Автор конспекта:
Автор(ы): — Краснослободцева Анжелика Анатольевна

Место работы, должность: — МДОУ детский сад №3, р.п.Сосновка, воспитатель

Регион: — Тамбовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель

Предмет(ы): — Другое

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Краткое описание: — "Геометрические фигуры. Закрепление"

Тема: « Геометрические фигуры». Закрепление.

Программное содержание:- Закрепить знания о геометрических фигурах ( круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция ) ; закрепить умение группировать предметы по определенным признакам ( форма, величина, цвет) ; закрепить умение находить определенные фигуры среди множества других; закрепить умение видеть в форме предметов геометрические фигуры. (обучающие задачи) ;

-Развивать сенсорные способности ( восприятие формы, величины, цвета) ; развивать глазомер, мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление (развивающие задачи) ;

-Воспитывать умение работать самостоятельно, воспитывать навыки взаимоконтроля; воспитывать желание помочь Буратино (воспитывающие задачи ).

Оборудование:

Демонстрационный материал:магнитные доски, указка, коробка с геометрическими фигурами, сказочные персонажи — Мальвина и Буратино, ключик, крыса, силуэты чашек и конфет.

Раздаточный материал:подносы с набором геометрических фигур и прямоугольник с отверстиями, карточки, карандаши, подставки.

Ход занятия:

I.Вступительная часть.

Организационный момент(около доски).

— Ребята, посмотрите какая красивая коробочка у нас здесь лежит. А как вы думаете, кто в ней лежит? (ответы детей). А теперь давайте откроем ее и посмотрим во внутрь (дети смотрят). ( Да это же геометрические фигуры).

— Правильно, это геометрические фигуры. Но у них есть глазки, носик, ротик, ручки и ножки. Это веселые человечки.

— А кто же их сюда принес? Посмотрите на доску (смотрят и видят сказочных героев). Да, их принесли Мальвина и Буратино, которые к нам пришли из сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино». Из сказки мы знаем, что Мальвина занимается воспитанием и обучением Буратино, но он не любит заниматься. И поэтому они сегодня пошли гулять и на дороге нашли коробочку. Мальвина узнала своих друзей, а Буратино нет. Ему очень захотелось узнать, что это за геометрические человечки. Мальвина решила привести Буратино к вам, чтобы вы познакомили его с геометрическими человечками. Расскажите ему о фигурах ? ( Да).

II. Основная часть.

  • Фронтальная работа с демонстрационным материалом (у доски).
  • — Веселые человечки устали, давайте их посадим по очереди, а Буратино будет внимательно смотреть. ( помещаем на доску по 1 человечку и называем их по именам – круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция).

    — Чем веселые человечки отличаются друг от друга? (формой, величиной, цветом).

    — Какие они по величине? (большие и маленькие). Назовите большие и маленькие.

    — Какого цвета геометрические человечки ? Назовите их по порядку.

    — Геометрические человечки проголодались с дороги, давайте их угостим чаем. Посмотрите, все чашки имеют разный геометрический рисунок. Определите, какая чашка понравиться каждому человечку? ( дети по очереди соотносят чашки с геометрическими человечками).

    Проверка: Чем схожи человечки с рисунками чашек? ( формой).

    — Поскорей угостите их подходящими конфетами. ( подбирают по цвету).

    Проверка: Чем похожи человечки с конфетами? ( цветом).

    — Первое знакомство Буратино с геометрическими фигурами закончилось. Он благодарит вас и приглашает вас сесть за столы. Продолжаем занятие.

    2) Индивидуальная работа с раздаточным материалом.

    Игра «Почини одеяло».

    — Ребята, однажды когда Буратино ушел в театр Карабаса — Барабаса, в это время в его чулане появилась крыса и прогрызла красивое одеяло, которое лежало на кровати Буратино. Сам Буратино не смог починить одеяло, поэтому он просит вас ему помочь. А починить одеяло надо с помощью геометрических фигур. Поможете Буратино?

    — Возьмите с подноса нужные геометрические фигуры и закройте ими «отверстия» в «одеяле».

    Проверка: - Проверьте друг у друга.

    — С помощью каких фигур вы починили «одеяло»? Какого они

    цвета?

    — Буратино благодарит вас. Следующий раз он сам сможет починить «одеяло».

    Физкультминутка.

    — Ребята, Буратино немного устал, давайте и мы вместе с ним отдохнем :

    Буратино- потянулся,

    Раз- нагнулся,

    Два- нагнулся,

    Руки в стороны развел,

    Ключик видно не нашел.

    Чтобы ключик нам достать,

    Надо на носочки встать. ( касаются до ключика)

  • Индивидуальная работа с карточкой.
  • Игровое упражнение «Нарисуй правильно».

    — Ребята, Буратино очень любит рисовать. Возьмите карточки и посмотрите , что он нарисовал в них. Назовите нарисованные предметы (рыбка, домик, мячик, часы, ель). Мы знаем, что все предметы похожи на геометрические фигуры. Помогите Буратино нарисовать под каждым предметом геометрическую фигуру, на которую он похож.

    Проверка: - Какую фигуру нарисовали:

    Под рыбкой? (овал)

    Под домом? (прямоугольник)

    Под мячом? ( круг)

    Под часами? ( квадрат)

    Под елью? ( треугольник).

    III.Заключительная часть.

    Итог занятия.

    — На этом наше занятие подошло к концу. Понравилось вам занятие? А кто к нам приходил в гости? Кого нашла на дороге Мальвина? А кого мы знакомили с геометрическими фигурами? Он благодарит вас и они с нами прощаются.

    — Вы мне тоже очень понравились. И я вам дарю на память набор геометрических фигур.

    Файлы: экзамен1.doc
    Размер файла: 49152 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология