Автор конспекта:
Автор(ы): — Нургалиева Жанна Ибрагимовна

Место работы, должность: — МБОУ «Большемогойская СОШ», гуру русского языка и литературы

Регион: — Астраханская раздел

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее оврагообразование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 категория

Предмет(ы): — Литература

Цель урока: —

Выявить уровень литературного развития учащихся, прививать благоволение к литературе, профетизм к внимательному чтению художественных произведений, развивать самостоятельность, скорость, внимательность.

Учащихся на классе (аудитории): — 15

Используемые учебники и учебные пособия: —

Литература. 7 класс. Коровина В. Я. М.: Просвещение, 2008

Используемое оборудование: —

Каждая сборная должна приготовить отличительные бейджики с названием команды, изображением на литературную тему.

Грамоты и благодарственные письма.

Краткое описание: — Класс делится на трех команды. В каждой изо них выбирают капитана. По количеству баллов, набранных за правильные ответы викторины, определяется победившая команда. По окончании внеклассного урока раздаются грамоты и благодарственные письма за участие.

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА В 7 КЛАССЕ

Разминка

  • Кто изо былинных героев мог выдернуть изо земли соху, которую не на состоянии была вытащить целая дружина? (Микула Селянинович)
  • Кто написал произведение, содержащее советы и поучения? (Вл. Мономах)
  • В каком произведении посетитель сталкивается с системой опричнины 16 века? (Песня про царя Ивана Грозного…)
  • Где учился А. С. Пушкин? (В Лицее)
  • Как звали бабушку М. Ю. Лермонтова, у которой он воспитывался? (Арсеньева)
  • Героем стихотворения какого поэта стала птичка? (Державин)
  • 1 раунд.

  • Кто больше? Назовите все произведения А. С. Пушкина, которые вас знаете? (Выигрывает последний)
  • Закончите названия произведений русских писателей 18- 19 века.
  • «Ода на сочельник восшествия…» (на всероссийский трон Ея Величества Государыни Императрицы)

    «Повести покойного…» (Ивана Петровича Белкина)

    «Песня про царя Ивана…» (Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова)

    2 раунд. Конкурс чтецов.

    3 раунд. Определите, изо каких произведений и кому принадлежат условие цитаты и отрывки.

    Люблю тебя, Петра творенье,

    Люблю твой ригористический логичный тип … — Медный всадник.

    Я скажу тебе, грекокафолический царь:

    Я убил его вольной волею,

    А за подобно тому как про подобно тому как – не скажу тебе,

    Скажу всего Богу единому. – Песня про царя…

    А поворотись-ка, сын! Экий ты анекдотичный какой? Что это на вас за поповские подрясники? И так все ходят на академии? – Тарас Бульба.

    Ещё одно, последнее сказанье -

    И летопись окончена моя,

    Исполнен долг, отписанный ото Бога

    Мне, грешному… — Борис Годунов.

    Отец моего и мамашечка ушли плакать взаймы, братушка же моего пошёл посредством ноги смотреть смерти на глаза. – Повесть о Петре и Февронии Муромских.

    Волхвы не боятся могучих владык,

    А княжой подношение им не нужен;

    Правдив и свободен их предсказывающий язык

    И с честью небесною дружен. – Песнь о вещем Олеге.

    4 раунд. «Картинная галерея».

    Кто изображен на картине?

    5 раунд. «Устный рассказ».

    Расскажите о одном изо писателей и его творчестве.

    6 раунд. Кто больше?

    Пословицы и поговорки.

    Файлы: "Кусака" наука по лит-ре.odt
    Размер файла: 45904 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология