Автор конспекта:
Автор(ы): — Войтехович Светлана Валентиновна
Место работы, должность: — МСКОУ ОШ 7 вида
Регион: — Хабаровский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 5 класс
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: — Дидактическая: познакомить с понятием доля, половина, треть, четверть. Научить читать и записывать обыкновенную дробь по числителю и знаменателю. Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к окружающим, внимание. Развивающая: Развитие умения самостоятельно применять полученные знания при решении примеров, развития слуховой и зрительной памяти. Коррекция: логики мышления.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 12
Используемые учебники и учебные пособия: —
Интерастивная доска, программа InterWrite.
Используемое оборудование: —
Использованы ресурсы: Комплекс цифровых образовательных ресурсов ( 3-4 четверть) к учебнику Валович М.В. Обыкновенные дроби часть 1. ЗАО «1с» 2007г. (открыть файл swf с помощью Internet Explorer)
Краткое описание: — Урок математики в 5 классе с использованием интерактивной доски
Вопросы к рассмотрению:
1.Доля
2. Половина, треть, четверть.
3. Обыкновенная дробь.
4. Что показывает числитель и знаменатель дроби.
5. Из истории дроби.
Ход урока
Сегодня мы с вами на уроке познакомимся с новой записью чисел. Что это за запись мы узнаем, разгадав кроссворд.
Лист1. Разгадываем кроссворд и открываем шторку.
Но сначала повторим раннее изученный материал, понятие доли, это вы изучали в начальных классах.
Лист 2 Мама купила арбуз и разрезала его на 4 равных частей и дала по одной части
(перо 1, цвет красный, толщина 3, линия, разрезаем на четыре части, передвигаем каждому)
бабушке, дедушке, папе и себе. Посмотрите, на сколько частей мама разрезала арбуз. (Мама разрезала на 4 части, потому что в семье 4 человека, и чтобы арбуз достался каждому)
Кому первому мама дала арбуз и почему? (Мама первой дала арбуз бабушке, потому что она старше и она женщина, затем она дала арбуз дедушке – он старше, а последнюю часть мама взяла себе, потому, что тот, кто угощает кого-то, берёт самый последний)
Вспомним, что такое доля. Доля – каждая из равных частей единицы. Так как арбуз разрезали на равные части, значит, его разделили на 4 доли каждый получил “одну четвертую” долю арбуза, или, короче “одну четвертую арбуза”.
Вспомним, как записывают доли.
Для записи любой доли используют горизонтальную чёрточку. Её называют дробной чертой. Пишут:. ( пишем перо 1, цвет синий, толщина 4)
Так как же образуются доли? (Когда один предмет или единица измерения делятся на равные части)
Лист 3 Самая известная из долей – это, конечно. Половина. Слова с приставкой “пол” можно услышать часто: полчаса, полкилометра. Разделить целое на две равные части – половина. Долю называют “половина”. Название доли зависит от того, на сколько равных частей разделили единицу. Разделили на три части — “треть”. Долю называют “треть”.
Посмотрите, на сколько равных частей разделён квадрат? (квадрат разделён на 3 равные части). Сколько частей закрашено? (Закрашена 1 часть или одна третья часть) Если целое разделить на 4 равные части, то получится или по-другому говорят “четверть”. Скажите, когда мы говорим четверть? (Учебная четверть, четверть часа)
Задание: переместить рисунки и дроби к их названиям.
Лист 4 Дробь 5/8. Что показывает число под чертой? Число под чертой показывает, на сколько равных частей (долей) разделили единицу. — целое разделили на 8 равных частей (долей). Это число называют знаменателем. Что показывает число над чертой? (Число над чертой показывает, сколько частей взяли). Это число называется числителем.
Задание: перо1, цвет красный, толщина 4, стрелка. Перетащить числа и черту дроби, провести стрелки к числителю, знаменателю и черте дроби.
Лист 5 Закончить предложение и составить дробь (два способа)
Лист 6 Найти дробь, назвать числитель и знаменатель.
Лист 7 Записать дроби.
Перо 1, цвет зеленый, шрифт 3.
Файлы: Анисько С. А..gwb
Размер файла: 85440 байт.