Автор конспекта:
Автор(ы): — Тришкина Татьяна Ананьевна
Место работы, должность: —
МБОО "Ямашинская СОШ", учитель математики и физики
Регион: — Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 7 класс
Предмет(ы): — Физика
Цель урока: —
Цели урока:
Задачи:
1. Мотивировать учащихся на изучение нового материала.
2. Организовать работу для опытно-экспериментальной деятельности учащихся.
3. Создать условия для организации самостоятельного исследования в деятельности учащихся.
4. Обсудить полученный результат.
5. Организовать рефлексию деятельности учащихся на уроке, направленную на достижение цели урока.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: — 17
Используемые учебники и учебные пособия: —
Используемая методическая литература: —
Используемое оборудование: —
ноутбук, мультимедийный проектор; лабораторное оборудование: весы, гири, мензурки, картофель разных размеров.
Используемые ЦОР: —
-
Краткое описание: —
Урок, раскрывающий содержание темы Расчет массы и объема тела по плотности рассчитан на учащихся 7 класса, обучающихся по программе А.В. Перышкина и выполняет определенные функции: образовательную, воспитательную, развивающую и стимулирующую.
План урока
Этап
Время, мин.
Приемы и методы
I. Организационный
5
Сообщение учителя
II. Актуализация полученных знаний, умений и навыков
10
Тест. Взаимопроверка.
Работа в группах.
III.Формирование новых знаний и умений
10
Сообщение учителя
IV. Применение полученных знаний и умений
15
Работа в группах.
V. Домашнее задание
2
Записи в дневниках.
VI. Подведение итогов.
3-4
Обобщение. Выводы. Записи на доске и в дневниках.
—
Ход урока:
Iэтап: Организационный.
1. Ребята, сегодня мы поговорим о некоторых физических величинах. О каких именно вы узнаете, отгадав загадки:(Слайд2-3)
1. Две сестры качались,
Правды добивались,
А когда добились,
То остановились.
— Какую физическую величину мы измеряем с помощью этого прибора? (слайд 4)
(предлагаются версии ответа)
Какие единицы измерения массы мы знаем?
Ребята, необходимо выразить в килограммах массы тел (слайд 5)
А теперь еще одну загадку отгадаем.
2. Все мы с Вами твёрдо знаем,
Что линейкой измеряем
Мы у куба высоту, ширину
Ну, и длину.
Подскажите, что за связь
Существует между ними?
— Что можно вычислить, зная эти параметры тела? (предлагаются версии ответа) (слайд 6-7)
-Каким образом можно измерить объем тела неправильной формы?(слайд 8)
2. Зная массу и объём, какую физическую величину можно вычислить?(слайд 7)
3. Какой буквой она обозначается?
IIэтап: Актуализация полученных знаний, умений и навыков
1) Уровень усвоения этого понятия, поможет определить тест. У вас на партах лежат листочки с тестами. Листочки подписали.
Ученики выполняют тесты по вариантам, ответы записывают на листочках. Затем, поменявшись своими листочками с соседом по парте, проверяют работы друг друга, (ответы высвечиваю на проекторе). Выставляются оценки. Прошу поднять руки тех, кто получил оценку 5, затем 4 и 3.Образец теста.
Вариант 1
№1 По какой из нижеприведенной формуле можно рассчитать плотность вещества ?
А) B)
C)
D)
E)
№2 Какое из нижеприведенных утверждений справедливо ?
Плотность вещества это -
А) физическое явление B) физическое тело
C) величина определяющая объём тела
D) величина определяющая массу тела
E) величина определяющая массу тела в единице объема
№3 Какие из нижеприведенных веществ имеют одинаковую плотность ?
А) Вода и керосин B) Вода и нефть C) Керосин и спирт
D) Спирт и ртуть E) Нефть и спирт.
№4 Расположить нижеприведенные вещества — алюминий, золото, серебро в порядке увеличения их плотностей.
А) Алюминий, золото, серебро B) Алюминий, серебро, золото
C) Золото, серебро, алюминий D) Золото, алюминий, серебро
№5 Три кубика имеют одинаковую массу. В каком из нижеприведенных соотношений находятся плотности этих тел?
А)
1<
2<
3 B)
1>
2>
3 C)
1<
3<
3
D)
1>
2>
3 E)
1=
2=
3
Вариант 2
№1 По какой из нижеприведенной формуле можно рассчитать плотность вещества?
А)
B)
C)
D)
E)
№2 Какое из нижеприведенных утверждений справедливо ?
Плотность вещества это —
А) физическое явление B) физическое тело
C) величина определяющая массу тела в единице объема
D) величина определяющая массу тела
E) величина определяющая объём тела
№3 Какие из нижеприведенных веществ имеют одинаковую плотность?
А) Спирт и ртуть B) Спирт и керосин C) Вода и спирт
D)Вода и нефть E) Нефть и спирт.
№4 Расположить нижеприведенные вещества — алюминий, золото, серебро в порядке уменьшения их плотностей.
А) Золото, алюминий, серебро B) Алюминий, серебро, золото
C) Золото, серебро, алюминий D) Алюминий, золото, серебро
№5 Три кубика имеют одинаковую массу. В каком из нижеприведенных соотношений находятся плотности этих тел?
А)
1<
3<
2 B)
1>
2>
3 C)
1=
2=
3
D)
1>
2>
3 E)
1<
2<
3
Ответы:
Вариант
1
2
3
4
5
1
B
E
C
B
A
2
D
C
B
C
E
2) Экспериментальная работа №1
Определить плотность картофеля.
Необходимое оборудование у вас на партах.
Взвешиваем картофель, затем с помощью мензурки определяем объем.
Запись на листочках.
Дано: Решение:
m=16, 5 г
V=14 см3 p=m/V
Найти: p=16,5 г/14 см3
р p=1, 18 г/см3
Ответ: p=1, 18 г/см3
Экспериментальная работа №2
Определить объем данного картофеля
Ребята мы знаем, что наш фермер Яшанин Владимир Иванович выращивает картофель .И он вырастил замечательную картофель. Приезжают к нему из разных регионов нашей страны, но закупают картофелины определенного размера и он попросил определить объем картофеля. Давайте, определим ее объем. Вот только в мензурку, да и в отливной стакан она не войдет. Как быть?
Сегодня у нас как раз тема данного урока и будет на определение массы и объема тела.
IIIэтап: Формирование новых знаний и умений
Тема нашего урока :
«Расчёт массы и объёма тела по его плотности »
Зная m и V , можем вычислить плотность вещества
ρ= m/V
Зная плотность вещества и объем тела всегда можно определить массу тела:
m = ρ V
Чтобы вычислить массу тела, если известны его плотность и объем, надо плотность умножить на объем.( открываем учебники на страницу 52)
Зная плотность вещества и массу тела можно определить объем тела:
V = m / ρ
Чтобы вычислить объем тела, если известно его масса и плотность, надо массу разделить на плотность.
IV. Применение полученных знаний, умений и навыков
На этапе актуализации темы и постановки проблемы, решаются следующие задачи:
1) Экспериментальная задача
Определите объема тела. (работа в группах)
Ученик:
Взвешиваем картофель, затем используя значения плотности картофеля из экспериментальной задачи №1, определяем объем данного картофеля.
Запись в тетрадях.
Дано: Решение:
m=150 г
p=1, 18 г/см3 V =m/ p
Найти: V =150 г/1, 18 г/см3
V-? V =127 см3
Ответ: V =127 см3
2) 1. Медный брусок имеет массу 26,7 кг. Определите объем данного бруска. (Ответ: 3 дм3.)
2. Объём свинцовой дроби 0,2 см3. Какова её масса? (0,023кг)
3. (задача с экологическим содержанием для самостоятельного решения на местах).
Какой объём газа выделяет в городе, загрязняя среду, автомобиль, израсходовав за день 20 кг бензина? Плотность газа равна 0,002 кг/м3.
Вопросы для закрепления
2600кг/м3»?
3. Какие единицы плотности вы знаете? Как они соотносятся друг с другом?
4. Два кубика — из золота и серебра — имеют одинаковую массу. Какой из них имеет больший объем?
2. Домашнее задание
Изучить § 22, упражнение 8(1,2) решить
VI. Подведение итогов.
1.Что было изучено сегодня на уроке ?
2.Что мы делали ?
3. Что вам запомнилось больше всего ?
4.Самым интересным было …?
Выставление оценок.
Файлы: физика отр. урок 7 кл.rar
Размер файла: 340526 байт.