Автор конспекта:
Автор(ы): — Тришкина Татьяна Ананьевна

Место работы, должность: —

МБОО "Ямашинская СОШ"

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Физика

Цель урока: —

Цель и задачи курса «Физика своими руками»

Цели программы

Образовательная:

  • развивать умения проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты;
  • выдвигать гипотезы и строить модели;
  • применять полученные знания для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ;
  • на практике использовать физические знания.

Развивающая:

  • развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности в процессе приобретения знаний и умений с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
  • расширять кругозор учащихся.

Воспитательная:

  • воспитывать убеждённости в возможности познания законов природы;
  • необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач;
  • уважительного отношения к мнению другого при обсуждении проблем естественнонаучного содержания;
  • чувства ответственности за экологическую обстановку в природе.

Учеников в классе: — 7

Используемые учебники и учебные пособия: —

  • Гулиа, Н. В. Удивительная физика: о чем умолчали учебники. — М., 2003.
  • Горев, Л. А. Занимательные опыты по физике. — М., 1985.
  • З.Дягилев, Ф. М. Из истории физики и жизни ее творцов. — М., 1986.
  • Перельман, Н. Я. Занимательные опыты по физике. — М., 1972.
  • Рабиза, Ф. В. Простые опыты: забавная физика для детей. — М., 1997.
  • Физика: великие открытия / Популярная школьная энциклопедия. — М.,2001
  • Хрестоматия по физике. 8-10кл. / под ред. Б. И. Спасского. — М.,1992.
  • Джим Уиз "Занимательная химия, физика, биология".
  • Дарья Орлова "Игрушки, которые в 1000 раз полезнее, умнее, интереснее, чем в магазине".
  • Используемая методическая литература: —

    -

    Краткое описание: —

    Основные методы проведения занятий:

    проблемное и проектное обучение основные методы ведения кружка насыщены действием, демонстрационными опытами, практическими наблюдениями, небольшими исследованиями. Дети в 13-14 лет любят фантазировать, изобретать. Проблемное и проектное обучение позволяет развить на первом этапе познавательную активность, научить элементам исследования, наблюдения, приучить к оформлению результатов наблюдения.

    при подготовке к занятиям необходимо учитывать психологические особенности возраста. Весь иллюстративный материал, как основное средство подачи информации, должен быть ярким и красочным, возбуждать зрительное восприятие.

    из всех видов деятельности предпочтение отдается проектированию и эксперименту. Необходимо использовать творческую фантазию и выдумку детей через творческие домашние работы: нарисуй, изобрети, придумай применение.

    Содержание тем курса «Физика своими руками»

    Тема 1 Механическое явление-7 часов

    Механическое движение. Инерция. Равновесие тел. Центробежная сила. Поверхностное натяжение

    Тема 2 Тепловые явления -2 часа

    Тепловое движение. Связь температуры тела со скоростью движения его молекул. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: работа и теплопередача. Виды теплопередачи.

    Тема 3 Кристаллы-1 час

    Твердые тела. Аморфные тела. Выращивание кристаллов

    Тема 4 Давление-4 часа

    Давление. Давление твёрдых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно – кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе.

    Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Барометр – анероид.Изменениеатмосферного давления с высотой. Манометры.

    Тема 5 Выталкивающее действие жидкости и газа-4часа

    Архимедова сила. Условия плавания тел.Водный транспорт. Воздухоплавание.

    Тема 6 Световые явления-3 часа

    Источники света. Прямолинейное распространение света. Отражения света. Закон отражения. Плоское зеркало.

    Тема 7 Оптические явления-1 час

    Преломление света. Линза. Оптические приборы.

    Тема 8 Электрические явления-3 часа

    Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле.

    Тема 9 Магнитные явления-2 часа

    Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель.

    Тема 10 Физика и химия-3 часа

    Связь физики и химии в быту

    Тема 11 Работа над проектом. Защита- 11 часо

    Учебно-тематический план

    № темы

    Тема

    Теоретическое занятие

    Практическое занятие

    1

    Механическое явление

    2

    5

    2

    Тепловые явления

    0,5

    1,5

    3

    Кристаллы

    0,5

    0,5

    4

    Давление

    1

    3

    5

    Выталкивающее действие жидкости и газа

    0,5

    1,5

    6

    Световые явления

    1

    2

    7

    Оптические явления

    0,5

    0,5

    8

    Электрические явления

    1

    2

    9

    Магнитные явления

    0,5

    1,5

    10

    Физика и химия

    -

    3

    11

    Работа над проектом. Защита

    -

    11

    Итого

    7,5

    30,5

    Календарно-тематическое планирование кружка

    «Физика своими руками»(7-8 класс)

    № занятия

    Тема

    Кол-во часов

    Дата проведения

    План

    Факт

    Тема 1 Механическое явление

    7

    1.1

    Инерция

    1

    5.09

    2.2

    Инерция

    1

    12.09

    3.3

    Центробежная сила

    1

    19.09

    4.4

    Равновесие

    1

    26.09

    5.5

    Поверхностное натяжение

    1

    3.10

    6.6

    Реактивное движение

    1

    10.10

    7.7

    Волны на поверхности жидкости

    1

    17.10

    Тема 2 Тепловые явления

    2

    8.1

    Способы теплопередачи. Конвекция

    1

    24.10

    9.2

    Способы теплопередачи. Тяга

    1

    31.10

    Тема 3 Кристаллы

    1

    10.1

    Кристаллы

    1

    7.11

    Тема 4 Давление

    4

    11.1

    Давление твердых тел

    1

    14.11

    12.2

    Давление жидкостей и газов

    1

    21.11

    13.3

    Давление жидкостей и газов

    1

    28.11

    14.4

    Атмосферное давление

    1

    5.12

    Тема 5 Выталкивающее действие жидкости и газа

    2

    15.1

    Выталкивающее действие жидкости

    1

    12.12

    16.2

    Выталкивающее действие газа

    1

    19.12

    Тема 6 Световые явления

    3

    17.1

    Образование тени и полутени

    1

    26.12

    18.2

    Отражение света.

    1

    9.01

    19.3

    Оптические приборы

    1

    16.01

    Тема 7 Оптические явления

    1

    20.1

    Оптические иллюзии

    1

    23.01

    Тема 8 Электрические явления

    3

    21.1

    Электризация

    1

    30.01

    22.2

    Электризация

    1

    6.02

    23.3

    Электрические цепи

    1

    13.02

    Тема 9 Магнитные явления

    2

    24.1

    Магниты и их взаимодействие

    1

    20.02

    25.2

    Фокусы с магнитами

    1

    27.02

    Тема 10 Физика и химия

    3

    26.1

    Физика на кухне

    1

    6.03

    27.2

    Физика на кухне

    1

    13.03

    28.3

    Физика на кухне

    1

    20.03

    Тема 11 Работа над проектом. Защита.

    11

    29.1

    30.2

    Проект «Температура воздуха в разных точках нашего села»

    2

    27.03

    31.3

    32.4

    Проект «Диффузия в различных агрегатных состояниях»

    2

    3.04

    10.04

    33.5

    34.6

    Проект «Плотность овощей»

    2

    17.04

    24.04

    35.7

    36.8

    Проект « Народные приметы глазами физика»

    2

    1.05

    8.05

    37.9

    Конкурс «Научные забавы»

    1

    15.05

    38.10

    Шоу «Физика своими руками»

    1

    22.05

    39.11

    Подведение итогов

    1

    29.05

    Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся:

    Учащимся необходимо знать основной и дополнительный теоретический материал по основным разделам физики. Обучающиеся должны уметь на практике пользоваться соответствующими приборами, иметь твердые навыки работы с измерительными приборами (определять цену деления, снимать показания, соблюдать все требования техники безопасности).

    Учащиеся должны овладевать навыками письменной речи, для того, чтобы грамотно, ясно и доступно выразить свои мысли при написании инструкций к своим моделям и приборам, при составлении текстов проектов и исследовательских работ.

    Выполнение, а также защита работ и проектов исследовательского характера предусматривает итоговые конференции в классе, с последующим выступлением на научных конференциях школьного уровня. Высшей формой оценки результатов труда учащихся является участие в научных конференциях различного уровня (от районных до республиканских).

    Перечень учебно-методического обеспечения:

    Для успешного проведения занятий кружка «Астрономия и физика космоса» в школе имеется :

    • Учебный кабинет, учебные стулья и столы;
    • учебно-методический материал;
    • наглядные пособия: таблицы, схемы, картинки
    • приборы и материалы;
    • компьютер, принтер, сканер, мультмедиапроектор.

    Файлы: кружок .docx
    Размер файла: 35477 байт.

    Рубрики: Физика Метки:
    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология