Автор конспекта:
Автор(ы): — Кочетков А.В.

Место работы, должность: — Учитель ОБЖ Шульгинский филиал МБОУ «Новопокровская СОШ» Мордовский район

Регион: — Тамбовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Используемые учебники и учебные пособия: — ОБЖ Смирнов, Литвинов, Фролов.

Краткое описание: — Рабочая программа по ОБЖ.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новопокровская средняя общеобразовательная школа» УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Новопокровская СОШ» ____________ (Климачёва Н.И.) Приказ № ____ от «__» ______2014 г. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ______________ ( Потапова Г.А.) «___» _________2014 г. РАССМОТРЕНО на заседании ШМО Руководитель ___________ (Кретинина Е.А.) Протокол №_____ «____»_______2014 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам безопасности жизнедеятельности для 7 класса. Составил учитель физической культуры и ОБЖ первой квалификационной категории Кочетков Анатолий Викторович 2014-2015 уч. год. Программа включает разделы: — пояснительная записка; — основное содержание; — требования к уровню подготовки обучающихся; — учебно-тематическое планирование; — учебно-методическое обеспечение; — календарно-тематическое планирование(приложение к рабочей программе). Пояснительная записка: Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для обучающихся 7 класса составлена на основе комплексной программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности 1-11 классы», под общей редакцией Воробьёва Ю. Л., издательство АСТ, Астрель, которая соответствует федеральному компоненту государственного стандарта (основного) общего образования в соответствии с объёмом времени, отводимого на изучение данного предмета по базисному учебному плану. Рабочая программа по ОБЖ конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, является основой для определения перечня учебного оборудования и приборов, необходимых для качественной организации образовательного процесса. Обоснование выбора данной программы В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства. Анализ трагических последствий различных опасных и чрезвычайных ситуаций показывает, что более чем в 80 % случаев причиной гибели людей является человеческий фактор. Трагедия чаще всего происходит из-за несоблюдения человеком комплекса мер безопасности в различных жизненных ситуациях, в т. ч. и при угрозе совершения террористического акта, пренебрежения к соблюдению норм здорового образа жизни и установленных норм безопасного поведения в повседневной жизни (безопасность на дорогах, пожарная безопасность, безопасность в быту и т.д.) Обстановка, складывающаяся в стране и в области безопасности, требует пересмотра комплексного подхода к формированию современного уровня культуры безопасности. Такой подход будет способствовать снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, связанных с различными опасными и чрезвычайными ситуациями, в т. ч. с терроризмом, наркотизмом и военными угрозами. Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира. Ключевая роль в формировании современного уровня культуры безопасности принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», который реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей среде – природной, техногенной и социальной. При составлении данной программы использованы: — Комплексная программа по ОБЖ 5 -11 класс. Смирнов А.Т., Москва, Просвещение, 2007 — методические материалы и документы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: Кн. для учителя / Сост. А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин; Под общ. ред. А.Т. Смирнова, — М.: Просвещение, 2006; — учебники и учебные пособия: 1.Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений; 2.Справочные материалы по ОБЖ. Общая характеристика учебного предмета В настоящей учебной программе реализованы требования федеральных законов: «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне» и др. Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой медицинской помощи, основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях. Предлагаемый объем содержания является достаточным для формирования у обучающихся на второй ступени общеобразовательной школы основных понятий в области безопасности жизнедеятельности. В ходе изучения предмета обучающиеся получают знания о здоровом образе жизни, о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения. Большое значение придается также формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим. Цели Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей: -освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении; -развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; -воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни; -овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.; -воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства; — развитие потребности соблюдать нормы ЗОЖ; подготовку к выполнению требований, предъявленных к гражданину РФ в области безопасности жизнедеятельности; — освоение знаний об опасных и ЧС, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от ЧС; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и ЧС; о ЗОЖ; об оказании ПМП при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области жизнедеятельности; — овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и ЧС по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих бедствий в конкретной опасной ситуации с учётом реальной обстановки и своих возможностей. Основные задачи рабочей программы Рабочая программа выполняет две основные задачи: -информационно-методическую , которая позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами данного учебного предмета; организационно-планирующую, которая предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся. Принципы обучения: игры, КВН, викторины Место предмета в базисном учебном плане: Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации вводит обязательное изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования. В 7 классе на его изучение выделяется по каждому курсу — 35 часов, в том числе на практические работы отведено 3 практических работ, 4 контрольных работ Для реализации программы на её изучение предусматривается 1 час в неделю. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются: 1. использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования; 2. выделение характерных причинно-следственных связей; 3. творческое решение учебных и практических задач; 4. сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям; самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности; 5. использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных; 6. самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своего поведения, черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния; 7. соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни; 8. использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива. В настоящее время возрастает роль и ответственность системы образования в деле подготовки населения в области безопасности жизнедеятельности и выработки у граждан Российской Федерации привычек здорового образа жизни. Только через образование можно обеспечить повышение уровня культуры всего населения страны в области безопасности жизнедеятельности и добиться снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства. Рабочая программа предназначена для обучающихся 7 класса. Реализация указанных целей программы достигается в результате освоения программы. Структурно программа состоит из трёх разделов и семи тем. Структурно программа состоит из четырёх разделов и десяти тем. Раздел 1 «Безопасность и защита человека в опасных чрезвычайных ситуациях» включает в себя одну тему («Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера»). Раздел 2 « ЧС природного характера» включает в себя шесть тем («ЧС геофизического происхождения», «ЧС геологического характера», «ЧС метеорологического происхождения», « ЧС гидрологического характера», «Природные пожары», «Чрезвычайные биолого-социальные ситуации»). Раздел 3 «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» включает в себя две темы ( «Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека», «ПМП и правила её оказания (практические занятия)». Раздел 4 «Дорожно-транспортная безопасность» включает в себя одну тему («Дорожные знаки и регулирование дорожного движения»). Используемый учебник : Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для 7 класса/ Фролов М.П., Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т., под ред. Воробьёва Ю.Л.- М.- Издательство АСТ Астрель. Применяются следующие технологии обучения: индивидуализация, коллективная, парная работа. Результаты учебного предмета. Данная программа содержит все темы включённые в федеральный компонент содержания образования. При проведении уроков используются беседы, практикумы, работа в группах и т.д. Итоговый контроль проводится в виде контрольной работы. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ОБЖ 7 КЛАССА № Наименование раздела, темы. Содержание учебного материала Перечень контрольных мероприятий Требования к уровню подготовки обучающихся 1 Безопасность и защита человека в опасных и ЧС Общие понятия об опасных и ЧС природного характера. Общая характеристика природных явлений. Опасные и ЧС. Общие понятия и определения. ЧС природного характера, характерные для Тамбовской области. Тестирование Знать: общие сведения и понятия об опасных и ЧС природного характера, причины их возникновения; уметь: действовать во время стихийных бедствий; применять: знания во время ЧС мирного характера. 2 ЧС геофизического происхождения. Землетрясения. Характеристика землетрясений. Защита населения от последствий землетрясений. Прогнозирование землетрясений. Правила безопасного поведения при землетрясении. Тестирование Знать: общие сведения о землетрясениях; уметь: правильно действовать во время землетрясения; применять: полученные знания во время ЧС. 3 ЧС геологического происхождения. Оползни, обвалы, снежные лавины. Причины их возникновения. Организация защиты населения от их последствий. Оврагообразование и другие геологические явления. Тестирование. Знать: общие сведения об оползнях, обвалах, снежных лавинах, оврагообразовании; уметь: перечислять последовательность действий при оповещении о возникновении угрозы ЧС; применять: знания во время ЧС местного характера. 4 ЧС метеорологического происхождения. Ураганы, бури, смерчи, причины их возникновения, возможные последствия. Циклоны, их строение, скорость перемещение. Последствия ураганов, бурь, смерчей. Защита населения от их последствий. Прогноз возникновения циклонов. Рекомендации населению по правилам поведения при получении штормового предупреждения. Тестирование, контрольная работа. Знать: ЧС метеорологического характера; как действовать при ЧС метеорологического происхождения; уметь: перечислять последовательность действий при оповещении о возникновении угрозы ЧС и во время ЧС; применять: знания во время ЧС. 5 ЧС гидрологического происхождения. Наводнения, виды наводнений и их причины. Возможные последствия наводнений. Защита населения от последствий наводнений. Рекомендации населению по правилам поведения при угрозе и во время наводнения. Цунами. Общая характеристика. Тестирование. Знать: виды наводнений, их причины, последствия, рекомендации населению по правилам поведения при угрозе и во время наводнения; уметь: правильно действовать во время наводнений; применять: знания во время ЧС. 6 Природные пожары. Лесные и торфяные пожары, виды пожаров. Последствия природных пожаров для населения и окружающей среды. Профилактика и защита населения от лесных пожаров. Общие рекомендации по безопасному поведению при нахождении вблизи очага пожара в лесу. Тестирование Знать: причины, последствия лесных и торфяных пожаров, правила поведения во время лесных пожаров; уметь: правильно действовать при нахождении вблизи очага пожара в лесу; применять: знания во время ЧС. 7 Чрезвычайные биолого-социальные ситуации. Инфекционные болезни человека, причины их возникновения. Эпидемия, её характеристика, опасность для человека. Эпизоотии. Инфекционные болезни животных. Причины их возникновения. Меры защиты. Эпифитотии. Инфекционные болезни растений. Меры защиты. Тестирование, контрольная работа. Знать: инфекционные болезни человека, животных, растений; причины возникновения, меры защиты; уметь: правильно действовать во время заболевания; применять: знания во время заболевания. 8 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Общие понятия о здоровье как основной ценности человека. Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность. ЗОЖ как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. Профилактика неинфекционных заболеваний. Вредные привычки. Профилактика вредных привычек Тестирование, контрольная работа. Знать: значение ЗОЖ для гармоничного развития личности; уметь: доступно объяснять значение ЗОЖ для обеспечения личной безопасности подростка при его взаимоотношениях с другими людьми; применять: знания для выработки потребности в соблюдении норм ЗОЖ, невосприимчивости к вредным привычкам. 9 Первая медицинская помощь и правила её оказания (практические занятие). Общие понятия и определения ПМП, доврачебной помощи, первой врачебной помощи. Когда необходимо вызывать «Скорую помощь». Оказание ПМП при кровотечениях, ушибах, переломах. Общие правила транспортировки пострадавшего. Практические занятия. Знать: приёмы и правила оказания медицинской помощи, правила оказания ПМП при незначительных ранах; уметь: наложить стерильную повязку на рану, кровоостанавливающий жгут; применять: знания для оказания ПМП пострадавшим. 10 Дорожные знаки и регулирование дорожного движения. История образования ГАИ-ГИБДД. Правила дорожного движения. Светофор. Сигналы регулировщика. Виды перекрёстков. Дорожные знаки. Велосипед. Тестирование, контрольная работа. Знать: требования дорожных знаков и методику регулирования дорожного движения, правила перехода и передвижения на велосипеде; виды ответственности несовершеннолетних за правонарушения; уметь: выполнять требования дорожных, дорожной разметки, светофоров и регулировщика, правил езды на велосипед; применять: на практике, на улице. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В результате изучения безопасности жизнедеятельности в 7 классе обучающийся должен: знать: — общие сведения и понятия об опасных и ЧС природного характера, причины их возникновения; — значение здорового образа жизни для гармоничного развития личности; — виды ответственности несовершеннолетних за правонарушения; — приёмы и правила оказания ПМП, правила оказания ПМП при незначительных ранах; — требования дорожных знаков и методику регулирования дорожного движения, правила перехода перекрёстков, движения на велосипеде; уметь: — перечислять последовательность действий при оповещении о возникновении угрозы ЧС и во время ЧС; — доступно объяснять значение ЗОЖ для обеспечения личной безопасности подростка при его взаимоотношениях с другими людьми; — наложить стерильную повязку на рану, кровоостанавливающий жгут; — выполнять требования дорожных знаков, дорожной разметки, светофоров и регулировщика, правил езды на велосипеде. Применять полученные знания и умения в практической деятельности в повседневной жизни для: -выработки потребности в соблюдении ЗОЖ, невосприимчивости к вредным привычкам; — обеспечение личной безопасности в различных опасных и ЧС; — оказание ПМП пострадавшим в различных опасных и бытовых ситуациях. Результаты обучения структурируются по трём компонентам: « знать-понимать», «уметь», «применять». Эти компоненты представлены отдельно по каждому разделу. За основу разработки рабочей программы взят федеральный компонент основного общего образования (2004 год). Программа содействует сохранению единого образовательного пространства. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Наименование темы. Кол. часов Изучение теории Практические занятия Время, отведённое на проведение контрольных мероприятий. 1 Общие понятия об опасных и ЧС природного характера 3 3 — — 2 ЧС геофизического происхождения 2 2 — — 3 ЧС геологического происхождения 2 2 — — 4 ЧС метеорологического происхождения 3 2 — 1 5 ЧС гидрологического происхождения 2 2 — — 6 Природные пожары. 2 2 — — 7 Биолого-социальные ЧС 3 2 — 1 8 ЗОЖ и его значение для гармоничного развития личности. 6 5 — 1 9 ПМП и правила её оказания (практические занятия) 3 — 3 — 10 Дорожно — транспортная безопасность 9 8 — 1 11 Итого 35 28 3 4 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2014-2015 учебный год. По основам безопасности жизнедеятельности Класс (классы): 7 Учитель: Кочетков Анатолий Викторович Количество часов: всего:35 ч.; в неделю: 1 час; резерв времени-час. Плановых контрольных занятий- 4; зачётов-6 лабораторных работ__-__ , проектных работ(практических работ) — 4 Вид программы: типовая, скорректированная, авторская Уровень изучения: углубленный, расширенный, базовый Планирование составлено на основе: государственного образовательного стандарта по ОБЖ основной школы (2004 г.) Учебные пособия методические материалы (автор, название, издательство, год издания): 1. Государственный стандарт по ОБЖ, 2004 г. 2. Фролов М.П. Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т., ОБЖ/ учеб. для 7 кл. /под ред. Воробьёва Ю.Л. изд-во АСТ: Астрель, 2013 г. 3. Шлыков В.Т. Егоров В.И., Мячин В.П. Основы безопасности жизнедеятельности и культура здорового образа жизни, 5-9 классы: Примерная программа учебного предмета регионального компонента базисного учебного плана/ Под редакцией О.В. Адамской, Тамбов, ТОИПКРО, 2008 г. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ) № Тема урока Кол-во часов Дата проведения урока Виды и формы контроля Требования к уровню усвоения программы План. Факт. 1.Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера (3 часа) 1 Общая характеристика природных явлений 1 Работа с учебниками Знать: общие сведения и понятия об опасных и ЧС природного характера, причины их возникновения; уметь: действовать во время стихийных бедствий; применять: знания во время ЧС мирного характера. 2 Опасные и ЧС. Общие понятия и определения. 1 Фронтальный опрос, работа с раздаточным материалом 3 Различные природные явления, характерные для Тамбовской области 1 Фронтальный опрос, работа с раздаточным материалом 2. Чрезвычайные ситуации геофизического происхождения (2 часа) 4 Землетрясения. Причины возникновения и их возможные последствия. Защита населения от последствий землетрясений. 1 Работа с учебником. Знать: общие сведения о землетрясениях; уметь: правильно действовать во время землетрясений; применять: полученные знания во время ЧС. 5 Вулканы, извержение вулканов. Расположение вулканов на Земле. Последствия извержения вулканов. Защита населения. 1 Фронтальный опрос, тестирование 3. Чрезвычайные ситуации геологического характера.(2 часа) 6 Оползни, их последствия, защита населения. 1 Фронтальный опрос, тестирование Знать: общие сведения об оползнях, обвалах, снежных лавинах оврагообразовании; уметь: перечислять последовательность действий при оповещении о возникновении угрозы ЧС; применять: знания во время ЧС. 7 Оврагообразование и другие геологические явления 1 Взаимопро-верка в парах. 4. Чрезвычайные ситуации метеорологического характера (3 часа) 8 Ураганы и бури 1 Ситуационные задачи Знать: ЧС метеорологического характера; как действовать при ЧС метеорологического происхождения; уметь: перечислять последовательность действий при оповещении о возникновении угрозы ЧС и во время ЧС; применять: знания во ЧС. 9 Смерчи и защита от них. 1 Фронтальный опрос, тестирование 10 Контрольная работа №1. 1 Работа с раздаточным материалом. 5. Чрезвычайные ситуации гидрологического характера (2 часа). 11 Наводнения. Виды наводнений 1 Работа с учебником Знать: виды наводнений, их причины, последствия, рекомендации населению при угрозе и во время наводнения; уметь: правильно действовать во время наводнений; применять: знания во время ЧС. 12 Защита населения от последствий наводнения 1 Фронтальный опрос, тестирование 6. Природные пожары. (2 часа) 13 Лесные и торфяные пожары. Их характеристика 1 Работа с учебником Знать: причины, последствия лесных и торфяных пожаров, правила поведения во время лесных пожаров; уметь: правильно действовать при нахождении вблизи очага пожара в лесу; применять: знания во время ЧС. 14 Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения. 1 Фронтальный опрос, проблемные задания 7. Чрезвычайные биолого-социальные ситуации (3 часа) 15 Эпидемия 1 Фронтальный опрос, взаимопроверка в парах Знать: инфекционные болезни человека, животных, растений; причины возникновения, меры защиты; уметь: правильно действовать во время заболевания; применять: знания во время заболевания. 16 Эпизоотии. Эпифитотии 1 Фронтальный опрос 17 Контрольная работа № 2. 1 Работа с раздаточным материалом. 8.ЗОЖ и его значение для гармоничного развития личности (6 часов) 18 Общие понятия о здоровье как основной ценности человека. 1 Коллективный Знать: значение ЗОЖ для гармоничного развития личности; уметь: доступно объяснять значение ЗОЖ для обеспечения личной безопасности подростка при его взаимоотношениях с другими людьми; применять: знания для выработки потребности в соблюдении норм ЗОЖ, невосприимчивости к вредным привычкам 19 Индивидуальное здоровье. Психологическое здоровье. 1 Фронтальный опрос, тестирование, работа в парах 20 Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. 1 Проблемные задания 21 Здоровый образ и профилактика основных неинфекционных заболеваний. 1 Фронтальный опрос, тестирование 22 Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек. 1 Проблемные задания 23 Контрольная работа № 3. 1 Работа с раздаточным материалом 9. Первая медицинская помощь и правила её оказания (3 часа). 24 Общие правила оказания первой медицинской помощи. Наружное кровотечение. 1 Практикум Знать: приёмы и правила оказания медицинской помощи, правила оказания первой медицинской помощи при незначительных ранах; 25 Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах. 1 Практикум 26 Общие правила транспортировки пострадавшего 1 Практикум уметь: наложить стерильную повязку на рану, кровоостанавли-вающий жгут; применять: знания для оказания ПМП пострадавшим. 10. Дорожные знаки и регулировщик 27 История образования ГАИ-ГИБДД. Инспектор ГИБДД. 1 Фронтальный опрос Знать: требования дорожных знаков и методику регулирования дорожного движения, правила перехода и передвижения на велосипеде; виды ответственности несовершеннолет-них за правонарушения; уметь: выполнять требования дорожных знаков, дорожной разметки, светофоров, регулировщика, правил езды на велосипеде; применять: в повседневной жизни. 28 Правила дорожного движения – закон улиц и дорог. 1 Работа в парах, проблемные задания. 29 Пешеходный переход 1 Фронтальный опрос, работа в парах. 30 Сигналы регулировщика. Сигналы подаваемые водителями транспортных средств. 1 Фронтальный опрос, тестирование 31 Виды перекрёстков 1 Фронтальный опрос, тестирование 32 Группы дорожных знаков 1 Фронтальный опрос, тестирование 33 Группы дорожных знаков 1 Фронтальный опрос, тестирование 34 Группы дорожных знаков 1 Фронтальный опрос, тестирование 35 Контрольная работа № 4. 1 Работа с раздаточным материалом Учебно-методическое обеспечение по ОБЖ (7 класс) 1.Большой Энциклопедический словарь/ Под редакцией А.М. Прохорова.- М.: Научное издательство « Большая советская энциклопедия»; СПб- Норинт, 1997. 2.Вишневская Е.Л., Барсукова Н.К., Широкова Т.И. Основы безопасности жизнедеятельности ОМЗ и охрана здоровья. М. : Русское слово, 1995. 3.Гостюшин А.В. Азбука выживания.- Знание, 1998. 4. Журналы Основы безопасности жизни за 2006-2011 г. 5.Методические рекомендации по профилактике детского ДТТ(Текст).- Волгоград:Управление ГАИ УВД, Управление народного образования Волгоградской области, 1999 г. 6. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс./ Под редакцией первого зам. министра МУС РФ Ю. П. Воробьёва.-Москва: Астрель АСТ, 2003. 7. Основы безопасности жизнедеятельности. Методическая разработка. Волгоград, 2005 г. 8.Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для 7 класса/Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т., Фролов М.П.-М.- Издательство АСТ Астрель, 2011 год. 9.Популярная медицинская энциклопедия/Под редакцией Б.В. Петровского: 2-е переработанное и дополненное издание. — М.: «Советская энциклопедия», 1987. 10.Программно-методические материалы «Основы безопасности жизнедеятельности». Составитель Б.И. Мишин. — Москва: Дрофа, 2001. 11.Ситников В.П. Основы безопасности жизнедеятельности: справочник школьника (Текст). — Филологическое общество «Слово», АСТ «Ключ-С», Центр гуманитарных наук при факультете журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2009. 12.Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 5-9 класс. Поурочные разработки/ А.Т. Смирнов: М., «Просвещение», 2009. 13. Фролов М.П. Спиридонов В.Ф., Безопасность на улицах и дорогах. Учебное пособие для 7 классов. ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997. Интернет-ресурсы 1. ОБЖ. 5-11 классы. Электронная библиотека наглядных пособий/ Министерство образования Российской Федерации, 2003// ООО « Кирилл и Мефодий», 2003. 2. Основы безопасности жизнедеятельности: 7 класс (электронный ресурс): Мультимедийное учебное издание. Изд-во РФ по делам ГО МЧС России.: М.- Департамент ГО ЧС при МЧС России, 2006. 3.http: //www.school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал; 4.http: //www.ed.gov.ru – Федеральное агентство по образованию РФ Министерства образования и науки РФ; 5.http: //www.edu.ru – Федеральный сайт Российского образования; 6.http: //www.edu.km.ru – Образовательные проекты; 7.http: //www.ict.edu.ru – Информационно-коммуникационные технологии в образовании; 8.http: //www.festival.1september.ru – Сайт педагогических идей «Открытый урок»; 9.http: //www.vestniknews.ru – Журнал «Вестник образования России»; 10.http: //www.fio.ru – Сайт Федерации Интернет-образования России; 11.http: //www.sputnik.mto.ru – Спутниковый канал единой образовательной информационной среды; 12.http: //www.eurekanet.ru – Инновационная образовательная сеть; 13.http: //www.mediaeducation.ru – Лаборатория ТСО и медиаобразования института содержания и методов образования РАО; 14.http: //www.pedlib.ru – Сайт педагогической библиотеки; 15.http: //www.profile-edu.ru – Профильное обучение в старшей школе; 16.http: //www.int-edu.ru – Каталог образовательных ресурсов, методические материалы. Ссылки на образовательные ресурсы Интернета по основам безопасности жизнедеятельности: 1. http: //www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=108&pg=1 – Каталог ресурсов по ОБЖ Российского общеобразовательного портала; 2. http://www.znakcomplect.ru/top/out.php?id=65 – Инструкции, учебные фильмы, иллюстрированные инструктажи, видеоинструктажи, тематические стенды и плакаты по охране труда, безопасности дорожного движения, технике безопасности, безопасности жизнедеятельности; 3. http://www.сaim.ru/9 — Банк рефератов по безопасности жизнедеятельности; 4. http://www.school-obz.org – Основы безопасности жизнедеятельности, информационно- методическое издание для преподавателей МЧС России; 5. http://www.alleng.ru/edu/saf.htm — Методические материалы, тесты, билеты, книги и учебные пособия по ОБЖ; 6. http://www.window.edu.ru/window/catalog?p_rubr=2.1.15 – Каталог по основам безопасности жизнедеятельности единого окна доступа к образовательным ресурсам; 7. http://www.obzh.info – Личная безопасность в различных условиях; 8. http://www.garant.ru/prime/20070719/6232673.htm — Методические рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу ОБЖ; 9. http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/ — Библиотека электронных наглядных пособий по ОБЖ для 5-11 классов; 10. http://www.edu-navigator.ru/cat/11500/1 — Каталог ресурсов по ОЬЖ; 11. http://www.znakcomplect.ru/school/school7.php — Охрана труда в образовании; 12. http://www.аfestival.1september.ru/subjects/12 — Фестиваль «Открытый урок», материалы по ОБЖ; 13. http://www.uroki.net/dokobgd/htm – Для учителя ОБЖД материалы к урокам, сценарии внеклассных мероприятий, документы; 14. http://www.4students.ru/search.asp?id_subject=20 – Рефераты по безопасности жизнедеятельности; 15. http://www.russmag.ru/pgroup.php?id=2 – Материалы журнала «Основы безопасности жизни»; 16. http://www.warning.dp.ua – Справочник по безопасности, пособие по выживанию, поведение в экстремальных ситуациях; 17. http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=21983&tmpl=com – Сообщество учителей безопасности жизнедеятельности; 18. http://www.shkolazhizni.ru/tag — Школа жизни. Материалы по безопасности, стихийным бедствиям и чрезвычайным ситуациям; 19. http://www.school.holm.ru/predmet/obg — Ссылки по учебным предметам: ОБЖ; 20. http://www.examens.ru/otvet/3 — Ответы на экзаменационные вопросы по ОБЖ.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология