Автор конспекта:
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Целевая аудитория: — Воспитатель
Предмет(ы): — Другое
Краткое описание: — Комплексное занятие в первой младшей группе на тему: «Солнышку на помощь» Цель: Уточнить и расширить знания и умения у детей. Образовательные задачи: Формировать умение различать предметы по цвету, форме и величине. Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя предложениями. Закрепить умение строить фразу из 3-5 слов. Продолжать закреплять умение читать знакомые стихи и потешки. Развивающие: Развитие грамматического строя речи. Развивать внимание, память, мышление. Развивать мелкую моторику, формировать предметные пальцевые действия, координацию движений пальцев рук. Воспитательные: Воспитывать положительное эмоциональное отношение к животным. Воспитывать у детей активность и внимательность на занятии. Воспитывать умение слушать друг друга. Воспитывать желание говорить правильно и красиво. Материал и оборудование: • Солнышко (с лучиками, бантиками, образом губ – на липучках) • Игрушки животных (лошадь, медведь, заяц, лиса) • Цветные прищепки и коробки • Цветы разные по цвету и величине • Альбомные листы, гуашь и кисточки • Рисунки следов, картинка с солнцем и тучкой Подготовительная работа: • Рассматривание иллюстраций с изображением домашних и диких животных. • Беседа о домашних и диких животных. • Д/и «Собери цветок» • Д/И «Назови » • Игры на определение величины и формы. • Игры по закреплению цвета. • Чтение и заучивание стихотворений. Словарная работа: Продолжать учить детей проговаривать слова и фразы правильно и четко. Ход занятия . Организационный момент: -Дети, посмотрите, в гости пришло Солнышко. Скажите, оно грустное или веселое? (грустное) А грустное оно потому, что потеряла свои лучики. Поможем Солнышку найти лучики? -Воспитатель обращает внимание детей на следы, разложенные на полу: — Посмотрите на пол. Что вы видите?(Следы) — Какие животные могли оставить эти следы? Может это кто-то из них спрятал лучики у солнца? Дети не угадывают, и педагог предлагает пройти по следам, наступая на каждый след. — И животных не видно! Животные решили поиграть с вами в прятки и спрятались. -Давайте пройдем по следам, и узнаем, чьи это следы, и кто с нами играет в прятки. -Кто это спрятался от нас? ( лошадка) — Кто знает стихотворение о лошадке? Воспитатель вызывает двух детей, предлагает погладить лошадку и рассказать стих-ие А.Барто «Лошадка», следит за четкостью произношения слов. Если остальные дети тоже выказывают желание, то рассказывают все вместе хором. -Лошадка очень довольна, что дети о ней так заботятся. Вот как она радуется (лошадка ржет). Она привезла вам в подарок большую красивую коробку, а в ней много разноцветных коробочек. (Воспитатель выставляет их на стол). — Какого они цвета? (Спрашивает 3-4 детей). — Ой, да тут в коробочке что-то еще есть (высыпает на ковер прищепки). — Дети, я нечаянно их рассыпала, помогите, пожалуйста, собрать. Игра на развитие моторики и сенсорики «Прищепки» Лошадка просит, чтобы вы правильно прикрепили прищепки к коробочке. Синие прищепки на синюю коробочку, а желтые на желтую, красные на красную ,а зелёные на зелёную. (Дети собирают и прикрепляют). — Спасибо, малыши. А теперь давайте покажем, что мы умеем, как лошадки ходить и скакать. — Лошадке очень понравилось с вами играть, но у нее нет лучиков. Физкультминутка. Идут по следам. — К кому привели нас следы? (к медведю) -Давайте вспомним стихотворение о мишке. Мишка лапки подними, Мишка лапки опусти, Мишка, мишка покружись, А потом земли коснись И животик свой потри Раз-два-три, раз-два-три. У медведя тоже нет лучиков от солнца. Игровое упражнение «Назови фигуру» -Мишка, а что ты держишь в лапках? (геометрические фигуры). -Дети назовите фигуры. Идут по следам. — Кто же еще от нас спрятался? (Достает зайчика). Зайчик тоже хочет с вами поиграть. Ой, да он весь мокрый. Помогите зайчику, оботрите его полотенцем. (Дети вытирают). Зайчика забыла под дождем хозяйка. А можно игрушки оставлять под дождем? — Кто хочет утешить зайку, рассказать про него стихотворение? (Воспитатель спрашивает двух детей стих-ие А.Барто «Зайчик», следит за речью). — Зайка позвал в гости своих друзей- больших и маленьких зайчиков. (Воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков разного размера). Лошадка мне сказала, что где-то близко ходит хитрая лиса. Она хочет поймать зайчиков. Игра «Спрячем зайчиков» Давайте мы их спрячем на полянке с цветами. Под большим цветочком мы спрячем –большого зайку, а под маленьким – маленького. (Дети прячут зайчиков, а воспитатель с игрушкой- лисой ищет). -Вот, как хорошо вы спрятали зайчиков, что лиса их не нашла. А если зайчики убегут в лес, то лиса их и вовсе не поймает. Мы, нарисуем как зайчики убежали и оставили только следы. (Дети садятся за столы и рисуют следы- штрихи. Воспитатель следит за осанкой, умением правильно держать кисть. Воспитатель вместе с игрушкой- лисой смотрит работы детей, хвалит их). -Молодцы дети. Мне очень стыдно. Я отдам вам лучики от солнца, но сначала я хочу поиграть с вашими ручками. Я буду говорить: «Солнышко — тучка», а вы будете изображать. Пальчиковая игра «Солнышко-тучка», поочередно произнося слова сжимать (тучка), разжимать (солнышко) ладошки. — Ой, посмотрите, я что-то нашла. Что же это такое? Давайте соединим лучики с солнышком (Дети с помощью липучек соединяют лучики с кругом) — Посмотрите, а у меня вот что есть ( бантики). Чтоб Солнышко совсем обрадовать, давайте ему на лучики повяжем бантики Игровое упражнение «Цветные бантики» Ребенок берет бантик, называет цвет и прикрепляет бантик к лучику с помощью липучки. После воспитатель заменяет Солнышку грустный рот на улыбку. Сюрпризный момент. Солнышко благодарит детей за лучики и за бантики.
Файлы: Сергей Трофим-Родина.mp3
Размер файла: 5382156 байт.