Автор конспекта:
Автор(ы): — Антоненко Нина Яковлевна
Место работы, должность: — МКОУ ООШ №5, учитель географии
Регион: — Новосибирская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 6 класс
Предмет(ы): — География
Цель урока: —
Формирование понятия об атмосфере, её строении, составе и значении
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 5
Используемые учебники и учебные пособия: —
Н.П. Неклюкова., М., Дрофа 2006г.
Используемая методическая литература: —
1. В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт „Физическая география, начальный
курс“. 6 класс – М.: Дрофа, 2007.
2. Атлас. Физическая география, начальный курс. 6 класс.
3. Т.Н.Воробцова. География 6 класс. Поурочные планы, Волгоград, 2004 г.
Используемое оборудование: —
компьютеры, интерактивная доска, настенная табл. « Строение атмосферы», ЛОС
Используемые ЦОР: —
http://www.fcior.edu.ru/ -ОМС "Атмосфера Земли, её состав и строение
Краткое описание: — Обучающиеся знакомятся с понятием "атмосфера",её составом; учатся наблюдать погоду, понимать, что атмосфера играет огромное значение в жизни человека на Земле и осознавать необходимость её охраны
План конспект урока
«Океан, на дне которого мы живем»
6. Тема и номер урока в теме «Океан, на дне которого мы живем» (№1)
Н.П. Неклюкова., М., Дрофа 2006г.
Цель: формирование понятия об атмосфере, её строении, составе и значении
Задачи:
— обучающие –создать условия для усвоения знаний об атмосфере, её
строении, значении для жизни на Земле.
- развивающие: развивать умение выделять главное при работе с текстом,
умения пересказывать с опорой на конспект, учить наблюдать
погоду;
-воспитательные: воспитывать понимание необходимости охраны
атмосферы
9. Тип урока: изучение нового материала
10. Формы работы учащихся: индивидуальная, парная
11. Необходимое техническое оборудование: компьютеры, интерактивная доска,
настенная табл. « Строение атмосферы», ЛОС
12. Структура и ход урока:
Таблица 1
№ п/п
Этап урока
Название использованных ЭОР (с указанием порядкового номера из таблицы)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
I
II
III
IV
V
VI
VII
VIII
I
Оргмомент
2мин.
Проверка домашнего задания
5мин.
Мотивационное поле к изучению новой темы
3мин.
Объяснение нового материала.
10мин.
Первичное закрепление знаний. Применение новых знаний на новом языковом материале
10мин.
Дальнейшая работа по закреплению и обобщению приобретенных знаний и умений
10мин.
Подведение итогов урока
2мин.
Задание на дом
2мин.
Рефлексия
1мин.
ОМС 1
ОМС №2
Приветствие, мобилизация внимания школьников, создание мотивации к действиям на уроке. Объявление темы, цели, задач урока
Контроль за выполнением творческого д/з, синквейна «Гидросфера»
Проверка определений и понятий
Установка на глубокое и прочное изучение, запоминание нового материала; формулирование проблемных вопросов и
использование занимательного дидактического материала (чтение стихотворения «Атмосфера» и беседа по содержанию)
Наблюдение над языковым фактом, слово учителя, беседа (модуль№1, №2, №3)
Организация работы с учащимися на закрепление нового материала: работа с учебником, ;задание на постановку знаков препинания в тексте стихотворения (интеракт.
доска)
Дача дифференцированных заданий учащимся (модуль-галерея изображений)
Выставление оценок
Дача д/з. инструктаж, комментирование
Вопросы на доске
Готовность к уроку: запись даты,
разгадывание ребуса «ВОЗДУХ» для определения темы урока и записи в тетрадь
индивидуальный опрос;
Работа в паре: взаимный опрос, рецензирование ответов друг друга;
взаимопроверка и оценка знаний
Решение занимательных заданий; формулирование проблемных вопросов и
беседа по ходу работы над новым материалом.
Чтение, слушание, выполнение устных и письменных заданий с комментиро-
ванием
Выполнение работ в тетрадях
Вывод по уроку
Запись д/з, вопросы по д/з
Отвечают карточками-светофорами
Приложение №1 к плану-конспекту урока
№ п/п
Название ресурса
Тип, вид, ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т. д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1.
Строение Земли, ее состав и строение.
Модуль типа И
Иллюстрации, текст, схемы
Атмосфера Земли, её состав и строение
модульК типа
2
Строение Земли, ее состав и строение.
Модуль типа И
Галерея изображений — индивидуальная творческая работа
Атмосфера Земли
Файлы: Конспект урока географии 6кл Н.Я.Антоненко.doc
Размер файла: 62464 байт.