Автор конспекта:
Автор(ы): — Кочетков А.В.

Место работы, должность: — Шульгинский филиал МБОУ «Новопокровская СОШ» учитель ОБЖ и ФК.

Регион: — Тамбовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Используемые учебники и учебные пособия: — ОБЖ. Смирнов, Литвинов, Фролов.

Краткое описание: — Рабочая программа по ОБЖ.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новопокровская средняя общеобразовательная школа» УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Новопокровская СОШ» ____________ (Климачёва Н.И.) Приказ № ____ от «____» ________2014 г. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ______________ ( Потапова Г.А.) «___» _________2014 г. РАССМОТРЕНО на заседании ШМО Руководитель ___________ (Кретинина Е.А.) Протокол №_____ «____»__________2014 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам безопасности жизнедеятельности для 5 класса Составил учитель физической культуры и ОБЖ первой квалификационной категории Кочетков Анатолий Викторович 2014-2015 уч. год Программа включает разделы: — пояснительная записка; — основное содержание; -требования к уровню подготовки обучающихся; — учебно-тематическое планирование; — учебно-методическое обеспечение; — календарно-тематическое планирование(приложение к рабочей программе). Пояснительная записка: Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для обучающихся 5 класса составлена на основе комплексной программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности 1-11 классы», под общей редакцией Воробьёва Ю.Л. , издательство АСТ Астрель, которая соответствует федеральному компоненту государственного стандарта (основного) общего образования в соответствии с объёмом времени, отводимого на изучение данного предмета по базисному учебному плану. Рабочая программа по ОБЖ конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, является основой для определения перечня учебного оборудования и приборов, необходимых для качественной организации образовательного процесса. Обоснование выбора данной программы В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства. Анализ трагических последствий различных опасных и чрезвычайных ситуаций показывает, что более чем в 80 % случаев причиной гибели людей является человеческий фактор. Трагедия чаще всего происходит из-за несоблюдения человеком комплекса мер безопасности в различных жизненных ситуациях, в т. ч. и при угрозе совершения террористического акта, пренебрежения к соблюдению норм здорового образа жизни и установленных норм безопасного поведения в повседневной жизни (безопасность на дорогах, пожарная безопасность, безопасность в быту и т.д.) Обстановка, складывающаяся в стране и в области безопасности, требует пересмотра комплексного подхода к формированию современного уровня культуры безопасности. Такой подход будет способствовать снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, связанных с различными опасными и чрезвычайными ситуациями, в т. ч. с терроризмом, наркотизмом и военными угрозами. Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира. Ключевая роль в формировании современного уровня культуры безопасности принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», который реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей среде – природной, техногенной и социальной. При составлении данной программы использованы: — Комплексная программа по ОБЖ 5 -11 класс. Смирнов А.Т., Москва, Просвещение, 2007 — методические материалы и документы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: Кн. для учителя / Сост. А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин; Под общ. ред. А.Т. Смирнова, — М.: Просвещение, 2006; — учебники и учебные пособия: 1.Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений; 2.Справочные материалы по ОБЖ. Общая характеристика учебного предмета В настоящей учебной программе реализованы требования федеральных законов: «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей при родной среды», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне» и др. Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой медицинской помощи, основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях. Предлагаемый объем содержания является достаточным для формирования у обучающихся на второй ступени общеобразовательной школы основных понятий в области безопасности жизнедеятельности. В ходе изучения предмета обучающиеся получают знания о здоровом образе жизни, о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения. Большое значение придается также формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим. Цели Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей: -освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении; -развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; -воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни; -овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.; -воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства; — развитие потребности соблюдать нормы ЗОЖ; подготовку к выполнению требований, предъявленных к гражданину РФ в области безопасности жизнедеятельности; — освоение знаний об опасных и ЧС, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от ЧС; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и ЧС; о ЗОЖ; об оказании ПМП при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области жизнедеятельности; — овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и ЧС по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих бедствий в конкретной опасной ситуации с учётом реальной обстановки и своих возможностей. Основные задачи рабочей программы Рабочая программа выполняет две основные задачи: -информационно-методическую, которая позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами данного учебного предмета; организационно-планирующую, которая предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся. Принципы обучения: игры, КВН. Место предмета в базисном учебном плане: Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации вводит обязательное изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования. В 5 классе на его изучение выделяется по каждому курсу — 35 часов, в том числе на практические работы отведено 5 практических работ, 4 контрольных работ Для реализации программы на её изучение предусматривается 1 час в неделю. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются: 1. использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования; 2. выделение характерных причинно-следственных связей; 3. творческое решение учебных и практических задач; 4. сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям; самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности; 5. использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных; 6. самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своего поведения, черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния; 7. соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни; 8. использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива. В настоящее время возрастает роль и ответственность системы образования в деле подготовки населения в области безопасности жизнедеятельности и выработки у граждан Российской Федерации привычек здорового образа жизни. Только через образование можно обеспечить повышение уровня культуры всего населения страны в области безопасности жизнедеятельности и добиться снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства. Рабочая программа предназначена для обучающихся 5 класса. Реализация указанных целей программы достигается в результате освоения программы. Структурно программа состоит из четырёх разделов и семи тем. Раздел 1 «Безопасность и защита человека в опасных чрезвычайных ситуациях» включает в себя четыре темы ( «Человек, среда его обитания, безопасность человека», «Опасные ситуации техногенного характера, возможные в Тамбовской области», « Опасные ситуации природного характера, возможные в Тамбовской области», «Опасные ситуации социального характера»). Раздел 2 « Основы здорового образа жизни» включает в себя одну тему («Возрастные особенности развития и здоровый образ жизни»). Раздел 3 «Основы медицинских знаний и оказание ПМП» включает в себя одну тему («ПМП и правила её оказания») Раздел 4 «Дорожно-транспортная безопасность» включает в себя одну тему («Изучение правил дорожного движения, права, обязанности и ответственность участников дорожного движения»). Используемый учебник : Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для 5 класса/ Фролов М.П Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т., / под редакцией Воробьёва Ю.Л. М.- Издательство АСТ Астрель. Применяются следующие технологии обучения: индивидуализация, коллективная, парная работа. Результаты учебного предмета. Данная программа содержит все темы включённые в федеральный компонент содержания образования. Наряду с федеральным компонентом программы реализуется региональный компонент, который представлен следующими темами: « Опасные ситуации техногенного характера, возможные в Тамбовской области», « Опасные ситуации природного характера, возможные в Тамбовской области». При проведении уроков используются беседы, практикумы, работа в группах и т.д. Итоговый контроль проводится в виде контрольной работы. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ОБЖ 5 КЛАССА № Наименование раздела, темы. Содержание учебного материала Перечень контрольных мероприятий Требования к уровню подготовки обучающихся 1 Безопасность и защита человека в опасных ситуациях. Человек, среда его обитания, безопасность человека. Город и человек. Опасные и аварийные ситуации в городе. Система обеспечения жилища человека водой, газом, светом. Нарушение экологического равновесия в городе. Государственные и муниципальные системы обеспечения безопасности. Контрольная работа, тестирование. Знать: как действовать в случае ЧС; государственные и муниципальные системы обеспечения безопасности; уметь: владеть первичными средствами пожаротушения; обеззараживать воду; действительно время криминальных ситуаций дома и на улице; применять: вызов в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи; соблюдать экологическое равновесие в местах проживания. 2 Опасные ситуации техногенного характера, возможные в Тамбовской области. Пожар в жилище и причины его возникновения. Пожарная безопасность. Опасные и аварийные ситуации в жилище. Безопасное обращение с бытовыми приборами, газом, средствами бытовой химии. Профилактика травм при занятиях физкультурой и спортом. Тестирование. Знать: потенциальные опасности техногенного характера, их последствия и правила личной безопасности; уметь: владеть первичными средствами пожаротушения; оказывать ПМП; обращаться с электронагревательными приборами; применять: безопасное пользование бытовыми приборами, инструментами и препаратами бытовой химии в повседневной жизни. 3 Опасные ситуации природного характера, возможные в Тамбовской области. Погода её основные показатели. Опасные природные явления и правила безопасного поведения до и во время опасных природных явлений. Водоёмы. Состояние водоёмов в течение года. Меры безопасного поведения на водоёмах. Тестирование. Знать: потенциальные опасности природного характера, их последствия и правила личной безопасности; уметь: оказывать помощь терпящим бедствие на воде, правильно действовать при опасных погодных условиях; применять: оказание ПМП, правильный вызов «скорой помощи». 4. Опасные ситуации социального характера. Криминальные ситуации. Меры личной безопасности. Безопасность у телефона. Воры в квартире. Правила безопасного поведения в школе. Тестирование, контрольная работа. Знать: правила личной безопасности дома, на улице в общественных местах; уметь: действовать во время криминальных ситуаций; применять: уметь постоять за себя; оказание ПМП 5. Основы здорового образа жизни. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни. ЗОЖ. Режим дня. Значение двигательной активности. Систематические занятия физкультурой. Рациональное питание. Вредные привычки. Тестирование. Знать: возрастные особенности развития человека и основные составляющие ЗОЖ; объяснять значение ЗОЖ в сохранении и укреплении здоровья; уметь: правильно соблюдать режим дня, правильно двигаться, правильно питаться; применять: на практике, в жизни. 6 Основы медицинских знаний и оказание ПМП. ПМП и правила её оказания. Общие положения по оказанию ПМП. Правила вызова «Скорой помощи». Медицинская аптечка. Ушиб. Ссадина. Носовое кровотечение. Отравление. Бытовые токсические вещества. Тестирование, практическая работа Знать: приёмы и правила оказания ПМП при различных видах повреждений; как наложить стерильную повязку при различных незначительных повреждениях; уметь: общие положения и правила по оказанию ПМП, ситуации при которых следует немедленно вызывать «скорую помощь»; применять: в практической и повседневной жизни для оказания ПМП пострадавшим в различных опасных и бытовых ситуациях 7. Дорожно-транспортная безопасность. Дорога и участники дорожного движения. История колеса и дорог. История появления автомобиля. Современный транспорт. Дорога, улица, автомагистраль. Участники дорожного движения. Дорожные знаки. ДТП. Тестирование, контрольная работа. Знать: участников дорожного движения, общие положения ПДД , краткую характеристику современного транспорта, правила безопасного поведения участников дорожного движения; соблюдать ПДД в качестве пешехода и пассажира; уметь: соблюдать ПДД в качестве пешехода и пассажира; применять: в практической и повседневной жизни. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 5 классе обучающиеся должны: знать: — потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, возможные в Тамбовской области, возникающие в повседневной жизни, их последствия и правила личной безопасности; — возрастные особенности развития человека и основные составляющие здорового образа жизни; — приёмы и правила оказания ПМП при различных видах повреждений; — участников дорожного движения, общие положения ПДД, краткую характеристику современного транспорта, правила безопасного поведения участников дорожного движения; уметь: — соблюдать правила личной безопасности в опасных ситуациях, возникающих в повседневной жизни; — объяснять значение ЗОЖ в сохранении и укреплении здоровья; — наложить стерильную повязку при различных незначительных повреждениях; — соблюдать ПДД в качестве пешехода и пассажира; применять получаемые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: — выработки потребности в соблюдении норм ЗОЖ, невосприимчивости к вредным привычкам; — обеспечения личной безопасности в различных опасных и ЧС; — безопасного пользования бытовыми приборами, инструментами и препаратами бытовой химии в повседневной жизни; — подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях; — проявления бдительности и безопасного поведения при угрозе террористического акта или захвате в качестве заложника; — оказание ПМП пострадавшим в различных опасных и бытовых ситуациях. Результаты обучения структурируются по трём компонентам: « знать-понимать», «уметь», «применять». Эти компоненты представлены отдельно по каждому разделу. За основу разработки рабочей программы взят федеральный компонент основного общего образования (2004 год). Программа содействует сохранению единого образовательного пространства. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. № Наименование темы Кол. часов Изучение теории Практические занятия Время, отведённое на проведение контрольных мероприятий 1 Человек, среда его обитания, безопасность человека. 5 4 — 1 2 Опасные ситуации техногенного характера, возможные в Тамбовской области. 2 2 — — 3 Опасные ситуации природного характера, возможные в Тамбовской области. 2 2 — — 4 Опасные ситуации социального характера. 5 4 — 1 5 Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни. 6 4 1 1 6 Первая медицинская помощь и правила её оказания. 6 2 4 — 7 Дорога и участники дорожного движения. 9 8 — 1 8 Итого 35 26 5 4 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2014-2015 учебный год. По основам безопасности жизнедеятельности Класс (классы): 5 Учитель: Кочетков Анатолий Викторович Количество часов: всего:35 ч.; в неделю: 1 час; резерв времени-час. Плановых контрольных занятий- 4; зачётов-6 лабораторных работ__-__ , проектных работ(практических работ) — 5 Вид программы: типовая, скорректированная, авторская Уровень изучения: углубленный, расширенный, базовый Планирование составлено на основе: государственного образовательного стандарта по ОБЖ основной школы (2004 г.) Учебные пособия методические материалы (автор, название, издательство, год издания): 1. Государственный стандарт по ОБЖ, 2004 г. 2 . Фролов М.П. Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т., ОБЖ/ учеб. для 6 кл. / под редакцией Воробьёва Ю.Л., изд-во АСТ: Астрель, 3. Шлыков В.Т. Егоров В.И., Мячин В.П. Основы безопасности жизнедеятельности и культура здорового образа жизни, 5-9 классы: Примерная программа учебного предмета регионального компонента базисного учебного плана/ Под редакцией О.В. Адамской, Тамбов, ТОИПКРО, 2008 г. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ). № Наименование раздела, темы. Тема урока. Кол. часов Дата проведения урока Виды и формы контроля Требования к уровню усвоения программы План. Факт. 1.Безопасность и защита человека в опасных ситуациях (14 час). 1 Вводный урок. 1 Работа с учебником Знать: как действовать в случае ЧС; государственные и муниципальные системы обеспечения безопасности; потенциальные опасности техногенного характера их последствия правила потенциальные опасности природного характера, их последствия и правила личной безопасности; уметь: владеть первичными средствами пожаротушения; обеззараживать воду; действовать во время криминальных ситуаций дома и на улице; оказывать первую мед. помощь; обращаться с электронагревательными приборами; оказывать первую мед. помощь; обращаться с электронагрева-тельными приборами; оказывать помощь терпящим бедствие на воде, правильно действовать при опасных погодных условиях; применять: вызов в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи; соблюдать экологическое равновесие в местах проживания. безопасное пользование бытовыми приборами, инструментами и препаратами бытовой химии в повседневной жизни; оказание ПМП, правильный вызов «скорой помощи». 2 Город (село) как среда обитания. 1 Работа с учебником 3 Государственные и муниципальные системы обеспечения безопасности. Их задачи и возможности. 1 Фронтальный опрос. 4 Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища. 1 Взаимопро-верка в парах, тестирование 5 Контрольная работа № 1. 1 Работа с раздаточным материалом. 6 Пожарная безопасность. 1 Работа с учебником 7 Безопасность поведения в бытовых условиях. 1 Ситуационные задания, тестирование 8 Погодные условия и безопасность человека. 1 Фронтальный опрос, тестирование 9 Безопасность на водоёмах 1 Проблемные задания, тестирования 10 Криминальные ситуации и личная безопасность 1 Работа с учебником, тестирование 11 Обеспечение личной безопасности дома. 1 Фронтальный опрос, тестирование 12 Обеспечение личной безопасности на улице. 1 Ситуационные задания 13. Обеспечение личной безопасности в школе. 1 Фронтальный опрос, тестирование 14. Контрольная работа № 2 1 Работа с раздаточным материалом 2.Основы здорового образа жизни (6 час). 15 О культуре здоровья и безопасности школьника. 1 Работа в парах. Знать: возрастные особенности развития человека и основные составляющие здорового образа жизни; объяснять значение здорового образа жизни в сохранении и укреплении здоровья; уметь: правильно соблюдать режим дня, правильно двигаться, правильно питаться; применять: для выработки потребности в соблюдении норм здорового образа жизни, невосприимчивости к вредным привычкам. 16 Режим дня школьника 1 Фронтальный опрос. 17 Двигательная активность, закаливание организма. 1 Фронтальный опрос 18 Рациональное питание. Гигиена человека. 1 Фронтальный опрос, тестирование 19 Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек ( практическое занятие). 1 Проблемные задания. 20 Контрольная работа № 3. 1 Работа с раздаточным материалом 3. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (6 час.) 21 Первая медицинская помощь при различных видах повреждений 1 Работа с учебником. Знать: приёмы и правила оказания ПМП при различных видах повреждений; наложить стерильную повяз-ку при различных незначительных повреждениях; уметь: оказывать первую медицинскую помощь, правильно вызывать « скорую помощь»; применять: в практической и повседневной жизни для оказания ПМП пострадавшим в различных опасных и бытовых ситуациях. 22 Первая медицинская помощь при различных видах кровотечений 1 Фронтальный опрос. 23 Оказание первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах. (Практическое занятие) 1 Работа в парах 24 Оказание первой медицинской помощи при носовом кровотечении. (Практическое занятие.). 1 Работа в парах 25 Первая медицинская помощь при отравлениях. (Практическое занятие). 1 Работа в парах. 26 Первая медицинская помощь при отравлениях. (Практическое занятие). 1 Работа в парах. 4. Дорожно — транспортная безопасность (9 час) 27 Азбука дорожной безопасности 1 Работа с учебным материалом Знать: участников дорожного движения, общие положения правил дорожного движения, краткую характеристику современного транспорта, правила безопасного поведения участников дорожного движения; соблюдать правила дорожного движения в качестве пешехода и пассажира; уметь: соблюдать правила дорожного движения в качестве пешехода и пассажира; применять: в практической и повседневной жизни. 28 История колеса и дорог. История появления автомобиля. 1 Фронтальный опрос, тестирование 29 Краткая характеристика видов современного транспорта. 1 Фронтальный опрос, тестирование 30 Городская дорога, улица, загородная дорога, автомагистраль 1 Фронтальный опрос, тестирование 31 Участники дорожного движения. Правила поведения участников дорожного движения. 1 Фронтальный опрос, работа с раздаточным материалом 32 ПДД. Общие положения. Некоторые термины. 1 Фронтальный опрос, проблемные задания 33 Основные правила безопасности поведения при пользовании транспортными средствами. 1 Фронтальный опрос, тестирование 34 Дорожные знаки. ДТП. Причины их возникновения и возможные последствия. 1 Систематизация знаний, фронтальный опрос. 35 Контрольная работа № 4. 1 Работа с раздаточным материалом Учебно-методическое обеспечение по ОБЖ (5 класс) 1.Большой Энциклопедический словарь/ Под редакцией А.М. Прохорова.- М.: Научное издательство « Большая советская энциклопедия»; СПб- Норинт, 1997. 2.Вишневская Е.Л., Барсукова Н.К., Широкова Т.И. Основы безопасности жизнедеятельности ОМЗ и охрана здоровья. М. : Русское слово, 1995. 3.Гостюшин А.В. Азбука выживания.- Знание, 1998. 4. Журналы Основы безопасности жизни за 2006-2011 г. 5.Методические рекомендации по профилактике детского ДТТ(Текст).- Волгоград: Управление ГАИ УВД, Управление народного образования Волгоградской области, 1999 г. 6. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс./ Под редакцией первого зам. министра МУС РФ Ю. П. Воробьёва.-Москва: Астрель АСТ, 2003. 7. Основы безопасности жизнедеятельности. Методическая разработка. Волгоград, 2005 г. 8.Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для 5 класса/ Фролов М.П., Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т., М.- Издательство АСТ Астрель, 2013 год. 9.Популярная медицинская энциклопедия/Под редакцией Б.В. Петровского: 2-е переработанное и дополненное издание. — М.: «Советская энциклопедия», 1987. 10.Программно-методические материалы «Основы безопасности жизнедеятельности». Составитель Б.И. Мишин. — Москва: Дрофа, 2001. 11.Ситников В.П. Основы безопасности жизнедеятельности: справочник школьника (Текст). — Филологическое общество «Слово», АСТ «Ключ-С», Центр гуманитарных наук при факультете журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2009. 12.Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 5-9 класс. Поурочные разработки/ А.Т. Смирнов: М., «Просвещение», 2009. 13. Фролов М.П. Спиридонов В.Ф., Безопасность на улицах и дорогах. Учебное пособие для 8 классов. ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997. Интернет-ресурсы 1. ОБЖ. 5-11 классы. Электронная библиотека наглядных пособий/ Министерство образования Российской Федерации, 2003// ООО « Кирилл и Мефодий», 2003. 2. Основы безопасности жизнедеятельности: 5 класс (электронный ресурс): Мультимедийное учебное издание. Изд-во РФ по делам ГО МЧС России.: М.- Департамент ГО ЧС при МЧС России, 2006. 3.http: //www.school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал; 4.http: //www.ed.gov.ru – Федеральное агентство по образованию РФ Министерства образования и науки РФ; 5.http: //www.edu.ru – Федеральный сайт Российского образования; 6.http: //www.edu.km.ru – Образовательные проекты; 7.http: //www.ict.edu.ru – Информационно-коммуникационные технологии в образовании; 8.http: //www.festival.1september.ru – Сайт педагогических идей «Открытый урок»; 9.http: //www.vestniknews.ru – Журнал «Вестник образования России»; 10.http: //www.fio.ru – Сайт Федерации Интернет-образования России; 11.http: //www.sputnik.mto.ru – Спутниковый канал единой образовательной информационной среды; 12.http: //www.eurekanet.ru – Инновационная образовательная сеть; 13.http: //www.mediaeducation.ru – Лаборатория ТСО и медиаобразования института содержания и методов образования РАО; 14.http: //www.pedlib.ru – Сайт педагогической библиотеки; 15.http: //www.profile-edu.ru – Профильное обучение в старшей школе; 16.http: //www.int-edu.ru – Каталог образовательных ресурсов, методические материалы. Ссылки на образовательные ресурсы Интернета по основам безопасности жизнедеятельности: 1. http: //www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=108&pg=1 – Каталог ресурсов по ОБЖ Российского общеобразовательного портала; 2. http://www.znakcomplect.ru/top/out.php?id=65 – Инструкции, учебные фильмы, иллюстрированные инструктажи, видеоинструктажи, тематические стенды и плакаты по охране труда, безопасности дорожного движения, технике безопасности, безопасности жизнедеятельности; 3. http://www.сaim.ru/9 — Банк рефератов по безопасности жизнедеятельности; 4. http://www.school-obz.org – Основы безопасности жизнедеятельности, информационно- методическое издание для преподавателей МЧС России; 5. http://www.alleng.ru/edu/saf.htm — Методические материалы, тесты, билеты, книги и учебные пособия по ОБЖ; 6. http://www.window.edu.ru/window/catalog?p_rubr=2.1.15 – Каталог по основам безопасности жизнедеятельности единого окна доступа к образовательным ресурсам; 7. http://www.obzh.info – Личная безопасность в различных условиях; 8. http://www.garant.ru/prime/20070719/6232673.htm — Методические рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу ОБЖ; 9. http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/ — Библиотека электронных наглядных пособий по ОБЖ для 5-11 классов; 10. http://www.edu-navigator.ru/cat/11500/1 — Каталог ресурсов по ОЬЖ; 11. http://www.znakcomplect.ru/school/school7.php — Охрана труда в образовании; 12. http://www.аfestival.1september.ru/subjects/12 — Фестиваль «Открытый урок», материалы по ОБЖ; 13. http://www.uroki.net/dokobgd/htm – Для учителя ОБЖД материалы к урокам, сценарии внеклассных мероприятий, документы; 14. http://www.4students.ru/search.asp?id_subject=20 – Рефераты по безопасности жизнедеятельности; 15. http://www.russmag.ru/pgroup.php?id=2 – Материалы журнала «Основы безопасности жизни»; 16. http://www.warning.dp.ua – Справочник по безопасности, пособие по выживанию, поведение в экстремальных ситуациях; 17. http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=21983&tmpl=com – Сообщество учителей безопасности жизнедеятельности; 18. http://www.shkolazhizni.ru/tag — Школа жизни. Материалы по безопасности, стихийным бедствиям и чрезвычайным ситуациям; 19. http://www.school.holm.ru/predmet/obg — Ссылки по учебным предметам: ОБЖ; 20. http://www.examens.ru/otvet/3 — Ответы на экзаменационные вопросы по ОБЖ .
Файлы: Поурочные планы ОБЖ 10 класс.doc
Размер файла: 223744 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология