Автор конспекта:
Автор(ы): — Кудинова Вера Владимировна

Место работы, должность: — МБОУ Средняя общеобразовательная школа №4 города Балаково Саратовской области, учитель начальных классов

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 1 класс
Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Краткое описание: — Занятие-практикум по противопожарной безопасности.

Наш классный час посвящен 80-летию гражданской обороны России.

Готовясь к нему, мы провели конкурс рисунков, читали художественные произведения о подвигах на пожаре(примеры), знакомились с профессией пожарных,изучали правила пожарной безопасности.. А сегодня мы подведем итог этой работы. Наш класс превращается в пожарную часть,в которой есть 2 команды.Командиром 1 команды назначается Голубев Степан, 2-ой команды — Ширяев Евгений.

Выполнение заданий будет оцениваться жетонами. Каждый жетон -потушенный очаг возгорания. Чья команда наберет больше таких огоньков,будет победительницей соревнований Команды готовы?.

I этап. Проверка знаний правил пожарной безопасности.Я раздаю каждой команде по 2 ваших рисунка.подумайте вмасте с командой и озвучьте правила пожарной безопасности,зашифрованные в них..

Кто из команды готов? Оценивание

II этап состязаний выявит знание командами маршрута эвакуации из нашего кабинета №3 в случае пожара.Каждой команде дается план 1 этажа.вы должны обозначить красным цветом путь, по которому вы будете эвакуироваться

III этап. Практикум.. Как правильно вызвать пожарную команду? 1 команда с домашнего телефона, 2 команда с сотового. Оценивание жетонами правильности вызова пожарных В экстремальных ситуациях люди часто теряются, поэтому сейчас мы заполним памятки «Телефоны экстренной помощи»

IV этап. Обнаружение очага возгорания. Всегда ли так просто,спомощью телефона,можно было вызвать пожарную команду?(Ответы детей)

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар

Этот красный шар недаром

Звал пожарных в бой с пожаром

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой огонь -пожар.

Каждой команде дается красный сигнальный шар. По моему сигналу команды по очереди передают шар друг другу. Тот, в чьих руках окажется шар, должен закончить двустишие. (Жетоны)

Ведущий.

Раз, два, три, четыре

У кого пожар в…? Участник.

Квартире. (Передача шара.) Ведущий.

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил…? Участник.

Утюг. (Передача шара.) Ведущий.

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками…? Участник.

Играл. (Передача шара.) Ведущий.

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над…? Участник.

Газом. (Передача шара.) Ведущий.

Побежал пожар во двор.

Это кто там жег… ? Участник.

Костер. (Передача шара.) Ведущий.

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые…? Участник.

Предметы. (Передача шара.) Ведущий.

Помни, каждый гражданин,

Этот номер… Участник.

01 (Передача шара.) Ведущий.

Дым увидел — не зевай.

И пожарных… Участник.

Вызывай. (Передача шара.) Ведущий.

Это всем должно быть ясно,

Что шутить с огнем… Участник.

Опасно. (Передача шара.)

V этап. Спомощью сигнального шара мы опрделили очаг возгорания.Для его тушения нам понадобится пожарный рукав.Чья команда быстрее свернет пожарный рукав? Неаккуратно собранный рукав не поместится в отсеке пожарной машины

VI этап. Определит самую быструю команду,которая отправится на тушение пожара на собственной машине.Ее нужно собрать из частей(3 чел.)

Остальным членам команды построиться вколонну по одному. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Учитель читает четверостишия. Дети, если считают, что надо поступать именно так,маршируют и хором говорят: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если уверены, что действия неправильны, то молчат.

- Кто, задорный и веселый, Верность правилам храня, Бережет родную школу От коварного огня?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

- Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

(Ребята молчат.)

- Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

- Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол,

Еле сам живой ушел!

(Ребята молчат.)

- Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

- На привале кто в лесу

Жег засохшую сосну?

А потом так поспешил,

Что костер не затушил.

(Ребята молчат.)

Видя, кто сушняк в огне

Знает точно: быть беде?

Ветку кто не поджигает,

От пожара лес спасает?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Чья команда быстрее собрала пожарную машину?

VII этап. Пожар потушен.Обнаружилось, что мама не может найти своего ребенка.

Помогите найти потерявшегося в задымленном помещении ребенка(куклу). Правильно ли поступил ребенок? Почему?

Подведение итогов, подсчет жетонов

Вручение грамот, удостоверений «Юный пожарный».

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология