Автор конспекта:
Автор(ы): — Глядяева Анна
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Библиотекарь
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 1 класс
Класс(ы): — 2 класс
Класс(ы): — 3 класс
Класс(ы): — 4 класс
Предмет(ы): — Окружающий мир
Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемая методическая литература: —
1.А.А.Плешаков. Мир вокруг нас. Учебник для 2 кл. нач. шк. В 2 ч.Ч. 1.- М.:Просвещение, 2008.
2.О.В.Казакова, Н.А.Сбоева, Н.И.Гаврилкина. Поурочные разработки по курс «Окружающий мир». 2 класс.- М.:»Вако», 2005.
3.Л.И.Рудченко. Мир вокруг нас.2 класс: поурочные планы по учебнику А.А.Плешакова.- Волгоград: Учитель, 2006.
Используемое оборудование: —
для учителя: учебник, Рабочая тетрадь, тетрадь «Проверим себя», мультимедийный проектор.
для ученика: учебник, Рабочая тетрадь, тетрадь «Проверим себя»
Краткое описание: — Цели урока: 1)Познакомить учащихся с типичными случаями возникновения лесных пожаров, основными правилами противопожарной безопасности, учить осторожному и ответственному обращению с огнём; 2)Развивать мышление учащихся, внимание, память, восприятие речь, наблюдательность. 3)Воспитывать бережное отношение, любовь к природе.
Тема урока: «Лесные опасности. Пожар!»
Цели урока:
1)Познакомить учащихся с типичными случаями возникновения лесных пожаров, основными правилами противопожарной безопасности, учить осторожному и ответственному обращению с огнём;
2)Развивать мышление учащихся, внимание, память, восприятие речь, наблюдательность.
3)Воспитывать бережное отношение, любовь к природе.
Оборудование:
для учителя: учебник, Рабочая тетрадь, тетрадь «Проверим себя», мультимедийный проектор.
для ученика: учебник, Рабочая тетрадь, тетрадь «Проверим себя»
Дидактические материалы к уроку:
1.А.А.Плешаков. Мир вокруг нас. Учебник для 2 кл. нач. шк. В 2 ч.Ч. 1.- М.:Просвещение, 2008.
2.О.В.Казакова, Н.А.Сбоева, Н.И.Гаврилкина. Поурочные разработки по курс «Окружающий мир». 2 класс.- М.:»Вако», 2005.
3.Л.И.Рудченко. Мир вокруг нас.2 класс: поурочные планы по учебнику А.А.Плешакова.- Волгоград: Учитель, 2006.
4. Презентация «Жизнь без опасностей».
Этапы урока
Ход урока
Примечание
1.Организация начала урока
2.Проверка домашнего задания.
3.Актуализациязнаний учащихся. Сообщение темы и цели урока.
4.Изучение нового материала.
5.Применение полученных знаний
6.Первичная проверка понимания учащимися нового материала.
7.Подведение итога урока и домашнее задание
Весёлый прозвенел звонок,
Мы начинаем наш урок!
Отгадайте загадки.
1.Гладит всё, чего касается,
А дотронешься – кусается. (Утюг)
2.Остренькая проволочка,
Дырявая головочка.
Остренький зубок –
Береги-ка свой глазок! (Иголка)
3.Чем чай надо заваривать,
Да пальцы беречь, не обваривать?(Кипяток)
4.Без ног бежит, без огня горит,
Без зубов, а кусается.(Электричество)
С чем мы познакомились на прошлом уроке?
Какие условные знаки домашних опасностей вы нарисовали?
О чём идет речь в этой загадке?
Шипит, злится,
Воды боится
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (Огонь)
— Огонь издавна помогает человеку, защищал его от диких зверей, согревал жилище в холодную погоду, на огне человек готовил себе еду. Люди по сей день используют силу огня. Но иногда случается так, что огонь перестаёт быть другом.
— Как вы думаете, ребята, что тогда происходит?
Ответы детей.
— Правильно, пожар!
1.Чтение стихотворения «Лесной пожар»
Забывчивый охотник на привале
Не разметал, не растоптал костра.
Он в лес ушел, а ветки догорали
И нехотя чадили до утра.
А утром ветер разогнал туманы,
И ожил затухающий костёр
И, сыпля искры посреди поляны,
Багровые лохмотья распростёр.
Он всю траву с цветами вместе выжег,
Кусты спалил, в зелёный лес вошел.
Как вспуганная стая белок рыжих,
Он заметался со ствола на ствол.
И лес гудел от огненной метели,
С ужасным треском падали стволы
И, как снежинки, искры с них летели
Над серыми сугробами золы.
Беседа по стихотворению.
— Что вас особенно взволновало в этом стихотворении?
Ответы детей
— Какое влияние оказал пожар на обитателей леса?
Ответы детей
— По какой причине возник пожар в лесу?
Ответы детей
— Посмотрите, пожалуйста, видеоролик и скажите, по каким ещё причинам может возникнуть пожар.
Беседа по содержанию.
— По каким же ещё причинам может возникнуть пожар?
Ответы детей.
· Брошена горящая спичка или окурок;
· Разведение костра в местах с подсохшей травой;
· Осколок стекла, брошенный на солнечном месте;
· Хозяйственные работы в лесу без соблюдения правил ;
Физминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
В нашей стране наибольшее количество пожаров возникает в Читинской, Иркутской, Свердловской областях, Красноярском крае, Подмосковье. Районы, в которых свирепствуют лесные пожары, которые обычно объявляются зоной бедствия.
Лесные пожары бывают разных видов.
· Подземный(торфяной) возникает в лесах с торфяными почвами, продолжение низового или верхового пожаров;
· Низовой, когда горит лесная подстилка, и
· верховой который, как правило, развивается из низового при сильном ветре.
— Как поступить, если вы оказались в зоне лесного пожара?
Ответы детей
· если пожар только начинает разгораться, попытайтесь сбить пламя веником из зеленых веток или забросать его землей;
· сообщите в лесничество или ближайщий населённый пункт;
· при сильном пожаре покиньте опасное место;
· идти нужно в наветренную сторону, безопасным местом является вспаханное поле, берег реки;
· при сильном задымлении закройте рот и нос мокрой повязкой, полотенцем.
— Кто придёт на помощь в случае пожара?
Ответы детей
— Как можно вызвать пожарную команду?
Физминутка – игра. «Вызови пожарных»
Разделить на 3 команды и предложить каждому ученику записать на доске номер 01 и сообщить о стихийном бедствии:
1. Объект
2. Место расположения
3. Есть ли опасность для людей
4. Свою фамилию и имя.
— Лесные пожары наносят огромный ущерб природе и представляют угрозу для жизни людей.
— Ребята, как вы думаете, можно ли уменьшить количество лесных пожаров?
— Что для этого нужно делать?
Ответы детей
— Правильно. Надо соблюдать правила пожарной безопасности.
— Прочитайте, пожалуйста, эти правила со слайда.
· Нельзя бросать горящие спички и окурки;
· Нельзя оставлять стеклянные бутылки о осколки;
· Нельзя разводить костры около деревьев или на сухой лесной подстилке;
· Нельзя оставлять в лесу промасленные или пропитанные бензином тряпки.
— О каком стихийном бедствии мы сегодня узнали?
— Россия занимает первое место в мире по количеству лесов. Лес – это дом для зверей и птиц. Лес – это наше богатство, которое нужно сохранить!
Домашнее задание: учебник с.29-31,
рабочая тетрадь с.13-14
Слайд № 1
Слайд № 2
Выставка детских рисунков
Слайд № 3
Слайд № 4
Слайд № 5
Слайд № 6
Слайд №7
Просмотр видеоролика.
Слайд № 9
Слайд № 10
Работа с учебником. Стр. 31.
Слайд № 11
Слайд № 12
По желанию выполнить условные знаки на отдельных листах
Файлы: разработка урока.rar
Размер файла: 1559759 байт.