Автор конспекта:
Автор(ы): — Барабанова Ольга Николаевна

Место работы, должность: — МДОУ д/с №6 «Тополёк» г.Балаково Саратовской области

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель

Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: —

-способствовать развитию познавательной активности, любознательности, учить размышлять;
-создать необходимые условия для полной реализации детских возможностей;
-обобщать представления детей о типичных весенних явлениях;
-формировать основы системного мышления, логического анализа окружающей действительности;
-формировать отрицательное отношение к проявлению небрежности или жестокости при контакте с природой, желания охранять ее.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемая методическая литература: —

Игровая деятельность на занятиях по экологическому воспитанию. Старшая группа.

Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду.

Николаева Методика экологического воспитания в детском саду.

Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперимернты в детском саду.

Используемое оборудование: —

Кроссворд про птиц.

Краски, цветные карандаши, бумага.

Карточки символы

Краткое описание: — -наблюдения детей за весенними явлениями на прогулках. -экскурсия к грачевнику, на реку, -рассматривание иллюстраций по теме.

Ход занятия:

Воспитатель:
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется весною.
(А Плещеев)
-Вам понравилось это стихотворение?
Ответы детей.
— О чем вы узнали?
Ответы детей
А какие весенние месяцы вы знаете?
Ответы детей
Как их называют в народе? Почему? (март — протальник, апрель — снегогон, май — травень).
Ответы детей
-А чем пахнет весна? (признаки весны).
Ответы детей
-А какие весенние приметы вы знаете?
Ответы детей
Сейчас раздам вам карточки-символы. Каждый из вас придумает предложение о своем рисунке и выложит схему и прочитает по схеме составленное предложение.
После того, как дети составляют предложение, воспитатель ставит карточки-символы в кармашки и читает предложения.

Воспитатель:
-Что у нас с вами получилось? (рассказ)
Понравился он вам? А что можно сказать про солнце? Какое оно? (подбор эпитетов)
А что делает ручеек весной? (подбор глаголов)
Дети, а вы хотите поиграть?
Катя, а Яна хочет поиграть?
А Саша и Алеша хотят поиграть?

Физкультминутка.
Игра пальчиками "Утренние лучи"
А сейчас представьте, что вы оказались в весеннем лесу.
Запись звуков природы "Голоса весеннего леса".
Воспитатель:
-Что вы слышали? (звонко поют птицы).
-Где и когда так поют-заливаются птицы? (в лесу весной до появления птенцов).
-Голоса каких птиц вы узнали? (соловей, дятел).
-Каких перелетных птиц вы знаете?
-Кто возвращается первым в родные края? (грачи)

Как только в поле появляются проталины, прилетают грачи — первые посланцы весны.
А кто из птиц прилетает последний? Почему? (ласточки, стрижи; когда появляются насекомые).
-Чем сейчас занимаются птицы? (строят и ремонтируют гнезда, откладывают яйца и высиживают птенцов).

Птицы приносят большую пользу. Питаясь насекомыми, помогают людям сохранить леса, поля, сады и парки. Нас радует их ловкий и быстрый полет, они дарят нам ощущение свободы и красоты, чарующие звуки трелей.

А сейчас вы будете отгадывать кроссворд. Попробуем догадаться, о чем сейчас поют птицы? (о весне)

В

О

Д

А

Г

Н

Е

З

Д

О

Л

И

С

Т

С

О

Л

Н

Ц

Е

Г

Р

А

Ч

Для того, чтобы разгадать кроссворд, отгадайте загадки:

1 строчка — Летом бежит, зимой спит. Весна настала, опять побежала.
2 строчка — Без рук, без топоренка построена избенка.
3 строчка — Растут — зеленеют, упадут — пожелтеют, полежат — почернеют.
4 строчка — Красное яблочко по тарелочке катается, никто не догадается.
5 строчка — Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей. Взад — вперед по пашне вскачь, а зовется птица — грач.

Дети сами вписывают слова в пустые клеточки. Воспитатель предлагает прочитать слово, которое получилось, читая кроссворд сверху вниз. Значит, птицы поют? (весной)

Воспитатель:
-Дети, а сейчас я вам предлагаю нарисовать весну карандашами, красками.
У вас получились прекрасные картинки о весне.
Посмотрите на картину — какой чудесный цветок вырос на поляне. Как он называется? (подснежник).
Давайте встанем и покажем, как рос этот цветок.

Игра пальчиками.
Вырос высокий цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землей корешки.
Воспитатель:
-А сейчас я хочу прочитать вам рассказ о том, что случилось с ребятами весной.
Чтение рассказа "Наступил апрель".

Наступил апрель. Снег растаял, и лес стал одеваться в зеленую листву. Прилетели из далеких краев перелетные птицы. Было тепло, и мы с другом Колей отправились в лес. Коля взял с собой нож. Он подошел к березе, надрезал ее ствол, и мы стали пить березовый сок. Он был очень вкусный. Потом мы увидели муравейник. Коля взял палку и стал разбрасывать муравейник в разные стороны, а мы смотрели, как муравьи изо всех сил носили палочки и соломинки опят к муравейнику. Скоро нам это надоело, и мы стали бегать и кричать. Мы стучали палками по деревьям так громко, что птиц не стало слышно. В лесу было много цветов медуницы, и мы нарвали по огромному букету. А потом мы отправились домой. Эх, и здорово было в лесу!

Правильно ли вели себя ребята в лесу? Какой вред они нанесли окружающей среде?

Природа имеет очень большое значение в жизни людей. Но люди не всегда отвечают ей добром (ломают ветки деревьев и кустарников, рвут красивые цветы). Ведь растения — это живые существа. Обламывая ветки, мы вредим растению, нарушаем его красоту. Срывая красивые цветы, мы уничтожаем растения и некоторые из них могут исчезнуть навсегда.
Вот, например, ландыши. В некоторых лесах они уже не растут. Каждый из нас должен помнить, что букеты можно составлять только из тех растений, которые люди специально выращивают (тюльпаны, астры).
Как часто ребята ловят и губят бабочек, стрекоз, разных жуков; приносят из леса ежей и птиц. Все это обедняет природу.
Охрана природы — обязанность каждого человека. Жизнь растений, многих животных и птиц зависит от нас с вами. Они нуждаются в нашей помощи, в добром и бережном отношении к ним.

Дерево, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

Файлы: органы чувств.zip
Размер файла: 2002495 байт.

Рубрики: Окружающий мир Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология