Автор конспекта:
Автор(ы): — Аракелян Виолета Амаяковна
Место работы, должность: — МОУ «Семьинская ООШ», Владимирская область, пестун начальных классов
Регион: — Владимирская ответвление
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее устройство
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 3 класс
Предмет(ы): — Краеведение
Предмет(ы): — Литературное декламирование
Предмет(ы): — Окружающий безмятежность
Цель урока: —
прививать мания к творчеству писателей родного края;
развивать горизонт учащихся, творческие способности;
формировать познавательный интерес,
прививать тяготение к чтению, обогащать выступление и лексический перисперм учащихся.
Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Краткое описание: — На уроке ребята знакомятся с творчеством писателя Владимирского края — Солоухиным В.А. Урок сопровождается творческими заданиями.
Ход урока.
1. Вступительное вывод учителя.
На уроке мы познакомимся с творчеством Владимира Алексеевича Солоухина- нашего земляка, какой-либо был большим знатоком леса. Совершая ежедневные прогулки по лесу, многое замечал, был внимателен к тем изменениям, которые происходили вокруг. О своих наблюдениях он и рассказывает на своих замечательных книгах.
2. Целеполагание.
Мы будем читать место изо этюда о природе «Третья охота». Как вы думаете, о какой-либо разэтакий третьей охоте будем читать? Что подразумевается подина короче «охота»? На кого, по вашему мнению, полноте охотиться автор? А приходилось ли вы слышать проявление «тихая охота»? Были ли вы её участниками? А вот то-то и оно Солоухин постарается доказать вам, подобно точно хоть единожды всяк изо вас был на разэтакий охоте.
(На доске появляется вопрос, автоответ на какой-либо учащиеся будут искать на ходе знакомства с отрывком изо этюда о природе «Третья охота») На какую охоту любил ходить писатель?
3. Первичное декламирование учащимися отрыв «Третья охота».
Вопросы вслед после этим чтения: -О какой-либо охоте шла речь? (о сборе грибов)
-А какие грибы нашёл автор? (сморчки)
-Как он их называет и почему? (подснежниками)
4.Вторичное чтение. Найдите на тексте статут сморчков. (учащиеся зачитывают отрывки).
-Почему либреттист не собирает их? (они не на такой степени привлекательны, но и растут ранней весной)
-А какими вы их себе представляете? Подскажет ли вы прозвание грибов их представить?
-Что стало быть вывод «сморчок»?
5.Творческая работа. Нарисуйте строчок по своему представлению, и используя описания автора.
Вот перед вами 2листа бумаги: цифра подавленный на комок, но другой гладкий. Какой вы захочется взять?
Видимо по этим же соображениям и Солоухин «всё как-то единожды не мог собраться с единовременно идти умышленно по сморчки».
6. Показ рисунка гриба-подснежника сморчка.
7.Знакомство с отрывком изо книги В. Зотова «Лесная мозаика».
— Как вы думаете, на природе есть ещё грибы-подснежники?
Узнаем об этом у другого писателя — также большого друга природы Владимира Зотова изо книги «Лесная мозаика». (см. приложение)
8.Выводы. Сравним сии грибы. Что общего у сморчка и строчка и нежели они различаются? В каком лесу растёт всяк изо грибов?
9. Итог урока. — Интересно ли вы было на уроке?
— О какой-либо охоте поведал нам В. Солоухин?
-Что нового чтобы себе вы узнали?
10. Домашнее задание. Творческая работа: сделать книжку-малышку о грибах-подснежниках. Нарисуйте грибы-подснежники, сочините гептаметр разве загадку о грибах.
Приложение №1 Стихи моих учеников:
1) Шишков Денис, 3кл.
***
Под соснами, подина ёлками,
Под веточками колкими,
Растёт цифра грибок,
Зовут его строчок.
***
Гриб появляется весной,
Сразу из-под снега.
Привлекает всех собой,
А ответ-то после тобой.
(сморчок)
2) Антохина Юля, 3 кл.
***
В густом лесу подина ёлками
Растёт строчок,
Покрытый деревня иголками.
***
Сквозь землю прошёл
Сморщенную шапку нашёл.
Кто это? (Строчок)
***
Чуть затаял снежок
Появился сморчок.
***
Вот дерматомицет и вот то-то и оно грибок,
Сморщенная шляпка.
Полезай ко мне, дружок,
Серая дрожжалка.
Приложение.№2
Владимир Зотов «Лесная мозаика».
Сморчковая шапочка.
-Хочешь, я принесу и подарю тебе сморчковую шапочку?- спросил малехонький Зайчишка другого.
-Шапочку? Да ещё сморчковую? Конечно хочу! – ответил тот.
Малыш не знал, подобно точно это такое. Зайчик инда одну каплю помечтал, точно он наденет нарядную и красивую шапку на голову и пойдёт на ней гулять.
Прошло одну каплю времени, и он увидел, подобно точно его миленочек несёт ни капельки не шапочку, но форменный фактичный гриб.
-Это тебе мой ранневесенний подарочек — сморчковая шапочка,- улыбнулся заяц.
-Как? Это шапочка?- удивлённо произнёс его приятель.- Но это же форменный фактичный гриб.
-Правильно, гриб!
Заяц держал строчок со светло-бурой, почитай жёлтой сморщенной шляпкой на длинной белой ножке.
-Видишь, какой-либо он красивый. Это форменный безвременный гриб. Я его на опушке нашёл. Белка говорит, подобно точно такие грибы скорее всего-навсего подина осинами искать.
-Когда растёт фактичный гриб? Какая у него шляпчонка и ножка?
-Где его желательно искать? Съедобный фактичный строчок разве нет?
Сморчок.
-Надо же, оказывается, есть грибы-подснежники, — удивился цветок. – А я-то думал, подобно точно на апреле, как-нибудь снежок ещё не повсюду растаял, на лесу разрешается увидеть единственно нас.
Рядом с цветком стоял строчок со сморщенной шляпкой бурого цвета, напоминающей куриное яйцо, понемногу переходящей на ножку. Ножка у гриба была буроватая, внутри полая.
-За мою сморщенную шляпку меня прозвали Сморчком, — отозвался сосед. – Но я не обижаюсь. Как единственно довольно тепло, но раз ещё пройдут тёплые дожди, моих братцев разрешается встретить подина деревьями и кустами, точно правило на вырубках.
— Всё-таки хорошо, подобно точно мы с тобой первыми встречаем весну, — настурция качнул своими лепестками.
— И мне нравится, подобно точно нас называют подснежниками, — строчок печально улыбнулся. – Я — подснежник. Какое это хорошее, доброе и нежное слово.
-Почему хиляк называют грибом- подснежником?
— На подобно точно похожа его шляпка? Какая у гриба ножка?
— Где его разрешается встретить?
— Съедобный разве дубовый фактичный гриб?
Строчок.
— Есть у меня брат, Сморчок. Тоже, точно и я, гриб- подснежник. Только он живёт на лиственном лесу, но я все больше люблю сосновый лес.
Строчок одну каплю поёжился от холода и поправил свою коричневую сморщенную бесформенную шляпку, переходящую на толстую ножку.
— Си-си-си, — пропищала Синица. – Чем мёрзнуть, скорее сходил бы к своему братцу, заездом и согреешься.
— Уж жутко далеко черный лес. Пока буду идти, весна кончится и братца моего не будет. Другие грибы вместо него появятся. Лучше погреюсь я на солнышке. Оно сию секунду на аккурат из-за тучки выходить собирается.
-Какой ещё гриб-подснежник разрешается встретить на лесу?
-Где любит расти строчок? Какая у него шляпчонка и ножка?
Файлы: ТЕХНОЛОГИЯ .docx
Размер файла: 18178 байт.