Автор конспекта:
Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Целевая аудитория: — Воспитатель

Предмет(ы): — Другое

Краткое описание: — Комплексное занятие в первой младшей группе на тему: «Солнышку на помощь» Цель: Уточнить и расширить знания и умения у детей. Образовательные задачи: Формировать умение различать предметы по цвету, форме и величине. Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя предложениями. Закрепить умение строить фразу из 3-5 слов. Продолжать закреплять умение читать знакомые стихи и потешки. Развивающие: Развитие грамматического строя речи. Развивать внимание, память, мышление. Развивать мелкую моторику, формировать предметные пальцевые действия, координацию движений пальцев рук. Воспитательные: Воспитывать положительное эмоциональное отношение к животным. Воспитывать у детей активность и внимательность на занятии. Воспитывать умение слушать друг друга. Воспитывать желание говорить правильно и красиво. Материал и оборудование: • Солнышко (с лучиками, бантиками, образом губ – на липучках) • Игрушки животных (лошадь, медведь, заяц, лиса) • Цветные прищепки и коробки • Цветы разные по цвету и величине • Альбомные листы, гуашь и кисточки • Рисунки следов, картинка с солнцем и тучкой Подготовительная работа: • Рассматривание иллюстраций с изображением домашних и диких животных. • Беседа о домашних и диких животных. • Д/и «Собери цветок» • Д/И «Назови » • Игры на определение величины и формы. • Игры по закреплению цвета. • Чтение и заучивание стихотворений. Словарная работа: Продолжать учить детей проговаривать слова и фразы правильно и четко. Ход занятия . Организационный момент: -Дети, посмотрите, в гости пришло Солнышко. Скажите, оно грустное или веселое? (грустное) А грустное оно потому, что потеряла свои лучики. Поможем Солнышку найти лучики? -Воспитатель обращает внимание детей на следы, разложенные на полу: — Посмотрите на пол. Что вы видите?(Следы) — Какие животные могли оставить эти следы? Может это кто-то из них спрятал лучики у солнца? Дети не угадывают, и педагог предлагает пройти по следам, наступая на каждый след. — И животных не видно! Животные решили поиграть с вами в прятки и спрятались. -Давайте пройдем по следам, и узнаем, чьи это следы, и кто с нами играет в прятки. -Кто это спрятался от нас? ( лошадка) — Кто знает стихотворение о лошадке? Воспитатель вызывает двух детей, предлагает погладить лошадку и рассказать стих-ие А.Барто «Лошадка», следит за четкостью произношения слов. Если остальные дети тоже выказывают желание, то рассказывают все вместе хором. -Лошадка очень довольна, что дети о ней так заботятся. Вот как она радуется (лошадка ржет). Она привезла вам в подарок большую красивую коробку, а в ней много разноцветных коробочек. (Воспитатель выставляет их на стол). — Какого они цвета? (Спрашивает 3-4 детей). — Ой, да тут в коробочке что-то еще есть (высыпает на ковер прищепки). — Дети, я нечаянно их рассыпала, помогите, пожалуйста, собрать. Игра на развитие моторики и сенсорики «Прищепки» Лошадка просит, чтобы вы правильно прикрепили прищепки к коробочке. Синие прищепки на синюю коробочку, а желтые на желтую, красные на красную ,а зелёные на зелёную. (Дети собирают и прикрепляют). — Спасибо, малыши. А теперь давайте покажем, что мы умеем, как лошадки ходить и скакать. — Лошадке очень понравилось с вами играть, но у нее нет лучиков. Физкультминутка. Идут по следам. — К кому привели нас следы? (к медведю) -Давайте вспомним стихотворение о мишке. Мишка лапки подними, Мишка лапки опусти, Мишка, мишка покружись, А потом земли коснись И животик свой потри Раз-два-три, раз-два-три. У медведя тоже нет лучиков от солнца. Игровое упражнение «Назови фигуру» -Мишка, а что ты держишь в лапках? (геометрические фигуры). -Дети назовите фигуры. Идут по следам. — Кто же еще от нас спрятался? (Достает зайчика). Зайчик тоже хочет с вами поиграть. Ой, да он весь мокрый. Помогите зайчику, оботрите его полотенцем. (Дети вытирают). Зайчика забыла под дождем хозяйка. А можно игрушки оставлять под дождем? — Кто хочет утешить зайку, рассказать про него стихотворение? (Воспитатель спрашивает двух детей стих-ие А.Барто «Зайчик», следит за речью). — Зайка позвал в гости своих друзей- больших и маленьких зайчиков. (Воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков разного размера). Лошадка мне сказала, что где-то близко ходит хитрая лиса. Она хочет поймать зайчиков. Игра «Спрячем зайчиков» Давайте мы их спрячем на полянке с цветами. Под большим цветочком мы спрячем –большого зайку, а под маленьким – маленького. (Дети прячут зайчиков, а воспитатель с игрушкой- лисой ищет). -Вот, как хорошо вы спрятали зайчиков, что лиса их не нашла. А если зайчики убегут в лес, то лиса их и вовсе не поймает. Мы, нарисуем как зайчики убежали и оставили только следы. (Дети садятся за столы и рисуют следы- штрихи. Воспитатель следит за осанкой, умением правильно держать кисть. Воспитатель вместе с игрушкой- лисой смотрит работы детей, хвалит их). -Молодцы дети. Мне очень стыдно. Я отдам вам лучики от солнца, но сначала я хочу поиграть с вашими ручками. Я буду говорить: «Солнышко — тучка», а вы будете изображать. Пальчиковая игра «Солнышко-тучка», поочередно произнося слова сжимать (тучка), разжимать (солнышко) ладошки. — Ой, посмотрите, я что-то нашла. Что же это такое? Давайте соединим лучики с солнышком (Дети с помощью липучек соединяют лучики с кругом) — Посмотрите, а у меня вот что есть ( бантики). Чтоб Солнышко совсем обрадовать, давайте ему на лучики повяжем бантики Игровое упражнение «Цветные бантики» Ребенок берет бантик, называет цвет и прикрепляет бантик к лучику с помощью липучки. После воспитатель заменяет Солнышку грустный рот на улыбку. Сюрпризный момент. Солнышко благодарит детей за лучики и за бантики.

Файлы: Сергей Трофим-Родина.mp3
Размер файла: 5382156 байт.

Рубрики: Другие Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология