Автор конспекта:
Автор(ы): — Хачатурова Наталия Генриховна

Место работы, должность: — ГБОУ СОШ №283

Регион: — Город Москва

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — все уровни образования

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Мировая художественная культура

Цель урока: —

Цель урока: изучение и первичное осознание нового учебного материала, осмысление причинно-следственных связей в объектах изучения.

Задачи урока.

1.Образовательная:

— четко различать понятия – пирамида, храм, гробница в подземелье,

папирус, иероглиф.

— формирование умения логически и полно выстраивать ответ;

— быстро и четко работать с таблицами соответствия.

2. Воспитательная:

— формирование собственного взгляда на события;

— научиться уважать чужое мнение;

— понимать, что наши знания о Древнем мире не так обширны, как

хотелось бы.

3. Развивающая.

— развивать устную речь, зрительное и слуховое восприятие;

— анализировать информацию и выделять главное;

— делать предположения и выводы на их основе, т.е. формировать

умения мыслить гипотетически.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник В.И.Уколова, Л.П.Маринович «История Древнего мира» стр.58

Используемое оборудование: —

Карточки с выписанными основными понятиями, таблицей соответствия, тестом, заданием «Найди ошибки в тексте»; компьютер; ; мультимедийный проектор; презентация на основе «PowerPoint».

Краткое описание: — Работа для 5 класса, содержит план-конспект урока, презентацию к уроку, карточки с заданиями.

План-конспект урока в 5 классе

школа №283 СВАО г.Москвы

учитель: Хачатурова Наталия Генриховна

предмет: история Древнего мира

Тема: «Культура Древнего Египта».

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: комбинированный.

Цель урока: изучение и первичное осознание нового учебного материала, осмысление причинно-следственных связей в объектах изучения.

Задачи урока.

1.Образовательная:

— четко различать понятия – пирамида, храм, гробница в подземелье,

папирус, иероглиф.

— формирование умения логически и полно выстраивать ответ;

— быстро и четко работать с таблицами соответствия.

2. Воспитательная:

— формирование собственного взгляда на события;

— научиться уважать чужое мнение;

— понимать, что наши знания о Древнем мире не так обширны, как

хотелось бы.

3. Развивающая.

— развивать устную речь, зрительное и слуховое восприятие;

— анализировать информацию и выделять главное;

— делать предположения и выводы на их основе, т.е. формировать

умения мыслить гипотетически.

Оборудование к уроку: карточки с выписанными основными поня-

тиями, таблицей соответствия, тестом, заданием «Найди ошибки в тексте»; компьютер; учебник В.И.Уколова, Л.П.Маринович «История Древнего мира» стр.58; мультимедийный проектор; презентация на основе «PowerPoint2».

Основные понятия:

План урока.

п/п

Этап урока

Время

(мин).

1

Организационный.

2

2

Актуализация знаний.

1

3

Изучение нового материала.

25

4

Первичное закрепление.

7

5

Дополнительная информация.

2

6

Подведение итогов урока.

2

7

Инфрмация о домашнем задании.

1

Здравствуйте!

Меня зовут Наталия Генриховна.

Сегодня мы совершим увлекательное путешествие на север-восток Африки.

Слайд №1.Карта Египта вдоль реки Нил.

Это река Нил (самая протяженная река в мире), берущая начало в Центральной Африке и течет на север к Средиземному морю. Пять с половиной тысяч лет назад в нижнем течении реки Нил зародилась цивилизация – ровесница Древнего Шумера.

Поднимите руку, кто догадался в какую страну мы направляемся?

Молодец! Да, мы направляемся в Египет.

Слайд №2.Культура Древнего Египта.

Цель нашей экспедиции познакомиться с культурой Древнего Египта.

Слайд№3.Пирамиды.

Первая остановка. Пирамиды.

Из семи чудес света пирамиды – единственное сохранившееся до наших дней. Строили пирамиды на западном берегу Нила.

Как вы думаете почему?

Запад выбран не случайно:

египтянам казалось, что Солнце каждый вечер умирает, заходя горизонт.

Поэтому, запад они считали страной смерти. Египтяне верили в загробную жизнь и считали, что душа после смерти вновь вселяется в тело.

Слайд №4.

Чтобы тело не подвергалось тлению, его тщательно бальзамировали. Получалась мумия. Мумию клали в саркофаг – гроб, сделанный в виде человеческой фигуры, на лицо клали маску, повторяющую черты лица умершего, чтобы душа узнавала хозяина и хоронили в гробнице. Фараоны Древнего царства строили гробницы в виде пирамид.

Слайд №5.

В гробницу помещали предметы, которые могли понадобиться человеку в загробной жизни: оружие, украшения, мебель и прочее.

Чтобы пирамиды не разграбили, входы делали высоко над землей и маскировали их, также делали ложные ходы, ведущие в тупик, создавали колодцы в которые проваливались грабители.

Слайд №6.Пирамида Джосера.

Древнейшая из сохранившихся, ступенчатая пирамида Джосера, ее называли «матерью египетских пирамид», высота 60 м.

Слайд№7. Хеопс, Хефрен, Микерин.

Всего в Египте около 100 парамид.

Самые знаменитые из них – Хеопса …

Слайд №8.Сфинкс.

Покой Великих пирамид охраняет Сфинкс – гигантская фигура с телом льва и головой человека, в уборе фараона. Древнейшая сохранившаяся на Земле монументальная скульптура, высечена из монолитной скалы.

К сожалению, великий страж не уберег пирамиды от разграбления. В связи с чем история понесла большие потери.

Узнав о нашей экспедиции, отряд российских космонавтов предоставил нам фото пирамид из космоса.

Слайд №9. Снимок пирамид и Сфинкса из космоса.

А теперь отдохнем. Сделаем привал. А пока мы отдыхаем, возьмите карточку «Привал №1».

Слайд №10.Отгадаем загадку.

Слайд №11.Храмы.

Архитектура Древнего Египта представлена не только пирамидами, но и храмами. Первый на нашем пути храм Гора в Эдфу. Пройдем в храм и послушаем рассказ.

Далее отправимся в Луксор.

Слайд №12.Храм Амона-Ра.

Самый знаменитый храм в Луксоре.

Начнем нашу экскурсию. Будто стража вдоль дороги, ведущей к храму – два ряда сфинксов. По обе стороны ворот возвышаются массивные башни в виде усеченных пирамид – пилоны. Перед ними высечены из гранита огромные фигуры фараона, восседающего на троне. За воротами широкий двор, окруженный колоннами.

Слайд №13.Колонны.

Со двора виден крытый зал с рядами колонн. Эти сооружения вызывали благоговение и трепет.

Немного отдохнем. «Привал №2». Во время отдыха проверим не перепутали ли вы полученную информацию.

Слайд №14. Задание.

Слайд №15.Ответы.

Молодцы вы ответили правильно!

Слайд №16. Горобницы в скалах и подземельях.

Во втором тысячелетии до н.э. египтяне перестали строить пирамиды, они хоронили в гробницах вырубленных в скалах и подземельях.

Слайд №17.Изобразительное искусство.

Вы увидели яркие и хорошо сохранившиеся рисунки, и большое количество надписей в гробнице Нефертити. Искусные художники создавали эти произведения. Египтяне верили, что это изображения оживут и умершие будут вечно наслаждаться видами Египта и пользоваться всем, что изображено на стенах. Вельможи, военачальники и жрецы.

Благодаря росписям мы узнали очень многое о жизни древних египтян.

Эти изображения словно летопись Древнего Египта, красочно и довольно детально рассказывают нам о прошлом.

Слайд №18.Музыка и театр.

Изображенные музыкальные инструменты и танцовщики подсказывают нам о существовании в Древнем Египте музыки, танцев и театра. Актерами в театрах были жрецы и даже фараоны.

Слайд №19.Каирский музей.

Посмотрим сокровища гробницы 19 летнего фараона Тутанхамона. Эта гробница единственная дошла до нашего времени не разграбленной.

Слайд №20. Каирский музей. Сокровища Тутанхамона.

Слайд №21. Каирский музей. Сокровища Тутанхамона.

Слайд №22. Письменность.

Об истории Древнего Египта мы узнаем не только по сохранившимся пирамидам, храмам, гробницам. Историю Египта помогают изучать древние рукописи мудрецов и записи писцов. Знаний у египтян накапливалось больше, чем люди могли удержать в памяти и устно передавать другим. Это привело к изобретению письма.

В основу египетского письма легли иероглифы, которых было более 700.

«Иероглиф» означает священное письмо, священный знак.

Как вы думаете, кому легче учиться, вам или ученикам в Древнем Египте?

Писали египтяне на папирусе, т.к. бумаги еще не было.

Рассказ о папирусе, свитке и письменных принадлежностях и школе.

Слайд №23. Медицина.

Детей учили не только писать, но и считать. Чтобы делать расчеты для строительных работ нужны были математические знания. Египтяне уже знали четыре арифметических действия, заложили основы алгебры и геометрии. Изучали астрономию, создали календарь похожий на современный. Изобрели водяные часы. Медицина.

Мы познакомились с великой культурой древнего мира, осталось познакомиться с самими создателями.

Слайды № 24, 25, 26, 27. Египтяне.

Отправляемся домой. Узнав, что мы побывали в увлекательном путешествии к нам подошел хвастунишка, который решил блеснуть своими познаниями.

Слайд №28.«Привал №3»

Файлы: Культура Древнего Египта.ppt
Размер файла: 9564160 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология