Автор конспекта:
Автор(ы): — Кочетков А.В.
Место работы, должность: — Шульгинский филиал МБОУ «Новопокровская СОШ». Учитель ОБЖ.
Регион: — Тамбовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 7 класс
Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности
Краткое описание: — Вредные привычки. Характеристика.
Урок 21. Вредные привычки и их влияние на здоровье Цель урока. Сформировать у обучаемых убеждение, что так называемые вредные привычки приравниваются к серьез¬ному заболеванию, трудно поддающемуся лечению. Познако¬мить учащихся с биологическим механизмом формирования наркотической зависимости и ее последствиями. Изучаемые вопросы 1. Общие понятия о вредных привычках. 2. Биологический механизм формирования наркомании. 3. Последствия вредных привычек. Изложение учебного материала 1. Начать разговор с учащимися можно с высказывания академика Н. М. Амосова (1913—2002) о том, что запас прочно¬сти «конструкции» человека имеет коэффициент около 10, т. е. его органы и системы могут выполнять нагрузки и выдерживать напряжение примерно в 10 раз большие, чем те, с которыми че¬ловеку приходится сталкиваться в повседневной жизни. Далее необходимо подчеркнуть, что реализация возможно¬стей, заложенных в человеке, зависит от его образа жизни, по¬вседневного поведения, привычек, приобретаемых им, умения разумно распоряжаться потенциальными возможностями здо-ровья на благо себе, своей семье и государству. Ряд привычек, которые человек приобретает еще в школь¬ные годы и от которых потом не может избавиться в течение всей жизни, серьезно вредят его здоровью. Эти привычки назы¬вают вредными. Однако правильнее их называть не привычка¬ми, а зависимостью. В настоящее время, по мнению специалистов здравоохране¬ния, пристрастие к курению и употреблению алкоголя считается разновидностью наркомании, так как механизмы возникновения зависимости и последствия употребления схожи с механизмами и последствиями употребления наркотических веществ. Более того, отмечено, что алкоголь и курение выступают катализатора¬ми (ускорителями) в формировании наркозависимости. 2. Подчеркнув, что наркотическая зависимость — это не¬преодолимая потребность человека в приеме наркотика, в общих чертах изложить биологический механизм формирования наркотической зависимости. В результате упо¬требления наркотиков организм как бы настраивается на их прием и включает их в свои биохимические процессы. Посте¬пенно ряд функций организма, которые до приема наркотиков обеспечивались веществами, вырабатываемыми самим орга¬низмом, начинают выполнять наркотики. 3. Отметить, что последствия вредных привы¬чек могут быть самыми пагубными. В подтверждение привести статистические данные. В заключение урока подчеркнуть, что в настоящее время в нашей стране принимаются реальные меры по контролю за распространением и рекламой наркотических ве¬ществ, в том числе пива и табака. Но все эти меры будут мало-эффективны, если в среде подростков и молодежи не будет сформирована культура «жизни без наркотиков». Контрольные вопросы 1. Что такое вредные привычки? 2. Что такое наркомания и наркотическая зависимость? 3. Как развивается наркотическая зависимость? 4. Почему привыкание к употреблению алкоголя можно считать наркоманией? 5. К каким последствиям приводят курение, употребление алкоголя и наркотиков? Домашнее задание Изучите § 7.6 учебника.
Файлы: Имин йөрик юлларда.ppt
Размер файла: 5608448 байт.