Автор конспекта:
Автор(ы): — Матросова Н.Н., Куличкина Е.Н., Донскова С.В., Салимгареева Л.Н., Дюкина Г.В.,

Место работы, должность: — МА ДОУ №32, музыкальный руководитель

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Иная категория

Предмет(ы): — Валеология (здоровый образ жизни)
Предмет(ы): — Логопедия
Предмет(ы): — Музыка

Цель урока: — Способствовать формированию речевых компонентов детей старшего дошкольного возраста во взаимосвязи с координированными движениями и музыкой.

Тип урока: — Комбинированный урок

Используемые учебники и учебные пособия: —

"Логоритмика…" Картушина М.И., ж. Музыкальная палитра, ж. Музыкальный руководитель,

Используемое оборудование: —

детские столы , конструктор, мелкие матрешки, детские музыкальные инструменты

Краткое описание: — Дети отравляются в путешествие в страну "Кукляндию", чтобы помочь матрешке построить домик

Ход занятия:

Ведущий: Давайте поздороваемся с гостями, и гости с нами поздороваются.

1. Музыкально — игровое приветствие «День добрый».

Ведущий: Ребята, кто это там каркает? Дети: Каркуша.

Ведущий: Да, это Каркуша нас заждалась. Она хочет с нами поиграть, сделать гимнастику для язычка.

2. Логопедическая гимнастика. «Каркушина гимнастика».

Ведущий: Молодцы, ребята, вы все старались, и Каркуше понравилось.

Каркуша: Спасибо вам, ребята.

Ведущий: А сейчас давайте пройдем за Каркушей к стульчикам. Ой, посмотрите, Каркуша нашла письмо, она говорит, чтобы мы его прочитали, а сама торопится по делам, (открывает конверт, читает).

Письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаю вас в волшебную страну Кукляндию. И очень прошу вас помочь построить домики моим подружкам матрешкам. До свидания! Матрёшка Матрёна».

В: Поможем матрешке?

Д: Поможем.

В: Чтобы выполнить просьбу Матрешки, нам нужно поиграть в разные игры. В играх четко проговаривать слова и ритмично выполнять движения под музыку. Ребята, на чём же нам ехать в волшебную страну «Кукляндию»?

Дети перечисляют виды транспорта.

В: Правильно, ребята вы сказали. Можно ехать на автобусе, самолете, пароходе, поезде машине и т.д. Много видов транспорта вы знаете. А давайте мы с вами поедем на поезде. Хоть и дольше мы будем ехать, но зато много интересного в окно увидим. У нас будет не обычный поезд, мы будем ехать и делать друг другу массаж спины. Сделайте два шага вперёд, повернитесь за Кириллом.

3. Массаж спины «Рельсы- рельсы» М.Л.Лазарев.

1. Рельсы- рельсы, чух-чух (продольные движения руками)

2. Шпалы-шпалы, тук-тук. (поперечные движения руками)

3. Едет поезд, чух-чух, (вращательные движения кулачками)

4. Запоздалый, пух-пух (вверх-вниз ладони)

5. Из распахнутых окошек (похлопывание ладонями)

6. Кто-то высыпал горошек, (постукивание кончиками пальцев)

7. Бух-бух-бух-бух. (поколачивание кулачками) Поглаживающие движения и стряхивание кистей рук.

В:: Молодцы, ребята, спинки наши выпрямились. Вот мы и приехали в страну « Кукляндию».

В: «Кукляндия, кукляндия

Волшебная страна

Кукляндия, кукляндия

Чудес полным полна.

Здесь куклы и яркие мячики,

Матрёшки, машинки, трамвайчики.

Живут здесь, ребята, Наши друзья -

Игрушек большая — большая семья.

Давайте поприветствуем их весёлой игрой. Ребята, в этой игре мы о чем поём, то и делаем.

4. Коммуникативная игра: «Здравствуй, говори!» муз. и сл. Коротаевой.

1. Зашагали ножки весело по кругу,

Приведут нас ножки по дорожке к другу.

1,2,3- Здравствуй, говори,

1,2,3- руку мне пожми.

2. Побежали ножки весело по кругу

Приведут нас ножки по дорожке к другу

1,2,3 — головкой поклонись

1,2, 3 — мило улыбнись

3. Зашагали ножки весело по кругу,

Приведут нас ножки по дорожке к другу

1, 2, 3 — хлопай веселей,

1, 2, 3 — обнимись скорей!

В: Молодцы, ребята. Встаньте в кружок. А теперь отгадайте-ка загадку:

Сегодня все ликуют: От радости танцуют

В руках у детворы Воздушные … (шары).

5. Дыхательное упражнение «Воздушный шарик»

Поднять руки вверх — вдох, медленно опускать вниз — длительный выдох с произнесением звука ш-ш-ш-ш.

В: Молодцы, ребята, большой шарик надули.

Вход матрёшки.

Матрёшка:

Я матрёшка расписная,

Полюбуйтесь на меня.

Я игрушка расписная,

Рада нашей встрече я.

Матрёшка: Вы получили, ребята, моё письмо? Дети: Получили.

Матрёшка: Я вас просила помочь построить домики для моих подружек — матрёшек.

В: Матрёшечка — Матрёна, помнят дети о твоей просьбе и сейчас споют и покажут, какой домик они хотят построить. Ребята, старайтесь правильно выполнить все движения.

6. Пальчиковая игра «Дом» (Сергей и Екатерина Железновы «5 поросят» Пальчиковые игры)

Я хочу построить дом (руки над головой «домиком»)

Чтоб окошко было в нём (Руки перед глазами, концы пальцев рук сомкнуты в «окошко»)

Чтоб у дома дверь была (ладони повернуты к себе сомкнуты боковыми частями)

Рядом чтоб сосна росла (пальцы растопырены. Руки тянем вверх)

Чтоб вокруг забор стоял (руки перед собой кольцом, пальцы соединены)

Пёс ворота охранял

Чтоб на травке жил жучок

Бегал быстрый паучок (пальцы левой руки растопырены, смотрят вверх. Пальцы правой руки — жучок, паучок. Перебирать пальцами пр. руки по пальцам левой руки)

Солнце было (скрестить кисти рук, пальцы растопырены)

Дождик шёл (Стряхивающие движения)

И тюльпан в саду расцвел (пальцы — лепестки смотрят вверх)

Чтоб флажок на доме был,(покачивать руками над головой)

А за домом ежик жил (пальцы рук переплетаются, смотрят вверх «Ежик»)

В: Ребята, красиво вы спели про домик и показали правильно.

Матрёшка: А мои подружки — матрёшки хотят, чтобы вы сделали для них домики из кубиков. Мы с вами уже много домиков строили. И сейчас постройте, кто как хочет.

7. Конструирование «Домик для Матрёшки».

Матрёшка:

Я игрушка не простая

Я игрушка расписная

Полюбуйтесь на меня

А внутри меня семья!

Теперь, детвора, у меня для вас игра!

8. Музыкально-ритмическая игра «Бубен»

В: Тихо, тихо, тишина,

Кукла бедная больна,

Кукла бедная больна.

Просит музыки она.

Давайте исполним для матрёшки наш оркестр. Возьмите инструменты. Будьте внимательны, старайтесь правильно играть.

9. Оркестр «Осенний блюз».

В: Как хорошо играли, кукле очень понравилось и она просит вас спеть песенку.

Спойте, что ей нравится и она поправится.

10. Песня «Осень».

В: Вы так хорошо спели, что кукла выздоровела (кукла смеётся). Как весело в стране «Кукляндии» , все игрушки радуются нам.

Кукла и Мишка полечку пляшут,

И всем ребятишкам ручками машут.

Полечку эту мы слышим сейчас

И сами, наверное, пустимся в пляс.

Дружно проговариваем слова и чётко выполняем движения. Хлопаем по ножкам «вот так» и в ладоши «хлоп-хлоп-хлоп»

11. Танец «Мишка с куклой пляшут полечку»

В: Ну вот, ребята, заканчивается наше путешествие. Ребята, где мы были?

Д: В стране Кукляндии.

В: Ребята, кому мы сегодня помогли?

Д: Матрешкам.

В: Что нам помогло помочь матрешкам?

Д: Выполняли Каркушину гимнастику, массаж спины, играли в игры «Здравствуй говори», «Воздушный шар», «Дом», «Бубен», «Едет поезд»; танцевали, пели.

В: Ребята, вы смогли помочь матрешкам, потому что научились четко проговаривать слова в играх и ритмично выполнять движения под музыку. Вы были все активными, дружными, добрыми друг к другу. Научите дома строить домики своих родителей, братиков и сестричек.

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд.

12. Ритмическое упражнение «Едет поезд»

Едет, едет паровоз,

Две трубы и сто колес,

Две трубы и сто колес,

Машинистом рыжий пёс.

Дети топающим шагом двигаются по залу, ускоряя и замедляя движения в соответствии с темпом музыки. Выходят из зала, прощаясь с гостями.

Файлы: Праздник золотой осени.docx
Размер файла: 28366 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология