Автор конспекта:
Автор(ы): — Фомина Анна Сереевна

Место работы, должность: — ГОУ СОШ № 501 учитель начальных классов

Регион: — Город Санкт-Петербург

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: — Современное общество нуждается в человеке, способном самостоятельно мыслить, быть готовым как к индивидуальному, так и коллективному труду, осознавать последствие своих поступков для себя, для других людей и для окружающего мира. Решать данные проблемы призван школьный курс «Окружающий мир», который представляет детям широкую картину мира с её внутренними взаимосвязями. Что же представляет собой образовательный компонент «Окружающий мир»? Каковы его цели? Данный курс • Формирует основы мировоззрения ребенка. • Облегчает адаптационный период для ученика, т.к. содержание уроков выстраивается на более близком ребенку материале; • Формирует представление о научной картине мира Направление «Человек и природа» занимает особое место в изучении окружающего мира, т.к. содержание этого направления предполагает воспитание эмоционально-положительного отношения к природе. В общении с природой вырабатывается такие ценные качества, как наблюдательность, доброта, трудолюбие; предоставляется возможность для развития правильной речи; формируются реалистические знания об окружающем мире. При обучении детей в 1 классе чрезвычайно важным оказывается психологически правильно организованный процесс вхождения в учебную деятельность. Отличительными особенностями детей 6-7 летнего возраста являются преобладание непроизвольного внимания, непроизвольной памяти, несформированной мотивационной основы действий, в которых отсутствуют сознательно поставленные цели. Память ребенка — его интерес. Ученик запоминает то, что вызывало интерес, привлекало внимание своей яростью, необычностью, динамизмом; он запомнит лучше то, с чем активно действовал (играл, конструировал, выбирал из множества других, рисовал). Решить данные задачи на уроках учителю может помочь интерактивная доска. Интерактивная доска характеризуется следующими возможностями, делающими урок более эффективным: 1. обладает привлекательностью для детей в силу новизны инструмента; 2. повышает динамизм урока за счет повышения темпа; 3. повышает наглядность урока, так как предоставляет больше возможностей в представлении наглядного материала, которое являясь цифровыми ресурсами обладает высоким качеством и разнообразием; 4. активизирует внимание детей за счет таких возможностей как: выделение цветом, пером, лупой; 5. делает занятие более интересным, повышающим активность детей на уроке так как, позволяет экспериментировать: передвигать объекты, выполняя группировки, сортировки объектов, пробовать снова, рисовать, общаться, продолжать закономерности, вставлять пропущенные объекты; 6. позволяет использовать Internet ресурсы: видео, игры, занимательные задания. Таким образом, интерактивная доска позволяет эффективно реализовывать основные принципы урока и, следовательно, повышает качество урока. При этом интерактивная доска не заменяет живого слова учителя, не подменяет учебных пособий, а является дополнительным инструментом в руках педагога. На основе опыта применения интерактивной доски на уроках «Окружающего мира» для 1-х классов можно сформулировать некоторые принципы использования доски при разработке урока. Принцип 1 Сохранение целей, задач, содержания и плана традиционного урока, определенного государственной программой. Современное компьютерное оборудование должно внедряться в классический урок очень бережно, гармонично, в комплексе с традиционными учебно-методическими пособиями. Принцип 2 Разработки интерактивных заданий по объему и содержанию должны соответствовать не только целям урока, но и уровню восприятия ученика, могут быть различными для различных форм урока. Принцип 3 Планируя последовательность и длительность видеоматериалов, иллюстраций, игровых моментов урока, необходимо учитывать особенности эмоционального и психологического восприятия, поведения детей определенного возраста. В качестве примера применения интерактивной доски на уроках предлагается методическое сопровождение уроков по теме «Животные» курса «Окружающий мир» для учащихся 1-х классов, включающее: • планы уроков, • материалы для интерактивной доски. Используемый УМК А.А.Плешаков «Мир вокруг нас. 1 класс», — М.: Просвещение, А.А.Плешаков. Рабочая тетрадь. 1 класс — М.: Просвещение. Уроки 1-4 — уроки знакомства с новым материалом. Применение интерактивной доски не должно отвлекать внимания детей от основных целей урока, поэтому задания на ин. доске составляют не более 30% от содержания урока. Наиболее яркие видеоматериалы, игровые моменты перенесены на вторую часть урока или даже на окончание урока, когда внимание учащихся снижено и есть необходимость его активизации. Урок 5 – обобщающий, поэтому более насыщен заданиями на ин. доске, привлекательными видеоматериалами и иллюстрациями, играми.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 24

Используемые учебники и учебные пособия: —

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

УМК А.А.Плешаков «Мир вокруг нас. 1 класс», — М.: Просвещение,

А.А.Плешаков. Рабочая тетрадь. 1 класс — М.: Просвещение.

Краткое описание: — Урок 1 Кто такие насекомые? Цели урока: познакомить детей с насекомыми и выделить их отличительные признаки. Оборудование: интерактивная доска. Ход урока I. Организационный момент. II. Повторение. 1. Рассмотрите иллюстрацию. Что изображено? Как назвать все предметы одним словом? Назовите части растений. III. Сообщение темы урока. 1. Однажды Муравью Вопросику сказали, что он – насекомое. «А кто такие насекомые? – спросил Муравей. 2. Попробуем ответить. IV. Работа по теме урока 1. Рассмотрите иллюстрации. Найдите общие признаки. 2. А как питаются насекомые? 3. Интересные сведения о насекомых. V. Итог. 2. Кто же такие насекомые? 3. Как их отличить от других животных? 4. А паук – насекомое? 5. Докажите! Урок 2 Кто такие рыбы? Цели урока: познакомить детей с рыбами и их отличительными признаками. Оборудование: интерактивная доска. Ход урока I. Организационный момент. II. Повторение. 1. Разгадайте кроссворд 2. Прочитайте ключевое слово. III. Сообщение темы урока. 1. Отгадайте загадку: «В воде она живут, нет клюва, а клюют». 2. А кто же такие рыбы? IV. Работа по теме урока 1. Что вы знаете о рыбах? (выделение отличительных признаков). 2. Практическая работа (Рисунок на доске, дети дорисовывают чешуйки). 3. Работа по теме урока (продолжение) 4. Знакомство: речные рыбы. 5. Знакомство: морские рыбы. 6. Распределение по группам. V.Итог. Что вы можете рассказать Муравьишке о рыбах? Чем они отличаются от других животных? На какие две группы их можно разделить? VI. Подарок! Видео-ролик «Рыбы» Урок 3 Кто такие птицы? Цели урока: познакомить детей с отличительными признаками рыб. Оборудование: интерактивная доска. Ход урока I. Организационный. момент. II. Повторение. 1. Установить соответствие. (морские/речные рыбы) III. Сообщение темы урока. Кто такие птицы? IV. Работа по теме урока 1. Летают? 2. Такие интересные клювы. 3. Удивительные птицы. V. Итог 1. С какой группой животных познакомились? 2. Назвать отличительные признаки? 3. Расскажите о строении птицы. Урок 4 Кто такие животные? Цели урока: познакомить детей с отличительными признаками зверей, внешним строением, с их разнообразием. Оборудование: интерактивная доска. Ход урока I. Организационный момент. II. Повторение. 1. Найдите лишнее животное в каждом ряду. 2. Объясните. III. Сообщение темы урока. 1. Вспомните, сколько групп животных мы знаем? 2. Осталось узнать кто такие звери. IV. Работа по теме урока 1. Из тех животных, которых мы выбрали, кто зверь? Чтобы ответить на этот вопрос, найдите того, кто точно не зверь? 2. Сопоставление различных видов зверей, выявление общих черт. 3. Многообразие зверей. 4. Группировка: дикие – домашние. V. Итог 1. Кто же такие звери? 2. Как их отличить от других животных?

Файлы: Выступление.ppt
Размер файла: 4594176 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология