Автор конспекта:
Автор(ы): — Краснослободцева Анжелика Анатольевна
Место работы, должность: — МДОУ детский сад №3, р.п.Сосновка, воспитатель
Регион: — Тамбовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Целевая аудитория: — Воспитатель
Предмет(ы): — Другое
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Краткое описание: — "Геометрические фигуры. Закрепление"
Тема: « Геометрические фигуры». Закрепление.
Программное содержание:- Закрепить знания о геометрических фигурах ( круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция ) ; закрепить умение группировать предметы по определенным признакам ( форма, величина, цвет) ; закрепить умение находить определенные фигуры среди множества других; закрепить умение видеть в форме предметов геометрические фигуры. (обучающие задачи) ;
-Развивать сенсорные способности ( восприятие формы, величины, цвета) ; развивать глазомер, мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление (развивающие задачи) ;
-Воспитывать умение работать самостоятельно, воспитывать навыки взаимоконтроля; воспитывать желание помочь Буратино (воспитывающие задачи ).
Оборудование:
Демонстрационный материал:магнитные доски, указка, коробка с геометрическими фигурами, сказочные персонажи — Мальвина и Буратино, ключик, крыса, силуэты чашек и конфет.
Раздаточный материал:подносы с набором геометрических фигур и прямоугольник с отверстиями, карточки, карандаши, подставки.
Ход занятия:
I.Вступительная часть.
Организационный момент(около доски).
— Ребята, посмотрите какая красивая коробочка у нас здесь лежит. А как вы думаете, кто в ней лежит? (ответы детей). А теперь давайте откроем ее и посмотрим во внутрь (дети смотрят). ( Да это же геометрические фигуры).
— Правильно, это геометрические фигуры. Но у них есть глазки, носик, ротик, ручки и ножки. Это веселые человечки.
— А кто же их сюда принес? Посмотрите на доску (смотрят и видят сказочных героев). Да, их принесли Мальвина и Буратино, которые к нам пришли из сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино». Из сказки мы знаем, что Мальвина занимается воспитанием и обучением Буратино, но он не любит заниматься. И поэтому они сегодня пошли гулять и на дороге нашли коробочку. Мальвина узнала своих друзей, а Буратино нет. Ему очень захотелось узнать, что это за геометрические человечки. Мальвина решила привести Буратино к вам, чтобы вы познакомили его с геометрическими человечками. Расскажите ему о фигурах ? ( Да).
II. Основная часть.
— Веселые человечки устали, давайте их посадим по очереди, а Буратино будет внимательно смотреть. ( помещаем на доску по 1 человечку и называем их по именам – круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция).
— Чем веселые человечки отличаются друг от друга? (формой, величиной, цветом).
— Какие они по величине? (большие и маленькие). Назовите большие и маленькие.
— Какого цвета геометрические человечки ? Назовите их по порядку.
— Геометрические человечки проголодались с дороги, давайте их угостим чаем. Посмотрите, все чашки имеют разный геометрический рисунок. Определите, какая чашка понравиться каждому человечку? ( дети по очереди соотносят чашки с геометрическими человечками).
Проверка: Чем схожи человечки с рисунками чашек? ( формой).
— Поскорей угостите их подходящими конфетами. ( подбирают по цвету).
Проверка: Чем похожи человечки с конфетами? ( цветом).
— Первое знакомство Буратино с геометрическими фигурами закончилось. Он благодарит вас и приглашает вас сесть за столы. Продолжаем занятие.
2) Индивидуальная работа с раздаточным материалом.
Игра «Почини одеяло».
— Ребята, однажды когда Буратино ушел в театр Карабаса — Барабаса, в это время в его чулане появилась крыса и прогрызла красивое одеяло, которое лежало на кровати Буратино. Сам Буратино не смог починить одеяло, поэтому он просит вас ему помочь. А починить одеяло надо с помощью геометрических фигур. Поможете Буратино?
— Возьмите с подноса нужные геометрические фигуры и закройте ими «отверстия» в «одеяле».
Проверка: - Проверьте друг у друга.
— С помощью каких фигур вы починили «одеяло»? Какого они
цвета?
— Буратино благодарит вас. Следующий раз он сам сможет починить «одеяло».
Физкультминутка.
— Ребята, Буратино немного устал, давайте и мы вместе с ним отдохнем :
Буратино- потянулся,
Раз- нагнулся,
Два- нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать. ( касаются до ключика)
Игровое упражнение «Нарисуй правильно».
— Ребята, Буратино очень любит рисовать. Возьмите карточки и посмотрите , что он нарисовал в них. Назовите нарисованные предметы (рыбка, домик, мячик, часы, ель). Мы знаем, что все предметы похожи на геометрические фигуры. Помогите Буратино нарисовать под каждым предметом геометрическую фигуру, на которую он похож.
Проверка: - Какую фигуру нарисовали:
Под рыбкой? (овал)
Под домом? (прямоугольник)
Под мячом? ( круг)
Под часами? ( квадрат)
Под елью? ( треугольник).
III.Заключительная часть.
Итог занятия.
— На этом наше занятие подошло к концу. Понравилось вам занятие? А кто к нам приходил в гости? Кого нашла на дороге Мальвина? А кого мы знакомили с геометрическими фигурами? Он благодарит вас и они с нами прощаются.
— Вы мне тоже очень понравились. И я вам дарю на память набор геометрических фигур.
Файлы: экзамен1.doc
Размер файла: 49152 байт.