Автор конспекта:
Автор(ы): — Польчунов В.В.

Место работы, должность: —

МОУ «Основная общеобразовательная радиошкола № 4 г. Харабали» Астраханской области, воспитатель ОБЖ, биологии и экономики

Регион: — Астраханская зона

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее создание

Класс(ы): — Все игра

Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — остальной субъект

Краткое иконография ресурса: —

В данной статье представлен ученический содержание ОБЖ подобно составляющая развития культуры безопасности в системе непрерывного образования; дается топкросс термина Культура безопасности. Показано, будто она присутствует в работе различных служб, практика которых направлена на предотвращение и сигнал аварийных ситуаций различного характера, угу тоже в повседневной жизни каждого человека, начиная ото ребенка и заканчивая пенсионером. Пополнение знаний вдоль культуре безопасности становится основой современного, техносферного общества

По мнению многих ученых, в текущем 21 веке вполне потенциально ожидать эдак величаемый «Эволюционный» энергокризис человека разумного подобно биологического вида. Главные причины: нерациональная добывание и извод природных ресурсов, засаливание окружающей среды, бесконтрольный приход населения и, подобно следствие, апраксия всеобщего биобаланса. Способствует этому и занятие не рациональных, не постоянно продуманных законов.

Всё это усугубляется невежеством человеческого общества в некоторых вопросах, равнодушием и нежеланием что-нибудь менять. Поэтому заключение общемировых техногенных и прочих проблем надобно начинать с изменения мировоззрения каждого человека, с воспитания эдак называемой культуры безопасности жизнедеятельности.
Данное сконцентрирование человеческого развития хотя и носит заголовок «культура», имеет свои, присущие едва лишь ей особенности: едва лишь ее практика носит общечеловеческий, целенаправленный, направляемый в зависимости ото цели и ситуации характер.

Термин сорго безопасности жизнедеятельности возник не сразу, вестимо одну крошку его трактовок. Однако, изучив предлагаемые определения из философского словаря подо редакцией И.Т. Фроловцева, культуроведа Ю.В. Рождественского, социолога П.А. Сорокина, Международной консультативной группы вдоль ядерной безопасности рядом генеральном директоре МАГАТЭ, дозволено подвести итог, будто «Культура безопасности жизнедеятельности — это эшелон развития человека и общества, аттестуемый значимостью обеспечения безопасности жизнедеятельности в системе личных и социальных ценностей, распространенностью стереотипов безопасного поведения в повседневной жизни и в условиях опасных и необычайно опасных ситуаций, степенью практической защищенности ото гроз и опасностей в всех сферах жизнедеятельности».

Россия является уникальным государством, поскольку она внесла речь ради ООН рекомендовать ввести содержание ОБЖ в всех средних и высших учебных заведениях, поскольку решить глобальные проблемы дозволено едва лишь с изменением общего образования.
Культура безопасности присутствует в работе различных служб: пожарной охране, спасательной службе МЧС РФ, ГИБДД и др. Их практика направлена на комплектовка культуры безопасности жизнедеятельности всех групп населения в области ГО, ЧС. Для этого и существует Единая метода подготовки населения на федеральном, региональном, муниципальном уровнях и уровне организаций. Ею охвачены все слои населения страны, начиная ото дошкольников и заканчивая пенсионерами.

Первое знание человека с культурой безопасности происходит в детском саду, в рамках изучения начальных понятий «Валеологии». Здесь детей знакомят с правилами гигиены, дорожного движения, основными нормами и правилами поведения дома и на улице. Также закладываются основные представления о том, будто дозволено и будто нельзя.

Особенно эффективен переданный болезнь в системе общего образования, где муштра носит не фрагментальный характер, угу является в какой-то степени единого курса Основ Безопасности Жизнедеятельности (ОБЖ). На сегодняшний куртаг Государственным стандартом общего образования предусмотрено изучения курса ОБЖ в объеме 1 часа в неделю.

Преподавание ОБЖ на каждой ступени общеобразовательной школы имеет свои особенности.

В начальной школе вопросы ОБЖ включены в содержание «Окружающий мир». У младших школьников закрепляются поуже имеющиеся знания вдоль правилам поведения дома, на улице, рядом пожаре, наводнении и т.д. Из детсадовского «можно и нельзя» формируется мифологема о здоровом образе жизни. Закладывается каркас ради дальнейшего изучения опасных и чрезвычайных ситуаций, угу тоже учащиеся приобретают навыки вдоль оказанию первой медицинской помощи.

На остальной ступени общеобразовательной школы факультатив ОБЖ расширяется и углубляется. Он становится отдельным предметом.

В 5-м классе боевито используются знания, полученные в детском саду и в начальной школе. Дети поуже могут определить опасную ситуацию и способы её предотвращения. Выделяются некоторые особенности: например, будто в задымленной комнате пора ползти, угу не идти; либо будто тормозящий доступ на мокром асфальте больше, чем на сухом. В 5-м классе совершенно формируется мифологема о ценности человеческой жизни.

В 6-м классе эрфикс ценности человеческой жизни развивается далее, но поуже подчеркивается взаимосвязанность человека и природы. Также формируется мифологема ответственности человека после свои поступки.

В 7-м классе, используя знания, полученные в начальной школе и в 5 классе, детвора изучают чрезвычайные ситуации природного характера (землетрясения, цунами, сели и т.д.). А благодаря знаниям о выживании в природе (6 кл.) могут ответить на вопросы: подобно выжить рядом стихийном бедствии? Как укрыться ото дождя? Как и который развести костёр? Как приготовить еду? Также на данном этапе расширяются знания вдоль оказанию первой медицинской помощи.

В 8-м классе, основываясь на знаниях о природных чрезвычайных ситуациях (7кл.), изучаются техногенные аварии и катастрофы. Учащиеся отвечают на вопрос: подобно выжить рядом ЧС на предприятиях? В этом же классе расширяются полученные дотоль знания вдоль медицине. Завершается комплектовка представлений о критериях здорового образа жизни.

В 9-м классе учащиеся закрепляют дотоль изученное о здоровом образе жизни и на основе этого расширяют свои знания вдоль медицине. Например: инфекционные болезни, аллергия и т.д. Опираясь на знаниях о техногенных чрезвычайных ситуациях (8кл), ученики знакомятся с правилами безопасности в процессе обучения и производственной деятельности.

В 10–м классе сводятся воедино знания вдоль здоровому образу жизни, обороне государства и релятивно законодательства.

В 11-м. классе ещё большею в какой-то степени углубляются навыки вдоль военной службе, медицинские знания и знания вдоль здоровому образу жизни.

В качестве внеурочной деятельности проводятся различные мероприятия типа «Зарница», «Юный спасатель», «Пожарно-прикладное искусство», «Безопасное колесо».

Учащиеся, переходя из класса в класс, боевито используют полученные дотоль знания. На которые накладывается новая информация, дополняющая и расширяющая прежние понятия. При изучении новых единица учитываются возрастные и психологические особенности и интересы детей. Например: с поездка и отдыхом на природе знакомятся в 6 классе, угу с техногенными авариями и чрезвычайными ситуациями – в 8 классе.

Можно выделить основные темы, проходящие красной нитью из класса в класс, насквозь полный факультатив ОБЖ :

1) Здоровый характер жизни.

2) Умение оказать медицинскую помощь.

3) Выживание в неблагоприятных условиях.

После окончания школы прослеживание курса сорго безопасности не прекращается.

В учреждениях среднего профессионального образования вопросы гражданской обороны и защиты ото чрезвычайных ситуаций изучаются согласно с Государственными образовательными стандартами в рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».

Студенты высших учебных заведений изучают общепрофессиональную дисциплину «Безопасность жизнедеятельности» в объеме более 100 часов.

Знания из школьного курса ОБЖ становятся основой ради дальнейшей учёбы. Они дополняются необходимыми в будущем сведениями. В первую хвост это выдерживание техники безопасности.

После окончания учебного учреждения и получения специальности эоантроп не расстается с культурой безопасности. На предприятиях народище проходят инструктажи вдоль технике безопасности, различные курсы, где боевито используются знания из школьного курса ОБЖ, но с определенным уклоном в зависимости ото профессии.

Даже выйдя на пенсию, эоантроп боевито продолжает свое образование. Например, встает необходимость изучать Инструктаж вдоль правилам пользования газовыми приборами. Хотя эта вопрос изучается в 5 классе, угу знания необходимы человеку в поток всей жизни.

Я уверен, будто предвидеть различные опасности дозволено едва лишь вооружившись знаниями, которые надобно пополнять и расширять постоянно. В этом большим подспорьем является ученический факультатив ОБЖ подобно составляющая развития культуры безопасности в системе непрерывного образования.

Литература.

1. А. Т. Смирнова. Программыобщеобразовательныхучреждений. ОБЖ. 1 – 11 классы.- Москва: Просвещение, 2008.

2. Р. А. Дурнев, А. Т. Смирнов. Формирование основ культур безопасности жизнедеятельности учащихся. 5 – 11 классы. Методическоепособие. – Москва: Дрофа, 2008.

Файлы: концепция.ppt
Размер файла: 4057088 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология