Автор конспекта:
Автор(ы): — Шевченко Л.С.

Место работы, должность: — МОУСОШ №155,учитель русского языка и литературы

Регион: — Челябинская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: —

p { margin-bottom: 0.21cm; }

Цели: развитие познавательных интересов учащихся, закрепление знаний по литературе и русскому языку; привитие любви к предметам; развитие мышления, воображения, памяти, быстрой реакции, умения коллективно решать проблемы.

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Журналы "Русский язык в школе", книги по занимательной грамматике, художественные тексты изучаемых произведений.

Используемая методическая литература: —

Журналы "Русский язык в школе"

Используемое оборудование: —

Ребусы, портреты русских писателей, отрывки из музыкальных произведений русских классиков.

Краткое описание: — В ходе КВН проводятся следующие конкурсы:конкурс-разминка «Знаешь ли ты?»,Конкурс шифровальщиков,Угадайте писателя по портрету,Юмористическая викторина,Задание «Пропавшая буква»,Конкурс на эрудицию «Да или нет»,Конкурс иллюстраторов,Конкурс «Герой, я тебя знаю!» ,Задание «Грамотеи-переводчики»,«Грамотеи», Расшифруйте ребусы, Задание «Узнай произведение по отрывку из художественного фильма».

p { margin-bottom: 0.21cm; }

Конспект

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе в 6 классе: Турнир знатоков словесности «АЗ да БУКИ избавят нас от скуки»

Место проведения: кабинет РЯ и литературы.

Оборудование: стол жюри, места команд, мультимедиа проектор, презентация к мероприятию, сигнальные карточки «да» и «нет» для ответов, бумага для конкурса иллюстраторов, фломастеры.

Предварительная подготовка: команды для участия в Турнире нужно создать заранее, выбрать капитана, придумать название команды и подготовить домашнее задание.

Цели: развитие познавательных интересов учащихся, закрепление знаний по литературе и русскому языку; привитие любви к предметам; развитие мышления, воображения, памяти, быстрой реакции, умения коллективно решать проблемы.

Ход мероприятия

Учитель-ведущий: (Слайд 1) — Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас! Наш Турнир знатоков проходит в рамках Недели русского языка и литературы! Пусть это мероприятие будет праздником встречи единомышленников – людей, любящих и знающих свой родной русский язык, праздником разума и общения, чувства и мысли. Многие поэты создали великолепные стихотворения о русском языке. Одно из них вы сейчас услышите. ( Слайд 2)

- Прошу команды выйти к доске для представления (представление команд). Представление жюри.

- Желаю вам «за словом в карман не лазить», а говорить «коротко и ясно, оттого и прекрасно». А теперь мы начинаем наш турнир под девизом «АЗ да БУКИ избавят нас от скуки». В добрый путь! (Слайд 3)

Первый конкурс «Название команд и представление эмблемы».

  • Конкурс-разминка «Знаешь ли ты?» (Слайд 4). Команды пишут ответы на листке и передают их жюри.

  • Ответы:

  • Что обозначает слово энциклопедия? (Круг знаний).

  • Поэтическое предание о каком-либо событии? (Легенда).

  • Сколько букв в русском алфавите? (33).

  • Антоним к слову вежливость (Грубость).

  • Назовите автора поэмы «Руслан и Людмила» (А.С. Пушкин).

  • Краткое прилагательное от слова чуткий. (Чуток).

  • Кто освободил Прометея? (Геракл).

  • Богиня охоты, покровительница зверей. (Артемида).

  • Страна, где обитали Адам и Ева. (Эдем).

  • Кто такие волхвы? (Предсказатели).

  • Древнегреческий баснописец. (Эзоп)

  • Кем работал Дефорж в доме Троекурова? (Гувернером).

  • Что означает слово аргонавты? (Путешественники).

  • Краткое мудрое изречение. (Пословица, афоризм, крылатые слова).

  • Кто автор строчек «А он, мятежный, просит бури…»? (М.Ю. Лермонтов).

  • Раздел грамматики, изучающий словарный состав. (Лексика).

  • Кто укрывался в Знаменитом лабиринте? (Минотавр).

  • Конкурс шифровальщиков. (Слайд 5). Команды должны расшифровать фразу. Кто первый отгадает, тот и выигрывает в данном конкурсе.

  • Угадайте писателя по портрету (Слайды 6-10). Команды должны назвать фамилию, имя и отчество писателей.

  • Юмористическая викторина. (Слайд 11). Участвующие в конкурсе записывают ответы на своих листках. Ответы: 1. Колобок. 2. Репка. 3. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». 4. Наф-Наф. 5. Баба-яга.

  • Задание «Пропавшая буква». (Слайд 12). Ответ: В поле было жарко. Мы ехали долго-долго, пока не увидели лес и село. Нас ждали в селе. Тетя Лена и дядя Сеня были нам рады. Мы хорошо провели лето. Ловили рыбу на реке, ели ватрушки на меде. Кувыркались на лугу в сене. А потом поехали в город. Команды зачитывают свой вариант ответа.

  • Конкурс на эрудицию «Да или нет». (Слайд 13). Участвующие в конкурсе поднимают соответствующие сигнальные карточки «да» или «нет». Ответы: 1. Да. 2. Нет (Его звали Жан Батист Роже Антуан де Сент Экзюпери). 3. Нет (Жуковскому). 4. Нет (летописный источник). 5.Да.

  • Конкурс иллюстраторов. Участники команд, умеющие рисовать, получают задание: «Нарисовать героя указанного произведения так, чтобы его узнали другие конкурсанты (фон, пейзаж, атрибуты и т.д.). проводится жеребьёвка. Герои: Ассоль, Левша, Снежная королева, Герасим с Му-Му.

  • Конкурс «Герой, я тебя знаю!» (Слайд 14-15). Участвующие в конкурсе записывают свои ответы на листках. Ответы: 1. Митя. Паустовский К.Г. «Кладовая солнца». 2. Лиза Муромская. А.С. Пушкин «Барышня-крестьянка». 3. Дон Кихот. Мигель де Сервантес Сааведра. «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский». 4. Левша. Н.С. Лесков «Левша». 5. Багира. Редьярд Киплинг «Маугли». 5. Карлсон. Астрид Линдгрен. «Малыш и Карлсон».

  • Задание «Грамотеи-переводчики». (Слайд 16). Участвующие в конкурсе записывают свои ответы на листках. Ответы: орфография, кроссворд, канделябр, оранжерея, каллиграфия, сувенир.

  • «Грамотеи». (Слайд 17). Команды по очереди дают вслух свои варианты ответов. Ответ: Глагол «одевать» употребляется в значении «одеть кого-то», а глагол «надевать» употребляется в значении «надеть на что-то».

  • Расшифруйте ребусы. (Слайд 18). Кто первый расшифровал, тот и отвечает. Ответы: 1. Исполнитель. 2. Клавиатура 3. Красная шапочка.

  • Учитель-ведущий: — А теперь просим выйти к доске конкурсантов-иллюстраторов и по двое представителей от каждой команды. Иллюстраторы, покажите по очереди свои рисунки, не называя ни героев, ни произведений, ни авторов. Пусть ваши соперники узнают их. (Представители каждой команды говорят свой вариант, только после этого объясняется правильный ответ. Если произведение и его герой не будут узнаны, иллюстратор объясняет свой замысел и называет правильный ответ.).

  • Задание «Узнай произведение по отрывку из художественного фильма». (Слайд 19). Участвующие в конкурсе записывают ответы на своих листках. Ответы: 1. А.С. Пушкин «Дубровский»

  • Учитель-ведущий: — вот и настало время последнего конкурса нашего турнира. Конкурса завершающего и, не побоюсь этого утверждения, — решающего. Конкурс «Домашнее задание». (Каждая команда представляет подготовленное домашнее задание: инсценировку эпизода русской народной сказки на современный лад).

    Слайд 19. — Завершить наш турнир хочется словами Алексея Николаевича Толстого. «Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью… Что такое Родина? Это весь народ. Это его культура, его язык». «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!»

    Подведение итогов. Награждение победителей.

    Остались мы довольны встречей,

    Благодарим вас от души.

    Для всех полезен был наш вечер,

    Команды обе хороши!

    Болельщики с азартом, дружно

    Командам помогли в бою.

    Знать свой язык всем очень нужно,

    Как край свой, Родину свою!

    Все хором: До свидания! До новых встреч!

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология