Автор конспекта:
Автор(ы): — Тришкина Татьяна Ананьевна

Место работы, должность: —

МБОО "Ямашинская СОШ", учитель математики и физики

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Физика

Цель урока: —

Цели урока:

  • Образовательные:определение массы и объема тела по заданной плотности; вывод основных соотношений; определение плотность твердого тела экспериментальным путем.
  • Развивающие:развитие экспериментальных умений, навыков, логического мышления, обоснование своих высказываний, развитие навыков работы в группе.
  • Воспитательные: формирование навыков самостоятельной работы, воспитание чувства сотрудничества в процессе совместного выполнения учебного задания.
  • Задачи:

    1. Мотивировать учащихся на изучение нового материала.

    2. Организовать работу для опытно-экспериментальной деятельности учащихся.

    3. Создать условия для организации самостоятельного исследования в деятельности учащихся.

    4. Обсудить полученный результат.

    5. Организовать рефлексию деятельности учащихся на уроке, направленную на достижение цели урока.

    Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

    Учеников в классе: — 17

    Используемые учебники и учебные пособия: —

  • А.В. Перышкин. «Физика. 7 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений. 10-е изд., доп., М.: Дрофа, 2008.
  • Задачник «Сборник задач по физике для 7-9 классов» Лукашик В.И., Иванова Е.В., 17-е изд., М.: «Просвещение», 2006.
  • Используемая методическая литература: —

  • Поурочные разработки по физике -7.В.А.Волков, С.Е Полянский Москва ВАКО 2010г.
  • З.В.Александрова и др Уроки физики с применением инновационных технологий. 7-11 классы. Методическое пособие с электронным приложением. Москва «Глобус»
  • О.И. Громцева. «Контрольные и самостоятельные работы по физике». К учебнику А.В. Перышкина «Физика. 7 класс». 7 класс. М.: «Экзамен», 2010.
  • Используемое оборудование: —

    ноутбук, мультимедийный проектор; лабораторное оборудование: весы, гири, мензурки, картофель разных размеров.

    Используемые ЦОР: —

    -

    Краткое описание: —

    Урок, раскрывающий содержание темы Расчет массы и объема тела по плотности рассчитан на учащихся 7 класса, обучающихся по программе А.В. Перышкина и выполняет определенные функции: образовательную, воспитательную, развивающую и стимулирующую.

    План урока

    Этап

    Время, мин.

    Приемы и методы

    I. Организационный

    5

    Сообщение учителя

    II. Актуализация полученных знаний, умений и навыков

    10

    Тест. Взаимопроверка.

    Работа в группах.

    III.Формирование новых знаний и умений

    10

    Сообщение учителя

    IV. Применение полученных знаний и умений

    15

    Работа в группах.

    V. Домашнее задание

    2

    Записи в дневниках.

    VI. Подведение итогов.

    3-4

    Обобщение. Выводы. Записи на доске и в дневниках.


    Ход урока:

    Iэтап: Организационный.

    1. Ребята, сегодня мы поговорим о некоторых физических величинах. О каких именно вы узнаете, отгадав загадки:(Слайд2-3)

    1. Две сестры качались,

    Правды добивались,

    А когда добились,

    То остановились.

    — Какую физическую величину мы измеряем с помощью этого прибора? (слайд 4)

    (предлагаются версии ответа)

    Какие единицы измерения массы мы знаем?

    Ребята, необходимо выразить в килограммах массы тел (слайд 5)

    А теперь еще одну загадку отгадаем.

    2. Все мы с Вами твёрдо знаем,

    Что линейкой измеряем

    Мы у куба высоту, ширину

    Ну, и длину.

    Подскажите, что за связь

    Существует между ними?

    — Что можно вычислить, зная эти параметры тела? (предлагаются версии ответа) (слайд 6-7)

    -Каким образом можно измерить объем тела неправильной формы?(слайд 8)

    2. Зная массу и объём, какую физическую величину можно вычислить?(слайд 7)

    3. Какой буквой она обозначается?

    IIэтап: Актуализация полученных знаний, умений и навыков

    1) Уровень усвоения этого понятия, поможет определить тест. У вас на партах лежат листочки с тестами. Листочки подписали.

    Ученики выполняют тесты по вариантам, ответы записывают на листочках. Затем, поменявшись своими листочками с соседом по парте, проверяют работы друг друга, (ответы высвечиваю на проекторе). Выставляются оценки. Прошу поднять руки тех, кто получил оценку 5, затем 4 и 3.Образец теста.

    Вариант 1

    №1 По какой из нижеприведенной формуле можно рассчитать плотность вещества ?

    А) B)

    C)

    D)

    E)

    №2 Какое из нижеприведенных утверждений справедливо ?
    Плотность вещества это -

    А) физическое явление B) физическое тело

    C) величина определяющая объём тела

    D) величина определяющая массу тела

    E) величина определяющая массу тела в единице объема

    №3 Какие из нижеприведенных веществ имеют одинаковую плотность ?

    А) Вода и керосин B) Вода и нефть C) Керосин и спирт

    D) Спирт и ртуть E) Нефть и спирт.

    №4 Расположить нижеприведенные вещества — алюминий, золото, серебро в порядке увеличения их плотностей.

    А) Алюминий, золото, серебро B) Алюминий, серебро, золото

    C) Золото, серебро, алюминий D) Золото, алюминий, серебро

    №5 Три кубика имеют одинаковую массу. В каком из нижеприведенных соотношений находятся плотности этих тел?

    А)

    1<

    2<

    3 B)

    1>

    2>

    3 C)

    1<

    3<

    3

    D)

    1>

    2>

    3 E)

    1=

    2=

    3

    Вариант 2

    №1 По какой из нижеприведенной формуле можно рассчитать плотность вещества?

    А)

    B)

    C)

    D)

    E)

    №2 Какое из нижеприведенных утверждений справедливо ?
    Плотность вещества это —

    А) физическое явление B) физическое тело

    C) величина определяющая массу тела в единице объема

    D) величина определяющая массу тела

    E) величина определяющая объём тела

    №3 Какие из нижеприведенных веществ имеют одинаковую плотность?

    А) Спирт и ртуть B) Спирт и керосин C) Вода и спирт

    D)Вода и нефть E) Нефть и спирт.

    №4 Расположить нижеприведенные вещества — алюминий, золото, серебро в порядке уменьшения их плотностей.

    А) Золото, алюминий, серебро B) Алюминий, серебро, золото

    C) Золото, серебро, алюминий D) Алюминий, золото, серебро

    №5 Три кубика имеют одинаковую массу. В каком из нижеприведенных соотношений находятся плотности этих тел?

    А)

    1<

    3<

    2 B)

    1>

    2>

    3 C)

    1=

    2=

    3

    D)

    1>

    2>

    3 E)

    1<

    2<

    3

    Ответы:

    Вариант

    1

    2

    3

    4

    5

    1

    B

    E

    C

    B

    A

    2

    D

    C

    B

    C

    E

    2) Экспериментальная работа №1

    Определить плотность картофеля.

    Необходимое оборудование у вас на партах.

    Взвешиваем картофель, затем с помощью мензурки определяем объем.

    Запись на листочках.

    Дано: Решение:

    m=16, 5 г

    V=14 см3 p=m/V

    Найти: p=16,5 г/14 см3

    р p=1, 18 г/см3

    Ответ: p=1, 18 г/см3

    Экспериментальная работа №2

    Определить объем данного картофеля

    Ребята мы знаем, что наш фермер Яшанин Владимир Иванович выращивает картофель .И он вырастил замечательную картофель. Приезжают к нему из разных регионов нашей страны, но закупают картофелины определенного размера и он попросил определить объем картофеля. Давайте, определим ее объем. Вот только в мензурку, да и в отливной стакан она не войдет. Как быть?

    Сегодня у нас как раз тема данного урока и будет на определение массы и объема тела.

    IIIэтап: Формирование новых знаний и умений

    Тема нашего урока :

    «Расчёт массы и объёма тела по его плотности »

    Зная m и V , можем вычислить плотность вещества

    ρ= m/V

    Зная плотность вещества и объем тела всегда можно определить массу тела:

    m = ρ V

    Чтобы вычислить массу тела, если известны его плотность и объем, надо плотность умножить на объем.( открываем учебники на страницу 52)

    Зная плотность вещества и массу тела можно определить объем тела:

    V = m / ρ

    Чтобы вычислить объем тела, если известно его масса и плотность, надо массу разделить на плотность.

    IV. Применение полученных знаний, умений и навыков

    На этапе актуализации темы и постановки проблемы, решаются следующие задачи:

    1) Экспериментальная задача

    Определите объема тела. (работа в группах)

    Ученик:

    Взвешиваем картофель, затем используя значения плотности картофеля из экспериментальной задачи №1, определяем объем данного картофеля.

    Запись в тетрадях.

    Дано: Решение:

    m=150 г

    p=1, 18 г/см3 V =m/ p

    Найти: V =150 г/1, 18 г/см3

    V-? V =127 см3

    Ответ: V =127 см3

    2) 1. Медный брусок имеет массу 26,7 кг. Определите объем данного бруска. (Ответ: 3 дм3.)

    2. Объём свинцовой дроби 0,2 см3. Какова её масса? (0,023кг)

    3. (задача с экологическим содержанием для самостоятельного решения на местах).

    Какой объём газа выделяет в городе, загрязняя среду, автомобиль, израсходовав за день 20 кг бензина? Плотность газа равна 0,002 кг/м3.

    Вопросы для закрепления

  • Что показывает плотность?
  • Что означает запись: «Плотность гранита –
  • 2600кг/м3»?

    3. Какие единицы плотности вы знаете? Как они соотносятся друг с другом?

    4. Два кубика — из золота и серебра — имеют одинаковую массу. Какой из них имеет больший объем?

  • Зависит ли плотность воды от её объёма?
  • Объёмы воды и нефти одинаковы. Масса какой жидкости будет больше? Почему?
  • Объём чего больше: 1 кг ваты и 1 кг гвоздей?
  • 2. Домашнее задание

    Изучить § 22, упражнение 8(1,2) решить

    VI. Подведение итогов.

    1.Что было изучено сегодня на уроке ?

    2.Что мы делали ?

    3. Что вам запомнилось больше всего ?

    4.Самым интересным было …?

    Выставление оценок.

    Файлы: физика отр. урок 7 кл.rar
    Размер файла: 340526 байт.

    Рубрики: Физика Метки:
    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология