Автор конспекта:
Автор(ы): — Барабанова Ольга Николаевна
Место работы, должность: — МДОУ д/с №6 «Тополёк» г.Балаково Саратовской области
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Целевая аудитория: — Воспитатель
Предмет(ы): — Окружающий мир
Цель урока: —
-способствовать развитию познавательной активности, любознательности, учить размышлять;
-создать необходимые условия для полной реализации детских возможностей;
-обобщать представления детей о типичных весенних явлениях;
-формировать основы системного мышления, логического анализа окружающей действительности;
-формировать отрицательное отношение к проявлению небрежности или жестокости при контакте с природой, желания охранять ее.
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемая методическая литература: —
Игровая деятельность на занятиях по экологическому воспитанию. Старшая группа.
Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду.
Николаева Методика экологического воспитания в детском саду.
Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперимернты в детском саду.
Используемое оборудование: —
Кроссворд про птиц.
Краски, цветные карандаши, бумага.
Карточки символы
Краткое описание: — -наблюдения детей за весенними явлениями на прогулках. -экскурсия к грачевнику, на реку, -рассматривание иллюстраций по теме.
Ход занятия:
Воспитатель:
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется весною.
(А Плещеев)
-Вам понравилось это стихотворение?
Ответы детей.
— О чем вы узнали?
Ответы детей
А какие весенние месяцы вы знаете?
Ответы детей
Как их называют в народе? Почему? (март — протальник, апрель — снегогон, май — травень).
Ответы детей
-А чем пахнет весна? (признаки весны).
Ответы детей
-А какие весенние приметы вы знаете?
Ответы детей
Сейчас раздам вам карточки-символы. Каждый из вас придумает предложение о своем рисунке и выложит схему и прочитает по схеме составленное предложение.
После того, как дети составляют предложение, воспитатель ставит карточки-символы в кармашки и читает предложения.
Воспитатель:
-Что у нас с вами получилось? (рассказ)
Понравился он вам? А что можно сказать про солнце? Какое оно? (подбор эпитетов)
А что делает ручеек весной? (подбор глаголов)
Дети, а вы хотите поиграть?
Катя, а Яна хочет поиграть?
А Саша и Алеша хотят поиграть?
Физкультминутка.
Игра пальчиками "Утренние лучи"
А сейчас представьте, что вы оказались в весеннем лесу.
Запись звуков природы "Голоса весеннего леса".
Воспитатель:
-Что вы слышали? (звонко поют птицы).
-Где и когда так поют-заливаются птицы? (в лесу весной до появления птенцов).
-Голоса каких птиц вы узнали? (соловей, дятел).
-Каких перелетных птиц вы знаете?
-Кто возвращается первым в родные края? (грачи)
Как только в поле появляются проталины, прилетают грачи — первые посланцы весны.
А кто из птиц прилетает последний? Почему? (ласточки, стрижи; когда появляются насекомые).
-Чем сейчас занимаются птицы? (строят и ремонтируют гнезда, откладывают яйца и высиживают птенцов).
Птицы приносят большую пользу. Питаясь насекомыми, помогают людям сохранить леса, поля, сады и парки. Нас радует их ловкий и быстрый полет, они дарят нам ощущение свободы и красоты, чарующие звуки трелей.
А сейчас вы будете отгадывать кроссворд. Попробуем догадаться, о чем сейчас поют птицы? (о весне)
В
О
Д
А
Г
Н
Е
З
Д
О
Л
И
С
Т
С
О
Л
Н
Ц
Е
Г
Р
А
Ч
Для того, чтобы разгадать кроссворд, отгадайте загадки:
1 строчка — Летом бежит, зимой спит. Весна настала, опять побежала.
2 строчка — Без рук, без топоренка построена избенка.
3 строчка — Растут — зеленеют, упадут — пожелтеют, полежат — почернеют.
4 строчка — Красное яблочко по тарелочке катается, никто не догадается.
5 строчка — Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей. Взад — вперед по пашне вскачь, а зовется птица — грач.
Дети сами вписывают слова в пустые клеточки. Воспитатель предлагает прочитать слово, которое получилось, читая кроссворд сверху вниз. Значит, птицы поют? (весной)
Воспитатель:
-Дети, а сейчас я вам предлагаю нарисовать весну карандашами, красками.
У вас получились прекрасные картинки о весне.
Посмотрите на картину — какой чудесный цветок вырос на поляне. Как он называется? (подснежник).
Давайте встанем и покажем, как рос этот цветок.
Игра пальчиками.
Вырос высокий цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землей корешки.
Воспитатель:
-А сейчас я хочу прочитать вам рассказ о том, что случилось с ребятами весной.
Чтение рассказа "Наступил апрель".
Наступил апрель. Снег растаял, и лес стал одеваться в зеленую листву. Прилетели из далеких краев перелетные птицы. Было тепло, и мы с другом Колей отправились в лес. Коля взял с собой нож. Он подошел к березе, надрезал ее ствол, и мы стали пить березовый сок. Он был очень вкусный. Потом мы увидели муравейник. Коля взял палку и стал разбрасывать муравейник в разные стороны, а мы смотрели, как муравьи изо всех сил носили палочки и соломинки опят к муравейнику. Скоро нам это надоело, и мы стали бегать и кричать. Мы стучали палками по деревьям так громко, что птиц не стало слышно. В лесу было много цветов медуницы, и мы нарвали по огромному букету. А потом мы отправились домой. Эх, и здорово было в лесу!
Правильно ли вели себя ребята в лесу? Какой вред они нанесли окружающей среде?
Природа имеет очень большое значение в жизни людей. Но люди не всегда отвечают ей добром (ломают ветки деревьев и кустарников, рвут красивые цветы). Ведь растения — это живые существа. Обламывая ветки, мы вредим растению, нарушаем его красоту. Срывая красивые цветы, мы уничтожаем растения и некоторые из них могут исчезнуть навсегда.
Вот, например, ландыши. В некоторых лесах они уже не растут. Каждый из нас должен помнить, что букеты можно составлять только из тех растений, которые люди специально выращивают (тюльпаны, астры).
Как часто ребята ловят и губят бабочек, стрекоз, разных жуков; приносят из леса ежей и птиц. Все это обедняет природу.
Охрана природы — обязанность каждого человека. Жизнь растений, многих животных и птиц зависит от нас с вами. Они нуждаются в нашей помощи, в добром и бережном отношении к ним.
Дерево, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Файлы: органы чувств.zip
Размер файла: 2002495 байт.