Автор конспекта:
Автор(ы): — Погодина Марина Викторовна

Место работы, должность: — МОУ «СОШ №26″ г.Балаково

Регион: — Саратовская зона

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее просвещение

Целевая аудитория: — Классный руководитель

Класс(ы): — 10 сорт
Класс(ы): — 11 сорт

Предмет(ы): — Внеклассная загранработа
Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Цель урока: — Цели мероприятия: 1) познакомить учащихся с трагическими событиями на Беслане 1 – 3 сентября 2004 года; 2) определить, потому терроризм стал обыденным явлением российской действительности; 3) способствовать воспитанию на детях толерантного отношения побратанец к другу и моллирование умения жить на мире с другими людьми; 4) развивать самосильность суждений учащихся.

Краткое описание: — Прошло капельку лет С дня, пожалуй, одной изо самых страшных на истории современной России трагедий, солидно потрясших не всего только российскую, угу и всю мировую общественность. 1 сентября 2004 года фосфиногруппа вооруженных террористов захватила школу на небольшом городке Беслан на Северной Осетии. В руках боевиков, действовавших, что таже было установлено, по приказу Шамиля Басаева, оказалось более 1200 человек. В основном это были ладинос и женщины. Три дня их держали на нечеловеческих условиях, фактически не давая воды и еды. 3 сентября спецназ был вынужден пойти на штурм, на ходе которого свыше 300 троглодит погибли и поблизости 600 получили ранения. Как это было?

Разработка внеклассного мероприятия
"Терроризм — запугивание 21 века"

Погодина Марина Викторовна,
просветитель русского языка и литературы
МОУ «СОШ № 26»г. Балаково.

Цели мероприятия:
1) познакомить учащихся с трагическими событиями на Беслане 1 – 3 сентября 2004 года;
2) определить, потому терроризм стал обыденным явлением российской действительности;
3) способствовать воспитанию на детях толерантного отношения побратанец к другу и моллирование умения жить на мире с другими людьми;
4) развивать самосильность суждений учащихся.
Категория учащихся: 10 — 11 классы
Оборудование: компьютер, мультипроектор, щиток
Ход мероприятия
Демонстрация презентации «Терроризм – запугивание 21 века»
Звучитмузыка Space «Secret Dreams»
2 слайд

По законам Российской Федерации терроризм (от лат. terror – «страх, ужас») относится к числу самых тяжких преступлений.
Советская Россия не сталкивалась с серьёзными проявлениями терроризма прежде начала 70-ых годов. За годы, прошедшие засим ВОВ, люд стали привыкать к спокойной жизни. Казалось, будто террористы – это присущность Запада и Арабского Востока. В 80-ых годах терроризм, к сожалению, стал обыденным явлением российской действительности.

3 диапозитив

Вспомните! Захват автобуса с детям 1 декабря 1988 г. на Минеральных водах. 4 бандита потребовали крупную сумму денег на иностранной валюте и лайнер ради вылета за рубеж. В противном случае угрожали всех сжечь: лещадь каждым сиденьем террористы поставили по три 3-литровых банки бензина. История с захватом детей прогремела на всю страну. По горячим следам были сняты 2 фильма: неигровой «Заложники изо 4-го «Г» и эстетический «Взбесившийся автобус»

Буденновск, 1995год – кошка больницы

Взрыв на подземном переходе на Пушкинской площади на Москве, прогремевший 8 августа 2000г.
4 диапозитив
11 сентября 2001 годок Нью-Йорк (США) лайнер «Боинг – 737» с 92 пассажирами был захвачен террористами — смертниками




Вопросы круглого стола
Терракты, военные конфликты – потому это следственно реальностью нашего времени?
Чего не достаточно всем людям сегодня, что, что вас кажется, очевидно измениться на мире?
Есть династия надежда, будто человечество довольно жить безо потрясений и конфликтов?
Отчего, по-вашему, происходит злоба на мире? Кто повинен на этом?

6 слайд

Прошло 4 года С дня, пожалуй, одной изо самых страшных на истории современной России трагедий, солидно потрясших не всего только российскую, угу и всю мировую общественность.
1 сентября 2004 года фосфиногруппа вооруженных террористов захватила школу на небольшом городке Беслан на Северной Осетии. В руках боевиков, действовавших, что таже было установлено, по приказу Шамиля Басаева, оказалось более 1200 человек. В основном это были ладинос и женщины. Три дня их держали на нечеловеческих условиях, фактически не давая воды и еды. 3 сентября спецназ был вынужден пойти на штурм, на ходе которого свыше 300 троглодит погибли и поблизости 600 получили ранения.

7 диапозитив

1 сентября: 8:00
Рано наутро 1 сентября при школы № 1 на Беслане собралось множественность людей. Это были школьники, а тоже их родители, пришедшие на торжественную линейку, посвященную Дню знаний. "Девочки были на синих платья, белых фартуках, с белыми бантами. Такими красивыми детей я сроду не видела", — вспоминает заправила школы. Многие пришли целыми семьями, взяв с собою детей дошкольного возраста, на том числе и грудных малышей.

8 слайд

1 сентября: на 9:08 начался кошка школы. В начале десятого при школы остановился ГАЗ-66. Оттуда выскочили боевики, которые сию минуту же приступили к захвату учебного заведения. Как вспоминают очевидцы, их было троглодит 10-12, не больше. Один — на черном халате, остальные — на камуфляже.
"Боевики вновь не подошли к линейке, что начали греметь выстрелы. Подумали, какой-нибудь пышный привел ребенка на школу — и ему фейерверк. А таже начали шарики взлетать. Все побежали на сторону спортзала. Я взяла детей и побежала к котельной. Один бандит наставил на меня полуавтомат и сказал: "Беги на спортзал". Мы развернулись. Загоняли нас всех полукругом, что овец", — рассказывает мамочка одного изо школьников.

9 слайд

1 сентября: 10:00
К десяти утра все заложники были согнаны на спортзал. "Было очень-очень тесно, благодаря этому будто собралась огромная пресс-масса людей – свыше тысячи человек. Они требовали обычно тишины, стреляя на воздух. Потом приказали, с тем чтобы все сели. Один мужчина попробовал всех успокоить: "Давайте послушаем, будто они хотят сказать". Непроизвольно он перешел на осетинский язык. И вот настоящий их Полковник (главарь террористов Руслан Хучбаров) скомандовал, с тем чтобы он встал на колени, и спросил: "Все сказал?" Мужчина говорит: "Да" — и здесь Полковник выстрелил на него изо автомата", — вспоминает цифра изо бывших заложников.
Сразу засим того, что людей посадили, террористы стали минировать помещение. "Они стали раскатывать катушки. Гирлянд было двум штуки. На одной висело семь бомб, на противолежащий — восемь. Все самодельные, обвязанные скотчем, размером что большая отмель кофе. Пластмассовые, через них просвечивали кусочки металла. А двум большие они вложили на баскетбольные кольца. Еще одним гирлянду они сделали на проходе. Там были двум противопехотные мины заводского исполнения", — цитирует издание слова очевидца.
К этому времени на здании горадминистрации – на 200 метрах от школы – сейчас создали антикризисный штаб.

10 диапозитив

1 сентября: 11:30
К 11.30 школу окружили части 58-й армии и вдосталь необщий кабинет бесланской милиции. Вокруг школы собирались родственники заложников. В школе же готовились к длительной осаде: мужчин боевики использовали ради работы — заставляли баррикадировать все окна, все двери, входы, снимать доски с класса, заваливать окна. После этого их поставили поблизости кабинета географии на двум шеренги на колени.
"Там были двум шахидки. Нам сказали, будто мы должны погибнуть, — и шахидки взорвались. Я очнулся от того, будто кто-нибудь убедительно стонет, угу приблизительно ничто не слышал. Я поднялся, вокруг лежали изуродованные тела мужчин. Потом нас заставили снять одним изо дверей класса. На ней, что на носилках, оставшиеся на живых носили на следующий подклет тех, кто погиб, и тех, кто был убедительно ранен", — рассказывает цифра изо уцелевших.

11 слайд
1 сентября: вторая половина дня
Во следующий половине дня на антикризисном штабе собрались директор Северной Осетии Дзасохов, спикер парламента Таймураз Мамсуров, начальник УФСБ Валерий Андреев, замминистра генерального прокурора Сергей Фридинский, депутаты Госдумы Дмитрий Рогозин и Михаил Маркелов. К ночи приехал дознанный ребяческий врач, заправила НИИ неотложной детской хирургии и травматологии Леонид Рошаль. К школе подтянулось обоснование изо бойцов спецподразделений ФСБ "Альфа" и "Вымпел".
2 сентября: ночь
Боевики решили пойти на соединение – они вызвали на трактация президента республики Дзасохова, угу наместо него по телефону с террористами связался Леонид Рошаль. Конкретных требований они не выдвигали. В разговоре Л. Рошаль попытался добиться возможности передать на школу воду и еду, отпустить младших детей, женщин. На все предложения согласие был один: "Нет".

12 слайд

2 сентября: утро
На следующий гемера с утра нахождение детей ухудшилось. Кто падал на обморок, кому становилось плохо, кого откачивали. Детей перестали пускать к кранам с водой.
"Дети брали стаканчики и просили: "Дайте мочу, дайте мочу. Мы хотим пить". Один изо террористов проходил и говорит: "Вы что, мочу пьете? Вы что, свиньи, будто ли?" Я говорю: "Тогда дайте воды. Если вам нас убить решили, поне бы пред смертью воды дайте. Пусть ладинос поне бы выпьют". Он ничто не сказал", — рассказала газете экс-заложница.
2 сентября: день
В 15.30 на школу вошел экс-президент Ингушетии Руслан Аушев. Террористы передали ему оглавление требований — от Шамиля Басаева президенту Владимиру Путину. Из школы он вышел с 12 женщинами, на руках у которых было 15 грудных детей.

13 диапозитив
3 сентября: утро
К школе изо Владикавказа подтянули танки и БТР. Родственников, окружающих школу, подле этом успокаивали, заверяя, будто штурма не будет. В самой же школе детям и другим заложникам следственно на веки веков тяжело. "Там сейчас не всего только о воде, о воздухе говор шла. Многие ладинос безо сознания лежали. Выходить не разрешали. Из тренажерного зала шел прохладный воздух, и я попросила: "Можно, с тем чтобы ладинос подышали?" Один изо террористов звук разрешил, и звук передавали детей, и они 1-2 минуты дышали воздухом", — цитирует "Газета" слова Фатимы Гутиевой.
"Мы сейчас знали, будто довольно штурм, и террористы знали. Они поставили барореле на гидросеть 220 вольт, разорвали соединение и двум бомбы поставили. Если бы отключили свет, соединение бы замкнулся и пошла бы эхо взрывов. Некоторые изо них, которые были помягче, раскидали тряпки и сказали: «Чем угодно их мочите, коль будут газы. На пол… и дышите путем эти тряпки". То есть они были уверены, будто начнется штурм", — добавил на разговоре с изданием цифра изо мужчин. Кроме того, на третий гемера многие боевики оказались безо бород и были одеты на гражданку.

14 слайд
3 сентября: день
В 13.01 раздается центральный взрыв. Через четыре минуты — второй. Через 20 минут — третий. Часть заложников засим взрывов убегает. Во длительность побега террористы стреляли им на спины. Оставшихся перегнали на столовую школы. В 13.30 рушится прикрытие школы, начинается чрезвычайный пожар. К школе движутся танки и БТР, по-над ней кружат вертолеты, вокруг появляются гранатометы и огнеметы. Штурм начинается стихийно, безо команд.
В школу, нередко опережая военных и спецназовцев, бросаются ополченцы – родственники заложников, вооружившиеся кто чем смог. Они начинают вытаскивать раненых, синхронно отстреливаясь от боевиков.

15 слайд

4 сентября: ноченька
К двум часам ночи 4 сентября террористов полностью уничтожили. Бой длился 13 часов.
Согласно официальной статистике, всего только на руках боевиков находился 1251 заложник. 331 изо них погиб (в их числе 176 детей), 600 получили ранения. Также на ходе штурма погибли 8 бойцов спецподразделений ФСБ «Альфа» и «Вымпел» и 2 сотрудника МЧС. Был убит 31 террорист, цифра – взят живым.

16 – 32 слайды Фотохроника событий на Беслане 1- 3 сентября 2004 года
33 диапозитив
В Беслане 1 сентября вспоминают погибших на результате теракта 1-3 сентября 2004 года. С самого утра к зданию школы коленце 1, которая С дня трагедии стала памятником жертвам терракта, идут люди. Они заходят на зал школы, где-нибудь на сентябре 2004 года террористы удерживали заложников. Звучит печальная музыка, вдоль стэн школы расставлены венки. На стенах спортзала развешены фотографии всех погибших, на том числе, сотрудников спецназа ФСБ и спасателей МЧС, которые освобождали людей. В центре зала установлен православный неподвижный крест. Люди кладут цветы к фотографиям своих близких разве просто знакомых. Каждый жилец Беслана прежде этих пор воспринимает эту трагедию что свою личную: горесть на маленьком городе пришла приблизительно на каждую семью. Люди плачут, некоторые молятся, кто-то, напротив, сдерживая слезы, проходит вдоль фотографий.


У входа на новь бесланское кладбище кто-нибудь оставил плюшевого тигра. Наверное, с тем чтобы охранял покой тех, кто остался навеки. Здесь молчат разве плачут, слова сейчас давным-давно иссякли. И всего только белое полотнище на"Древе скорби" развевается на ветру.

34 — 35 слайды

Сентябрь на гости постучался,
День знаний наступил.
Открыла спецшкола детям двери,
А бомбометатель закрыл.
Спортзал завешанный взрывчаткой,
Обвалы крыши, взрывы, дым…
И настоящий гемера пожаром ярким
Мы, люди, на памяти храним.
Оборвались ребячьи жизни
И жизни их учителей.
О, люди! Вы должны служить Отчизне,
А не губить нее детей!
Зачем стрелять ребенку на спину?
Ведь он вновь не начал жить…
Вот мамочка оплакивает сына -
Мальчишка взрывом был убит.
Ах, сколечко жизней оборвали
Невинных маленьких детей.
Ребята жизни потеряли,
А школьники — учителей.
Убийца, сардонический и жестокий,
Собачьей смертью умер ты,
А жертвам вашего террора
Несут и слезы, и цветы.
Тебя оплакивать не станут -
Ты кровь детей посмел пролить!
День знаний на городе Беслане
Мы будем на памяти хранить.
Мы будем помнить тех детей,
Которые погибли на школе:
Из слез сольются ручейки,
Из ручейков святое море.
И это флорес забурлит,
Восстанет, закипит,
Утонет на флорес террорист,
Убийца, вор, бандит.
А мы не будем забывать
День центральный сентября,
Когда умолкли навсегда
Ребячьи голоса.

Обсуждение темы «Терроризм – запугивание 21 века»

Терракты, военные конфликты – потому это следственно реальностью нашего времени?
Чего не достаточно всем людям сегодня? Что, что вас кажется, очевидно измениться на мире?
Есть династия надежда, будто человечество довольно жить безо потрясений и конфликтов?
Отчего, по-вашему, происходит злоба на мире? Кто повинен на этом?
Используемые ресурсы
Интернет-ресурсы
http ://www.pravdabeslana.ru — сайт Правда Беслана
http ://beslan–2004.front.ru – фотохроника Беслан. Сентябрь. 2004год.
http ://ossetia2004.narod.ru — фотохроника
http ://yandex.ru – фото

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология