Автор конспекта:
Автор(ы): — Говорухина Людмила Александровна

Место работы, должность: — учитель географии МОУ СОШ №2 р.п. Степное

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — География

Цель урока: — 1. Познакомить с поясным, местным и летним временем. 2. Научить пользоваться временем в разных регионах планеты. 3.Научиться использовать время для определения сторон горизонта. 4.Учиться быть экономными

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемое оборудование: —

компьютер, проектор

Используемые ЦОР: —

презентация

Краткое описание: — Мы часто слышим вопрос: «Который час?» А что положено в основу счёта времени? Сколько часов в сутках и почему? Какие ещё промежутки времени существуют и почему? На эти и другие вопросы нам предстоит дать ответ на сегодняшнем уроке.

2. Новая тема.

1.Практическая работа под руководством учителя.

За какой период времени Земля совершает полный оборот вокруг своей оси? Как определить на сколько градусов повернется Земля за 1 час? ( 360:24=15о.) При проведении меридианов через каждые 15о, получается 24 пояса. Отсчёт начинается от нулевого меридиана или Гринвичского меридиана. (Включить первый кадр мультимедио)

2. Работа по карте на странице 8 -9 .

Посмотрите на карту и скажите почему на суше границы часовых поясов проведены не точно по меридианам?

Сколько часовых поясов проходит через территорию России? С какого часового пояса начинается день? В каком часовом поясе находится город Саратов? Пользуемся ли мы своим временем? Хорошо ли это? Какие ещё регионы поступают также?

3.Решение практических задач. (Включить 2,3,4,5 кадры мультимедио)

4. Декретное время. В 1930 году было введено декретное время, и вся страна перевела стрелки на час вперед. Как вы думаете, зачем понадобилось переводить стрелки часов вперед? Когда ещё мы переводим стрелки часов? Как называется это время? Как же всё-таки живет наша область по отношению к астрономическому времени?

5 Другие промежутки времени.

.Какие ещё промежутки времени существуют и почему? Сколько дней в году и почему? Как определить будет ли 2010 год висакосным?

3. Подведение итога (Включить шестой кадр мультимедио)

4Домашнее задание Подумайте, как сделать солнечные часы? Ответить на вопросы на странице 27.

Файлы: Презентация1.pp Который час.ppt
Размер файла: 674304 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология