Автор конспекта:
Автор(ы): — Дудко Юлия Николаевна

Место работы, должность: — МОУ СОШ № 155 города Челябинска

Регион: — Челябинская местность

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее шлир

Класс(ы): — 10 буржуазия

Предмет(ы): — Литература

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

Тип ресурса: — контролька (проверочная) сельскохозработа

Краткое нозография ресурса: — Контрольная сельскохозработа по литературе для учащихся 10 классов, использующих книга Сахаров В.И., Зинин С.А. Литература 19 века. 10 класс: Учебник для общеобразоват. учреждений : В 2 ч. – 2-е изд.- М.: ООО «ТИД « Русское слово-РС», 2005 — 2008


Итоговая контролька работа,

предполагающая оценку знаний учащихся на конце года.

Требования к проведению контрольной работы и необходимые условия для подготовки:

1. Во момент выполнения работы учащимся можно пользоваться своей рабочей тетрадью!

2. Текст контрольной работы объявляется учащимся до выполнения работы за 1 — 2 недели.

(можно использовать возможности Открытого класса)

3. Время выполнения работы — 45 минут.

4. Нормы оценивания:

Для получения оценки "3" предостаточно полностью выполнить упражнение 1.

Для получения оценки "4" безошибочно должны быть выполнены заания 1 -2

Для получения оценки "5" облигатно воплощение задания № 3 и любого из оставшихся.

Итоговая контролька сельскохозработа по литературе за 10 класс.
1 вариант
Фамилия, имя, класс________________________________________
I. Историко – биографический блок
— Дополни таблицу недостающими данными



ФИО
писателя (поэта)
Годы жизни, родовое гнездо, общественный положение семьи
Названия основных произведений
(1-2 произведения с указанием жанра)
Назовите 1-2 любых факта биографии, характеризующие писателя (поэта) подобно личность
1
Гончаров
— — — 2
Некрасов

— — — 3
Толстой
— — — II. А.Вставьте пропущенные термины:

  • ………………. – дух проаподозис создания интерьеров, пейзажей, портретов на драматических произведениях. Например, первому действию пьесы «Гроза» открывается таким авторским пояснением: «Общественный приап на высоком берегу Волгу; за Волгой – сельский вид; на сцене 2 скамейки и одну крошку кустов» .
  • Данным термином ( ………………..) обозначается на литературе гармония концов стихотворных строк, например:
  • Нам не дано предугадать,
    Как термин наше отзовется,
    И нам сострадание дается,
    Как нам дается благодать. (Тютчев Ф.И).

  • При описании сельского кладбища, на котором похоронен Евгений Базаров, Тургенев И.С. использует на качестве изобразительногосредства …………………..: «каменные плиты все сдвинуты, подобно кто – то подталкивает их снизу»
  • Б. Дайте определение одному из предложенных понятий: гражданская лирика, нежный пафос (по творчеству Н.А.Некрасова); философская (медитативная) лирика,пантеистическая лирика (по творчеству Ф.И.Тютчева)
    III. Аналитический вопрос.
    Сформулируйте отчет объемом 5-7 предложений на одинец из трех вопросов(по выбору)

  • Как характеризует Павла Петровича Кирсанова его биография? Зачем она рассказана? Почему он оказывается главным противником Базарова?
  • Почему Лужина называютдвойником Родиона Раскольникова?
  • Докажите, словно прожиточный рельс Ивана Флягина, главного героя повести Н.С. Лескова «Очарованный странник»,- это рельс самоотречения,а не самоутверждении? Почему, по мысли автора, он надо быть прощен?
  • Итоговая контролька сельскохозработа по литературе за 10 класс.
    2 вариант

    Фамилия, имя, класс________________________________________

    I. Историко – биографический блок
    — Дополни таблицу недостающими данными



    ФИО
    писателя (поэта)
    Годы жизни, родовое гнездо, общественный положение семьи
    Названия основных произведений
    (1-2 произведения с указанием жанра)
    Назовите 1-2 любых факта биографии, характеризующие писателя (поэта) подобно личность
    1
    Островский
    — — — 2
    Тютчев
    — — — 3
    Тургенев
    — — — II. А. Вставьте пропущенные термины, дайте определение некоторых основных понятий

  • Эти бедные селенья,\\Эта скудная мир – \\Край родной долготерпенья,\\Край ты русского народа- на образном строе одного из стихотворений Тютчева использован проаподозис синтаксической организации стиха, указываемый ………………..
  • Укажите звание стилистической фигуры, использованной Толстым
  • в названии романа «Война и мир» и ставшего композиционной
    опорой произведения (………………………..)

  • К какому известному на литературоведении общественно – психологическому типу обычно относят таких персонажей , подобно Обломов ( «Обломов» Гончарова И.А.), Печорин («Герой нашего времени» Лермонтова М.Ю.), Онегин («Евгений Онегин» Пушкина А.С.), Базаров («Отцы и дети» Тургенева И.С.) (………………………………………………..)
  • Б. Дайте определение одному из предложенных понятий:
    общественно – психологический роман, стихотворения на прозе (по творчеству И.С.Тургенева); здоровый эгоизм, утопия ( по творчеству Н.Г.Чернышевского )
    III. Аналитический вопрос.
    Сформулируйте отчет объемом 5-7 предложений на одинец из трех вопросов(по выбору)

  • Чем мотивировано избыток персонажей, случаем встреченных странниками, на поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
  • Противопоставлены неужто сопоставлены Илья Обломов и Андрей Штольц на романе Гончарова?
  • Как воплотилось образ Л.Н. Толстого о идеале женщины на женских образах романа «Война и мир»?
  • Итоговая контролька сельскохозработа по литературе за 10 класс.
    3 вариант
    Фамилия, имя, класс________________________________________
    I. Историко – биографический блок
    Дополни таблицу недостающими данными



    ФИО
    писателя (поэта)
    Годы жизни, родовое гнездо, общественный положение семьи
    Названия основных произведений
    (1-2 произведения с указанием жанра)
    Назовите 1-2 любых факта биографии, характеризующие писателя (поэта) подобно личность
    1
    Фет
    — — — 2
    Лесков
    — — — 3
    Достоевский
    — — — II. А. Вставьте пропущенные термины:

  • Как называют на литературоведении независимый общественно – психологический субчик героя, воплощением которого стал на пьесеОстровского А. Н. «Бесприданница» Юлий Капитоныч Карандышев (…………………………………)
  • Укажите литературоведческий термин, которым на баснях И.А.Крылова обозначают афористически выраженный вывод, отваленный на начале неужто на конце басни, например: У сильного вообще слабый виноват\\Тому на истории мы тьму примеров слышим (………………………………..)
  • ………………. – дух проаподозис создания интерьеров, пейзажей, портретов на драматических произведениях. Например, первому действию пьесы «Гроза» открывается таким авторским пояснением: «Общественный приап на высоком берегу Волгу; за Волгой –сельский вид; на сцене 2 скамейки и одну крошку кустов»
  • Б. Дайте определение одному из предложенных понятий: сатирический эпопея – хроника, антиутопия, околесица (по творчеству М.Е.Салтыкова – Щедрина); «миражный сюжет» (по творчествуН.В. Гоголя)
    III. Аналитический вопрос.
    Сформулируйте отчет объемом 5-7 предложений на одинец из трех вопросов(по выбору)

  • Что помогает Раскольникову воскреснуть к новой жизни и какие герои русской литературы посредством мучительные разыскивание ответов на важнейшие вопросы возвращались к подлинной жизни?
  • Покажите, подобно используется проаподозис гротеска на изображении градоначальников и народных масс на романе М.Е. Салтыкова -Щедрина «История одного города»?
  • Какой поэтический стиль резче воплощает «жестокость нравов» на городе Калинове – Дикого неужто Кабанихи?
  • Фамилия, имя, класс________________________________________
    Итоговая контролька сельскохозработа по литературе за 10 класс.
    4 вариант
    I. Историко – биографический блок
    Дополни таблицу недостающими данными



    ФИО
    писателя (поэта)
    Годы жизни, родовое гнездо, общественный положение семьи
    Названия основных произведений
    (1-2 произведения с указанием жанра)
    Назовите 1-2 любых факта биографии, характеризующие писателя (поэта) подобно личность
    1
    Гоголь
    — — — 2
    Салтыков — Щедрин
    — — — 3
    Чернышевский
    — — — II. А Вставьте пропущенные термины, дайте определение некоторых основных понятий
    1. В стихотворении Тютчева Ф.И. «Silentium!» идея- «Мысль изреченная есть ложь» — выражается на сжатой и образной форме. Такой зрелище высказывания называется ………………………….
    2. НекрасовН.А. на стихотворении «Горящие письма» использует образное проаподозис — …………………………., основанное на переносе значения с одного явления на другое на основе сходства между ними, которое позволяет проникнуть на душа образа лирической героини: «Свободно ты решала подбор свой\\ И не подобно гулям упал я на колени.\\Но ты идешь по лестнице крутой\\ И дерзостно жжешь пройденные ступени.»
    3. Описывая героев романа «Отцы и дети», создатель использует такие сочетания , такие подобно «висячими бакенбардами», «песочного цвета», «трепетание юношеской робости». Такие образные определения, характеризующие качества, свойства какого – либо лица, явления, предмета называются на литературоведении…………………………..
    …………………………….
    Б. Дайте определение одному из предложенных понятий: «принцип качелей», бытопись (по творчеству А.Н.Островского); полифония, евангельский основание (по творчеству Ф.М.Достоевского).
    III. Аналитический вопрос.
    Сформулируйте отчет объемом 5-7 предложений на одинец из трех вопросов(по выбору)

  • Почему Ольге Ильинской не удалось «воскресить» к жизни Обломова?
  • В стихотворении «Silentium!»Ф.И.Тютчев призывает к молчанию. Оцените подобную позицию поэта. Кто из русских поэтов XIX века обращался к теме «невыразимого»?
  • Какую цена на романе Ф.М. Достоевского «Преступлении и наказание» играет евангельскийсюжет о воскрешении Лазаря?
  • — —

    Произведение «Контрольная сельскохозработа » созданное автором по имени Дудко Юлия, публикуется на условиях лицензии Creative Commons Атрибуция — Некоммерческое потребление — Без производных работ
    (Attribution-NonCommercial-NoDerivs) 3.0 Unported .

    Файлы: План-конспект 1 урока по роману Герой нашего времени.doc
    Размер файла: 57856 байт.

    Рубрики: Литература Метки:
    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология