Автор конспекта:
Автор(ы): — Кочетков А.В.

Место работы, должность: — Учитель ОБЖ, Шульгинский филиал МБОУ «Новопокровская СОШ» Мордовский район.

Регион: — Тамбовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Используемые учебники и учебные пособия: — ОБЖ Смирнов, Литвинов, Фролов.

Краткое описание: — Рабочая программа по ОБЖ.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новопокровская средняя общеобразовательная школа» УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Новопокровская СОШ» ____________ ( Климачёва Н.И.) Приказ № ____ от «____» ________2014 г. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _____________ ( Потапова Г.А.) «___» _________2014 г. РАССМОТРЕНО на заседании ШМО Руководитель ___________ ( Кретинина Е.А.) Протокол №_____ «____»__________2014 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам безопасности жизнедеятельности для 9 класса Составил учитель физической культуры и ОБЖ первой квалификационной категории Кочетков Анатолий Викторович 2014-2015 уч. год Программа включает разделы: — пояснительная записка; — основное содержание; — требования к уровню подготовки обучающихся; — учебно—тематическое планирование; — учебно-методическое обеспечение. — календарно-тематическое планирование(приложение к рабочей программе). Пояснительная записка Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для обучающихся 9 класса составлена на основе комплексной программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности 1-11 классы», под общей редакцией Воробьёва Ю. Л., издательство « АСТ Астрель », которая соответствует федеральному компоненту государственного стандарта (основного) общего образования в соответствии с объёмом времени, отводимого на изучение данного предмета по базисному учебному плану. Рабочая программа по ОБЖ конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, является основой для определения перечня учебного оборудования и приборов, необходимых для качественной организации образовательного процесса. Обоснование выбора данной программы В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства. Анализ трагических последствий различных опасных и чрезвычайных ситуаций показывает, что более чем в 80 % случаев причиной гибели людей является человеческий фактор. Трагедия чаще всего происходит из-за несоблюдения человеком комплекса мер безопасности в различных жизненных ситуациях, в т. ч. и при угрозе совершения террористического акта, пренебрежения к соблюдению норм здорового образа жизни и установленных норм безопасного поведения в повседневной жизни (безопасность на дорогах, пожарная безопасность, безопасность в быту и т.д.) Обстановка, складывающаяся в стране и в области безопасности, требует пересмотра комплексного подхода к формированию современного уровня культуры безопасности. Такой подход будет способствовать снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, связанных с различными опасными и чрезвычайными ситуациями, в т. ч. с терроризмом, наркотизмом и военными угрозами. Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира. Ключевая роль в формировании современного уровня культуры безопасности принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», который реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей среде – природной, техногенной и социальной. При составлении данной программы использованы: — Комплексная программа по ОБЖ 5 -11 класс. Смирнов А.Т., Москва, Просвещение, 2007 — методические материалы и документы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: Кн. для учителя / Сост. А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин; Под общ. ред. А.Т. Смирнова, — М.: Просвещение, 2006; — учебники и учебные пособия: 1.Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений; 2.Справочные материалы по ОБЖ. Общая характеристика учебного предмета В настоящей учебной программе реализованы требования федеральных законов: «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне» и др. Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой медицинской помощи, основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях. Предлагаемый объем содержания является достаточным для формирования у обучающихся на второй ступени общеобразовательной школы основных понятий в области безопасности жизнедеятельности. В ходе изучения предмета обучающиеся получают знания о здоровом образе жизни, о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения. Большое значение придается также формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим. Цели Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей: -освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении; -развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; -воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни; -овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.; -воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства; — развитие потребности соблюдать нормы ЗОЖ; подготовку к выполнению требований, предъявленных к гражданину РФ в области безопасности жизнедеятельности; — освоение знаний об опасных и ЧС, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от ЧС; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и ЧС; о ЗОЖ; об оказании ПМП при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области жизнедеятельности; — овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и ЧС по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих бедствий в конкретной опасной ситуации с учётом реальной обстановки и своих возможностей. Основные задачи рабочей программы Рабочая программа выполняет две основные задачи: -информационно-методическую , которая позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения воспитания и развития обучающихся средствами данного учебного предмета; организационно-планирующую, которая предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся. Принципы обучения: игры, КВН, викторины. Место предмета в базисном учебном плане: Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации вводит обязательное изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования. В 9 классе на его изучение выделяется — 34 часа, в том числе на практические работы отведено 1 практическая работа, 4 контрольных работы. Для реализации программы на её изучение предусматривается 1 час в неделю. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются: 1. использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования; 2. выделение характерных причинно-следственных связей; 3. творческое решение учебных и практических задач; 4. сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям; самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности; 5. использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных; 6. самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своего поведения, черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния; 7. соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни; 8. использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива. В настоящее время возрастает роль и ответственность системы образования в деле подготовки населения в области безопасности жизнедеятельности и выработки у граждан Российской Федерации привычек здорового образа жизни. Только через образование можно обеспечить повышение уровня культуры всего населения страны в области безопасности жизнедеятельности и добиться снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства. Рабочая программа предназначена для обучающихся 9 класса. Реализация указанных целей программы достигается в результате освоения программы. Структурно программа состоит из трёх разделов и девяти тем. Раздел 1 «Основы безопасности личности, общества и государства» включает в себя пять тем («Национальная безопасность РФ», «ЧС природного и техногенного характера как угроза национальной безопасности России», «ЧС природного и техногенного характера как угроза национальной безопасности России», «Современные проблемы безопасности социального характера», «Организационные основы по защите населения страны от ЧС мирного и военного времени» ). Раздел 2 « Основы медицинских знаний здорового образа жизни» включает в себя три темы («Культура здорового образа жизни», «Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье», «Основы медицинских знаний и оказание ПМП»). Раздел 3 «Дорожно-транспортная безопасность» включает в себя одну тему («Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения»»). Используемый учебник: Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для 9 класса/ Фролов М.П., Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т., / Под редакцией Воробьёва Ю.Л., М.- Издательство АСТ Астрель. Применяются следующие технологии обучения: индивидуализация, коллективная, парная работа. Результаты учебного предмета. Данная программа содержит все темы включённые в федеральный компонент содержания образования. Наряду с федеральным компонентом программы реализуется региональный компонент, который представлен следующими темами: « Опасные ситуации техногенного характера, возможные в Тамбовской области», « Опасные ситуации природного характера, возможные в Тамбовской области». При проведении уроков используются беседы, практикумы, работа в группах и т.д. Итоговый контроль проводится в виде контрольной работы. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ОБЖ 9 КЛАССА № Наименование раздела, темы. Содержание учебного материала. Перечень контрольных мероприятий. Требования к уровню подготовки обучающихся. 1 Основы безопасности личности, общества и государства. Национальная безопасность России. Россия в мировом сообществе. Страны и организация в современном мире. Сотрудничество России со странами СНГ. Молодое поколение России. Национальные интересы России. Основные угрозы интересам России. Культура населения. Тестирование, контрольная работа. Знать: основные положения Концепции национальной безопасности России по обеспечению безопасности личности, общества и государства; уметь: доступно объяснять основные положения Концепции национальной безопасности России, потенциальные опасности от ЧС природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификация; применять: сотрудничать со странами СНГ. 2 ЧС природного и техногенного характера как угроза национальной безопасности России. Опасные и ЧС характерные для Тамбовской области. Классификация ЧС, основные причины увеличения их числа Последствия ЧС. Тестирование. Знать: потенциальные опасности от наиболее часто возникающих ЧС природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификация; уметь: предвидеть опасные ситуации по их признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность; принимать: обеспечение личной безопасности в различных опасных и ЧС. 3. Современные проблемы безопасности социального характера. Военные угрозы национальной безопасности России. Международный терроризм. Религиозная безопасность общества. Наркобизнес. Тестирование, контрольная работа. Знать: современные проблемы безопасности от военных угроз России, международного терроризма, религиозного экстремизма; уметь: соблюдать правила личной безопасности в криминогенных ситуациях и в местах скопления большого количества людей; применять: развитие духовных и физических качеств для военной службы. 4. Организационные основы по защите населения страны от ЧС мирного и военного времени. ЕГСП и ликвидация ЧС. ГО России. МЧС России. Тестирование. Знать: организацию защиты населения от ЧС мирного и военного времени в России; уметь: пользоваться ИСЗ; применять: знания в жизни. 5. Основные мероприятия, проводимые в РФ по защите населения от ЧС мирного и военного времени. Мониторинг и прогнозирование ЧС. Защита населения и территорий от ЧС. Оповещение население от ЧС. Эвакуация. Аварийно-спасательные работы. Тестирование. Знать: как можно определить надвигающуюся опасность; уметь: действовать при оповещении об угрозе ЧС и во время ЧС; применять: в жизни. 6. Основы медицинских знаний и ЗОЖ. Культура здорового образа жизни. Здоровье человека индивидуальная и общественная личность. Психологическое здоровье. ЗОЖ. Репродуктивное здоровье. Тестирование, контрольная работа. Знать: основные составляющие ЗОЖ, обеспечивающие духовное, физическое и социальное благополучие; уметь: доступно объяснять значение ЗОЖ для обеспечения личной безопасности и здоровья; применять: выработки потребности в соблюдении норм ЗОЖ, невосприимчивости к вредным привычкам. 7. Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье. Ранние половые связи и их последствия. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе. Инфекции, передаваемые половым путём. Тестирование. Знать: что собой представляет репродуктивное здоровье; уметь: пользоваться противозачаточными средствами; применять: в жизни. 8. Основы медицинских знаний и оказание ПМП. ПМП при массовых поражениях. Практическая работа. Знать: приёмы и правила ПМП; уметь: оказывать ПМП при неотложных состояниях; применять: оказание ПМП пострадавшим в различных опасных и бытовых ситуациях. 9 Дорожно-транспортная безопасность. Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения. Государственная политика в области обеспечения безопасности. Назначение ПДД, история их возникновения. Ответственность за нарушение ПДД. Водитель. Требования, предъявляемые к водителю. Первая, доврачебная медицинская помощь при ДТП. Тестирование, контрольная работа. Знать: основные направления государственной политики в области обеспечения дорожно-транспортной безопасности, методики оказания доврачебной помощи при ДТП; уметь: грамотно действовать при ДТП; применять: на дороге. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССА Знать: — потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия правила личной безопасности; — основные виды активного отдыха в природных условиях; — систему взглядов, принятых в Российской Федерации, по обеспечению внешних и внутренних угроз; — наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификации; — законодательную нормативно-правовую базу Российской Федерации по организации борьбы с терроризмом; — правила поведения при угрозе террористического акта; — государственную политику противодействия наркотизму; — основные меры по профилактике наркомании. Уметь: — предвидеть возникающие наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам; — принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций; — действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности; — пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; — оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях. Кроме того, обучающиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности в повседневной жизни для: — обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; — подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях; — оказания первой медицинской помощи пострадавшим; — выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. № Наименование темы Кол. часов Изучение теории Практические занятия Контрольные работы 1 Национальная безопасность России 4 3 — 1 2 ЧС природного и техногенного характера как угроза национальной безопасности России 3 3 — — 3 Современные проблемы безопасности социального характера. 4 4 — — 4 Организационные основы по защите населения страны от ЧС мирного и военного времени 3 3 — — 5 Основные мероприятия, проводимые в РФ по защите населения от ЧС мирного и военного времени. 4 3 — 1 6 Культура здорового образа жизни. 4 3 — 1 7 Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье 2 2 — — 8 Основы медицинских знаний и оказание ПМП. 1 — 1 — 9 Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения. 9 8 — 1 10 Итого 34 29 1 4 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2014-2015 учебный год. По основам безопасности жизнедеятельности Класс (классы): 9 Учитель: Кочетков Анатолий Викторович Количество часов: всего:34 ч.; в неделю: 1 час; резерв времени-час. Плановых контрольных занятий- 4; зачётов-6 лабораторных работ__-__ , проектных работ(практических работ) — 1 Вид программы: типовая, скорректированная, авторская Уровень изучения: углубленный, расширенный, базовый Планирование составлено на основе: государственного образовательного стандарта по ОБЖ основной школы (2004 г.) Учебные пособия методические материалы (автор, название, издательство, год издания): 1. Государственный стандарт по ОБЖ, 2004 г. 2. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для 9 класса/ Фролов М.П., Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т. / Под редакцией Воробьёва Ю.Л., М.- Издательство АСТ Астрель. 3. Шлыков В.Т. Егоров В.И., Мячин В.П. Основы безопасности жизнедеятельности и культура здорового образа жизни, 5-9 классы: Примерная программа учебного предмета регионального компонента базисного учебного плана/ Под редакцией О.В. Адамской, Тамбов, ТОИПКРО, 2008 г. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ) № Наименование разделов, тем. Темы уроков. Кол-во часов. Дата проведения уроков. Виды и формы контроля Требования к уровню усвоения программы План. Факт. 1.Национальная безопасность Российской Федерации (4 часа) 1 Россия в мировом сообществе. 1 Работа с учебником Знать: основные положения Концепции национальной безопасности России по обеспечению безопасности личности, общества и государства; уметь: доступно объяснять основные положения Концепции национальной безопасности России, потенциальные опасности от ЧС природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификация; применять: сотрудничать со странами СНГ. 2 Национальные интересы России в современном мире. 1 Фронтальный опрос, тестирование. 3 Основные угрозы национальным интересам и безопасности России. 1 Фронтальный опрос, проблемные задания 4 Контрольная работа № 1 1 Работа с раздаточным материалом 2.ЧС природного и техногенного характера как угроза национальной безопасности России (3 часа) 5 ЧС природного и техногенного характера как угроза национальной безопасности России 1 Работа в парах, проблемные задания Знать: потенциальные опасности от наиболее часто возникающих ЧС природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификация; уметь: предвидеть опасные ситуации по их признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность; применять: обеспечение личной безопасности в различных опасных и ЧС. 6 ЧС природного характера, их причины и последствия. 1 Работа с учебником 7 ЧС техногенного характера, их причины и последствия 1 Фронтальный опрос 3.Современные проблемы безопасности социального характера (4 часа) 8 Военные угрозы национальной безопасности России . 1 Работа с учебником Знать: современные проблемы безопасности от военных угроз России, международного терроризма, религиозного, национального экстремизма; уметь: соблюдать правила личной безопасности в криминогенных ситуациях и в местах скопления большого количества людей; применять: развитие духовных и физических качеств для военной службы. 9 Международный терроризм-угроза национальной безопасности России. Система борьбы с терроризмом 1 Фронтальный опрос, проблемные задания 10 Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом 1 Взаимопроверка в парах, работа с учебником 11 Религиозная безопасность общества. 1 Работа с учебником 4.Организация основы по защите населения страны от ЧС мирного и военного времени.(3 часа) 12 Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС. 1 Работа с учебником. Фронтальный опрос, работа с учебник. Знать: организацию защиты от ЧС мирного и военного времени в России; уметь: пользоваться ИСЗ; применять: знания в жизни. 13 ГО как основная часть национальной безопасности и обороны страны 1 Работа с учебником. Фронтальный опрос, работа с учебник 14 МЧС России 1 Взаимопроверка в парах. 5.Основные мероприятия, проводимые в РФ по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.(4 часа) 15 Мониторинг и прогнозирование ЧС. 1 Работа с учебником Знать: как можно определить надвигающуюся опасность; уметь: действовать при оповещении об угрозе ЧС; применять: в жизни. 16 Оповещение населения в ЧС 1 Фронтальный опрос, тесты 17 Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения. Инженерная защита. 1 Фронтальный опрос, тестирование 18 Контрольная работа № 2 1 Фронтальный опрос, тестирование 6.Культура здорового образа жизни( 4 часа) 19 Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность 1 Работа с учебником Знать: медицинские термины; уметь: доступно объяснять значение здорового образа жизни для обеспечения личной безопасности и здоровья; применять: выработки потребности в соблюдении норм здорового образа жизни, невосприимчивости к вредным привычкам. 20 Психологическое здоровье обучающихся. 1 Фронтальный опрос, тестирование. 21 Здоровый образ жизни и его составляющие 1 Фронтальный опрос, тестирование 22 Контрольная работа № 3. 1 Работа с раздаточным материалом 7.Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье (2 часа) 23 Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДЕ. 1 Работа с учебником Знать: что собой представляет репродуктивное здоровье; уметь: пользоваться противозачаточными средствами; применять: оказание первой медицинской помощи пострадавшим в различных опасных и бытовых ситуациях. 24 Инфекции, передаваемые половым путём 1 Фронтальный опрос, тестирование 8.Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. (1 час) 25 ПМП при массовых поражениях (практическое занятие) 1 Практикум Знать: приёмы и правила ПМП; уметь: оказывать ПМП при неотложных состояниях; применять: оказание ПМП пострадавшим в различных опасных и бытовых ситуациях. 9.Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения. ( 9 часов) 26 Государственная политика в области обеспечения безопасности. Основные возможности создания безопасности дорожного движения. 1 Проблемные задания Знать: основные направления государственной политики в области обеспечения дорожно-транспортной безопасности, методики оказания доврачебной помощи при ДТП; уметь: грамотно действовать при ДТП; применять: на дороге. 27 Назначение правил дорожного движения, история их возникновения и развития 1 Проблемные задания 28 Ответственность за нарушение ПДД. 1 Фронтальный опрос, тестирование 29 Водитель. Требования, предъявляемые водителю 1 Фронтальный опрос, тестирование 30 Первая доврачебная медицинская помощь при ДТП. 1 Фронтальный опрос, тестирование 31 Обобщающий урок по безопасности дорожного движения. 1 Фронтальный опрос, тестирование 32 Обобщающий урок по безопасности дорожного движения 1 Фронтальный опрос, тестирование 33 Обобщающий урок по безопасности дорожного движения 1 Фронтальный опрос, тестирование 34 Контрольная работа № 4 1 Коррекция знаний Учебно-методическое обеспечение по ОБЖ (9 класс): 1.Большой Энциклопедический словарь/ Под редакцией А.М. Прохорова.- М.: Научное издательство « Большая советская энциклопедия»; СПб- Норинт, 1997. 2.Вишневская Е.Л., Барсукова Н.К., Широкова Т.И. Основы безопасности жизнедеятельности ОМЗ и охрана здоровья. М. : Русское слово, 1995. 3.Гостюшин А.В. Азбука выживания.- Знание, 1998. 4. Журналы Основы безопасности жизни за 2006-2011 г. 5.Методические рекомендации по профилактике детского ДТТ(Текст).- Волгоград: Управление ГАИ УВД, Управление народного образования Волгоградской области, 1999 г. 6. Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс./ Под редакцией первого зам. министра МУС РФ Ю. П. Воробьёва.-Москва: Астрель АСТ, 2003. 7. Основы безопасности жизнедеятельности. Методическая разработка. Волгоград, 2005 г. 8. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для 9 класса/ Фролов М.П., Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т., / Под редакцией Воробьёва Ю.Л., М.- Издательство АСТ Астрель. 9.Популярная медицинская энциклопедия/Под редакцией Б.В. Петровского: 2-е переработанное и дополненное издание. — М.: «Советская энциклопедия», 1987. 10.Программно-методические материалы «Основы безопасности жизнедеятельности». Составитель Б.И. Мишин. — Москва: Дрофа, 2001. 11.Ситников В.П. Основы безопасности жизнедеятельности: справочник школьника (Текст). — Филологическое общество «Слово», АСТ «Ключ-С», Центр гуманитарных наук при факультете журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2009. 12.Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 5-9 класс. Поурочные разработки/ А.Т. Смирнов: М., «Просвещение», 2009. 13. Фролов М.П. Спиридонов В.Ф., Безопасность на улицах и дорогах. Учебное пособие для 9 классов. ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997. Интернет-ресурсы: 1. ОБЖ. 5-11 классы. Электронная библиотека наглядных пособий/ Министерство образования Российской Федерации, 2003// ООО « Кирилл и Мефодий», 2003. 2. Основы безопасности жизнедеятельности: 9 класс (электронный ресурс): Мультимедийное учебное издание. Изд-во РФ по делам ГО МЧС России.: М.- Департамент ГО ЧС при МЧС России, 2006. 3.http: //www.school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал; 4.http: //www.ed.gov.ru – Федеральное агентство по образованию РФ Министерства образования и науки РФ; 5.http: //www.edu.ru – Федеральный сайт Российского образования; 6.http: //www.edu.km.ru – Образовательные проекты; 7.http: //www.ict.edu.ru – Информационно-коммуникационные технологии в образовании, 8.http: //www.festival.1september.ru – Сайт педагогических идей «Открытый урок»; 9.http: //www.vestniknews.ru – Журнал «Вестник образования России»; 10.http: //www.fio.ru – Сайт Федерации Интернет-образования России; 11.http: //www.sputnik.mto.ru – Спутниковый канал единой образовательной информационной среды; 12.http: //www.eurekanet.ru – Инновационная образовательная сеть; 13.http: //www.mediaeducation.ru – Лаборатория ТСО и медиаобразования института содержания и методов образования РАО; 14.http: //www.pedlib.ru – Сайт педагогической библиотеки; 15.http: //www.profile-edu.ru – Профильное обучение в старшей школе; 16.http: //www.int-edu.ru – Каталог образовательных ресурсов, методические материалы. Ссылки на образовательные ресурсы Интернета по основам безопасности жизнедеятельности: 1. http: //www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=108&pg=1 – Каталог ресурсов по ОБЖ Российского общеобразовательного портала; 2. http://www.znakcomplect.ru/top/out.php?id=65 – Инструкции, учебные фильмы, иллюстрированные инструктажи, видеоинструктажи, тематические стенды и плакаты по охране труда, безопасности дорожного движения, технике безопасности, безопасности жизнедеятельности; 3. http://www.сaim.ru/9 — Банк рефератов по безопасности жизнедеятельности; 4. http://www.school-obz.org – Основы безопасности жизнедеятельности, информационно- методическое издание для преподавателей МЧС России; 5. http://www.alleng.ru/edu/saf.htm — Методические материалы, тесты, билеты, книги и учебные пособия по ОБЖ; 6. http://www.window.edu.ru/window/catalog?p_rubr=2.1.15 – Каталог по основам безопасности жизнедеятельности единого окна доступа к образовательным ресурсам; 7. http://www.obzh.info – Личная безопасность в различных условиях; 8. http://www.garant.ru/prime/20070719/6232673.htm — Методические рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу ОБЖ; 9. http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/ — Библиотека электронных наглядных пособий по ОБЖ для 5-11 классов; 10. http://www.edu-navigator.ru/cat/11500/1 — Каталог ресурсов по ОЬЖ; 11. http://www.znakcomplect.ru/school/school7.php — Охрана труда в образовании; 12. http://www.аfestival.1september.ru/subjects/12 — Фестиваль «Открытый урок», материалы по ОБЖ; 13. http://www.uroki.net/dokobgd/htm – Для учителя ОБЖД материалы к урокам, сценарии внеклассных мероприятий, документы; 14. http://www.4students.ru/search.asp?id_subject=20 – Рефераты по безопасности жизнедеятельности; 15. http://www.russmag.ru/pgroup.php?id=2 – Материалы журнала «Основы безопасности жизни»; 16. http://www.warning.dp.ua – Справочник по безопасности, пособие по выживанию, поведение в экстремальных ситуациях; 17. http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=21983&tmpl=com – Сообщество учителей безопасности жизнедеятельности; 18. http://www.shkolazhizni.ru/tag — Школа жизни. Материалы по безопасности, стихийным бедствиям и чрезвычайным ситуациям; 19. http://www.school.holm.ru/predmet/obg — Ссылки по учебным предметам: ОБЖ; 20.http://www.examens.ru/otvet/3 — Ответы на экзаменационные вопросы по ОБЖ.
Файлы: Привычки.zip
Размер файла: 3327765 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология