Автор конспекта:
Автор(ы): — Крутикова Наталья Михайловна

Место работы, должность: — МОУ «СОШ №2 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Лысьва, учитель музыки

Регион: — Пермский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Музыка

Цель урока: —

Обобщить знания по теме «Музыка моего народа».

Воспитывать любвь к культуре своего народа.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 20

Используемая методическая литература: —

Программа "Музыка" Д.Б. Кабалевского

Используемое оборудование: —

Проектор, компьютер, фортепиано.

Используемые ЦОР: —

Презентация РР

Краткое описание: — Урок-путешествие

Тема урока- концерта в 3 кл. по программе Кабалевского

«Музыка моего народа»

Цель: Обобщить знания по теме «Музыка моего народа».

Воспитывать любвь к культуре своего народа.

— Здравствуйте ребята, сегодня у нас заключительный урок по теме: «Музыка моего народа».

— Давайте вместе спроектируем, как мы его проведем, какие произведения прозвучат, какие песни вы исполните, чем еще можно заполнить последнее итоговое занятие?

Ответы детей: подвести итог тем знаниям, которые получили, чтоб использовать в дальнейшем, исполнить любимые песни, услышать произведения, вспомнить композиторов и т.д.

— Конечно, я постараюсь исполнить все ваши пожелания, но прежде я задам очень важный вопрос: для чего мы с вами столько внимания уделили этой теме «Музыка родного народа», разучивали народные песни, размышляли о них, вслушивались в музыку русских композиторов?

Ответы детей: потому, что народная музыка часть нашей культуры, истории, и это нужно знать, хранить, предавать, как наши предки из поколения в поколение.

-Я предлагаю провести наш урок в форме «путешествия», мы пройдем с вами 3 станции, где будет звучать музыка русских композиторов, сами исполнять русские песни и за успешное прохождение мы будем получать по одному слову из очень красивой фразы, которую сказал один русский композитор.

— Ну что же, я вам желаю попутного ветра!!! А чтоб в путешествии нам было интересно, я предлагаю исполнить р.н. песню «Светит месяц». ( исполнение песни)

— Вот так весело мы оказались на станции «Песенная». А как, по каким признакам мы узнаем, что звучит русская народная песня? Ответы детей. Какие жанры русских народных песен вы знаете? Ответы детей. Исполнение обрядовой песни «Бояре, а мы к вам пришли!»

— Я знаю, что у каждого из вас появилась любимая народная песня, ведь русские песни разные: лирические и удалые, задорные и задушевные, как мы с вами разные, разножанровые, разнохарактерные.

— В том, что появилась любимая песня, я не сомневаюсь, а вот за что мы любим русские песни, поделитесь? Ответы детей. Я вам предлагаю исполнить хороводную песню «Со вьюном я хожу» каноном, а наши гости нам помогут.

— Станцию песенную мы с успехом прошли, молодцы! И со станции мы увозим первое слово: «Душа».

— Мы прибыли на следующую станцию «Инструментальная», конечно, вы догадались, что речь пойдет о русских народных инструментах, названия этих инструментов вы конечно же знаете, я в этом не сомневаюсь, ну а узнаете ли вы их тембр, мы сейчас проверим! Проводится музыкальная викторина, где звучат тембры различных народных инструментов, всего оркестра и оркестра симфонического. Молодцы!!! А сейчас мы станем сами народным оркестром, и исполним «Барыню». Исполнение на народных инструментах.

-Народные инструменты звучали на Руси, сопровождая песни, давайте и мы исполним с инструментами наши любимые частушечки!!! Исполнение частушек. Может быть, кто-то из гостей тоже исполнит любимую частушку.

— Вот и станция инструментальная позади, и мы увозим с нее еще одно слово «Моя» и оказываемся на станции «Композиторская».

— Вы знаете, ребята, однажды я смотрела познавательную передачу. В студию, где находились дети, внесли портрет П.И. Чайковского и попросили узнать, изображенного человека. Я была удивлена, что никто не дал ответа. Я думаю, что гениев своей страны мы должны знать в лицо. Я покажу вам портреты, а вы называйте фамилии композиторов. Проводится викторина по портретам русских композиторов.

А как во всем мире узнают, что звучит музыка русских композиторов? Ответы детей.

— «Музыку создает народ, а мы композиторы ее только аранжируем», вы прекрасно знаете это высказывание М.И Глинки, попробуйте почувствовать, из звучащих фрагментов музыку, именно, русских композиторов. Проводится викторина, по произведениям русских композиторов и включается одно или два зарубежных.

— Гениальные дети, знают композиторов, знают мелодии, и вы получаете последнее слово «Музыка».

— Что же у нас получилось? «Музыка – душа моя». Когда-то, эти слова сказал М.И.Глинка, когда был ребенком, как и вы. У нас у каждого есть душа, в которой живут различные чувства, давайте попробуем выразить их так же, как и русский композитор, продолжив фразу: «Музыка моего народа для меня это — ……..». Ответы детей.

— Может быть, не всем удалось выразить в словах то, что он думает, чувствует. Я предлагаю сделать это, исполнив песню «Моя Россия» Г.Струвэ.

Файлы: Милли кием кигән татар кызы.doc
Размер файла: 58880 байт.

Рубрики: Искусство Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология

http://veotab.ru/ низкие цены на кованые решетки на окна.