Автор конспекта:
Автор(ы): — Салимгареева Лариса Николаевна
Место работы, должность: — МА ДОУ №32 Чайка
Регион: — Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Целевая аудитория: — Воспитатель
Предмет(ы): — Музыка
Цель урока: — Создать радостное настроение
Тип урока: — Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: — логоритмика Картушиной М.Ю., ж. Музыкальная палитра, ж. Музыкальный руководитель
Используемое оборудование: —
макет солнца, игрушки-самоделки, колокольчики, портреты композиторов, музыкальный центр.
Краткое описание: — Дети собирают потерявшиеся лучики солнышка выполняя различные музыкальные задания
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №32 «ЧАЙКА» КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ОНР №5 «В ГОСТЯХ У СОЛНЫШКА» Место проведения: музыкальный зал Музыкальный руководитель:Салимгареева Л.Н. Воспитатель: Куличкина Е.Н. г. Набережные Челны 2010 год «В гостях у солнышка» Задачи: 1. Учить выполнять ритмичные движения согласно характеру музыки, тексту песни и двухчастной формы музыки. 2. Развивать музыкальную память посредствам слушания музыкальных произведений. 3. Воспитывать толерантность, умение уступать друг другу, умение согласовывать свои действия с действиями других детей. Оборудование: макет солнышка и лучиков, музыкальные инструменты, портреты композиторов. Музыкальное тематическое занятие "В гостях у Солнышка" Ход занятия: (Дети заходят в зал). муз рук предлагает поздороваться с гостями,спеть песню «день добрый» (обращая внимание детей на окончание слова добрый. и предлагает его проговорить всем вместе) Музыкальный руководитель: Кто мне может дать ответ? Летом греет, зимой – нет! Весь мир обогревает, И усталости не знает, Улыбается в оконце, А зовут его все? дети: «СОЛНЦЕ» Музыкальный руководитель: Нас сегодня, всем на диво В гости Солнце пригласило! Воспитатель: А приведет нас туда музыкальная дорожка. Мы будем выполнять те движения, которые поём в песенке:(показываю) ходить муз шагом, легкий бег на носочках, подскоки. Выполнять ритмичные хлопки. Встаньте парами по кругу. Комуникативная игра «Зашагали ножки», муз и сл. Коротаевой Воспитатель: все вы очень старались, красиво выполняли движения: легкий бег, подскоки, у многих получились очень ритмичные хлопки. С Богданом и Айнуром мы еще поучимся ритмично хлопать в ладоши. Воспитатель: Вот мы к Солнышку пришли, и дорога позади.(на ширме появляется макет солнышка) выполним упражнение «СОЛНЫШКО». Проводится пальчиковая игра «СОЛНЫШКО» Солнце утром рано встало, Всех детишек приласкало Солнышко:(голос из-за ширмы) Я, Солнышко лучистое! яркое и чистое! Мои лучики засмеялись, и куда-то разбежались. Помогите их собрать Муз рук: ребята, я приглашаю вас пройти к стульчикам, будьте внимательны! когда прозвучит марш — пройдут мальчики, когда буду играть вальс – прибегут девочки. МДИ «Определи жанр произведения» Муз рук: Ребята, посмотрите я нашла 2 лучика, которые убежали от солнышка. Тут что то написано. Читаю «Назовите музыкальное произведение Грига и расскажите о характере услышанной пьесы. На прошлом занятии мы слушали муз произведение в котором отражена красота пробуждения природы. Как называется это лирическое произведение? дети – УТРО. Найдите портрет норвежского композитора Грига, который написал эту музыку. МДИ «Найдите портрет копозитора» Музыкальный руководитель: Давайте послушаем отрывок из этого произведения. Сейчас мы услышим как композитор Э.Григ в музыке передает пробуждение ото сна природы, как просыпаются птицы, чуть шелестит ветерок в листве, появляются первые лучи восходящего солнца, звучность музыкальных инструментов постепенно нарастает, как бы следуя за уселением ослепительного солнечного света, как будто солнце пробивает облака и заливает землю своими лучами. Слушание «УТРО» Грига Муз рук: Ребята,скажите какая по характеру музыку? (лирическая, спокойная, светлая, плавная, солнечная, радостная, торжественная) Да, эта музыка насыщена яркими красками природы – светлый гимн природе, полный радости, пробуждения птиц, дуновения ветра. Музыка отражает красоту природы сурового норвежского края. А сейчас давайте подуем на свои руки струей холодного ветра и выполним упражнение на дыхание «Холодный ветерок» вдыхаем носом и выдуваем струю воздуха через рот, губы делаем трубочкой. Замерзли ваши руки? А сейчас погреем ручки -Упражнение «Греем ручки». Ребята, вы правильно выполняли упражнения, брали вдох носом и выдыхали через рот, губы вытягивали трубочкой Значит мы справились с заданием и вернем лучик солнышку. Дети – ДА. Прочитаем что написано на следующем лучике (читаю): «.Отгадайте песню по вступлению к ней, скажите название песни. Узнайте песню по сыгранной на металофоне мелодии». Попевка исполняется на металофоне «Кап кап кап» Муз рук: Песню споем весело, а на слова «Кап кап кап» прохлопаем ритм ладошками. А сейчас я предлагаю вам послушать новую песню называется: «Золотая песенка» ком. — О чем поется в этой песенке? — Какая она по характеру, веселая или грустная, медленная или быстрая? — Сейчас мы с вами споем эту песенку на слог «ЛЯ» Пение по фразам. А сейчас я сыграю вам вступление знакомой вам песни. Как она называется? Дети –«СОЛНЕЧНАЯ ПЕСЕНКА» ком. Бочковская Будем петь её напевно, следите когда я кивну головой вы будете брать дыхание во время пения. Исполняется «СОЛНЕЧНАЯ ПЕСЕНКА» Муз рук: Молодцы ребята,вы сегодня старались спеть эту песню напевно. Мы выполнили задание, которое было написано на лучике? Давайте вернем лучик солнышку. А сейчас я предлагаю вам спеть песню про дождик и сделать массаж спины. Воспитатель: Мы будем делать массаж спины движениями рук с легким нажимом под музыку. Встаньте все в ряд. Массаж спины «ДОЖДИК» Воспитатель: Молодцы ребята,вы старались делать массаж спины. Спинки ваши выпрямились. Давайте вернем лучик солнышку и поищем следующие лучики. Мальчики пройдут за мной, а девочки – Ларисой Николаевной. (дети проходят к столикам с музыкльными инструментами, там лежит еще лучик, воспитатель читает задание: «Исполните на музыкальных инструментах «Осеннюю мелодию», дети встают в 2 ширенги.) Муз рук: Сейчас мы сыграем на инструментах «Осенний блюз». Каждая команда сделает шаг вперед навстречу друг другу и будет играть свою партию. «Осенний блюз» -оркестр Мы выполнили это задание лучика? Вам понравилось как вы сыграли? Положим инструменты на столики вернем лучик солнцу. Ребята, станцуем пляску «ПРИГЛАШЕНИЕ» быть может последний лучик увидит как мы стараемся и сам найдется. Муз рук: Молодцы, вы все старались, дружно топали ножкой, но не все правильно держали «лодочку». Мы продолжим учить это на следующих занятиях. Вот и лучик нашелся, вернем его солнышку. Муз рук: Ребята, мы смогли собрать для солнышка лучики? А что нам помогло это сделать? Дети – Спели песни, играли на инструментах, делали массаж спины, танцевали, делали упражнения на дыхание, пальчиковую гимнастику. Муз рук: Вы сами научились всему этому, кого теперь научите дома? Воспитатель: Психогимнастика: К солнышку потянулись, Лучики взяли, к сердцу прижали, Людям отдали и улыбнулись! Наше занятие закончилось, повернулись за ведущим
Файлы: фрагмент рабочей тетради.docx
Размер файла: 12089 байт.