Автор конспекта:
Автор(ы): — Евдокимова Надежда Николаевна

Место работы, должность: —

КС(К)ОУ "Чебоксарская С(К)ОШ №2", учитель русского языка и литературы.

Регион: — Республика Чувашия

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Литература

Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — проект

Краткое описание ресурса: —

Особое место среди современных технологических платформ электронного обучения заняла система управления обучением или электронная обучающая среда Moodle, на базе которых создаются авторские учебные курсы, в том числе и по литературе.

Проект «Электронный учебник-практикум по литературе для 7 класса в оболочке Moodle»

Актуальность проблемы.

Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев 4 февраля 2010 года утвердил Национальную образовательную инициативу “Наша новая школа”, направленную на постепенный переход к новым образовательным стандартам, сохранение и укрепление здоровья школьников, развитие учительского потенциала и системы поддержки талантливых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья. Современные процессы требуют смещения вектора образовательной деятельности в сторону самостоятельной работы. Один из способов решения этих задач — требуется развивать электронное обучение и систему информационных технологий, которые могут применяться при реализации образовательных программ независимо от форм получения образования.

В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» 1 сентября 2010 года в г. Чебоксары на базе специальной коррекционной общеобразовательной школы № 2 был открыт Республиканский центр дистанционного образования детей-инвалидов (РЦДО).

Особое место среди современных технологических платформ электронного обучения заняла система управления обучением или электронная обучающая среда Moodle.

Мной, как и другими учителями Центра, разработаны и используются авторские учебные курсы в этой образовательной дистанционной оболочке. Таких курсов я создала больше десяти. Более подробно рассмотрим учебный курс по литературе для 7 класса.

Предметная область – литература.

Возраст детей– 7 класс общеобразовательной школы.

Цель– создание эффективной и психологически комфортной среды обучения литературе с помощью специального сайта.

Задачи.

1.Создание условий для эффективного обучения и выполнения государственной программы в системе дистанционного обучения с учетом склонностей и интересов детей, не допуская их перегрузки.

2.Развитие навыков самостоятельной работы с учебными, справочными и художественными материалами, повышение мотивации школьников посредством включения в курс тем и заданий, интересных для детей с разным типом мышления.

3.Учет индивидуальных особенностей обучающихся, повышение психологической комфортности процесса обучения.

Краткое описание.

Учебные материалы и задания размещены на специальном сайте.

По логину и паролю осуществляется доступ на сайт.

Учитель имеет возможность добавлять, изменять, переставлять, т.е. оперативно управлять содержимым электронного учебника.

Материалы представлены в виде веб-страниц с гипертекстом, гиперссылками на другие сайты, статичными и динамическими иллюстрациями, тестами и онлайн-тестами, аудиозаписями, ссылками на фонохрестоматии, презентациями…

Адрес сайта проекта —

http://www.rcdo21.ru/moodle/course/view.php?id=55//учитель Евдокимова Н.Н., литература 7 кл.

Методика

Информационно-образовательная среда Moodle ориентирована прежде всего на дистанционную (но не только!) организацию взаимодействия между преподавателем и учениками, оболочка, содержит в себе и материал для обучения, дополнительных занятий творческой, проектной, исследовательской деятельностью, и возможность для обратной связи — инструменты контроля, и возможность для самообразования. Работа в Moodleпозволяет давать детям полноценные знания, рождает у учащихся творческое отношение к делу, развивает стремление к самостоятельному поиску, учит применять знания и умения на практике.

Благодаря этой платформе педагог имеет возможность создать свой собственный курс или раздел по предмету на основе информационно-коммуникационных технологий, соответствующих системе обучения учащихся.

Не описывая все возможности системы Moodle, хочу рассказать о тех из них, которые применяю и я сама, и мои коллеги.

Система учебного материала создается с помощью элемента Ресурс, в качестве которого могут выступать такие материалы для последующего исследования, изучения, обсуждения, как текст, таблица, рисунок, пояснение, видео-, аудиофайл, web-страница и т.д. Очень важно бывает, скажем, при работе с детьми, не имеющими возможности услышать творческие или исследовательские работы своих сверстников на заданную тему, выложить такие образцы.

Очень полезен такой инструмент (информационный ресурс), как Глоссарий (см.урок 2). В системе Moodle — это электронный аналог словаря или терминов. Может включать в себя все типы цифровой информации. Глоссарий может последовательно создаваться самими учениками, учителем или совместно в течение изучения всего курса. Так, с учащимися 9-х классов мы создаем словарь лингвистических терминов.

Часто применяется элемент курса Лекция (см.урок 2).

Лекция позволяет не только выложить материал, но и выстроить последовательность элементов учебного содержания в зависимости от действий учащихся, например, на основе определенного алгоритма. Если ученик правильно ответил на вопрос этапа алгоритма, то возможен переход к следующему этапу. Если не ответил, то будет дана новая попытка или предложена другая страница Лекции, содержащая дополнительную информацию. Т.о., можно задать поведение системы Moodleи разработать процедуру прохождения Лекции в зависимости от возможностей и уровня подготовленности ученика.

Самый удобный элемент курса для контроля усвоения знаний – Тест (см. урок 5). Известно, что вопросы теста можно строить по-разному. Может быть предложено сделать выбор из нескольких вариантов ответа, написать короткий ответ в виде слова или фразы, построить ответ в форме рассказа, установить соответствие между какими-либо понятиями, свойствами и т.д. Мы знаем, что есть возможность обозначить время выполнения теста с учетом возможностей ученика. Этот инструмент можно учащимся использовать и как тренировочный перед контрольной работой. В форме теста можно проверять усвоение материала, готовность к олимпиаде и т.д.

Еще один интересный элемент дистанционного обучения, удобный особенно для нас, учителей русского языка и литературы, – Форум. Скажем, дискуссии, диспуты, «бои» не всегда можно провести в урочное время. Преподаватель имеет возможность создать Форум в дистанционной форме с тем, чтобы учащиеся могли высказаться и познакомиться с мнением других по теме или проблеме, которая их заинтересовала. При необходимости выступления и комментарии детей учитель может оценивать.

Идет активное освоение такого инструмента, как Вики. Этот элемент позволяет организовать совместную познавательную работу детей. Меня такая форма работы очень интересует потому, что дети с ограниченными возможностями здоровья редко могут встретиться друг с другом и с преподавателем лично. Инструмент Вики позволяет создать, скажем, общую творческую или исследовательскую работу, внести при необходимости в нее поправки.

Т.о., говоря о плюсах электронных курсов, созданных в информационно-образовательной среде Moodle, хотелось бы выделить следующие:

— при объяснении нового материала происходит экономия времени,

— есть возможность представить материал в более наглядном, доступном виде,

— формируется база учебных материалов,

— происходит воздействие на различные системы восприятия, тем самым материал усваивается лучше,

— обеспечивается индивидуальный подход к обучению учащихся,

— усвоение материала учащимися постоянно контролируется, происходит обратная связь,

— работа в этой оболочке возможна в любое время.

Система управления обучением Moodle может быть использована не только при дистанционном обучении, но, безусловно, и в учебном процессе традиционной школы и вуза.

Ценность полученных результатов вижу в том, что у своих учеников за последнее время я вижу заметное повышение качества знаний, все принимают активное участие в мероприятиях, проводимых школой, центром, есть призовые места на городском, республиканском, всероссийском уровне.

Заключение

Используя услуги Интернет, дистанционное обучение, электронные курсы в обучающей оболочке Moodle, учащиеся имеют возможность получать знания не только в объеме школьной программы, но и возможность развивать творческие, исследовательские способности, применять свои знания и навыки. Дети с удовольствием выходят на связь с преподавателями через Skypкак в урочное время, так и после уроков, под руководством учителей и самостоятельно работают в системе Moodle, активно пользуются ресурсами Интернет.

Президент подчеркнул: «Современные дети не такие, как были мы. Всякое поколение отличается от предыдущего. Они отлично ориентируются в мире коммуникаций, привыкли к новым способам поиска информации, любят пользоваться самыми разными технологическими новинками. И правильно подмечено, что «никто в мире не чувствует новых вещей сильнее, чем дети». Использование в обучении самых современных информационных программ и высокотехнологичных продуктов надо сделать нормой и обязательно предусмотреть в новых стандартах

Файлы: Евдокимова Надежда Николаевна.docx
Размер файла: 20588 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология