Автор конспекта:
Автор(ы): — Ветрова Елена Владимировна

Место работы, должность: — МКОУ СОШ № 16 г. Бирюсинск, учитель географии

Регион: — Иркутская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — География

Цель урока: —

сформировать у школьников представление о погоде, климате, о разнообразии погодных и климатических условий на Земле;

показать влияние погоды и климата на жизнь организмов, в том числе и человека;

развивать речь, мышление, память;

прививать любовь к природе и всему окружающему;

развивать ОУУН.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемое оборудование: —

физическая карта полушарий, пробирки, термометр, флюгер, осадкомер, барометр.

Краткое описание: — Продуманная мною структура урока оправдала себя на практике. При выявлении знаний использовались следующие методы опроса: устные, письменные, графические, практические. При опросе все учащиеся включились в работу. На уроке удалось реализовать дидактические принципы доступности, научности, индивидуального подхода к учащимся.

Построение урока ориентированно не столько на знания, сколько на деятельностный компонент в целом, на мотивацию, желание учиться. Совершенствованию ОУУН по изучаемой теме способствовала диагностика класса, а также деление на группы (однородные и разноуровневые).

Материал урока соответствовал требованиям программы. При изучении нового материала активизировалась мыслительная деятельность учащихся: при составлении народного календаря, группировки живых организмов.

Объяснение нового материала учителем базировалось на помощи класса. Самостоятельной работе учащихся способствовала наглядность, выделение главного, выявление причинно-следственных связей. На уроке велась работа с учебником, дополнительной литературой. При построении графика погоды использовался практический опыт учащихся. При выявлении признаков погоды велась опора на образы (символические, художественные).

На уроке прослеживаются межпредметные связи :литература, биологи, география, математика.

Уделялось внимание усвоению учащимися логических операций: сравнение, анализ, доказательство, построение выводов.

Время на реализацию разных этапов урока было спланировано правильно.

Файлы: Открытый урок. Климат. Погода..doc
Размер файла: 61952 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология