Автор конспекта:
Автор(ы): — Попова Нинель Васильевна

Место работы, должность: —

МБОУ «Тавреньгская СОШ»

Регион: — Архангельская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: —

-познакомить с составными частями компьютера;
-познакомить с ноутбуком и сравнить его с компьютером;
-обсудить значение и роль компьютера в нашей жизни.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 9

Используемые учебники и учебные пособия: —

А.А. Плешаков Окружающий мир учебник 1 класс,А.А. Плешаков Окружающий мир рабочая тетрадь 1 класс

Используемое оборудование: —

ноутбук, проектор, интерактивная доска

Краткое описание: —

Ход урока
1.Включение в учебную деятельность (мотивация)
Я рада встрече с вами.
Я думаю, мы станем
Хорошими друзьями!
Идя к заветной цели,
Работать будем дружно.
Сегодня на уроке
Нам много сделать нужно!
Мудрая Черепаха нам помогает учиться. А какие вопросы она нам задаёт? Вопросы: что и кто.
2. Актуализация знаний
- Ребята, а на какой же вопрос нам помогал ответить Муравьишка на прошлом уроке?
- Сейчас проверим, как вы поняли материал прошлого урока. У вас на партах лежат карточки с заданием. Подумайте, какой предмет «лишний» и зачеркните его.
3.Самоопределение к деятельности.
- Отгадайте загадку, и вы узнаете о чём сегодня мы с вами поведём разговор..
компьютер
Откройте учебник и прочитайте тему урока с. 44. Тема нашего урока: «Что умеет компьютер». Что вы сегодня узнаете?
(Как называются части компьютера, чем ноутбук отличается от компьютера, какое значение имеет компьютер в нашей жизни).
- У кого из вас есть компьютер? Что вы знаете о нём? Для чего он нужен?
4. Работа по теме урока.
- Кто из вас знает значение слова компьютер? А хотите узнать? Найдите в толковом словаре С.И. Ожегова значение слова компьютер. Прочитайте.
5. Продолжение работы над темой урока
- Что вы сегодня должны узнать?
- А кто знает, из чего состоит компьютер? Работа с учебником (иллюстрация с. 44), узнайте, как называются части компьютера.
Работа в паре
- Расскажите друг другу, из чего состоит компьютер. Проверка парной работы (показ на реальном компьютере). Подумайте и объясните, для чего они нужны? Учитель уточняет и дополняет ответы ребят.
- Вывод: что вы узнали?
- Что ещё надо узнать?
Чем ноутбук отличается от компьютера?
- Что вы ещё видите на картинке, прочитайте. Ноутбук.
- Что общего у компьютера и ноутбука?
_ Чем ноутбук отличается от компьютера?
- В ноутбуках системный блок, клавиатура и мышь в одном корпусе.
Вывод: что вы узнали?
-Что нам нужно ещё узнать?
- Рассмотрите рисунок – схему и расскажите, что умеет компьютер?
Работа в паре и проверка парной работы.
- Кто слышал о компьютерной сети Интернет? У кого он подключён?
- Что такое Интернет? Рассказ учителя о компьютерной сети Интернет.
Мудрая Черепаха предлагает прочитать вывод на стр. 45.
Вывод: что вы узнали?
7. Первичное закрепление. Работа в тетради.
Муравей Вопросик не запомнил названия частей компьютера и просит вашей помощи. Откройте тетради, вспомните устройство компьютера и соедините рисунок с надписью. Самопроверка по учебнику стр. 44. А знаете ли вы, ребята правила работы на нём. Повторение правил работы на компьютере.
8.Рефлексия
- Какая тема урока была?
-Какую цель ставили? Достигли цели?
- Сейчас, оцените свою работу на уроке: (Графическая рефлексия)

Урок окружающего мира в 1 классе.
Тема «Что умеет компьютер»
Цели:
Образовательные:
- познакомить с составными частями компьютера;
познакомить с ноутбуком и сравнить его с компьютером;
обсудить значение и роль компьютера в нашей жизни;
Развивающие:
-формировать умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;
- развивать мышление, воображение, речь.
Воспитательные:
- воспитывать желание учиться и делать открытия; воспитывать умение слушать других;
- сотрудничать с собеседником и учителем
Планируемые результаты: учащиеся научатся называть части компьютера, сравнивать компьютер и ноутбук, осознавать необходимость компьютера в жизни человека.
Познавательные УУД:
- знать названия составных частей компьютера,
- знать, что умеет компьютер,
- чем компьютер отличается от ноутбука
- умение извлекать информацию из учебника и других источников
- умение производить простые логические действия
Коммуникативные УУД:
— понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;
-рассказывать по рисунку – схеме о возможностях компьютера;
- обсуждать какое значение имеет компьютер в нашей жизни;
- отвечать на вопросы и оценивать свои достижения;
- умение работать в паре и вступать в диалог;
- сотрудничать с собеседником и учителем.
Регулятивные УУД:
- умение определять тему урока и учебную задачу;
- умение точно выражать свои мысли
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.
Личностные УУД:
- самоанализ и самоконтроль;
- проявлять учебно – познавательный интерес к учебному материалу
Ход урока
1.Включение в учебную деятельность
Я рада встрече с вами.
Я думаю, мы станем
Хорошими друзьями!
Идя к заветной цели,
Работать будем дружно.
Сегодня на уроке
Нам много сделать нужно!
Мудрая Черепаха нам помогает учиться. А какие вопросы она нам задаёт? Вопросы: что и кто.
2. Актуализация знаний
- Ребята, а на какой же вопрос нам помогал ответить Муравьишка на прошлом уроке?
- На вопрос что.

— Сейчас проверим, как вы поняли материал прошлого урока. У вас на партах лежат карточки с заданием. Подумайте, какой предмет «лишний» и зачеркните его.
- Взаимопроверка. Встаньте те ребята, кто задание выполнил правильно. Молодцы!
3.Самоопределение к деятельности.
А сейчас, ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, о чём сегодня мы с вами поведём разговор.
компьютер
- Мы будем говорить о компьютере.
Откройте учебник и прочитайте тему урока с. 44. Тема нашего урока: «Что умеет компьютер». Что вы сегодня узнаете?
(Как называются части компьютера, чем ноутбук отличается от компьютера, какое значение имеет компьютер в нашей жизни). Молодцы!
- У кого из вас есть компьютер? Что вы знаете о нём? Для чего он нужен?
4. Физкультминутка
5. Работа по теме урока.
- Кто из вас знает значение слова компьютер? А хотите узнать? Найдите в толковом словаре С.И. Ожегова значение слова компьютер. Прочитайте.
Компьютер – это электронная вычислительная машина.
6. Продолжение работы над темой урока
- Ребята, вспомните, что вы сегодня должны узнать?
- Из чего состоит компьютер?
- А кто знает, из чего состоит компьютер? Работа с учебником (иллюстрация с. 44), узнайте, как называются части компьютера.
Работа в паре
- Расскажите друг другу, из чего состоит компьютер. Проверка парной работы (показ на реальном компьютере). Подумайте и объясните, для чего они нужны? Учитель уточняет и дополняет ответы ребят.
- Вывод: что вы узнали?
- Что ещё надо узнать?
Чем ноутбук отличается от компьютера?
- Что вы ещё видите на картинке, прочитайте. Ноутбук.
- Что общего у компьютера и ноутбука?
- Чем ноутбук отличается от компьютера?
- В ноутбуках системный блок, клавиатура и мышь в одном корпусе.
Вывод: что вы узнали?
-Что нам нужно ещё узнать? Что умеет компьютер.
- Рассмотрите рисунок – схему и расскажите, что умеет компьютер?
Работа в паре и проверка парной работы.
Физкультминутка для глаз.
- Кто слышал о компьютерной сети Интернет? У кого он подключён?
- Что такое Интернет? Рассказ учителя о компьютерной сети Интернет.
Мудрая Черепаха предлагает прочитать вывод на стр. 45.
Вывод: что вы узнали?
7. Первичное закрепление. Работа в тетради.
Муравей Вопросик не запомнил названия частей компьютера и просит вашей помощи. Откройте тетради, вспомните устройство компьютера и соедините рисунок с надписью. Самопроверка по учебнику стр. 44. А знаете ли вы, ребята правила работы на нём. Повторение правил работы на компьютере.
8.Рефлексия
- Какая тема урока была?
-Какую цель ставили? Достигли цели?
- Сейчас, оцените свою работу на уроке: (Графическая рефлексия)
 Я доволен своей работой на уроке.  Я хорошо работал, но могу еще лучше Работа не получилась, не совсем доволен собой

Файлы: конкурс урок 1.docx
Размер файла: 236359 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология