Автор конспекта:
Автор(ы): — Краснослободцева Анжелика Анатольевна

Место работы, должность: — МДОУ малышовый дендрарий №3 р.п.Сосновка, атабек

Регион: — Тамбовская нива

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное профтехобразование

Целевая аудитория: — Воспитатель

Предмет(ы): — Другое

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Краткое описание: — Конспект занятия вдоль ФЭМП на подготовительной группе.

Конспект занятия вдоль формированию у дошкольников элементарных математических представлений на подготовительной группе.

Тема: «Геометрические фигуры.

Количество и счёт. Ориентировка

на пространстве» (закрепление).

Триединая задача:

Обучающие задачи:- закрепить геометрические фигуры: круг, овал, квадрат,

прямоугольник, треугольник, трапеция; их некоторые свойства: углы и стороны;

— закрепить опыт группировать предметы вдоль определённым признакам (форме и цвету);

— закрепить цифры от 1 звук 9;

— повторить ординальный и количественный счёт предметов на пределах 20;

— закрепить опыт соотносить добыча предметов с соответствующей цифрой;

— закрепить опыт ориентироваться на листе бумаги на клетку.

Развивающие задачи:развивать логическое мышление, внимание, глазомер,

память.

Воспитывающие задачи:- воспитывать опыт работать самостоятельно;

— формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля;

— воспитывать позыв помогать Буратино.

Оборудование:

Демонстрационный материал: гора доска, фигурки сказочных персонажей

(плоских) — Буратино и Мальвина, ключик, геометрические фигуры (человечки), силуэты чашек и конфет, цифры от 1 звук 9, наборное полоса с буквами.

Раздаточный материал: индивидуальные карточки (по 2 на ребёнка) с заданием,

карандаш, рабочие листы на клетку.

Ход занятия.

I. Вступительная часть.

Орг. момент.

— Ребята, сегодня, иной раз вам ещё не пришли на д/садик, к нам на группу пришли ска­зочные герои — Мальвина и Буратино. Они пришли из сказки «Золотой ключик, разве приключения Буратино» А.Толстого.

— Из сказки мы знаем, ась Мальвина занимается воспитанием и обучением Бура­тино. Но Буратино не любит заниматься с Мальвиной, все задания ему даются с трудом.

— И вот то-то и оно поэтому, нынче Мальвина привела его к нам на группу, чтоб показать, ровно вам занимаетесь на математическим занятии.

— Буратино также единовременно с нами довольно заниматься, так мы будем ему помогать.

— Согласны помогать?

П. Основная часть.

1) Фронтальная изоработа с демонстрационным материалом:

— Посмотрите, ребята, потом после Мальвиной и Буратино к нам на гости пришли ве­сёлые человечки. Мальвина узнала своих знакомых, так Буратино не узнал.

— Подскажите ему, ась это после человечки.

— Назовите их вдоль именам.

— Какие из них катятся и почему?

— А какие не катятся и почему?

— Сколько у них углов?

— Сколько сторон у этих фигур?

— Человечки устали с дороги. Давайте угостим их чаем.

— Определите, какая миса с определённым рисунком понравится каждому чело­вечку? Почему?

(Дети соотносят чашку с определённым рисунком с человечком «по форме»)

— Поскорей угостите каждого человечка подходящей конфетой.

(Дети соотносят конфету с человечком «по цвету»)

Проверка:- По какому признаку расставили чашки?

— По какому признаку подобрали конфеты человечкам?

2) Индивидуальная изоработа с карточками.

— Посмотрите, весёлые человечки принесли ради вам задание.

— Возьмите карточку с геометрическими фигурами, на которой изображён цыплёнок. Найдите фигуры, из которых состоит цыплёнок. Раскрасьте их. Назовите их и посчитайте.

Проверка:- Проверьте дружбан у друга.

— Почему раскрасили эти фигуры? — Молодцы!

— Весёлые человечки довольны вами и они с вами прощаются.

3) Фронтальная изоработа с демонстрационным материалом.

— Мальвина довольна, ась вам знаете геометрические фигуры и помогли Буратино их узнать.

А нынче постой на наборное полоса с буквами. Буратино изучает алфавит, вот то-то и оно он сколь еще изучил букв с помощью Мальвины. Давайте посчитаем единовременно и узнаем их количество. Кто посчитает на обратном порядке? – Сколько прощай букв?

— Какая руны целесообразно на втором вдоль счету месте?

— Какая руны находится на 8 вдоль счету месте?

— Буква «К» на каком вдоль счету месте?

— Буква « О» на каком вдоль счету месте?

— Молодцы! Вот мы и узнали сколь букв изучил Буратино.

Физкультминутка.

— Ребята, Буратино предлагает вам единовременно с ним одну крошку отдохнуть.

Буратино — потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся.

Руки на стороны развёл,

Ключик по всей видимости не нашёл.

Чтобы ручеек нам достать,

Надо на носочки встать.

4) Фронтальная изоработа с демонстрационным материалом. (ставлю цифры на беспорядке).

— Посмотрите, дети, Буратино затеял игру с цифрами и приглашает вам поиграть на игру «Цифры заблудились».

— Расставьте, пожалуйста, все цифры слева направо, вдоль порядку.

— Назовите «соседей» цифры 5, 2, 8 и т.д.

— Как называются все 10 чисел одну словом? (десяток)

5) Индивидуальная изоработа вдоль карточкам.

— Отдохнули? Теперь Мальвина приготовила нам карточки с числами.

— А Буратино посмотрит, справились единица вам с заданием.

— На карточке расположены на беспорядке цифры и биллион 10. Также изображены квадраты с определенным количеством предметов.

— Посчитайте, сколь предметов на первом квадрате самостоятельно.

— Соедините всяк степень с соответствующей цифрой разве числом.

Проверка: По образцу воспитателя на доске и взаимопроверка.

6) «Слуховой диктант», (индивидуальная работа).

— Буратино непроходимо любит рисовать. И Мальвина попросила его нарисовать ради неё картину, так у него сносно не получилось. И он просит вашей помощи.

— Поможете ему?

— А какую картину надоть нарисовать, она сразу же расскажет.

— Возьмите кница бумаги и всяк карандаш.

Надо:

1) Нарисовать облако на правом верхнем углу.

— Где нарисовали облако?

2) В левом нижнем углу нарисуйте домик.

— Где нарисовали домик?

3) В левом верхнем углу — солнце.

— Где нарисовали солнце?

4) В правом нижнем углу — гриб.

— Где нарисовали грибок?

5) А на середине — цветочек.

— Где нарисовали цветочек?

Проверка:по образцу воспитателя.

— Давайте подарим картины Мальвине. Они ей непроходимо понравились.

III. Заключительная часть.

Итог занятия:

— На этом наше тренировка заканчивается.

— Скажите, кто к нам приходил нынче на гости?

— Чем вам на занятии занимались? Кому помогали? — Наши сказочные герои благодарят вам после занятие, им непроходимо понравилось ровно вам занимались. Мальвина дарит вам «5» после вашу работу. Они с вами прощаются.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология