия с числами, записанными в скобках.

2) В выражениях без скобок сначала выполняются действия умножения и деления по порядку слева направо.

VIII. Подведение итогов урока:

— Чему учились на уроке? Что необходимо запомнить?

IX. Рефлексия:

— Что понравилось? Какое задание вызвало затруднение?

X. Проверка домашнего задания:

№ 5 – стр. 61

В какой форме сделали краткую запись задачи? (В таблице.)

Какие величины обозначили в таблице? (Расход ткани на 1 костюм; количество костюмов; расход ткани на все костюмы)

Проверьте по таблице на доске.

Расход ткани на 1 костюм

Количество костюмов

Расход ткани на все костюмы

Какие действия выполняли при решении задачи? (Деление, умножение, умножение.)

Назовите ответ задачи. (20 м на 10 костюмов; 14 м на 7 костюмов.)

Почему 2 ответа? ( 2 вопроса.)

— Кто затруднялся в выполнении домашней работы?

— Какие возникли вопросы?

XI.Задание на дом: с. 62 — №2 – коротко задачу записать в таблице (Прочитать, назвать колонки), № 5 – решить примеры, используя знания таблицы умножения и правила определения порядка действий.

XII. Оценки за работу на уроке.

— Согласны ли вы с такими оценками?

Файлы: урок матем..doc
Размер файла: 61440 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология