Автор конспекта:
Автор(ы): — Тарабрина Татьяна Борисовна

Место работы, должность: — Тамбовская сфера Мордовский район р.п. Мордово МБОУ «Оборонинская сош», равви русского языка и литературы

Регион: — Тамбовская сфера

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее организация

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Музыка

Цель урока: —

1. Систематизировать работу вдоль формированию навыков восприятия и анализа музыкального произведения.

2. Углубить знания учащихся о единстве музыкального и устного народного творчества в песне.

3. Повторить разновидности русских народных лирических песен.

4. Привить мания к родненький земле, родному краю насквозь рекогносцировка русских народных лирических песен. Воспитать уважительность к прошлому России.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 30

Используемые учебники и учебные пособия: —

Литература, пособие чтобы 8 класса по-под редакциеей В.Я. Коровиной

Используемое оборудование: —

плакат с эпиграфом урока, уголок с атрибутами народного быта, пластинки, проигрыватель, магнитофон, кассеты, автосалон книг.

Краткое описание: — I. Вступительное партитив учителя. II. Повторение и резюмирование изученного материала: «Русские народные песни». 1. Появление русской народной песни. 2. Классификация русских народных песен. 3. Особенности русских лирических протяжных песен. 4. Собиратели русских народных лирических песен. III. Новая тема: «Так и рвется вдохновитель изо груди молодой…» 1. Символика в русских народных лирических песнях. 2. Песни-монологи и песни-диалоги. 3. Описание и повествование в русских народных лирических песнях. IV. Работа с краеведческим материалом. Лирические песни Тамбовщины. V. Подведение итогов урока.

Человек с давних пор стремился выразить в музыке свое эквивалентность к миру. Он поклонялся солнцу, огню, воде, земле, ветру, наделяя их человеческими чертами. Пропетое партитив звучало хлеще и выразительнее, чем сказанное, оно становилось музыкой. Вот тут-то и родилась народная песня, которая согревала и сердце, и душу. И зазвучат наполненной музыкой слова, будто сердечная треба или огромная кинофильм жизни, будто тенор личной судьбы или задушевная желание народа. В песне – водка всех других жанров.

Народная вильянсико – эмпатический наблюдатель и игрок всех поворотов народной и личной истории.

Речь на нашем уроке пойдет о русской народной лирической песне. Мы ранее знакомились с этим жанром фольклора и музыки. Сегодня мы прощаемся с русскими народными лирическими песнями, надеюсь, правильно полюбившимися вы после детеншен их изучения, да мы ранее не в одно прекрасное время опять-таки и опять-таки будем обращаться к этому жанру рядом изучении художественной литературы и музыки.

Тема нашего урока: «Так и рвется души изо груди молодой…».

Эпиграфом взяты слова М.В.Ломоносова:

«Сладостные звуки родимой песни и музыки в скорый человеческой душе сметка пробуждают и чувства высокие воспитывают»

Беседа вдоль вопросам:

1. Давайте вспомним, когда появилась танец народная песня?

2. На какие разряды делятся песни в связи с историческим развитием?

3. Назовите особенности лирических песен.

4. Кто был первым собирателем русских народных песен?

5. Каких ранее собирателей русских народных песен вы знаете?

6. Каким образом дошли поперед нас русские народные песни?

Вывод:

1. Образы в лирических песнях могут быть представлены символами: девушка-рябина, лебедушка, голубка, калина, вишня; молодец-голубь, сокол, дуб.

2. В лирических протяжных песнях поется не едва только о горе, да и о счастье, да более песен горестного содержания, где рассказывается о печальной судьбе героя.

Одна изо особенностей тамбовской песни – многоголосие. Что это такое?

Многоголосие – это выступление песни на чуть-чуть голосов. Это исторически сложившаяся качество пения. Ребенок с детства слышал организованное терпсихора песни рядом уборке урожая, песни, поющие на вечеринках, в церковном хоре. Развивался не едва только слух, да и рождалась требование самому сказать приблизительно новина в песне.

Талант поэтический присущ русскому народу. Отсюда и многоликость вариантов одной и праздник же песни.

Итак, сегодня на уроке мы углубили знания о единстве музыкального и устного народного творчества в песне;

повторили разновидности русских народных лирических песен;

узнали об интонации в песнях, о многоголосии пения Тамбовского края;

остановились на особенностях русских народных лирических песен;

послушали некоторые лирические песни в исполнении учениц;

ответили на вопрос: «В чем обаяние, сила, миловидность русской народной лирической песни?».

Файлы: tac_rvetsa_dusha.zip
Размер файла: 12128 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология