Автор конспекта:
Автор(ы): — Кочетков А.В.

Место работы, должность: — Шульгинский филиал МБОУ «Новопокровская СОШ» Мордовский район Тамбовская область

Регион: — Тамбовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Используемые учебники и учебные пособия: — ОБЖ Смирнов, Литвинов, Фролов.

Краткое описание: — Рабочая программа по ОБЖ.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новопокровская средняя общеобразовательная школа» УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Новопокровская СОШ» ____________ (Климачёва Н.И.) Приказ № ____ от «____» ________2014 г. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ______________ ( Потапова Г.А.) «___» _________2014 г. РАССМОТРЕНО на заседании ШМО Руководитель ___________ (Кретинина Е.А.) Протокол №_____ «____»__________2014 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам безопасности жизнедеятельности для 6 класса Составил учитель физической культуры и ОБЖ первой квалификационной категории Кочетков Анатолий Викторович 2014-2015 уч. год. Программа включает разделы: — пояснительная записка; — основное содержание; -требования к уровню подготовки обучающихся; -учебно-тематическое планирование; -учебно-методическое обеспечение; -календарно-тематическое планирование (приложение к рабочей программе). Пояснительная записка: Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для обучающихся 6 класса составлена на основе комплексной программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности 1-11 классы», под общей редакцией Воробьёва Ю.Л., издательство АСТ Астрель, которая соответствует федеральному компоненту государственного стандарта (основного) общего образования в соответствии с объёмом времени, отводимого на изучение данного предмета по базисному учебному плану. Рабочая программа по ОБЖ конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, является основой для определения перечня учебного оборудования и приборов, необходимых для качественной организации образовательного процесса. Обоснование выбора данной программы В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства. Анализ трагических последствий различных опасных и чрезвычайных ситуаций показывает, что более чем в 80 % случаев причиной гибели людей является человеческий фактор. Трагедия чаще всего происходит из-за несоблюдения человеком комплекса мер безопасности в различных жизненных ситуациях, в т. ч. и при угрозе совершения террористического акта, пренебрежения к соблюдению норм здорового образа жизни и установленных норм безопасного поведения в повседневной жизни (безопасность на дорогах, пожарная безопасность, безопасность в быту и т.д.) Обстановка, складывающаяся в стране и в области безопасности, требует пересмотра комплексного подхода к формированию современного уровня культуры безопасности. Такой подход будет способствовать снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, связанных с различными опасными и чрезвычайными ситуациями, в т. ч. с терроризмом, наркотизмом и военными угрозами. Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира. Ключевая роль в формировании современного уровня культуры безопасности принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», который реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей среде – природной, техногенной и социальной. При составлении данной программы использованы: — Комплексная программа по ОБЖ 5 -11 класс. Смирнов А.Т., Москва, Просвещение, 2007 — методические материалы и документы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: Кн. для учителя / Сост. А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин; Под общ. ред. А.Т. Смирнова, — М.: Просвещение, 2006; — учебники и учебные пособия: 1.Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений; 2.Справочные материалы по ОБЖ. Общая характеристика учебного предмета В настоящей учебной программе реализованы требования федеральных законов: «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей при родной среды», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне» и др. Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой медицинской помощи, основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях. Предлагаемый объем содержания является достаточным для формирования у обучающихся на второй ступени общеобразовательной школы основных понятий в области безопасности жизнедеятельности. В ходе изучения предмета обучающиеся получают знания о здоровом образе жизни, о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения. Большое значение придается также формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим. Цели Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей: -освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении; -развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; -воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни; -овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.; -воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства; — развитие потребности соблюдать нормы ЗОЖ; подготовку к выполнению требований, предъявленных к гражданину РФ в области безопасности жизнедеятельности; — освоение знаний об опасных и ЧС, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от ЧС; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и ЧС; о ЗОЖ; об оказании ПМП при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области жизнедеятельности; — овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и ЧС по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих бедствий в конкретной опасной ситуации с учётом реальной обстановки и своих возможностей. Основные задачи рабочей программы Рабочая программа выполняет две основные задачи: -информационно-методическую , которая позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами данного учебного предмета; организационно-планирующую, которая предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся. Принципы обучения: игры, КВН, викторины Место предмета в базисном учебном плане: Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации вводит обязательное изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования. В 6 классе на его изучение выделяется по каждому курсу — 35 часов, в том числе на практические работы отведено 5 практических работ, 4 контрольных работ. Для реализации программы на её изучение предусматривается 1 час в неделю. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются: 1. использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования; 2. выделение характерных причинно-следственных связей; 3. творческое решение учебных и практических задач; 4. сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям; самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности; 5. использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных; 6. самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своего поведения, черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния; 7. соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни; 8. использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива. В настоящее время возрастает роль и ответственность системы образования в деле подготовки населения в области безопасности жизнедеятельности и выработки у граждан Российской Федерации привычек здорового образа жизни. Только через образование можно обеспечить повышение уровня культуры всего населения страны в области безопасности жизнедеятельности и добиться снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства. Рабочая программа предназначена для обучающихся 6 класса. Реализация указанных целей программы достигается в результате освоения программы. Структурно программа состоит из трёх разделов и семи тем. Раздел 1 «Безопасность человека в природных условиях» включает в себя четыре темы ( «Подготовка к активному отдыху на природе», «Активный отдых на природе и безопасность», «Обеспечение безопасности при автономном пребывании человека в природных условиях», «Опасные ситуации в природных условиях характерных для Тамбовской области»). Раздел 2 « Основы медицинских знаний и здорового образ жизни» включает в себя две темы («Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи»). Раздел 3 «Дорожно-транспортная безопасность» включает в себя одну тему («Дорожные знаки и правила перевозки людей»). Используемый учебник : Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для 6 класса/ Фролов М.П., Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т., / под редакцией Воробьёва Ю.Л., М.- Издательство АСТ Астрель. Применяются следующие технологии обучения: индивидуализация, коллективная, парная работа. Результаты учебного предмета. Данная программа содержит все темы включённые в федеральный компонент содержания образования. Наряду с федеральным компонентом программы реализуется региональный компонент, который представлен следующей темой: «Опасные ситуации в природных условиях характерных для Тамбовской области». При проведении уроков используются беседы, практикумы, работа в группах и т.д. Итоговый контроль проводится в виде контрольной работы. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ОБЖ 6 КЛАССА № Наименование раздела, темы. Содержание учебного материала Перечень контрольных мероприятий Требования к уровню подготовки обучающихся 1 Безопасность человека в природных условиях Подготовка к активному отдыху на природе. Природа и человек. Общение с живой природой. Активный отдых на природе и необходимость подготовки к нему. Ориентирование на местности. Подготовка к выходу на природу. Определение места для бивака. Костёр. Определение снаряжения для похода. Тестирование, практическая работа, контрольная работа. Знать: порядок подготовки к активному отдыху на природе и обеспечение безопасности при автономном пребывании человека в природной среде; уметь: соблюдать правила личной безопасности в опасных ситуациях природного характера и действовать, обеспечивая личную безопасность; применять: на практике и в повседневной жизни. 2 Активный отдых на природе и безопасность. Правила безопасности при отдыхе на природе. Организация движения, организация ночлегов. Водные походы. Обеспечение безопасности на воде. Тестирование, практическая работа. Знать: правила поведения в природных условиях в различное время года; уметь: выполнять общие правила безопасности при активном отдыхе на природе; применять: для подготовки и участия в различных видах отдыха. 3 Обеспечение безопасности при автономном пребывании человека в природной среде. Автономное пребывание человека в природе. Добровольная автономия. Добывание огня, обеспечение водой и пищей, подача сигналов бедствия. Вынужденная автономия. Практическая работа, тестирование. Знать: обеспечение безопасности при автономном пребывании человека в природной среде; уметь: выполнять общие правила безопасности при отдыхе на природе; применять: при нахождении в незнакомой местности. 4 Опасные ситуации в природных условиях, характерные для Тамбовской области. Опасные погодные условия и способы защиты от них. Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными. Укусы насекомых и защита от них Клещевой энцефалит. Тестирование, практическая работа, контрольная работа. Знать: основные опасные ситуации в природных условиях, характерные для Тамбовской области, и правила безопасного поведения в этих ситуациях; уметь: соблюдать правила личной безопасности в опасных ситуациях природного характера и действовать обеспечивая личную безопасность; применять: обеспечивать личную безопасность в различных опасных и ЧС 5 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Основы медицинских знаний и оказание ПМП. Вопросы личной гигиены и оказание ПМП в природных условиях. Аптечка. Лекарственные растения. Тестирование, практическая работа. Знать: приёмы и правила оказания ПМП в природных условиях; уметь: грамотно оказывать ПМП при различных травмах, полученных в природных условиях; применять: оказание ПМП пострадавшим. 6 Здоровье человека и факторы, на его влияющие. ЗОЖ и профилактика утомления. Компьютер и его влияние на здоровье. Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека. Влияние наркотиков на здоровье человека. Профилактика употребления наркотиков. Тестирование, контрольная работа. Знать: основные составляющие здоровья человека и факторы, на него влияющие, мероприятия, мероприятия по профилактике вредных привычек; уметь: доступно объяснять значение ЗОЖ для сохранения и укрепления здоровья; применять: для выработки в соблюдении норм ЗОЖ, невосприимчивости к вредным привычкам. 7 Дорожно-транспортная безопасность. Дорожные знаки и правила перевозки людей. Движение обучающихся в группе и в колонне. Перевозка людей грузовым автомобилем и в автобусе. Тормозной и остановочный путь транспортных средств. Дорожные знаки. Железнодорожный переезд. Дорожная разметка. Требования к движению велосипедистов. Тестирование, контрольная работа. Знать: характеристику и требования дорожных знаков, дорожной разметки, требования к движению велосипедистов, правила перевозки людей автотранспортом; уметь: соблюдать правила дорожного движения в качестве пешехода, пассажира и водителя велосипеда; применять: на улице и дороге; при экскурсиях; при работе в поле. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 6 классе обучающийся должен: знать: — основные опасные ситуации в природных условиях, характерные для Тамбовской области, и правила безопасного движения в этих ситуациях; — порядок подготовки к активному отдыху на природе и обеспечение безопасности при автономном пребывании человека в природной среде; — основные составляющие здоровья человека и факторы, на него влияющие, мероприятия по профилактике вредных привычек; — приёмы и правила оказания ПМП в природных условиях; — характеристику и пребывания дорожных знаков, дорожной разметки, дополнительные требования к движению велосипедистов, правила перевозки людей автотранспортом; уметь: — соблюдать правила личной безопасности в опасных ситуациях природного характера и действовать, обеспечивая личную безопасность; — выполнять общие правила безопасности при активном отдыхе на природе; — доступно объяснять значение ЗОЖ для сохранения и укрепления здоровья; — грамотно оказывать ПМП при различных травмах, полученных в природных условиях; — соблюдать ПДД в качестве пешехода, пассажира и водителя велосипеда; применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: -выработки потребности в соблюдении норм ЗОЖ, невосприимчивости к вредным привычкам; — обеспечения личной безопасности в различных опасных и ЧС; — подготовки и участия в различных видах активного отдыха; — проявления бдительности и безопасного поведения при угрозе террористического акта или захвате в качестве заложника; -оказание ПМП пострадавшим в различных опасных и бытовых ситуациях. Результаты обучения структурируются по трём компонентам: « знать-понимать», «уметь», «применять». Эти компоненты представлены отдельно по каждому разделу. За основу разработки рабочей программы взят федеральный компонент основного общего образования (2004 год). Программа содействует сохранению единого образовательного пространства. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. № Наименование темы Количество часов Изучение теории Практические занятия Контрольные работы 1 Подготовка к активному отдыху на природе 6 4 1 1 2 Активный отдых на природе и безопасность 4 3 1 — 3 Обеспечение безопасности при автономном пребывании человека в природной среде 3 2 1 — 4 Опасные ситуации в природных условиях, характерные для Тамбовской области. 4 2 1 1 5 Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. 4 3 1 — 6 Здоровье человека и факторы, на него влияющие. 5 4 — 1 7 Дорожные знаки и правила перевозки людей 9 8 — 1 8 Итого 35 26 5 4 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2014-2015 учебный год. По основам безопасности жизнедеятельности Класс (классы): 6 Учитель: Кочетков Анатолий Викторович Количество часов: всего:35 ч.; в неделю: 1 час; резерв времени — час. Плановых контрольных занятий- 4; зачётов-6 лабораторных работ__-__ , проектных работ(практических работ) — 5 Вид программы: типовая, скорректированная, авторская Уровень изучения: углубленный, расширенный, базовый Планирование составлено на основе: государственного образовательного стандарта по ОБЖ основной школы (2004 г.) Учебные пособия методические материалы (автор, название, издательство, год издания): 1. Государственный стандарт по ОБЖ, 2004 г. 2. Фролов М.П. Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т., ОБЖ/ учеб. для 6 кл. / под редакцией Воробьёва Ю.Л., изд-во АСТ: Астрель, 2013 г. 3. Шлыков В.Т. Егоров В.И., Мячин В.П. Основы безопасности жизнедеятельности и культура здорового образа жизни, 5-9 классы: Примерная программа учебного предмета регионального компонента базисного учебного плана/ Под редакцией О.В. Адамской, Тамбов, ТОИПКРО, 2008 г. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ) № Тема урока. Кол. часов. Дата проведения урока Виды и формы контроля Требования к уровню усвоения программы План. Факт. 1.Подготовка к активному отдыху на природе. (6 часов) 1 Природа и человек 1 Работа с учебником Знать: порядок подготовки к активному отдыху на природе и обеспечение безопасности при автономном пребывании человека в природной среде; уметь: соблюдать правила личной безопасности в опасных ситуациях природного характера и действовать, обеспечивая личную безопасность; применять: на практике и в повседневной жизни. 2 Ориентирование на местности. 1 Фронтальный опрос. 3 Определение своего места нахождения и направления движения на местности. 1 Фронтальный опрос, тестирование. 4 Подготовка к выходу на природу. 1 Фронтальный опрос, тестирование 5 Определение сторон горизонта по местным предметам и солнцу. Определение своего местонахождения. (Практическое занятие). 1 Работа с раздаточным материалом 6 Контрольная работа № 1. 1 Работа с раздаточным материалом. 2.Активный отдых на природе и безопасность.(4 часа) 7 Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе. 1 Работа с учебником Знать: правила поведения в природных условиях в различное время; уметь: выполнять общие правила безопасности при активном отдыхе на природе; применять: для подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях. 8 Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности. 1 Фронтальный опрос, тестирование 9 Подготовка к лыжным и водным походам 1 Фронтальный опрос, тестирование. 10 Наиболее типичные травмы в походе. (Практическое занятие). 1 Работа в парах 3.Обеспечение безопасности при автономном пребывании человека в природной среде. ( 3 часа) 11 Автономное пребывание человека в природной среде. 1 Работа с учебником, тестирование. Знать: обеспечение безопасности при автономном пребывании человека в природной среде; уметь: выполнять общие правила безопасности при отдыхе на природе, разводить костёр, добывать воду, пищу; применять: при нахождении в незнакомой местности. 12 Добровольная и вынужденная автономия человека в природной среде. 1 Работа с раздаточным материалом. 13 Выбор направления движения и его выдерживание с помощью компаса или часов. Движение по азимуту. Особенности ориентирования на открытой и закрытой местности. (Практическое занятие). 1 Фронтальный опрос, тестирование 4.Опасные ситуации в природных условиях, характерные для Тамбовской области( 4 часа) 14 Опасные природные явления. 1 Работа в парах. Знать: основные опасные ситуации в природных условиях, характерные для Тамбовской области и правила безопасного поведения в этих ситуациях; уметь: соблюдать правила личной безопасности в опасных ситуациях природного характера и действовать обеспечивая личную безопасность; применять: обеспечивать личную безопасность в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. 15 Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными. Укусы насекомых. Клещевой энцефалит. 1 Фронтальный опрос, тестирование. 16 Первая медицинская помощь при различных видах травм. (Практическое занятие). 1 Практикум. 17 Контрольная работа № 2. 1 Работа с раздаточным материалом. 5.Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи( 4 часа) 18 Вопросы личной гигиены и оказание первой медицинской помощи в природных условиях. 1 Работа с учебником Знать: приёмы и правила оказания ПМП в природных условиях; уметь: применять полученные знания в природных условиях; 19 Оказание первой медицинской помощи при травмах. 1 Фронтальный опрос, тестирование применять: оказание ПМП пострадавшим. 20 Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах, обморожении и ожоге 1 Фронтальный опрос, тестирование. 21 Первая медицинская помощь при укусах насекомых. (Практическое занятиях) 1 Практикум, работа в парах. 6. Здоровье человека и факторы на него влияющие.( 5 часов). 22 Здоровый образ жизни и профилактика утомления. 1 Проблемные задания Знать: основные составляющие здоровья человека и факторы, на него влияющие, мероприятия по профилактике вредных привычек; уметь: доступно объяснять значение здорового образа жизни для сохранения и укрепления здоровья; применять: для выработки в соблюдении норм здорового образа жизни, невосприимчивости к вредным привычкам . 23 Компьютер и его влияние на здоровье. 1 Фронтальный опрос, тестирование 24 Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. 1 Фронтальный опрос, тестирование 25 Влияние наркотиков, психотропных веществ на здоровье человека. Профилактика их употребления 1 Фронтальный опрос, тестирование 26 Контрольная работа № 3. 1 Работа с раздаточным материалом 7.Дорожные знаки и правила перевозки людей (9 часов) 27 Движение обучающихся в группе и в колонне. 1 Фронтальный опрос, тестирование Знать: характеристику и требования дорожных знаков, дорожной разметки, требования к движению велосипедистов, правила перевозки людей автотранспортом; уметь: соблюдать правила дорожного движения в качестве пешехода, пассажира, водителя велосипеда; применять: на улице и дороге; при экскурсиях; при работе в поле. 28 Перевозка людей грузовым автомобилем и в автобусе 1 Фронтальный опрос, тестирование 29 Тормозной и остановочный путь транспортных средств. 1 Фронтальный опрос, тестирование 30 Дорожные знаки 1 Фронтальный опрос, тестирование 31 Дорожные знаки. 1 Фронтальный опрос, тестирование 32 Дорожные знаки. 1 Фронтальный опрос, тестирование 33 Железнодорожный переезд. Правила поведения вблизи железной дороги. 1 Фронтальный опрос, тестирование 34 Дорожная разметка. Требования к движению велосипедистов. 1 Фронтальный опрос, тестирование 35 Контрольная работа № 4. 1 Работа с раздаточным материалом Учебно-методическое обеспечение по ОБЖ (6 класс) 1.Большой Энциклопедический словарь/ Под редакцией А.М. Прохорова.- М.: Научное издательство « Большая советская энциклопедия»; СПб- Норинт, 1997. 2.Вишневская Е.Л., Барсукова Н.К., Широкова Т.И. Основы безопасности жизнедея-тельности ОМЗ и охрана здоровья. М. : Русское слово, 1995. 3.Гостюшин А.В. Азбука выживания.- Знание, 1998. 4. Журналы Основы безопасности жизни за 2006-2011 г. 5.Методические рекомендации по профилактике детского ДТТ(Текст).- Волгоград: Управление ГАИ УВД, Управление народного образования Волгоградской области, 1999 г. 6. Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс./ Под редакцией первого зам министра МУС РФ Ю. П. Воробьёва.-Москва: Астрель АСТ, 2003. 7. Основы безопасности жизнедеятельности. Методическая разработка. Волгоград, 2005 г. 8.Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для 6 класса/ Фролов М.П., Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т., М.- Издательство АСТ Астрель, 2013 год. 9.Популярная медицинская энциклопедия/Под редакцией Б.В. Петровского:2-е переработанное и дополненное издание. — М.: «Советская энциклопедия», 1987. 10.Программно-методические материалы «Основы безопасности жизнедеятельности». Составитель Б.И. Мишин. — Москва: Дрофа, 2001. 11.Ситников В.П. Основы безопасности жизнедеятельности: справочник школьника (Текст). — Филологическое общество «Слово», АСТ «Ключ-С», Центр гуманитарных наук при факультете журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2009. 12.Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 5-9 класс. Поурочные разработки/ А.Т. Смирнов: М., «Просвещение», 2009. 13. Фролов М.П. Спиридонов В.Ф., Безопасность на улицах и дорогах. Учебное пособие для 6 классов. ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997. Интернет-ресурсы 1. ОБЖ. 5-11 классы. Электронная библиотека наглядных пособий/ Министерство образования Российской Федерации, 2003// ООО « Кирилл и Мефодий», 2003. 2. Основы безопасности жизнедеятельности: 6 класс (электронный ресурс):Мультимедийное учебное издание. Изд-во РФ по делам ГО МЧС России.: М.- Департамент ГО ЧС при МЧС России, 2006. 3.http: //www.school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал; 4.http: //www.ed.gov.ru – Федеральное агентство по образованию РФ Министерства образования и науки РФ; 5.http: //www.edu.ru – Федеральный сайт Российского образования; 6.http: //www.edu.km.ru – Образовательные проекты; 7.http: //www.ict.edu.ru – Информационно-коммуникационные технологии в образовании; 8.http: //www.festival.1september.ru – Сайт педагогических идей «Открытый урок»; 9.http: //www.vestniknews.ru – Журнал «Вестник образования России»; 10.http: //www.fio.ru – Сайт Федерации Интернет-образования России; 11.http: //www.sputnik.mto.ru – Спутниковый канал единой образовательной информационной среды; 12.http: //www.eurekanet.ru – Инновационная образовательная сеть; 13.http: //www.mediaeducation.ru – Лаборатория ТСО и медиаобразования института содержания и методов образования РАО; 14.http: //www.pedlib.ru – Сайт педагогической библиотеки; 15.http: //www.profile-edu.ru – Профильное обучение в старшей школе; 16.http: //www.int-edu.ru – Каталог образовательных ресурсов, методические материалы. Ссылки на образовательные ресурсы Интернета по основам безопасности жизнедеятельности: 9. http: //www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=108&pg=1 – Каталог ресурсов по ОБЖ Российского общеобразовательного портала; 10. http://www.znakcomplect.ru/top/out.php?id=65 – Инструкции, учебные фильмы, иллюстрированные инструктажи, видеоинструктажи, тематические стенды и плакаты по охране труда, безопасности дорожного движения, технике безопасности, безопасности жизнедеятельности; 11. http://www.сaim.ru/9 — Банк рефератов по безопасности жизнедеятельности; 12. http://www.school-obz.org – Основы безопасности жизнедеятельности, информационно- методическое издание для преподавателей МЧС России; 13. http://www.alleng.ru/edu/saf.htm — Методические материалы, тесты, билеты, книги и учебные пособия по ОБЖ; 14. http://www.window.edu.ru/window/catalog?p_rubr=2.1.15 – Каталог по основам безопасности жизнедеятельности единого окна доступа к образовательным ресурсам; 15. http://www.obzh.info – Личная безопасность в различных условиях; 16. http://www.garant.ru/prime/20070719/6232673.htm — Методические рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу ОБЖ; 17. http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/ — Библиотека электронных наглядных пособий по ОБЖ для 5-11 классов; 18. http://www.edu-navigator.ru/cat/11500/1 — Каталог ресурсов по ОЬЖ; 19. http://www.znakcomplect.ru/school/school7.php — Охрана труда в образовании; 20. http://www.аfestival.1september.ru/subjects/12 — Фестиваль «Открытый урок», материалы по ОБЖ; 21. http://www.uroki.net/dokobgd/htm – Для учителя ОБЖД материалы к урокам, сценарии внеклассных мероприятий, документы; 22. http://www.4students.ru/search.asp?id_subject=20 – Рефераты по безопасности жизнедеятельности; 23. http://www.russmag.ru/pgroup.php?id=2 – Материалы журнала «Основы безопасности жиз-ни»; 24. http://www.warning.dp.ua – Справочник по безопасности, пособие по выживанию, поведение в экстремальных ситуациях; 25. http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=21983&tmpl=com – Сообщество учителей безопасности жизнедеятельности; 26. http://www.shkolazhizni.ru/tag — Школа жизни. Материалы по безопасности, стихийным бедствиям и чрезвычайным ситуациям; 27. http://www.school.holm.ru/predmet/obg — Ссылки по учебным предметам: ОБЖ; 28. http://www.examens.ru/otvet/3 — Ответы на экзаменационные вопросы по ОБЖ Материально-техническое обеспечение: 1. Винтовка пневматическая 2. Плакаты 3. Противогазы 4. Дозиметр 5. Презентации, видеоролики 7.http: //www.ict.edu.ru – Информационно-коммуникационные технологии в образовании; 8.http: //www.festival.1september.ru – Сайт педагогических идей «Открытый урок»; 9.http: //www.vestniknews.ru – Журнал «Вестник образования России»; 10.http: //www.fio.ru – Сайт Федерации Интернет-образования России; 11.http: //www.sputnik.mto.ru – Спутниковый канал единой образовательной информационной среды; 12.http: //www.eurekanet.ru – Инновационная образовательная сеть; 13.http: //www.mediaeducation.ru – Лаборатория ТСО и медиаобразования института содержания и методов образования РАО; 14.http: //www.pedlib.ru – Сайт педагогической библиотеки; 15.http: //www.profile-edu.ru – Профильное обучение в старшей школе; 16.http: //www.int-edu.ru – Каталог образовательных ресурсов, методические материалы. Ссылки на образовательные ресурсы Интернета по основам безопасности жизнедеятельности: 1.http: //www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=108&pg=1 – Каталог ресурсов по ОБЖ Российского общеобразовательного портала; 2.http://www.znakcomplect.ru/top/out.php?id=65 – Инструкции, учебные фильмы, иллюстрированные инструктажи, видеоинструктажи, тематические стенды и плакаты по охране труда, безопасности дорожного движения, технике безопасности, безопасности жизнедеятельности; 3.http://www.сaim.ru/9 — Банк рефератов по безопасности жизнедеятельности; 4.http://www.school-obz.org – Основы безопасности жизнедеятельности, информационно- методическое издание для преподавателей МЧС России; 5.http://www.alleng.ru/edu/saf.htm — Методические материалы, тесты, билеты, книги и учебные пособия по ОБЖ; 6.http://www.window.edu.ru/window/catalog?p_rubr=2.1.15 – Каталог по основам безопасности жизнедеятельности единого окна доступа к образовательным ресурсам; 7.http://www.obzh.info – Личная безопасность в различных условиях; 8.http://www.garant.ru/prime/20070719/6232673.htm — Методические рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу ОБЖ; 9.http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/ — Библиотека электронных наглядных пособий по ОБЖ для 5-11 классов; 10.http://www.edu-navigator.ru/cat/11500/1 — Каталог ресурсов по ОЬЖ; 11.http://www.znakcomplect.ru/school/school7.php — Охрана труда в образовании; 12.http://www.аfestival.1september.ru/subjects/12 — Фестиваль «Открытый урок», материалы по ОБЖ; 13.http://www.uroki.net/dokobgd/htm – Для учителя ОБЖД материалы к урокам, сценарии внеклассных мероприятий, документы; 14.http://www.4students.ru/search.asp?id_subject=20 – Рефераты по безопасности жизнедеятельности; 15.http://www.russmag.ru/pgroup.php?id=2 – Материалы журнала «Основы безопасности жизни»; 26. http://www.shkolazhizni.ru/tag — Школа жизни. Материалы по безопасности, стихийным бедствиям и чрезвычайным ситуациям; 27. http://www.school.holm.ru/predmet/obg — Ссылки по учебным предметам: ОБЖ; 28. http://www.examens.ru/otvet/3 — Ответы на экзаменационные вопросы по ОБЖ 16.http://www.warning.dp.ua – Справочник по безопасности, пособие по выживанию, поведение в экстремальных ситуациях; 17.http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=21983&tmpl=com – Сообщество учителей безопасности жизнедеятельности; 18.http://www.shkolazhizni.ru/tag — Школа жизни. Материалы по безопасности, стихийным бедствиям и чрезвычайным ситуациям; 19.http://www.school.holm.ru/predmet/obg — Ссылки по учебным предметам: ОБЖ; 20.http://www.examens.ru/otvet/3 — Ответы на экзаменационные вопросы по ОБЖ.
Файлы: файл1.doc
Размер файла: 19968 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология