Автор конспекта:
Автор(ы): — Иванова Ольга Николаевна

Место работы, должность: — МБДОУ детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой, воспитатель

Регион: — Томская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель

Предмет(ы): — Другое

Цель урока: —

Познакомить детей со свойствами глины. Закреплять умения детей обследовать глину, называть её свойства и особенности. Дать детям представление о том, как добывают глину, как она используется человеком. Познакомить детей с месторождениями глины в Томской области.
Воспитывать интерес кявлениям неживой природы.

Развивать наблюдательность, основы исследовательской работы, творческие и коммуникативные способности ребёнка.

Развивать их сенсорные ощущения.

Тип урока: — Комбинированный урок

Используемые учебники и учебные пособия: —

Используемое оборудование: —

Посылка с глиной, конверт с картинками, аудио — запись музыки для сопровождения игры, выставки; карта Томской области, проектор; оборудовние для экспозиций выствки ( керамические игрушки, посуда, кирпичи, плитка, предметы гигиены, косметики), части домика.

На каждого ребёнка: лупа, поднос, глина сухая и влажная, салфетка влажная, по две розетки, стакан с водой, клеёнчатые салфетки.

Краткое описание: — На занятии дети познакомятся со свойствами глины, закреплят умения обследовать глину, называть её свойства и особенности, получат представление о том, как добывают глину, как она используется человеком. Познакомятся с месторождениями глины в Томской области.

Тема занятия «Подарок Земли»

Программное содержание: познакомить детей со свойствами глины. Закреплять умения детей обследовать глину,
называть её свойства иособенности. Дать детям представление отом, как добывают глину, как она используется человеком. Познакомить детей с месторождениями глины в Томской области.
Воспитывать интерес кявлениям неживой природы.

Развивать наблюдательность, основы исследовательской работы, творческие и коммуникативные способности ребёнка.

Развивать их сенсорные ощущения.

Оборудование: посылка с глиной, конверт с картинками, аудио — запись музыки для сопровождения игры, выставки; карта Томской области, проектор; оборудовние для экспозиций выствки ( керамические игрушки, посуда, кирпичи, плитка, предметы гигиены, косметики), части домика.

На каждого ребёнка: лупа, поднос, глина сухая и влажная, салфетка влажная, по две розетки, стакан с водой, клеёнчатые салфетки.

Словарь:карьер, месторождение, полезные ископаемые, гончар, гончарный круг, условные обозначения, залежи.

Ход занятия

-Здравствуйте, мои новые друзья! Меня зовут Ольга Николаевна. Я очень рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Улыбнитесь!

-Вы знаете, я получила интереснуюпосылку и письмо. Они предназначе вам.Давайте прочитаем письмо.

Здравствуйте, дорогие дети!

Я слышала, что вы много знаете оприроде. Вот яирешила вы-
слать посылку спредметом неживой природы. Ачто это за предмет, вы узнаете, расшифровав рисунки,которые находятся вконверте. Желаю удачи.

Хозяйка Медной горы

(В посылке лежит кусок сухой глины).

Воспитатель достаёт первый рисунок с изображением гири.

1.-Что это? ( Это гиря).

— Предмет, который лежит в посыле, какой? ( Предмет тяжёлый).

2.- Где можно встретить этот предмет? (Этот предмет можно встретить в природе).

3.-Какая связь между этой посудой и предметом, спрятанным в посылке? ( Из этого предмета делают керамическую посуду).

–Как вы думаете, что это такое? (Примерные ответы детей).

– Надо посмотреть, что за предмет прячется в посылке (воспитатель открывает посылку).

— Что это? (Это глина).

— Повторите, что вы узнали о глине?( Глина тяжёлая, встречается в природе, из неё делают керамическую посуду).

— Какого цвета глина?

— А бывает глина другого цвета?

Указывает на поднос с розетками, в которых лежит глина разного цвета

-Посмотрите и скажите, какого цвета бывает глина. (Воспитатель показывает несколько видов глины).

— А вы знаете, почему глина разного цвета?

-Хотите узнать?

— Цвет глины зависит от того, какие минералы входят в ее состав.Глина — полезное ископаемое. Она образуется в результате разрушения и выветривания гор.

— Мы, люди, буквально живущие на глине, должны знать об этом материале всё, чтобы грамотно использовать то, чем мы владеем.

-Приглашаю вас пройти к столам и продолжить изучение свойства глины.

Пока дети проходят к столам , воспитатель убирает картинки с доски.

  • -С помощью лупы внимательно рассмотрите, из чего состоит сухая глина.

-Из чего состоит глина? (Глина состоит из мелких частичек, которые как будто крепко взялись за руки и прилипли друг к другу).

  • Теперь возьмите в руки мокрую глину и сожмите ее в кулаке. Что можете сказать про нее? (Глина мягкая, меняет форму).

— Да, мокрая глина пластичная. Что из нее можно делать? Верно, лепить.

-Вылепите из глины чашку. Налейте в неё немного воды. Пропускает ли эта чашка воду? Какой можно сделать вывод? (Изделия из глины не пропускают воду).

-Вылейте, пожалуйста, воду из чашечки в стакан.

-Воспользуйтесь салфеткой, очистите руки от глины.

Дети проходят на ковёр.

-Наблюдения за глиной позволили выявить её свойства. Я буду называть свойство глины, а вы движениями и жестами показывать его. Можете объединяться, если считаете, что это важно.

  • Плотная
  • Непрозрачная
  • Вязкая
  • Пластичная
  • плохо пропускает воду
  • можно придать любую форму
  • легко мнётся, продавливается

-Глина состоит из мельчайших частичек, атомов, которые соединясь, образуют молекулы.

Представьте, что вы атомы глины.Когда зазвучит музыка, атомы будут лететь. Как только музыка прекратится, атомы начнут искать себе пару, чтобы превратиться в молекулу.

Воспитатель включает музыку, играет с детьми один раз.

Дети присаживаются на ковёр.

-Где добывается глина, как вы думаете?(Показ слайдов, дети рассказывают, где добывается глина).

— В нашей Томской области тоже добывают глину. Подойдите к карте, найдите по условному обозначению залежи глины.

.Дети подходят к карте Томской области, находят, в каких местах находятся залежи глины. Воспитатель читает название местности
Звучит музыка.

Сегодня день у нас особый,
Я приглашаю всех, друзья!
А вы со мной идти готовы?
В чудесный мир зову вас я!

-Сейчас я приглашаю вас на выставку глиняных изделий. Помните: на выставке надо вести себя осторожно, не толкаться, экспонаты руками не трогать.

Музыка звучит еле слышно. Дети рассматривают экземпляры.

— Воспитатель рассказывает о выставке:

— Вот сказка, сотворенная русскими мастерами. И не просто умелыми мастерами, а настоящими художниками.

-Обратите внимание на экспозицию с глиняными игрушками.

— Нравятся вам игрушки? Какие и почему?

-Видите, как благодаря человеку, его мастерству и фантазии глина ожила и превратилась в дивные игрушки. Здесь собраны дымковске, каргопольские , стилизованые игрушки.

Все они отличаются друг от друга. В каждой местности игрушки расписывали особым узором.

Скажите, что вы видите во второй экспозиции? (Здесь находятся кувшины, стаканы, горшки, кашпо).

-Правильно, всё это керамические изделия Известно: в керамичес­кой посуде дольше хранится молоко. Почему? Керамика не нагревается — мо­локо не скисает.

— А кто делает все эти предметы из глины?

Мастера – гончары. Керамические изделия гончары изготавливают на гончарном круге.

Работа на гончарном круге требует мастерства. (Показ картинки работы гончара).

-Какие предметы расположены здесь? (В этой экспозиции мы видим кирпичи, керамическую плитку).

— Где люди используют кирпичи? (Кирпичи люди используют в строительстве. Из него возводят дома, заборы, стены, камины.)

- Какая связь между этими предметами и глиной?

-В состав этих предметов входит глина.

-Понравилась вам выставка?

-Уходя с выставки, я хочу сказать, что глина является в наши дни уникальным и незаменимым веществом, т.к.:

-экологически безопасна;

— обладает лечебными свойствами;

-доступна для добывания;

— легка в использовании в ручном труде.

-Нас ждёт серьёзная работа. Мы будем строить здание, которое будет состоять из ваших знаний.

-Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы будете отвечать и строить домик.

  • Двое друзей поспорили: что лучше пропускает воду – песок или глина. Один утверждал, что песок, другой – что глина. Кто из них прав?
  • Ниф-Ниф построил дом из песка, а Наф-Наф построил дом из глины. Какой дом более прочный?
  • О чёмидёт речь?Вязкая горная порода, которая очень осложняет передвижение после дождя.

-Посмотрите, какой красивый и прочный дом знаний у нас получился.

-Вы все были активными, проявляли ум, творчество. Давайте поаплодируем друг другу за сегодняшнюю работу сначала кончиками пальцев, а сейчас всей ладошкой.

Спасибо вам за работу!

Файлы: БУКЛЕТ КОНФЛИКТЫ.doc
Размер файла: 369152 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология