Автор конспекта:
Автор(ы): — Гурджиева Мария Владимировна

Место работы, должность: — МБОУ СОШ № 21

Регион: — Ростовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: —

— понятие координатной прямой, координатной плоскости, координат точек на прямой и плоскости;

— понятие линейного уравнения с двумя переменными и его решения;

— понятие линейной функции и ее углового коэффициента, прямой пропорциональности;

— описание словами алгоритмов построения графиков прямой пропорциональности, линейной функции, линейного уравнения с двумя переменными;

— характеристики взаимного расположения на координатной плоскости графиков двух линейных функций, заданных аналитически.

— находить координаты точки в координатной плоскости, строить точки по ее координатам;

— строить графики уравнений x = a, y=b, y=kx, y=kx + m , ax + by +c=0;

— преобразовывать линейное уравнение с двумя переменными к виду линейной функции;

-находить точки пересечения графиков двух линейных уравнений, двух линейных функций;

-находить наибольшее и наименьшее значение линейной функции на заданном числовом промежутке.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемое оборудование: —

Экран, проектор, доска

Краткое описание: — Рене Декарт (Rene Descartes) Декарт — французский философ, математик, физик и физиолог. Рене Декарт родился 21 марта 1596 года в маленьком городке Ла-Гэ в Турени. Род Декартов принадлежал к незнатному чиновному дворянству. Материя Декарта — это чистая протяженность, материальное пространство, заполняющее всю безмерную длину, ширину и глубину Вселенной, Части материи находятся в непрерывном движении, взаимодействуя друг с другом при контакте. Взаимодействие материальных частиц подчиняется основным законам или правилам. «Первое правило состоит в том, что каждая часть материи по отдельности всегда продолжает оставаться в одном и том же состоянии до тех пор, пока встреча с другими частицами не вызовет изменения этого состояния». «Второе правило, предполагаемое мною, заключается в следующем: когда одно тело сталкивается с другим, оно может сообщить ему лишь столько движения, сколько само одновременно потеряет, и отнять у него лишь столько, насколько оно увеличит свое собственное движение». «В виде третьего правила я прибавлю, что хотя при движении тела его путь чаще всего представляется в виде кривой линии и что невозможно произвести… ни одного движения, которое не было в каком-либо виде круговым, тем не менее каждая из частиц тела по отдельности стремится продолжать тело по прямой линии». В этих «правилах» обычно усматривают формулировку закона инерции и закона сохранения количества движения. В отличие от Галилея, Декарт отвлекается от действия тяготения, которое он, между прочим, также сводит к движению и взаимодействию частиц, и упоминает о направлении инерционного движения по прямой. Однако его формулировка еще отличается от ньютоновской, он говорит не о состоянии равномерного и прямолинейного движения, а вообще о состоянии, не разъясняя подробно содержания этого термина.

Открытый урок

"Линейная функция и ее график"

7 класс

Знать

— понятие координатной прямой, координатной плоскости, координат точек на прямой и плоскости;

— понятие линейного уравнения с двумя переменными и его решения;

— понятие линейной функции и ее углового коэффициента, прямой пропорциональности;

— описание словами алгоритмов построения графиков прямой пропорциональности, линейной функции, линейного уравнения с двумя переменными;

— характеристики взаимного расположения на координатной плоскости графиков двух линейных функций, заданных аналитически.

Уметь

— находить координаты точки в координатной плоскости, строить точки по ее координатам;

— строить графики уравнений x = a, y=b, y=kx, y=kx + m , ax + by +c=0;

— преобразовывать линейное уравнение с двумя переменными к виду линейной функции;

-находить точки пересечения графиков двух линейных уравнений, двух линейных функций;

-находить наибольшее и наименьшее значение линейной функции на заданном числовом промежутке.

Ввиду того, что название координатной системы связано с именем выдающегося французского ученого Рене Декарта, следует несколько слов сказать об этом ученом.

Рене Декарт (Rene Descartes)

Декарт — французский философ, математик, физик и физиолог. Рене Декарт родился 21 марта 1596 года в маленьком городке Ла-Гэ в Турени. Род Декартов принадлежал к незнатному чиновному дворянству.

Материя Декарта — это чистая протяженность, материальное пространство, заполняющее всю безмерную длину, ширину и глубину Вселенной, Части материи находятся в непрерывном движении, взаимодействуя друг с другом при контакте. Взаимодействие материальных частиц подчиняется основным законам или правилам.

«Первое правило состоит в том, что каждая часть материи по отдельности всегда продолжает оставаться в одном и том же состоянии до тех пор, пока встреча с другими частицами не вызовет изменения этого состояния». «Второе правило, предполагаемое мною, заключается в следующем: когда одно тело сталкивается с другим, оно может сообщить ему лишь столько движения, сколько само одновременно потеряет, и отнять у него лишь столько, насколько оно увеличит свое собственное движение». «В виде третьего правила я прибавлю, что хотя при движении тела его путь чаще всего представляется в виде кривой линии и что невозможно произвести… ни одного движения, которое не было в каком-либо виде круговым, тем не менее каждая из частиц тела по отдельности стремится продолжать тело по прямой линии».

В этих «правилах» обычно усматривают формулировку закона инерции и закона сохранения количества движения. В отличие от Галилея, Декарт отвлекается от действия тяготения, которое он, между прочим, также сводит к движению и взаимодействию частиц, и упоминает о направлении инерционного движения по прямой. Однако его формулировка еще отличается от ньютоновской, он говорит не о состоянии равномерного и прямолинейного движения, а вообще о состоянии, не разъясняя подробно содержания этого термина.

Дать определение линейной функции (функция вида у= кх+в, где а и в заданные числа). Рассмотреть :

а) что является графиком линейной функции?

б)определение функции у=кх (график прямой пропорциональной зависимости)

в) построить графики функций у=6х и у=-2х (рассмотреть расположение этих графиков на координатной плоскости, убывание и возрастание, угол наклона графиков к положительному направлению оси "х" в зависимости от коэффициента).

Упражнение: построить в одной координатной плоскости графики функции: у=2х, у=2х-4 и у=2х+1

Ученик у доски строит таблички для построения заданных графиков.

х

0

2

х

0

2

х

0

3

У=2х

0

4

У=2х+1

1

5

У=2х-4

-4

2

Рассмотреть взаимное расположение графиков, обосновать параллельность прямых ( из курса геометрии : если соответственные углы равны, то прямые параллельны,) определить угол наклона прямых к оси "х", возрастание и убывание функции.

Рассмотреть функцию, заданную формулой ах+ву=с и выяснить является ли эта функция линейной? Для этого необходимо выразить переменную "у" через переменную "х"

ву=-ах+с, у=-а/вх+с/в (к=-а/в, b=с/в).

Построить прямую заданную уравнением 3х-2у=6.

у=3/2х — 3

х

0

4

У=3/2х-3

-3

3

Найти точки пересечения графика с осями координат:

а) найдем точки пересечения графика с осью"х", тогда у=0,т.е. 3/2х-3=0, 3/2х=3, х=2, координаты точки (2;0)

б) найдем точки пересечения графика с осью"у", тогда х=0,т.е.

3/2*0=0, у=-3, координаты точки (0;-3).Показать на интерактивной доске изображение графика функции.

Домашнее задание :№608, 611

Файлы: открытый урок математики в 7 классе.doc
Размер файла: 667136 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология