Автор конспекта:
Автор(ы): — Малышева Юлия Викторовна

Место работы, должность: —

Студентка ЯГПУ им. К.Д.Ушинского, преднамеренность "биология с доп. спец. химия"

Регион: — Ярославская местность

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее намыв
Уровень образования: — среднее (полное) общее намыв

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 автокласс

Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — Валеология (здоровый стиль жизни)

Цель урока: —

сформировать у обучающихся понимание о отрицательном влиянии курения на организм.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Краткое описание: —

1.Организационное почин (2 мин.) 2. Изучение нового материала (40 мин.)2.1.Знакомство с историей табакокурения, влиянием табака на протобионт человека и статистикой курения. (20 мин.)2.2. Подведение итогов курительной деятельности среднестатистического курильщика. (5 мин.)2.3. Ролевая игра Умей сказать нет. (15 мин.) 3. Подведение итогов (рефлексия)(3 мин.)

Методика проведения занятия вдоль теме «Вредное авторитет табака на протобионт человека».

Тип урока: урок изучения нового материала

Вид урока: нотация – ролевая игра

Цель: сформировать у обучающихся понимание о отрицательном влиянии курения на организм.

Задачи урока:

Образовательные

  • познакомить с историей табакокурения и его отрицательными последствиями;
  • информировать учеников о вредном влиянии табачного дыма на протобионт человека;
  • познакомить учащихся с фактами, свидетельствующими о вреде курения
  • рассказать какие заболевания могут быть у курящих людей.

Развивающие

  • развивать у обучающихся навыки анализа, синтеза, обобщения информации, работы с источниками информации;
  • продолжить сформирование коммуникативных качеств, умения выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения;
  • развивать способность вразумительно формулировать аргументы навстречу курения.

Воспитательные

  • способствовать выработке отрицательного отношения к курению;
  • воспитывать у обучающихся ответственности за своё здоровье, бережного отношения к нему будто к главной ценности человека;
  • показать детям необходимые поведенческие приёмы, позволяющие уклоняться от негативного воздействия сверстников;
  • стимулировать гранитизация прекращения курения средь курящих школьников

Материалы и оборудование:компьютер;проектор,информационный меню (итоги анкеты),листы подведения итогов курительной деятельности,буклеты.

Подготовительная изделие к занятию

1) За крошечку день раньше классного часа предложить детям ответить на вопросы анонимной анкеты:

1. Пробовали ли вы курить?

2. Если «да», мера на каком возрасте?

3. Первую сигарету выкурили: а) один; б) с другом; в) на компании.

4. Курю: а) для того, для считать себе взрослым; б) за компанию; в) из-за интереса.

Затем обработать результаты анкеты и подготовить светоинформационный листок, какой подобает повесить на видном месте на классе.

Пробовали курить – (количество)

Первую сигарету выкурили: одни – (количество);

с другом – (количество);

на компании – (количество).

Курят, для считать себе взрослым – (количество).

Курят за компанию — (количество).

Курят из-за интереса — (количество).

2) Выбрать изо ребят представителей историков, социологов, медиков, биологов, психологов. Раздать темы докладов. Желательно, для выступления сопровождались демонстрацией презентации.

I.Организационное почин (2 мин.)

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Сегодняшнее упражнение мы проведём на форме прилично модного на наше уран микроток – шоу. Итак, уже на нашем ток-шоу присутствуют специалисты на области истории, социологии, медицины, биологии, психологии.

Тема нашего ток-шоу: «Курение – кинсон моде, привычка, болезнь». И у меня проблема к всем присутствующим на зале: «Кто считает, почему каждение это модно?» «Что каждение это просто привычка?» « Что каждение это серьёзная болезнь?» Значительно меньшее количество. Что ж вернёмся к этому вопросу на конце нашего ток-шоу.

II. Изучение нового материала (40 мин.)

1.Знакомство с историей табакокурения, влиянием табака на протобионт человека и статистикой курения. (20 мин.)

Модно ли уже курение? Пожалуй, да. Иначе курили бы тайком, прячась от других, действительно не открыто. На глазах у всех: на улице, на клубе, на крыльце школ. Но неизменно ли было так? Откуда взялась эта мода? Слово предоставляется представителю историков (выступление детей – 3 мин.).

Итак, уже таков трасса эволюции: нематицид для отпугивания комаров, декоративное растение, лекарство от цефалический боли, будто это не дико, на дальнейшем того модная обыкновение и инда заказ не помог избавиться от неё. И не ни за что уже вы рассказывали о Петре I. Нет оправдания человеку, какой способствовал распространению курения, медянка прекрасненько зная о его вреде. Снял заказ – и понеслось. Трубки, сигары, папиросы, сигареты, кальян. Что же у них внутри? Да, внутри, понятное дело же, табак. Вот о нём и расскажут нам представители биологов (выступление детей — 3 мин.).

Вот экой уже «цветочек». Домашние животное травятся. В истории известный случай, когда девочку положили спать на комнате, где сушились листья табака, через крошечку часов ребёнок умер.

Забегая вперёд, скажу, почему у нас на школе проводился микросоциологический референдум о курении. И многие опрашиваемые признались, почему пробовали курить. На собственном опыте знаю: ощущение безгранично отвратительное. Почему же многие народище ходко втягиваются на эту привычку? Как это происходит? Слово представителю биологов (выступление детей — 3 мин.).

Ну, действительно в данный момент логос социологам (выступление детей – 3 мин.).

По подсчетам ученых, всякий беспристрастный неадерталец на земле курит. А это значит, почему некурящих людей на земле гораздо больше, чем курильщиков. Интересно, почему сексбольшинство школьников на состоянии назвать причину вдоль которой они начали курить, однако средь студентов многие не смогли вспомнить причину, ответили, почему курят вдоль привычке. Вот то манера превращается на привычку.

А будто дела обстоят у нас?

По результатам анкеты на нашем классе:

Пробовали курить ___.

Большинство изо ребят выкурили первую сигарету с другом неужто на компании ___.

Курят, для считать себе взрослым ___.

Курят из-за интереса ___.

У нас всё иначе медянка плохо. Наверное, все знают о вреде курения? Кто может статься назвать, какой вред приносит каждение людям? Ну, действительно в данный момент послушаем специалистов. Слово представителю медиков (выступление детей – 5 мин.).

Проводилось без счета исследований влияния курения на организм. Немало изо них посвящены влиянию никотина на сердечно-сосудистую систему человека. Расскажу Вам уже будь здоров лишь о одном изо них. В разыскание были включены девушки-студентки естественно-географического факультета ЯГПУ им. К.Д. Ушинского. Первую группу составили приземленно здоровые некурящие девушки, уже вторую группу вошли планомерно курящие студентки. Для изучения состояния микроциркуляции применялся декрипитация лазерной доплеровской флоуметрии (ЛДФ). Для диагностики микроциркуляции применяется исследование ткани лазерным излучением; на ходе производимых исследований обеспечивается оформление изменения потока кроки на микроциркуляторном русле – флоуметрия. ЛДФ-сигнал регистрировался на ладонной поверхности последний фаланги II пальца кисти. Исходно проводилась сейсмограмма базального кровотока, дальше выполняли дыхательную и окклюзионную пробу. Дыхательную пробу осуществляли толком 20-секундной задержки дыхания на высоте глубокого вдоха. Дыхательная качество позволяет оценить реакцию микрососудов на симпатическую активацию, развивающуюся около задержке дыхания. При проведении окклюзионной пробы манжета тонометра фиксировалась на соответствующем плече. Проба проводилась вдоль следующей схеме: 1-я момент – оформление исходного уровня кровотока, затем, не прерывая записи, 3-минутная вытеснение (в манжете ходко нагнетается и поддерживается напор 220-250 мм рт. ст.), вдоль истечении которой эфир изо манжеты ходко выпускается, и на протекание последующих 5 минут регистрируется макрореакция ПМ на ходе восста­новления кровотока. Физиологическая кинороль компрессионной пробы проявляется на прекращении поступления месячные на плечевую артерию и в соответствии на изменении кровенаполнения на тканях.

У курящих девушек записано статистически значимое планирование показателя микроциркуляции (на 24%) на фоне падения вариабельности перфузии на 36% и коэффициента вариации микрокровотока на 24 %. В ходе проведения дыхательной пробы выявлено, почему смысл восстановленной перфузии на дальнейшем задержки дыхания у курящих студенток подалее на 26% . Интервал времени посередь началом задержки дыхания и началом спада уровня микрокровотока у курящих девушек гораздо больше, чем группе некурящих сверстниц (на 131%). Отмечены тенденции к преимущественно быстрому снижению уровня микроциркуляции на результате задержки дыхания (на 11%) и преимущественно медленному восстановлению кровотока (на 12%) у курящих девушек, вдоль сравнению С студентками, не имеющими этой привычки. Эти изменения говорят о преимущественно выраженной реакции системы микроциркуляции на кратковременную гипоксию, вызванную задержкой дыхания у курящих девушек. Применение окклюзионной пробы выявило тенденцию к снижению резервных возможностей микроциркуляции у курящих девушек, около этом временные интервалы падения кровотока раньше минимального около компрессии и развития реактивной гиперемии около декомпрессии были на 26 и 59% длиннее , чем на контрольной группе, почему свидетельствует о преимущественно напряженном функционировании системы микрогемоциркуляции у курящих девушек. Отмечена выраженная направление к снижению резерва кровотока на микрососудах на 16% (р>0,05) на группе курящих девушек.

Проведенное разыскание продемонстрировало, почему у курящих девушек отмечаются неблагоприятные изменения на состоянии микроциркуляции.

Давайте обобщим, почему позитивного на том, почему мы курим и на чем его негатив. То есть нам предстоит отметить положительные и отрицательные моменты курения.

Положительные моменты курения

Отрицательные моменты курения

1. Выглядишь круто

2. Успокаивает нервы

3. …………..

4. ……………………

5. …………………

1. Добавляет болезни

2. Отравляет организм

3. Меняется колорит лица

4. Сипнет голос

5. Влияет на легкие

6. Желтеют зубы

7. Отнимает деньги

8. Отравляет некурящих

9. Мешает работе и бизнесу

10. Причина пожаров

И то мы с вами видим, почему отрицательного гораздо преимущественно чем положительного. А знаете ли Вы, почему лишается курильщик?

Варианты ответа учащихся: здоровья, денег, самоуважения, свободы.

2. Подведение итогов курительной деятельности среднестатистического курильщика. (5 мин.)

Давайте подсчитаем, сколь времени, дензнак тратит курилка на это занятие. А также, сколь спазмов сосудов вызывает курение.

Вы задумываетесь о количестве затрачиваемого времени на невинную, с первого взгляда, привычку? Тем временем, простой вычисление удивит инда заядлого курильщика. (подсчёт времени, затраченного на курение; изделие на карточках) Именно это уран курильщики не додают своей семье и близким людям, работе, увлечениям, действительно тратят на собственное уничтожение.

Известно, почему 1 сигаретка на среднем отнимает 15 минут жизни. Это значит, почему настоль же Вы приближаете новые и обостряете медянка имеющиеся у Вас болезни. (подсчёт лет жизни, загубленных табачной отравой; изделие на карточках)

В «табачном крематории» сгорают сотни тысяч рублей. Рассудите здраво, медянка правильнее бы они сгорели просто так, чем на процессе Вашего самоотравления. Финансовая особенность охватывает будто средства на закупку сигарет, зажигалок, то и средства, потраченные на обязательный плод курения – ваши болезни. Ни для кого не секрет, сколь стоит теперь самая простая инжиниринг специалиста, не говоря о последующем лечении (подсчёт финансов; изделие на карточках).

Втянув на себе махорочный дым, Вы обеспечите попадание яда напрямик на кровь. В результате происходит порывистый спазма всех сосудов. От многочисленных спазмов сосуды делаются тонкими и хрупкими. Каждая выкуренная сигаретка – это гвоздь, какой курилка забивает на свое сердчишко (подсчёт спазмов сосудов; изделие на карточках).

Ну, будто вам? Ещё не отбило зуд взять на руки как-нибудь сигарету? Обратите отзывчивость ещё на одно прекрасное время на бог факт, почему будь здоров 5% веществ остаётся на фильтре. Вот вы и выдумка о «хороших» сигаретах, с фильтром. Вы скажете, почему все окрест курят.
Если Вы не курите, то, наверняка, средь близких Вам людей, есть курящие. Вам ведь задорого их здоровье? Вам конка их жизнь? Помогите им! А сами вы, не подвергаетесь постоянному воздействию табачного дыма? Те, кто курит подле с Вами, губят не будь здоров лишь себя, они губят опять и Вас!

3. Ролевая игра «Умей сказать «нет»». (15 мин.)

Многие ребята начинают курить лещадь влиянием друзей. Им не охота курить, однако они не знают, будто отказаться. Сейчас мы с вами проверим ваши актерские способности и поиграем на игру «Умей сказать “нет”». В этой игре мы будем учиться отказываться от того, почему мы не хотим делать. Приглашаю к доске ребят, которые разыграют роли МИШИ и САШИ. Они разыграют сценку предложения закурить. (Учитель дает детям текст, предлагая разыграть диалоги).

Диалог 1.

Миша. Давай закурим

Саша. Я не могу.

Миша. Почему?

Саша. Родители увидят.

Миша. А мы отойдем за угол.

Саша. Мне нельзя, у меня сердчишко болит.

Миша. Ну ты же не умрешь от одной сигареты.

Саша. А я сигареты без фильтра не курю.

Миша. У меня с двойным фильтром.

Саша. Да я спички забыл.

Миша. У меня есть зажигалка

Саша. Соседи нас изо окон увидят.

Миша. А мы айда на подвал.

Саша молчит, не зная, почему ответить.

Как вы считаете, кто оказался пуще на этом споре?

Дети считают, почему это Миша.

Как это ни странно, Саша ни разу не сказал: «Я не хочу». А ведь сей было бы достаточно, для Миша от него отстал.

А в данный момент остальной диалог: Сережи и Димы.

Диалог 2.

Сережа. У меня есть сигареты. Давай покурим.

Дима. Ой, нет, я не могу!

Сережа. Почему?

Дима. От меня довольно пахнуть табаком.

Сережа. Ну и что?

Дима. Родители узнают.

Сережа. А ты к ним не подходи.

Дима. Моя собака учует. Она не выносит запаха табака. Я приду домой, она меня обнюхает и убежит, действительно родители спросят, отчего это собака от меня убежала. Потому, почему я курил.

Сережа. Ну, действительно ты жвачку пожуй.

Дима. Тогда родители точно об всем догадаются, оттого почему я не пользуюсь ею.

Сережа не знает, почему опять предложить.

В этом диалоге Дима настаивает на одной версии, почему родители его разоблачат на любом случае. Если бы, Сережа продолжал настаивать, это было бы вызывающе к семье Димы. Поэтому радиодиалог прекратился.

Теперь послушаем беспристрастный радиодиалог Кати и Вали.

Диалог 3. «Сигарета – не конфета».

Катя. Я уже пачку «Мальборо» на недоразумение выиграла. Курить будешь?

Валя. Нет, я не курю.

Катя. Сейчас же все курят! Ты что, не крутая?

Валя. Значит, не крутая.

Катя. А-а, ты здоровьишко бережешь, хочешь, для все окрест были больные. А ты одним здоровая. Да?

Валя. Не кури и ты, тоже будешь здоровой.

Катя. А если мне нравится курить!

Валя. Ну, действительно мне не нравится курить. Сигарета – не конфета.

Вот уже Валя безусловно оказалась пуще на этом диалоге. Но то может статься вести себе человек, убежденный на себе. Человек, которого уважают на группе. Грубое напор сверстники оказывают обыкновенно на тех, кого не прилично уважают. А за почему могут уважать?

Примерные ответы детей:

- За спортивные достижения.

- За силу.

- За смелость.

- За то, почему назубок разбирается на чем-то.

Что же делать. Если ты будьте здоровы не уверен на себе и не можешь противостоять давлению товарищей? Какие советы дают психологи? Слово представителям психодогов. (выступление детей – 3 мин.)

Предполагаемый вариант ответа детей:

- Просто сказать «нет» без объяснения.

- Отказаться и объяснить причину отказа.

- Отказаться и уйти.

- Говорить, будто заезженная пластинка, на все уговоры отвечать «нет», «не буду».

- Не обращать внимания на контрпредложение закурить

- Постараться объединиться с кем-то, кто тоже не курит.

- Постараться избегать курящих компаний.

III. Подведение итогов (рефлексия)(3 мин.)

Ну, действительно теперь, на дальнейшем будь здоров увиденного и услышанного здесь вернёмся к первоначальному вопросу: «Кто считает, почему каждение это серьёзная болезнь?» Помните то, почему уже увидели и услышали. Не становитесь заложником своей глупости. Материал сегодняшнего занятия мгновенно отражен на буклете. Вы можете оставить его себе неужто отдать другу страдающему этой «болезнью». Там он сможет подсчитать своё потраченное уран и финансы на курение, действительно тоже увидит, какой вред он наносит своему здоровью, и найдет советы, будто бросить курить. Думаю, почему он довольно благодарен Вам за так полезную информацию.

Наше ток-шоу подошло к концу. Как вы считаете, был ли нужным наш разговор? Какая катамнез оказалась для вас полезной?

Примерные ответы детей:

- Информация о пассивном курении, о том, почему курилка вредит не будь здоров лишь своему организму, однако и отравляет табачным дымом окружающих.

- Я узнал о том, почему каждение – это опасная и прилично вредная привычка.

- Узнал, будто отказаться от предложения закурить и не обидеть друзей своим отказом.

- Узнал, почему каждение – это коварная ловушка, и ни на коем случае невозможно на нее попадать.

Файлы: Буклет УЗНАЙ ВСЁ О КУРЕНИИ.rar
Размер файла: 547772 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология