Автор конспекта:
Автор(ы): — Сидоренко Людмила Николаевна
Регион: — Камчатская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 8 класс
Предмет(ы): — История
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: —
А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. История России. XIX век. Учебник для 8 класса. М., Просвещение, 2009.
П.Н.Зырянов. История России XIX – начало XX вв. Учебник для 8 – 9 классов. М., Русское слово, 1997.
Используемая методическая литература: —
И.О.Загашев, С.И.Заир – Бек, И.В.Муштавинская. Учим детей мыслить критически. СПб, 2003.
С.Л.Островский. Как сделать презентацию к уроку? // Первое сентября. 2010.
В.Д.Сергеев. Страницы истории Камчатки. Дальневосточное книжное издательство, 1992.
Краткое описание: —
На изучение темы урока в 8 классе- 3 часа (1 час по рабочей программе отводится на изучение истории и 2 часа берем из курса краеведения «история Камчатки»).
Урок предусматривает виды самостоятельной деятельности;
- работа с текстом учебника;
- анализ исторических источников;
- диалог (с элементами дискуссии);
- работа в группах;
- использование ИТ
Дидактическая цель: создание условий для системного усвоения и осмысления, закрепления и применения знаний.
Цель по содержанию: усвоение истории Крымской войны: причины, события, героизм защитников Севастополя, Петропавловска, последствия Парижского мирного договора.
Задачи:
- ознакомиться с текстом учебника;
- проанализировать подготовленные опережающие задания;
- выделить основные проблемы;
- составить алгоритм (развернутый план) ответа;
- создать текстовой вариант ответа;
- провести групповую защиту подготовленного вопроса;
— осмыслить полученную информацию, сформулировать свою точку зрения по изученным вопросам, сделать вывод по итогам проделанной работы;
- подготовка презентации по отчету о проделанной работе;
- внутренняя оценка каждого участника группы;
- внешняя оценка работы группы.
Воспитательная цели: воспитание интереса к истории Отечества, межличностное взаимодействие и сотрудничество, чувство социальной ответственности, удовлетворения от выполнения собственной работы.
Развивающие цели: создание условия для формирования умений самостоятельно определять задачи своей деятельности; осуществление поиска и отбора наиболее значимого материала; развитие критического и системного мышления; умение ставить и решать проблемы; направленность на саморазвитие.
Планируемые результаты:
Обучающие должны знать
- причины и повод Крымской войны;
- основные события;
- участников военных действий;
- последствия Парижского мирного договора.
Ученики должны понимать:
- что собой представлял «восточный вопрос»;
- международные противоречия, связанные с «восточным вопросом», продолжались более чем столетие, с русско-турецких войн второй половины 18 века до конца 19 века;
- внешнеполитические планы европейских стран;
- Крымская война- боевые действия в разных регионах империи (Кавказ, Камчатка);
Ученики должны уметь:
- излагать историю Крымской войны;
- анализировать информацию, интерпретировать результаты и составлять план ответа;
- создавать и презентовать электронную модель проекта.
Результаты урока:
Проекты (мини- методические пособия) по изучению Крымской войны.
1.Причины Крымской войны. Начало военных действий. Вступление в войну Англии, Франции, Сардинии.
2.Оборона Севастополя.
3.Оборона Петропавловска.
4.Парижский мирный договор и последствия поражения России в Крымской войне.
Тип урока: урок осмысления и закрепления новых знаний, применение их на практике.
Формы обучения: групповая, индивидуальная, фронтальная.
Средства обучения: учебник, исторические документы, карточки- инструкции, компьютер, проектор.
В начале урока, после определения темы, учитель перед учениками ставит проблемный вопрос «Почему Россия разгромила армию Наполеона I и проиграла Крымскую войну ?» (возможны формулировки вариантов проблем).
Файлы: 6 класс 2013.doc
Размер файла: 41984 байт.