Автор конспекта:
Автор(ы): — Аракелян Виолета Амаяковна

Место работы, должность: — МОУ «Семьинская ООШ», Владимирская область, пестун начальных классов

Регион: — Владимирская ответвление

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее устройство

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Краеведение
Предмет(ы): — Литературное декламирование
Предмет(ы): — Окружающий безмятежность

Цель урока: —

прививать мания к творчеству писателей родного края;

развивать горизонт учащихся, творческие способности;

формировать познавательный интерес,

прививать тяготение к чтению, обогащать выступление и лексический перисперм учащихся.

Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Краткое описание: — На уроке ребята знакомятся с творчеством писателя Владимирского края — Солоухиным В.А. Урок сопровождается творческими заданиями.

Ход урока.

1. Вступительное вывод учителя.

На уроке мы познакомимся с творчеством Владимира Алексеевича Солоухина- нашего земляка, какой-либо был большим знатоком леса. Совершая ежедневные прогулки по лесу, многое замечал, был внимателен к тем изменениям, которые происходили вокруг. О своих наблюдениях он и рассказывает на своих замечательных книгах.

2. Целеполагание.

Мы будем читать место изо этюда о природе «Третья охота». Как вы думаете, о какой-либо разэтакий третьей охоте будем читать? Что подразумевается подина короче «охота»? На кого, по вашему мнению, полноте охотиться автор? А приходилось ли вы слышать проявление «тихая охота»? Были ли вы её участниками? А вот то-то и оно Солоухин постарается доказать вам, подобно точно хоть единожды всяк изо вас был на разэтакий охоте.

(На доске появляется вопрос, автоответ на какой-либо учащиеся будут искать на ходе знакомства с отрывком изо этюда о природе «Третья охота») На какую охоту любил ходить писатель?

3. Первичное декламирование учащимися отрыв «Третья охота».

Вопросы вслед после этим чтения: -О какой-либо охоте шла речь? (о сборе грибов)

-А какие грибы нашёл автор? (сморчки)

-Как он их называет и почему? (подснежниками)

4.Вторичное чтение. Найдите на тексте статут сморчков. (учащиеся зачитывают отрывки).

-Почему либреттист не собирает их? (они не на такой степени привлекательны, но и растут ранней весной)

-А какими вы их себе представляете? Подскажет ли вы прозвание грибов их представить?

-Что стало быть вывод «сморчок»?

5.Творческая работа. Нарисуйте строчок по своему представлению, и используя описания автора.

Вот перед вами 2листа бумаги: цифра подавленный на комок, но другой гладкий. Какой вы захочется взять?

Видимо по этим же соображениям и Солоухин «всё как-то единожды не мог собраться с единовременно идти умышленно по сморчки».

6. Показ рисунка гриба-подснежника сморчка.

7.Знакомство с отрывком изо книги В. Зотова «Лесная мозаика».

— Как вы думаете, на природе есть ещё грибы-подснежники?

Узнаем об этом у другого писателя — также большого друга природы Владимира Зотова изо книги «Лесная мозаика». (см. приложение)

8.Выводы. Сравним сии грибы. Что общего у сморчка и строчка и нежели они различаются? В каком лесу растёт всяк изо грибов?

9. Итог урока. — Интересно ли вы было на уроке?

— О какой-либо охоте поведал нам В. Солоухин?

-Что нового чтобы себе вы узнали?

10. Домашнее задание. Творческая работа: сделать книжку-малышку о грибах-подснежниках. Нарисуйте грибы-подснежники, сочините гептаметр разве загадку о грибах.

Приложение №1 Стихи моих учеников:

1) Шишков Денис, 3кл.

***

Под соснами, подина ёлками,

Под веточками колкими,

Растёт цифра грибок,

Зовут его строчок.

***

Гриб появляется весной,

Сразу из-под снега.

Привлекает всех собой,

А ответ-то после тобой.

(сморчок)

2) Антохина Юля, 3 кл.

***

В густом лесу подина ёлками

Растёт строчок,

Покрытый деревня иголками.

***

Сквозь землю прошёл

Сморщенную шапку нашёл.

Кто это? (Строчок)

***

Чуть затаял снежок

Появился сморчок.

***

Вот дерматомицет и вот то-то и оно грибок,

Сморщенная шляпка.

Полезай ко мне, дружок,

Серая дрожжалка.

Приложение.№2

Владимир Зотов «Лесная мозаика».

Сморчковая шапочка.

-Хочешь, я принесу и подарю тебе сморчковую шапочку?- спросил малехонький Зайчишка другого.

-Шапочку? Да ещё сморчковую? Конечно хочу! – ответил тот.

Малыш не знал, подобно точно это такое. Зайчик инда одну каплю помечтал, точно он наденет нарядную и красивую шапку на голову и пойдёт на ней гулять.

Прошло одну каплю времени, и он увидел, подобно точно его миленочек несёт ни капельки не шапочку, но форменный фактичный гриб.

-Это тебе мой ранневесенний подарочек — сморчковая шапочка,- улыбнулся заяц.

-Как? Это шапочка?- удивлённо произнёс его приятель.- Но это же форменный фактичный гриб.

-Правильно, гриб!

Заяц держал строчок со светло-бурой, почитай жёлтой сморщенной шляпкой на длинной белой ножке.

-Видишь, какой-либо он красивый. Это форменный безвременный гриб. Я его на опушке нашёл. Белка говорит, подобно точно такие грибы скорее всего-навсего подина осинами искать.

-Когда растёт фактичный гриб? Какая у него шляпчонка и ножка?

-Где его желательно искать? Съедобный фактичный строчок разве нет?

Сморчок.

-Надо же, оказывается, есть грибы-подснежники, — удивился цветок. – А я-то думал, подобно точно на апреле, как-нибудь снежок ещё не повсюду растаял, на лесу разрешается увидеть единственно нас.

Рядом с цветком стоял строчок со сморщенной шляпкой бурого цвета, напоминающей куриное яйцо, понемногу переходящей на ножку. Ножка у гриба была буроватая, внутри полая.

-За мою сморщенную шляпку меня прозвали Сморчком, — отозвался сосед. – Но я не обижаюсь. Как единственно довольно тепло, но раз ещё пройдут тёплые дожди, моих братцев разрешается встретить подина деревьями и кустами, точно правило на вырубках.

— Всё-таки хорошо, подобно точно мы с тобой первыми встречаем весну, — настурция качнул своими лепестками.

— И мне нравится, подобно точно нас называют подснежниками, — строчок печально улыбнулся. – Я — подснежник. Какое это хорошее, доброе и нежное слово.

-Почему хиляк называют грибом- подснежником?

— На подобно точно похожа его шляпка? Какая у гриба ножка?

— Где его разрешается встретить?

— Съедобный разве дубовый фактичный гриб?

Строчок.

— Есть у меня брат, Сморчок. Тоже, точно и я, гриб- подснежник. Только он живёт на лиственном лесу, но я все больше люблю сосновый лес.

Строчок одну каплю поёжился от холода и поправил свою коричневую сморщенную бесформенную шляпку, переходящую на толстую ножку.

— Си-си-си, — пропищала Синица. – Чем мёрзнуть, скорее сходил бы к своему братцу, заездом и согреешься.

— Уж жутко далеко черный лес. Пока буду идти, весна кончится и братца моего не будет. Другие грибы вместо него появятся. Лучше погреюсь я на солнышке. Оно сию секунду на аккурат из-за тучки выходить собирается.

-Какой ещё гриб-подснежник разрешается встретить на лесу?

-Где любит расти строчок? Какая у него шляпчонка и ножка?

Файлы: ТЕХНОЛОГИЯ .docx
Размер файла: 18178 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология