Автор конспекта:
Автор(ы): — Салимгареева Лариса Николаевна

Место работы, должность: — МА ДОУ №32 Чайка

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель

Предмет(ы): — Музыка

Цель урока: — Создать радостное настроение

Тип урока: — Комбинированный урок

Используемые учебники и учебные пособия: — логоритмика Картушиной М.Ю., ж. Музыкальная палитра, ж. Музыкальный руководитель

Используемое оборудование: —

макет солнца, игрушки-самоделки, колокольчики, портреты композиторов, музыкальный центр.

Краткое описание: — Дети собирают потерявшиеся лучики солнышка выполняя различные музыкальные задания

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №32 «ЧАЙКА» КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ОНР №5 «В ГОСТЯХ У СОЛНЫШКА» Место проведения: музыкальный зал Музыкальный руководитель:Салимгареева Л.Н. Воспитатель: Куличкина Е.Н. г. Набережные Челны 2010 год «В гостях у солнышка» Задачи: 1. Учить выполнять ритмичные движения согласно характеру музыки, тексту песни и двухчастной формы музыки. 2. Развивать музыкальную память посредствам слушания музыкальных произведений. 3. Воспитывать толерантность, умение уступать друг другу, умение согласовывать свои действия с действиями других детей. Оборудование: макет солнышка и лучиков, музыкальные инструменты, портреты композиторов. Музыкальное тематическое занятие "В гостях у Солнышка" Ход занятия: (Дети заходят в зал). муз рук предлагает поздороваться с гостями,спеть песню «день добрый» (обращая внимание детей на окончание слова добрый. и предлагает его проговорить всем вместе) Музыкальный руководитель: Кто мне может дать ответ? Летом греет, зимой – нет! Весь мир обогревает, И усталости не знает, Улыбается в оконце, А зовут его все? дети: «СОЛНЦЕ» Музыкальный руководитель: Нас сегодня, всем на диво В гости Солнце пригласило! Воспитатель: А приведет нас туда музыкальная дорожка. Мы будем выполнять те движения, которые поём в песенке:(показываю) ходить муз шагом, легкий бег на носочках, подскоки. Выполнять ритмичные хлопки. Встаньте парами по кругу. Комуникативная игра «Зашагали ножки», муз и сл. Коротаевой Воспитатель: все вы очень старались, красиво выполняли движения: легкий бег, подскоки, у многих получились очень ритмичные хлопки. С Богданом и Айнуром мы еще поучимся ритмично хлопать в ладоши. Воспитатель: Вот мы к Солнышку пришли, и дорога позади.(на ширме появляется макет солнышка) выполним упражнение «СОЛНЫШКО». Проводится пальчиковая игра «СОЛНЫШКО» Солнце утром рано встало, Всех детишек приласкало Солнышко:(голос из-за ширмы) Я, Солнышко лучистое! яркое и чистое! Мои лучики засмеялись, и куда-то разбежались. Помогите их собрать Муз рук: ребята, я приглашаю вас пройти к стульчикам, будьте внимательны! когда прозвучит марш — пройдут мальчики, когда буду играть вальс – прибегут девочки. МДИ «Определи жанр произведения» Муз рук: Ребята, посмотрите я нашла 2 лучика, которые убежали от солнышка. Тут что то написано. Читаю «Назовите музыкальное произведение Грига и расскажите о характере услышанной пьесы. На прошлом занятии мы слушали муз произведение в котором отражена красота пробуждения природы. Как называется это лирическое произведение? дети – УТРО. Найдите портрет норвежского композитора Грига, который написал эту музыку. МДИ «Найдите портрет копозитора» Музыкальный руководитель: Давайте послушаем отрывок из этого произведения. Сейчас мы услышим как композитор Э.Григ в музыке передает пробуждение ото сна природы, как просыпаются птицы, чуть шелестит ветерок в листве, появляются первые лучи восходящего солнца, звучность музыкальных инструментов постепенно нарастает, как бы следуя за уселением ослепительного солнечного света, как будто солнце пробивает облака и заливает землю своими лучами. Слушание «УТРО» Грига Муз рук: Ребята,скажите какая по характеру музыку? (лирическая, спокойная, светлая, плавная, солнечная, радостная, торжественная) Да, эта музыка насыщена яркими красками природы – светлый гимн природе, полный радости, пробуждения птиц, дуновения ветра. Музыка отражает красоту природы сурового норвежского края. А сейчас давайте подуем на свои руки струей холодного ветра и выполним упражнение на дыхание «Холодный ветерок» вдыхаем носом и выдуваем струю воздуха через рот, губы делаем трубочкой. Замерзли ваши руки? А сейчас погреем ручки -Упражнение «Греем ручки». Ребята, вы правильно выполняли упражнения, брали вдох носом и выдыхали через рот, губы вытягивали трубочкой Значит мы справились с заданием и вернем лучик солнышку. Дети – ДА. Прочитаем что написано на следующем лучике (читаю): «.Отгадайте песню по вступлению к ней, скажите название песни. Узнайте песню по сыгранной на металофоне мелодии». Попевка исполняется на металофоне «Кап кап кап» Муз рук: Песню споем весело, а на слова «Кап кап кап» прохлопаем ритм ладошками. А сейчас я предлагаю вам послушать новую песню называется: «Золотая песенка» ком. — О чем поется в этой песенке? — Какая она по характеру, веселая или грустная, медленная или быстрая? — Сейчас мы с вами споем эту песенку на слог «ЛЯ» Пение по фразам. А сейчас я сыграю вам вступление знакомой вам песни. Как она называется? Дети –«СОЛНЕЧНАЯ ПЕСЕНКА» ком. Бочковская Будем петь её напевно, следите когда я кивну головой вы будете брать дыхание во время пения. Исполняется «СОЛНЕЧНАЯ ПЕСЕНКА» Муз рук: Молодцы ребята,вы сегодня старались спеть эту песню напевно. Мы выполнили задание, которое было написано на лучике? Давайте вернем лучик солнышку. А сейчас я предлагаю вам спеть песню про дождик и сделать массаж спины. Воспитатель: Мы будем делать массаж спины движениями рук с легким нажимом под музыку. Встаньте все в ряд. Массаж спины «ДОЖДИК» Воспитатель: Молодцы ребята,вы старались делать массаж спины. Спинки ваши выпрямились. Давайте вернем лучик солнышку и поищем следующие лучики. Мальчики пройдут за мной, а девочки – Ларисой Николаевной. (дети проходят к столикам с музыкльными инструментами, там лежит еще лучик, воспитатель читает задание: «Исполните на музыкальных инструментах «Осеннюю мелодию», дети встают в 2 ширенги.) Муз рук: Сейчас мы сыграем на инструментах «Осенний блюз». Каждая команда сделает шаг вперед навстречу друг другу и будет играть свою партию. «Осенний блюз» -оркестр Мы выполнили это задание лучика? Вам понравилось как вы сыграли? Положим инструменты на столики вернем лучик солнцу. Ребята, станцуем пляску «ПРИГЛАШЕНИЕ» быть может последний лучик увидит как мы стараемся и сам найдется. Муз рук: Молодцы, вы все старались, дружно топали ножкой, но не все правильно держали «лодочку». Мы продолжим учить это на следующих занятиях. Вот и лучик нашелся, вернем его солнышку. Муз рук: Ребята, мы смогли собрать для солнышка лучики? А что нам помогло это сделать? Дети – Спели песни, играли на инструментах, делали массаж спины, танцевали, делали упражнения на дыхание, пальчиковую гимнастику. Муз рук: Вы сами научились всему этому, кого теперь научите дома? Воспитатель: Психогимнастика: К солнышку потянулись, Лучики взяли, к сердцу прижали, Людям отдали и улыбнулись! Наше занятие закончилось, повернулись за ведущим

Файлы: фрагмент рабочей тетради.docx
Размер файла: 12089 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология