Автор конспекта:
Автор(ы): — Торопова Елена Валериевна

Место работы, должность: — МОУ «СОШ №1″ г. Новоалтайск, учитель русского языка и литературы

Регион: — Алтайский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Краеведение

Цель урока: — Создать условия для пробуждения у учащихся интереса к изучению культуры родного края посредством погружения в художественное восприятие произведений культуры народов Алтая.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемое оборудование: —

Мультимедийный проектор

Краткое описание: — Вступительное занятие к курсу «История культуры Алтая», на уроке изучаются особенности культурного процесса на Алтае, учащиеся знакомятся с основными аспектами культуры Алтая.


— — — —
— ПРОЕКТ УРОКА

Этапы урока и цели
Художественно-педагогическая деятельность учителя
Художественно-эстетическая деятельность учащихся
Ожидаемый результат
1. Эмоциональный настрой.
Цели:

  • настроить учащихся на высокий духовный лад;
  • вызвать интерес к изучению нового предмета.

— Ребята, вы пришли на урок «Культура Алтая».
Слайд №1.
— Почему нужно изучать этот курс?
— Как вы считаете, почему нужно изучать культуру своей малой родины?
— — Вывод после ответов учащихся.
— Слайд №2
— — — — — — — Ответы учащихся.
— — Версии детей.
— Внимание детей, сосредоточенность, заинтересованность
— — — — — Потому что это история и культура нашей малой родины.
— Потому что мы живем в Алтайском крае; его культура очень богата, но мало изучена.
2. Целеполагание.
Цель:

  • создать условия для постановки целей к занятию учащимися.

— — Исходя из всего сказанного вами, попробуйте поставить цели к нашему сегодняшнему занятию.
— — — — — Обобщение учителя.
Слайд №3.
— Итак, ребята, цели сегодняшнего урока: — познакомиться с курсом «История культуры Алтая»
— выявить значение понятия «культура»
— расширить представление о культуре Алтая
— По ходу занятия вы будете заполнять таблицу (приложение №1), отвечая на вопросы: что я жду от занятий по «Культуре Алтая», зачем пришел на это урок? Что больше всего заинтересовало меня на сегодняшнем занятии?
— Ребята, как вы считаете, что поможет в изучении этого интересного курса?
— — Дети предлагают свои варианты целей.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Внимательно слушают учителя.
— Ответы учащихся.
— Узнать, что изучает предмет «Культура Алтая»; познакомиться с понятием культура; узнать что-то интересное об алтайской культуре.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Сосредоточенность, эмоциональный отклик.
— Учебники, дополнительная литература, фильмы, наши знания, учитель.
3. Знакомство с учебником «История культуры Алтая».
Цель:

  • создать условия для пробуждения интереса у учащихся к новому курсу, к учебнику.

Организация работы с учебником.
— Сейчас вы познакомитесь с учебником, который будет вашим постоянным спутником в изучении нового предмета.
Рассмотрите обложку учебника.
Познакомьтесь с его авторами.
Полистайте учебник, обращая внимание на темы, которые будут изучаться на занятиях.
Понравился ли вам учебник?
— Самостоятельная работа с учебником.
— — — — — — — — Эмоциональный отклик детей.
4. Знакомства с понятиями, входящими в название курса.
Цели:

  • создать условия для осмысления понятий культура и алтайская культура;
  • создать атмосферу любви к культуре родного края.

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — 5. Рефлексия.
Цель:

  • создать условия для рефлексии учащихся.

— — — — — — А сейчас вернемся к названию нашего курса.
— — — Слайд №4.
— Какие два понятия заключены в названии нашего предмета?
— Ребята, что вы знаете о культуре?
Попробуйте дать определение культуры.
Обобщение учителя (слайд №5).
Культура-способ человеческой жизнедеятельности, представленный в продуктах материального и духовного труда
— Как вы считаете, что включает в себя понятие «культура»?
Вывод – слайд №6.
— Посмотрите на схему и скажите, какие понятия вы не назвали.
Об этом мы будем говорить на последующих занятиях.
Продолжим работу с учебником (стр.6-8 ).
Работать будете по рядам.
Первый ряд, работая с учебником, составит схему, изображающую виды культуры.
Второй ряд выделяет периоды истории культуры Алтая.
Третий ряд найдет в учебнике сведения о современном состоянии культуры на Алтае.
Записи сделайте в тетради.
— — — — — Слайд №7. — — — — — — — — — — — — — — — — — — Слайд №8.
— — — Слайд №9.
— Вы хорошо поработали с понятием «культура».
А теперь обратимся ко второму слову, входящему в название нашего курса.
Слайд №10. — — Да, ребята, мы будем говорить о культуре Алтайского края.
Слайд №11.
— А как вы думаете, что такое региональная культура?
Слайд №12.
— Ребята, что вы знаете о нашем регионе?
— Поработав в группах, расскажите, что вы знаете интересного, необычного о культуре, природе Алтайского края.
— Вы правы, ребята, природа Алтая таит в себе много загадочного и необычного. Посмотрите отрывок из документального фильма о горе Белухе.
— — — — Слайд №13.
— Да, ребята, действительно, была найдена новосибирскими археологами мумия принцессы Укока, и я предлагаю посмотреть вам сюжет об этой находке.
.
— Слайд №14.
— Заинтересовал ли вас этот сюжет?
Ещё много интересного, неизведанного хранит Алтай.
— Как вы считаете, чем предстоит нам заняться на последующих уроках?
— Да, мы узнаем о природе, истории, археологии, литературе, музыке древних и современных алтайцев.
Приглашаю вас на занятия.
— — — — — Понравился ли вам наш сегодняшний урок?
Какие формы работы вас привлекли?
Вернемся к целям, поставленным в начале занятия.
Слайд №15.
— Достигли ли мы целей?
— — — А сейчас добавьте в таблицу (приложение №1), что бы вы еще хотели узнать на наших занятиях.
Я обязательно учту ваши пожелания при разработке последующих занятий.
Оценка деятельности учащихся.
Вы сегодня хорошо поработали и индивидуально, и в группах, и по рядам.
Темой следующего урока будет «История изучения археологических памятников Алтая».
Домашнее задание: прочитать в учебнике на странице 14 легенды о памятниках старины и сделать к ним рисунки.
Спасибо за ваше внимание и помощь в проведении занятия!
— — — — — — — — — — Ответы детей.
— — Версии учащихся.
— — — — — — — — — — — Предположения детей.
— — — — — Работа со схемой
— — Самостоятельная работа с учебником.
— Работа в тетрадях.
— — — — — — — — — Рассказ учащихся первого ряда по схеме.
Учащиеся других рядов слушают и анализируют ответы товарищей.
— — — — — — — — — — Ответы учащихся второго ряда.
— — — — — — — — Ответы учащихся третьего ряда.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Версии учащихся.
— — — — — — — — — Работа в группах.
— — — — — — — — — — — — Просмотр сюжета.
— — — — — — — — — — — — Ответы учащихся.
— — — — — — — — — Свободные высказывания учащихся.
— — — — — — — Работа с таблицей (приложение №1).
— — — — — — — — — Культура и Алтай.
— — Достижение человечества во всех областях жизни, материальных и духовных.
— — — — — — — — — — Музыка, хореография, архитектура, изобразительное искусство, литература…
— — — — — — — — — — Первый ряд выделяет следующие виды культуры: массовую и элитарную, нормативную и традиционную.
— — — — — — — — По источникам развития культура делится на нормативную и традиционную, массовую и элитарную. Нормативная или официальная основана на гласных и негласных правилах, нормах поведения и законах, одобряемых обществом. Традиционная отличается тем, что имеет безавторское происхождение, сохраняет и передает народный опыт и знания. Массовая культура рассчитана на всех людей без учета их индивидуальных особенностей. Носителем элитарной культуры являются высшие слои общества или узкий круг специалистов. Она практически не находит выхода в массовую культуру, замкнута на собственном развитии.
История культуры Алтая исследуется в рамках общепринятой исторической периодизации:
культура Алтая с древнейших времен до 18 века;
культура Алтая в 18 – начале 20 века;
культура Алтая в советский период (1917-1990гг.);
современное состояние культуры на Алтае с 90г. по настоящее время.
Ответы учащихся третьего ряда о современном состоянии культуры на Алтае (развитие музыки, танцев, архитектуры, литературы).
— — — — — — — — — — — Дети называют слово «Алтай».
— — — — — — — — — Культура региона: территории, объединенной каким – либо признаком.
— — — — — — — — Ребята рассказывают о замечательных горах, реках, пещерах Алтая.
— — — — — — — — — — — Эмоциональный отклик.
Учащиеся других групп рассказывают о мумии принцессы, найденной недавно в Горном Алтае.
— — — — — Заинтересованность детей.
— — — Узнать новое, интересное о культуре Алтая.
— — — — — — — — Эмоциональный отклик.
— — — — — — Да, достигли.
— — — — — — — — — — Заинтересованность детей.
— — — — Желание учащихся прийти на следующий урок. —

— — — — — — — — — — — — — —

Зачем я пришел на этот урок?
Что я жду от занятий по «Культуре Алтая»?
Что больше всего заинтересовало на сегодняшнем занятии?
— — —

— Приложение №1.
— — — — — —
Файлы: Культура Алтая.ppt
Размер файла: 1030656 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология