Автор конспекта:
Автор(ы): — Шамиева Гузель Руфисовна
Место работы, должность: — МБДОУ детсад «Батыр»
Регион: — Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Целевая аудитория: — Воспитатель
Предмет(ы): — Валеология (здоровый образ жизни)
Предмет(ы): — Литературное чтение
Предмет(ы): — Музыка
Цель урока: —
Программное содержание:
- Способствовать развитию активной речи ребенка, закрепить знание потешек, песенок. Вовлекать в разнообразные формы речевого общения. Формировать умение выполнять игровые действия с игрушками.
- Закреплять навыки культурного поведения: здороваться, прощаться, благодарить, отвечать на вопросы взрослого.
- Развивать внимание и память. Воспитывать доброжелательное отношение к здоровью в процессе предметно-игровой деятельности.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 21
Используемые учебники и учебные пособия: —
1. Занятия по развитию речи. В.В.Гербова
2. Развитие игровой деятельности. Н.Ф.Губанова
3. Занятия на прогулке с малышами. С.Н.Тепляк
4. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. О.А.Соломенникова
5. Ребенок и окружающий мир. О.В.Дыбина
6.Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. Под редакцией С.Л.Новоселкиной
7.Физическая культура для малышей. С.Я.Лайзане
Используемая методическая литература: —
1. Занятия по развитию речи. В.В.Гербова
2. Развитие игровой деятельности. Н.Ф.Губанова
3 Занятия на прогулке с малышами. С.Н.Тепляк
4 Занятия по формированию элементарных экологических представлений. О.А.Соломенникова
5. Ребенок и окружающий мир. О.В.Дыбина
6. Физическое воспитание в дет. саду. Э.Я.Степаненкова
7.Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. Под редакцией С.Л.Новоселкиной
Используемое оборудование: —
:Игрушки –кукла, зайчик, мишка, игрушечные стол и стулья, набор посуды, набор «парикмахерская» и набор «больница» и одежда: халат, чепчик; витамины.
Краткое описание: — Девочка Айгуль приход на занятие. Сначала дети рассматривают ее одежду: это платье (какого цвета платье), это панама, и т. д. Затем Айгуль рассказывает детям в какие игры можно играть с ней: утром кукла встает и мы с ней пьем чай,(рассказывает про чаепитие стих), затем выходим на прогулку,после прогулки дневной сон: Айгуль показывает как с колыбельной песенкой укладывает свою куклу спать (дети поют песенку колыбельную, которую они знают), а если кукла заболела, то ее нужно показать доктору. Сюжетно-ролевая игра "У Доктора", показывает как нужно общаться у врача. Воспитатель объясняет детям, что нужно делать,чтобы дети и взрослые не болели.Во время было Физкультминутка.
Конспект занятия для первой младшей группы по гендерному воспитанию
на тему: «И играть нам не лень
с этой куклой целый день»
Интеграция образовательных областей (развитие речи, ребенок и окружающий мир)
Программное содержание:
- Способствовать развитию активной речи ребенка, закрепить знание потешек, песенок. Вовлекать в разнообразные формы речевого общения. Формировать умение выполнять игровые действия с игрушками.
- Закреплять навыки культурного поведения: здороваться, прощаться, благодарить, отвечать на вопросы взрослого.
- Развивать внимание и память. Воспитывать доброжелательное отношение к здоровью в процессе предметно-игровой деятельности.
- Предварительная работа:Повторение знакомых потешек.
Материал:Игрушки –кукла, зайчик, мишка, игрушечные стол и стулья, набор посуды, набор «парикмахерская» и набор «больница» и одежда: халат, чепчик; витамины.
I Организационный момент
Дети сидят на стульях.
Добрый день – мальчикам и девочкам
Добрый день – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым
Добрый день длится до вечера.
Восп-ль. – Ребятки, посмотрите сколько гостей сегодня пришли к нам в гости, и скажем им «Здравствуйте».
Р-та. – Здравствуйте.
II Основная часть
Вос-ль. – И кто-то к нам еще придет в гости. (информирует малышей педагог, настраивая на предстоящий визит девочки)
(Раздается стук)
Вос-ль. – Кто там? (дверь открывается, появляется девочка) Какая красивая девочка пришла к нам в гости.
Дев-ка. – Здравствуйте. Меня зовут Айгуль.
Вос-ль. – Какой красивый наряд у Айгуль, покружись. Ребятки, это что?(показывает на платье девочки), а платье какое?(красное, красивое).(также спрашиваем про туфельки, бантики про панаму). Айгуль пришла к нам со своей игрушкой. Это что?
Р-та. – Кукла.
Дев-ка. Вот веселая девчонка:
Нос в веснушках, вьется челка,
И играть мне не лень
С этой куклой целый день.
Вос-ль. – Айгуль, а в какие игры ты играешь с этой куклой?
Дев-ка. – Я рассаживаю своих кукол и зверюшек за стол и мы пьем чай: вот так
(при чтении воспитатель задаёт вопросы, а девочка отвечает)
Где сидите?
За столом!
Что едите?
Чай с тортом
Из чего вы пьете чай?
Чай из чашек дружно пьем
Чай горячий, с молоком!
Дев-ка. – А вечером я свою куклу укладываю спать, пою ей песенку колыбельную.
Баю-баю-баюшок,
Кладу Таню на бочок –
На мягкую кровать
Будет Таня крепко спать.
Вос-ль. – Ребятки, что-то Танечка наша не спит, давайте мы тоже ей споем колыбельную.
Баю-баю-бай
Глазки закрывай
Куколка устала
Целый день играла.
Вос-ль. – Молодцы, ребятки, наша кукла заснула, а мы с вами немного поиграем и отдохнём. Дружно все встали.
Покажите мне пожалуйста, солнышко. (прыжок: руки вверх, ноги в стороны шире плеч. Раз, два. Раз, два. И так 5 раз.)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Утром солнышко встает выше, выше, выше
Вечером солнышко зайдет ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо. Солнышко смеется.
А под солнышком всем весело живется.
(имитируем что кукла кашляет)
Вос-ль.- Ребятки, наша кукла кашляет, кажется, она заболела. Надо сходить к врачу.
— Здравствуйте, доктор. Кукла наша заболела, осмотрите её пожалуйста.
Айгуль (одета как врач) осматривает куклу,
— Сейчас осмотр проведу,
Чем смогу – тем помогу.
(осматривает, потом дает лекарство.)
Вос-ль. – Вот спасибо доктор вам.
Каждый должен думать сам,
Как здоровье сохранить
И болезни победить!..
Вос-ль. – Чтобы детки не болели, надо побольше гулять на свежем воздухе, делать гимнастику, мыть по чаще ручки с мылом и кушать по больше фрукты и овощи, в них много витамины. Ребятки, у куклы Тани есть друг – зайчик.(показывает) Они вместе пили чай. А что еще любит зайчик? (ответы детей) Правильно. А давайте вместе вспомним стихотворение про зайчика.
Я весёлый зайчик
Кушаю морковку.
Приходите в гости
Всех вас угощу.
Вос-ль. –Молодцы, ребята, зайчику очень понравилось, и он хочет вам подарить витамины. А Айгуль со своей куклой собирается в гости. (Девочка идет к парикмахерской, приводит себя и куклу в порядок и уходят)
Дев-ка. – До свиданья, ребятки.
III Итог
Вос-ль. – Ребятки, вам понравилась играть? А в какие игры мы вместе с Айгуль играли? А чтобы вы не болели, что надо делать? А что надо кушать? А кто вам подарил витамины? А ещё Айгуль рассказала о своих любимых играх и игрушках. Игрушки надо беречь, их ломать, бросать куда попало нельзя, а надо положить каждую игрушку на своё прежнее место.
ПЕСНЯ: ИЗ ЧЕГО ЖЕ?
Конспект занятия для первой младшей группы по гендерному воспитанию
на тему: «И играть нам не лень
с этой куклой целый день»
Интеграция образовательных областей (развитие речи, ребенок и окружающий мир)
Программное содержание:
- Способствовать развитию активной речи ребенка, закрепить знание потешек, песенок. Вовлекать в разнообразные формы речевого общения. Формировать умение выполнять игровые действия с игрушками.
- Закреплять навыки культурного поведения: здороваться, прощаться, благодарить, отвечать на вопросы взрослого.
- Развивать внимание и память. Воспитывать доброжелательное отношение к здоровью в процессе предметно-игровой деятельности.
- Предварительная работа:Повторение знакомых потешек.
Материал:Игрушки –кукла, зайчик, мишка, игрушечные стол и стулья, набор посуды, набор «парикмахерская» и набор «больница» и одежда: халат, чепчик; витамины.
I Организационный момент
Дети сидят на стульях.
Добрый день – мальчикам и девочкам
Добрый день – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым
Добрый день длится до вечера.
Восп-ль. – Ребятки, посмотрите сколько гостей сегодня пришли к нам в гости, и скажем им «Здравствуйте».
Р-та. – Здравствуйте.
II Основная часть
Вос-ль. – И кто-то к нам еще придет в гости. (информирует малышей педагог, настраивая на предстоящий визит девочки)
(Раздается стук)
Вос-ль. – Кто там? (дверь открывается, появляется девочка) Какая красивая девочка пришла к нам в гости.
Дев-ка. – Здравствуйте. Меня зовут Айгуль.
Вос-ль. – Какой красивый наряд у Айгуль, покружись. Ребятки, это что?(показывает на платье девочки), а платье какое?(красное, красивое).(также спрашиваем про туфельки, бантики про панаму). Айгуль пришла к нам со своей игрушкой. Это что?
Р-та. – Кукла.
Дев-ка. Вот веселая девчонка:
Нос в веснушках, вьется челка,
И играть мне не лень
С этой куклой целый день.
Вос-ль. – Айгуль, а в какие игры ты играешь с этой куклой?
Дев-ка. – Я рассаживаю своих кукол и зверюшек за стол и мы пьем чай: вот так
(при чтении воспитатель задаёт вопросы, а девочка отвечает)
Где сидите?
За столом!
Что едите?
Чай с тортом
Из чего вы пьете чай?
Чай из чашек дружно пьем
Чай горячий, с молоком!
Дев-ка. – А вечером я свою куклу укладываю спать, пою ей песенку колыбельную.
Баю-баю-баюшок,
Кладу Таню на бочок –
На мягкую кровать
Будет Таня крепко спать.
Вос-ль. – Ребятки, что-то Танечка наша не спит, давайте мы тоже ей споем колыбельную.
Баю-баю-бай
Глазки закрывай
Куколка устала
Целый день играла.
Вос-ль. – Молодцы, ребятки, наша кукла заснула, а мы с вами немного поиграем и отдохнём. Дружно все встали.
Покажите мне пожалуйста, солнышко. (прыжок: руки вверх, ноги в стороны шире плеч. Раз, два. Раз, два. И так 5 раз.)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Утром солнышко встает выше, выше, выше
Вечером солнышко зайдет ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо. Солнышко смеется.
А под солнышком всем весело живется.
(имитируем что кукла кашляет)
Вос-ль.- Ребятки, наша кукла кашляет, кажется, она заболела. Надо сходить к врачу.
— Здравствуйте, доктор. Кукла наша заболела, осмотрите её пожалуйста.
Айгуль (одета как врач) осматривает куклу,
— Сейчас осмотр проведу,
Чем смогу – тем помогу.
(осматривает, потом дает лекарство.)
Вос-ль. – Вот спасибо доктор вам.
Каждый должен думать сам,
Как здоровье сохранить
И болезни победить!..
Вос-ль. – Чтобы детки не болели, надо побольше гулять на свежем воздухе, делать гимнастику, мыть по чаще ручки с мылом и кушать по больше фрукты и овощи, в них много витамины. Ребятки, у куклы Тани есть друг – зайчик.(показывает) Они вместе пили чай. А что еще любит зайчик? (ответы детей) Правильно. А давайте вместе вспомним стихотворение про зайчика.
Я весёлый зайчик
Кушаю морковку.
Приходите в гости
Всех вас угощу.
Вос-ль. –Молодцы, ребята, зайчику очень понравилось, и он хочет вам подарить витамины. А Айгуль со своей куклой собирается в гости. (Девочка идет к парикмахерской, приводит себя и куклу в порядок и уходят)
Дев-ка. – До свиданья, ребятки.
III Итог
Вос-ль. – Ребятки, вам понравилась играть? А в какие игры мы вместе с Айгуль играли? А чтобы вы не болели, что надо делать? А что надо кушать? А кто вам подарил витамины? А ещё Айгуль рассказала о своих любимых играх и игрушках. Игрушки надо беречь, их ломать, бросать куда попало нельзя, а надо положить каждую игрушку на своё прежнее место.
ПЕСНЯ: ИЗ ЧЕГО ЖЕ?
Файлы: Картинки.doc
Размер файла: 284672 байт.