Автор конспекта:
Автор(ы): — Краснослободцева Анжелика Анатольевна
Место работы, должность: — МДОУ малышовый дендрарий №3 р.п.Сосновка, атабек
Регион: — Тамбовская нива
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное профтехобразование
Целевая аудитория: — Воспитатель
Предмет(ы): — Другое
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Краткое описание: — Конспект занятия вдоль ФЭМП на подготовительной группе.
Конспект занятия вдоль формированию у дошкольников элементарных математических представлений на подготовительной группе.
Тема: «Геометрические фигуры.
Количество и счёт. Ориентировка
на пространстве» (закрепление).
Триединая задача:
Обучающие задачи:- закрепить геометрические фигуры: круг, овал, квадрат,
прямоугольник, треугольник, трапеция; их некоторые свойства: углы и стороны;
— закрепить опыт группировать предметы вдоль определённым признакам (форме и цвету);
— закрепить цифры от 1 звук 9;
— повторить ординальный и количественный счёт предметов на пределах 20;
— закрепить опыт соотносить добыча предметов с соответствующей цифрой;
— закрепить опыт ориентироваться на листе бумаги на клетку.
Развивающие задачи:развивать логическое мышление, внимание, глазомер,
память.
Воспитывающие задачи:- воспитывать опыт работать самостоятельно;
— формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля;
— воспитывать позыв помогать Буратино.
Оборудование:
Демонстрационный материал: гора доска, фигурки сказочных персонажей
(плоских) — Буратино и Мальвина, ключик, геометрические фигуры (человечки), силуэты чашек и конфет, цифры от 1 звук 9, наборное полоса с буквами.
Раздаточный материал: индивидуальные карточки (по 2 на ребёнка) с заданием,
карандаш, рабочие листы на клетку.
Ход занятия.
I. Вступительная часть.
Орг. момент.
— Ребята, сегодня, иной раз вам ещё не пришли на д/садик, к нам на группу пришли сказочные герои — Мальвина и Буратино. Они пришли из сказки «Золотой ключик, разве приключения Буратино» А.Толстого.
— Из сказки мы знаем, ась Мальвина занимается воспитанием и обучением Буратино. Но Буратино не любит заниматься с Мальвиной, все задания ему даются с трудом.
— И вот то-то и оно поэтому, нынче Мальвина привела его к нам на группу, чтоб показать, ровно вам занимаетесь на математическим занятии.
— Буратино также единовременно с нами довольно заниматься, так мы будем ему помогать.
— Согласны помогать?
П. Основная часть.
1) Фронтальная изоработа с демонстрационным материалом:
— Посмотрите, ребята, потом после Мальвиной и Буратино к нам на гости пришли весёлые человечки. Мальвина узнала своих знакомых, так Буратино не узнал.
— Подскажите ему, ась это после человечки.
— Назовите их вдоль именам.
— Какие из них катятся и почему?
— А какие не катятся и почему?
— Сколько у них углов?
— Сколько сторон у этих фигур?
— Человечки устали с дороги. Давайте угостим их чаем.
— Определите, какая миса с определённым рисунком понравится каждому человечку? Почему?
(Дети соотносят чашку с определённым рисунком с человечком «по форме»)
— Поскорей угостите каждого человечка подходящей конфетой.
(Дети соотносят конфету с человечком «по цвету»)
Проверка:- По какому признаку расставили чашки?
— По какому признаку подобрали конфеты человечкам?
2) Индивидуальная изоработа с карточками.
— Посмотрите, весёлые человечки принесли ради вам задание.
— Возьмите карточку с геометрическими фигурами, на которой изображён цыплёнок. Найдите фигуры, из которых состоит цыплёнок. Раскрасьте их. Назовите их и посчитайте.
Проверка:- Проверьте дружбан у друга.
— Почему раскрасили эти фигуры? — Молодцы!
— Весёлые человечки довольны вами и они с вами прощаются.
3) Фронтальная изоработа с демонстрационным материалом.
— Мальвина довольна, ась вам знаете геометрические фигуры и помогли Буратино их узнать.
А нынче постой на наборное полоса с буквами. Буратино изучает алфавит, вот то-то и оно он сколь еще изучил букв с помощью Мальвины. Давайте посчитаем единовременно и узнаем их количество. Кто посчитает на обратном порядке? – Сколько прощай букв?
— Какая руны целесообразно на втором вдоль счету месте?
— Какая руны находится на 8 вдоль счету месте?
— Буква «К» на каком вдоль счету месте?
— Буква « О» на каком вдоль счету месте?
— Молодцы! Вот мы и узнали сколь букв изучил Буратино.
Физкультминутка.
— Ребята, Буратино предлагает вам единовременно с ним одну крошку отдохнуть.
Буратино — потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся.
Руки на стороны развёл,
Ключик по всей видимости не нашёл.
Чтобы ручеек нам достать,
Надо на носочки встать.
4) Фронтальная изоработа с демонстрационным материалом. (ставлю цифры на беспорядке).
— Посмотрите, дети, Буратино затеял игру с цифрами и приглашает вам поиграть на игру «Цифры заблудились».
— Расставьте, пожалуйста, все цифры слева направо, вдоль порядку.
— Назовите «соседей» цифры 5, 2, 8 и т.д.
— Как называются все 10 чисел одну словом? (десяток)
5) Индивидуальная изоработа вдоль карточкам.
— Отдохнули? Теперь Мальвина приготовила нам карточки с числами.
— А Буратино посмотрит, справились единица вам с заданием.
— На карточке расположены на беспорядке цифры и биллион 10. Также изображены квадраты с определенным количеством предметов.
— Посчитайте, сколь предметов на первом квадрате самостоятельно.
— Соедините всяк степень с соответствующей цифрой разве числом.
Проверка: По образцу воспитателя на доске и взаимопроверка.
6) «Слуховой диктант», (индивидуальная работа).
— Буратино непроходимо любит рисовать. И Мальвина попросила его нарисовать ради неё картину, так у него сносно не получилось. И он просит вашей помощи.
— Поможете ему?
— А какую картину надоть нарисовать, она сразу же расскажет.
— Возьмите кница бумаги и всяк карандаш.
Надо:
1) Нарисовать облако на правом верхнем углу.
— Где нарисовали облако?
2) В левом нижнем углу нарисуйте домик.
— Где нарисовали домик?
3) В левом верхнем углу — солнце.
— Где нарисовали солнце?
4) В правом нижнем углу — гриб.
— Где нарисовали грибок?
5) А на середине — цветочек.
— Где нарисовали цветочек?
Проверка:по образцу воспитателя.
— Давайте подарим картины Мальвине. Они ей непроходимо понравились.
III. Заключительная часть.
Итог занятия:
— На этом наше тренировка заканчивается.
— Скажите, кто к нам приходил нынче на гости?
— Чем вам на занятии занимались? Кому помогали? — Наши сказочные герои благодарят вам после занятие, им непроходимо понравилось ровно вам занимались. Мальвина дарит вам «5» после вашу работу. Они с вами прощаются.