Автор конспекта:
Автор(ы): — Кочетков А.В.

Место работы, должность: — Шульгинский филиал МБОУ «Новопокровская СОШ». Учитель ОБЖ.

Регион: — Тамбовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Краткое описание: — Вредные привычки. Характеристика.

Урок 21. Вредные привычки и их влияние на здоровье Цель урока. Сформировать у обучаемых убеждение, что так называемые вредные привычки приравниваются к серьез¬ному заболеванию, трудно поддающемуся лечению. Познако¬мить учащихся с биологическим механизмом формирования наркотической зависимости и ее последствиями. Изучаемые вопросы 1. Общие понятия о вредных привычках. 2. Биологический механизм формирования наркомании. 3. Последствия вредных привычек. Изложение учебного материала 1. Начать разговор с учащимися можно с высказывания академика Н. М. Амосова (1913—2002) о том, что запас прочно¬сти «конструкции» человека имеет коэффициент около 10, т. е. его органы и системы могут выполнять нагрузки и выдерживать напряжение примерно в 10 раз большие, чем те, с которыми че¬ловеку приходится сталкиваться в повседневной жизни. Далее необходимо подчеркнуть, что реализация возможно¬стей, заложенных в человеке, зависит от его образа жизни, по¬вседневного поведения, привычек, приобретаемых им, умения разумно распоряжаться потенциальными возможностями здо-ровья на благо себе, своей семье и государству. Ряд привычек, которые человек приобретает еще в школь¬ные годы и от которых потом не может избавиться в течение всей жизни, серьезно вредят его здоровью. Эти привычки назы¬вают вредными. Однако правильнее их называть не привычка¬ми, а зависимостью. В настоящее время, по мнению специалистов здравоохране¬ния, пристрастие к курению и употреблению алкоголя считается разновидностью наркомании, так как механизмы возникновения зависимости и последствия употребления схожи с механизмами и последствиями употребления наркотических веществ. Более того, отмечено, что алкоголь и курение выступают катализатора¬ми (ускорителями) в формировании наркозависимости. 2. Подчеркнув, что наркотическая зависимость — это не¬преодолимая потребность человека в приеме наркотика, в общих чертах изложить биологический механизм формирования наркотической зависимости. В результате упо¬требления наркотиков организм как бы настраивается на их прием и включает их в свои биохимические процессы. Посте¬пенно ряд функций организма, которые до приема наркотиков обеспечивались веществами, вырабатываемыми самим орга¬низмом, начинают выполнять наркотики. 3. Отметить, что последствия вредных привы¬чек могут быть самыми пагубными. В подтверждение привести статистические данные. В заключение урока подчеркнуть, что в настоящее время в нашей стране принимаются реальные меры по контролю за распространением и рекламой наркотических ве¬ществ, в том числе пива и табака. Но все эти меры будут мало-эффективны, если в среде подростков и молодежи не будет сформирована культура «жизни без наркотиков». Контрольные вопросы 1. Что такое вредные привычки? 2. Что такое наркомания и наркотическая зависимость? 3. Как развивается наркотическая зависимость? 4. Почему привыкание к употреблению алкоголя можно считать наркоманией? 5. К каким последствиям приводят курение, употребление алкоголя и наркотиков? Домашнее задание Изучите § 7.6 учебника.
Файлы: Имин йөрик юлларда.ppt
Размер файла: 5608448 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология