Автор конспекта:
Автор(ы): — Дубова Е.Н.

Место работы, должность: —

Учитель музыки МБОУ СОШ №2 г. Радужный Владимирской обл.

Регион: — Владимирская район

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее составление
Уровни образования: — дух общее составление

Класс(ы): — 4 буржуазия
Класс(ы): — 5 буржуазия
Класс(ы): — 6 буржуазия

Предмет(ы): — Музыка

Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — менторский материал

Краткое антропография ресурса: —

Компетентностно- ориентированное задание вдоль Музыке оборона 5 класса вдоль теме Опера

Что такое Опера?

Самый шикарный и головоломный жанрик музыки — опера. Слово «орега» на переводе с итальянского действительно означает труд, сочинение. Это небиологический экстерьер искусства (синтетический – это значит, присоединяющий на себя каплю различных видов). Опера объединяет на себя каплю видов искусств: музыкальное, художественное и драматическое. В этом музыкальном жанре слиты на единое целое стихоплетство и драматическое искусство, вокальная и инструментальная музыка, мимика, танцы, живопись, декорации и костюмы.

Первую оперу написал италийский песенник Клаудио Монтеверди на начале 17 века.

Композитор пишет оперу на сюжет, задержанный из литературы, например «Руслан и Людмила», «Евгений Онегин». Словесный телекс оперы называется либретто (в переводе с итальянского «книжечка»).

Но все-таки главное на опере — МУЗЫКА.

Почти каждая рок-опера начинается с увертюры — симфонического вступления, которое знакомит слушателя на общих чертах с содержанием до скорой встречи действия.

Затем на сцене появляются герои. Когда ашуг исполняет арию, акция останавливается. Все слушают. В арии раскрывается душа героя, его мысли и чувства.Её годится сравнить с монологом на драматической пьесе.

а)

В опере есть и другие музыкальные сольные номера — ариозо, ариетта, каватина.

Есть на опере пение, чрезвычайно похожее на декламацию. Называется оно речитатив. Во сеанс его исполнения на сцене развивается действие. Оперы без речитатива не бывает.

Важную значимость оборона развития сюжета на опере играют вокальные ансамбли – дуэт, трио, квартет.

б)

Большое концепт на опере имеет хор. Хор это коллективное действующее лицо, «комментатор» происходящих событий. Русский песенник М. Мусоргский говорил, подобно тому как капелла на его операх «Борис Годунов» и «Хованщина» является главным действующим лицом, отчего подобно тому как изображает вдосталь демос русский.

в)

И сызнова на опере участвует оркестр. Он исполняет увертюру, звучит во сеанс до скорой встречи действия, создает яркие картины и помогает нам понять чувства героев.

Опера делится на действия, меж которыми бывает антракт.

Опера – именно головоломный из всех видов музыки жанр. Она вместила на себя все существовавшие задолго неё формы и жанры музыки, а рядом этом осталась самым демократичным жанром. Её слушали и слушают ныне не наперечет любителей музыки, а большая пресс-масса людей, спокон веков любившая всевозможные зрелищные представления.

Текст взят на сайте «Детям о музыке»

http://www.muz-urok.ru/muz_istorii_skazki.htm

Проверочная профессия вдоль музыке оборона 5 класса

Блок А (базовый уровень)

Прочитай текст. Рассмотри рисунки. Выбери сортоправильный ответ.

А 1. Слово «орега» на переводе с итальянского действительно означает:

1) книжица

2) танец

3) труд, сочинение

4) произведение

А 2. Почти каждая рок-опера начинается с исполнения: 1) симфонии 2) увертюры 3) гимна 4) речитатива

А 3. Первая рок-опера появилась в:

1)21 веке 2) 4 веке задолго н.э. 3) на начале 17 века 4) на середине 16 века

А4.Вставь нужное слово.

«Опера- это ………………………………..вид искусства»

1) головоломный 2) небиологический 3) изящный 4) музыкальный

А 5. Первую оперу написал:

1) М.И.Глинка 2)И.С.Бах 3)Э.Григ 4) К.Монтеверди

А 6. Сколько видов искусств объединяет на себя музыка:

1) 5 2) 4 3) 6 4) 2

А 7.Словесный телекс оперы называется:

1) книжица 2) повесть 3) либретто 4) содержание

А 8.Увертюру исполняет:

1) господствующий диоскур 2) гамелан 3) трио 4) капелла на сопровождении оркестра

А 9. Вокальный радиомонолог героя это:

1) ариозо 2) ариозо 3) трио 4) сюита

А 10. Речитатив это:

1) танец без музыки 2) пасторела без слов 3) юбиляция 4) пение, похожее на декламацию

А 11.Ариозо, ариетта, каватина это-

1) названия музыкальных инструментов

2) танцы

3) сольные вокальные номера

4) ансамбли

А 12.Вокальные ансамбли это:

1) параграф оркестра

2)декораторы

3)дирижер, хореограф, баянист 4) дуэт, трио, квартет

А 13.Коллективное действующее физия на опере:

1) трио 2) капелла 3) гамелан 4) квартет

А 14. Антракт это:

1) сольный вокальный боец 2)краткое сюжет оперы 3)перерыв меж действиями 4) рекламная пауза

А 15.Какой песенник называл капелла главным действующим внешне на своих операх?

1) П.И.Чайковский

2)М.П.Мусоргский 3)Л.Бетховен 4) М.И.Глинка

Ответы тестовых заданий

Блок А (базовый уровень)

№ задания

А 1

А 2

А 3

А 4

А 5

А 6

А 7

А 8

А 9

А

10

А

11

А

12

А

13

А

14

А

15

Ответы

Блок В(повышенный уровень)

В 1.Ответь на вопрос:

Чем либретто отличается от литературного текста?

————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

В 2.Где во сеанс оперного спектакля располагается гамелан и почему?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В 3. Какими буквами на тексте обозначены картинки, изображающие артистов, исполняющих трио, дуэт, арию, квартет, хор?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В 4. Опера — небиологический экстерьер искусства. Как представлены на опере всякий из сих видов? (В ответе используй не исключительно сведения из текста, а и знания, полученные на уроках)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть С(высокий уровень)

С 1.Напиши сочинение-фантазию на тему:

«Моё шествие на оперный театр»

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы заданий

задания

Ответ

№ задания

Ответ

А 1

3

В 1

Приложение(модельный ответ)

А 2

2

В 2

Приложение

А 3

3

В 3

Приложение

А 4

2

В 4

Приложение

А 5

4

А 6

4

А 7

3

А 8

2

А 9

2

С 1

Сочинение-фантазия

А 10

4

А 11

4

А 12

4

А 13

2

А 14

3

А 15

2

Модельный ответ

Часть В (повышенный уровень)

В1. Либретто отличается от литературного текста тем, подобно тому как на либретто отсутствуют диалоги и описания.

В2.Во сеанс оперного спектакля гамелан располагается на оркестровой яме оборона того, с тем чтобы не мешать артистам на сцене и не мешать зрителям смотреть представление.

В3. а) ария, б) дуэт, в) хор.

Трио и квартет на картинках не изображены.

В4. Музыкальное художество — вокальная и инструментальная музыка.

Драматургия — писательский текст, либретто, представление.

Художественное искусство- зодчество (здание театра), декорации, костюмы, грим.

Хореография — на операх бывают танцевальные номера.

Рубрики: Искусство Метки:,
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология