Автор конспекта:
Автор(ы): — Глядяева Анна

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Библиотекарь
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс
Класс(ы): — 2 класс
Класс(ы): — 3 класс
Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Окружающий мир
Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемая методическая литература: —

1.А.А.Плешаков. Мир вокруг нас. Учебник для 2 кл. нач. шк. В 2 ч.Ч. 1.- М.:Просвещение, 2008.

2.О.В.Казакова, Н.А.Сбоева, Н.И.Гаврилкина. Поурочные разработки по курс «Окружающий мир». 2 класс.- М.:»Вако», 2005.

3.Л.И.Рудченко. Мир вокруг нас.2 класс: поурочные планы по учебнику А.А.Плешакова.- Волгоград: Учитель, 2006.

Используемое оборудование: —

для учителя: учебник, Рабочая тетрадь, тетрадь «Проверим себя», мультимедийный проектор.

для ученика: учебник, Рабочая тетрадь, тетрадь «Проверим себя»

Краткое описание: — Цели урока: 1)Познакомить учащихся с типичными случаями возникновения лесных пожаров, основными правилами противопожарной безопасности, учить осторожному и ответственному обращению с огнём; 2)Развивать мышление учащихся, внимание, память, восприятие речь, наблюдательность. 3)Воспитывать бережное отношение, любовь к природе.

Тема урока: «Лесные опасности. Пожар!»

Цели урока:

1)Познакомить учащихся с типичными случаями возникновения лесных пожаров, основными правилами противопожарной безопасности, учить осторожному и ответственному обращению с огнём;

2)Развивать мышление учащихся, внимание, память, восприятие речь, наблюдательность.

3)Воспитывать бережное отношение, любовь к природе.

Оборудование:

для учителя: учебник, Рабочая тетрадь, тетрадь «Проверим себя», мультимедийный проектор.

для ученика: учебник, Рабочая тетрадь, тетрадь «Проверим себя»

Дидактические материалы к уроку:

1.А.А.Плешаков. Мир вокруг нас. Учебник для 2 кл. нач. шк. В 2 ч.Ч. 1.- М.:Просвещение, 2008.

2.О.В.Казакова, Н.А.Сбоева, Н.И.Гаврилкина. Поурочные разработки по курс «Окружающий мир». 2 класс.- М.:»Вако», 2005.

3.Л.И.Рудченко. Мир вокруг нас.2 класс: поурочные планы по учебнику А.А.Плешакова.- Волгоград: Учитель, 2006.

4. Презентация «Жизнь без опасностей».

Этапы урока

Ход урока

Примечание

1.Организация начала урока

2.Проверка домашнего задания.

3.Актуализациязнаний учащихся. Сообщение темы и цели урока.

4.Изучение нового материала.

5.Применение полученных знаний

6.Первичная проверка понимания учащимися нового материала.

7.Подведение итога урока и домашнее задание

Весёлый прозвенел звонок,

Мы начинаем наш урок!

Отгадайте загадки.

1.Гладит всё, чего касается,

А дотронешься – кусается. (Утюг)

2.Остренькая проволочка,

Дырявая головочка.

Остренький зубок –

Береги-ка свой глазок! (Иголка)

3.Чем чай надо заваривать,

Да пальцы беречь, не обваривать?(Кипяток)

4.Без ног бежит, без огня горит,

Без зубов, а кусается.(Электричество)

С чем мы познакомились на прошлом уроке?

Какие условные знаки домашних опасностей вы нарисовали?

О чём идет речь в этой загадке?

Шипит, злится,

Воды боится

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (Огонь)

— Огонь издавна помогает человеку, защищал его от диких зверей, согревал жилище в холодную погоду, на огне человек готовил себе еду. Люди по сей день используют силу огня. Но иногда случается так, что огонь перестаёт быть другом.

— Как вы думаете, ребята, что тогда происходит?

Ответы детей.

— Правильно, пожар!

1.Чтение стихотворения «Лесной пожар»

Забывчивый охотник на привале

Не разметал, не растоптал костра.

Он в лес ушел, а ветки догорали

И нехотя чадили до утра.

А утром ветер разогнал туманы,

И ожил затухающий костёр

И, сыпля искры посреди поляны,

Багровые лохмотья распростёр.

Он всю траву с цветами вместе выжег,

Кусты спалил, в зелёный лес вошел.

Как вспуганная стая белок рыжих,

Он заметался со ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели,

С ужасным треском падали стволы

И, как снежинки, искры с них летели

Над серыми сугробами золы.

Беседа по стихотворению.

— Что вас особенно взволновало в этом стихотворении?

Ответы детей

— Какое влияние оказал пожар на обитателей леса?

Ответы детей

— По какой причине возник пожар в лесу?

Ответы детей

— Посмотрите, пожалуйста, видеоролик и скажите, по каким ещё причинам может возникнуть пожар.

Беседа по содержанию.

— По каким же ещё причинам может возникнуть пожар?

Ответы детей.

· Брошена горящая спичка или окурок;

· Разведение костра в местах с подсохшей травой;

· Осколок стекла, брошенный на солнечном месте;

· Хозяйственные работы в лесу без соблюдения правил ;

Физминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

В нашей стране наибольшее количество пожаров возникает в Читинской, Иркутской, Свердловской областях, Красноярском крае, Подмосковье. Районы, в которых свирепствуют лесные пожары, которые обычно объявляются зоной бедствия.

Лесные пожары бывают разных видов.

· Подземный(торфяной) возникает в лесах с торфяными почвами, продолжение низового или верхового пожаров;

· Низовой, когда горит лесная подстилка, и

· верховой который, как правило, развивается из низового при сильном ветре.

— Как поступить, если вы оказались в зоне лесного пожара?

Ответы детей

· если пожар только начинает разгораться, попытайтесь сбить пламя веником из зеленых веток или забросать его землей;

· сообщите в лесничество или ближайщий населённый пункт;

· при сильном пожаре покиньте опасное место;

· идти нужно в наветренную сторону, безопасным местом является вспаханное поле, берег реки;

· при сильном задымлении закройте рот и нос мокрой повязкой, полотенцем.

— Кто придёт на помощь в случае пожара?

Ответы детей

— Как можно вызвать пожарную команду?

Физминутка – игра. «Вызови пожарных»

Разделить на 3 команды и предложить каждому ученику записать на доске номер 01 и сообщить о стихийном бедствии:

1. Объект

2. Место расположения

3. Есть ли опасность для людей

4. Свою фамилию и имя.

— Лесные пожары наносят огромный ущерб природе и представляют угрозу для жизни людей.

— Ребята, как вы думаете, можно ли уменьшить количество лесных пожаров?

— Что для этого нужно делать?

Ответы детей

— Правильно. Надо соблюдать правила пожарной безопасности.

— Прочитайте, пожалуйста, эти правила со слайда.

· Нельзя бросать горящие спички и окурки;

· Нельзя оставлять стеклянные бутылки о осколки;

· Нельзя разводить костры около деревьев или на сухой лесной подстилке;

· Нельзя оставлять в лесу промасленные или пропитанные бензином тряпки.

— О каком стихийном бедствии мы сегодня узнали?

— Россия занимает первое место в мире по количеству лесов. Лес – это дом для зверей и птиц. Лес – это наше богатство, которое нужно сохранить!

Домашнее задание: учебник с.29-31,

рабочая тетрадь с.13-14

Слайд № 1

Слайд № 2

Выставка детских рисунков

Слайд № 3

Слайд № 4

Слайд № 5

Слайд № 6

Слайд №7

Просмотр видеоролика.

Слайд № 9

Слайд № 10

Работа с учебником. Стр. 31.

Слайд № 11

Слайд № 12

По желанию выполнить условные знаки на отдельных листах

Файлы: разработка урока.rar
Размер файла: 1559759 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология