Автор конспекта:
Автор(ы): — Федосюк Елена Витальевна

Место работы, должность: —

МБОУ г.Астрахани "Гимназия №3"

Учитель начальных классов

Регион: — Астраханская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное образование

Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс
Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Литературное чтение

Цель урока: —

- Формировать интерес к литературному чтению, к изучению художественного жанра — сказка;

- Расширять читательский кругозор;

- Воспитывать доброе отношение к окружающим, взаимопонимание, чувство коллективизма;

- Развивать речь учащихся, умение анализировать, сопоставлять.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 30

Используемые учебники и учебные пособия: —

1. Учебник "Литературное чтение" 1-2кл. — изд. "Учебная литература" — 2013г.

2. Хрестоматия по литературному чтению 2кл. — изд. "Учебная литература" — 2013г.

3. Полная хрестоматия для начальной школы — 1-2кл. -изд. "Эксмо" — 2012г.

Используемая методическая литература: —

1. Внеклассные мероприятия 1-2 кл. — изд. "ВАКО" -2006г.

2. Тематические недели в начальной школе — изд. Москва -Ростов-на-Дону "МарТ" -2004г.

3. Предметные недели и праздники (Внеклассная работа в начальной школе) — изд. "Учитель" -2007г.

Используемое оборудование: —

1.Цифровая доска.

2. Проектор.

3.Компьютер.

4.Карточки с заданиями.

Используемые ЦОР: —

1. Презентация к занятию "Сказочный денёк".

2. Минусовки и песенки из мультфильмов:

- Бременские музыканты;

- Крошка Енот;

- Чебурашка и Крокодил Гена.

3. Видеофильмы (фрагменты) сказок:

- Золушка;

- Красная Шапочка;

- Новогодние приключения Вити и Маши.

Краткое описание: —

Занятие Сказочный денёк можно проводить для уч-ся как 1, так и 2 класса в виде соревнования, КВНа. Занятие хорошо провести в конце 1 четверти (2кл.), в конце 1 полугодия или учебного года (1кл.).Можно украсить класс, придумать костюмы, даже провести конкурс с костюмами, пригласить родителей для сплочения дружного коллектива. Обстановка должна быть дружелюбной, дети любят сказки, мультфильмы. И такое занятие всегда связано с чтением, интерес к которому у детей утихает. Нам занятие это очень понравилось, и проводили мы его под Новый год!

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

КВН «Сказочный денёк».

(1-2 класс)

(Подготовила: учитель нач. классов Федосюк Е.В. «Гимназия №3» г. Астрахани)

Цель:

- формировать интерес к литературному чтению, к изучению художественного жанра – сказка;

- расширять читательский кругозор учащихся;

- развивать речь учащихся, умение анализировать, сопоставлять;

- воспитывать доброе отношение к окружающим, взаимопонимание, чувство коллективизма.

I. Организационный момент.

1) Представление жюри.

2) Представление команд. (5 баллов)

Принимать участия могут 3 команды (3 ряда).

II. Проведение конкурсов.

(На каждый конкурс приглашается представитель от каждой команды, который задание выбирает и читает сам, как билеты на экзамене, чтобы не было у ребят мнения, что у кого-то легкий вопрос, а у кого-то трудный.)

1конкурс . Разминка «Узнай сказку» (поочередно).

(Правильный ответ – 1 балл – название, 1 балл – автор.)

1) У отца был мальчик странный

Необычный, деревянный.

Он имел предлинный нос…

Что за сказка? Вот вопрос?

(Приключение Буратино или сказка о золотом ключике – А.Толстой)

2) Был похож на мяч немножко

И катился по дорожкам.

Укатился ото всех,

Кроме «рыжей», вот так смех!

(Колобок – рус. нар. сказка)

3) Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Нравятся ей тучки.

Вот такие штучки!

(Снегурочка – рус. нар. сказка)

4) Рыбка непростая,

Чешуёй сверкает,

Плавает, ныряет,

Желанья исполняет.

(Сказка о золотой рыбке – А.С.Пушкин)

5) А дорога – далека,

А корзина – нелегка.

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок.

(Маша и медведь – рус. нар. сказка)

6) Конь ретивый, долгогривый,

Скачет полем, скачет нивой.

Конь росточком малый,

Но зато удалый.

(Конёк – Горбунок – П.Ершов)

7) По тропе шагая бодро,

Сами воду тащат вёдра.

(По щучьему велению – рус. нар. сказка)

8) Хвост засунул в прорубь волк –

И какой же в этом толк?

(Лиса и волк – рус. нар. сказка)

9) Колотил да колотил

По тарелке носом.

Ничего не проглотил

И остался с носом.

( Лиса и журавль – рус. нар. сказка)

2 конкурс. «Знаешь ли ты героя сказки».

Правильный ответ – 1 балл.

  • Приезжайте, доктор.
  • В Африку скорей

    И спасите, доктор,

    Наших малышей! (Доктор Айболит)

  • Я живу хорошо, у меня есть свой дом, он тёплый.
  • Недавно мы клад нашли и корову купили. У нас печка теплая…

    А здоровье моё не очень: то лапы ломит, то хвост отваливается…

    А на днях я линять начал, старая шерсть сыплется, а новая растёт шелковистая.

    Лохматость повысилась…

    (Дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик)

  • Это неправильные пчёлы…. И они, наверное, делают неправильный мёд…
  • А если ты не выстрелишь, тогда испорчусь я….

    Не то, чтобы совсем не попал, но только не попал в шарик…

    (Винни – Пух)

    3 конкурс. Конкурс капитанов «Назови слова из сказки».

    Правильный ответ – 1 балл.

  • - Как звала мать коза своих козлят?
  • Козлятушки — ребятушки!

    Отопритесь, отворитесь.

    Ваша мама пришла,

    Молока принесла.

  • - Что говорил медведь, который нес в коробе Машу?
  • Сяду, сяду на пенёк.

    Съем, съем пирожок.

  • Как рассказывали о белочке царю Салтану купцы?
  • Белка там живёт ручная

    Да затейница какая!

    Белка песенки поёт, да орешки всё грызёт.

    А орешки непростые,

    Все скорлупки золотые…

  • – Как Иван-дурак звал коня Сивку?
  • Сивка-Бурка, вещая каурка!

    Встань передо мною,

    Как лист перед травою!

  • – Что пел Колобок всем, кого встречал на тропинке?
  • Я – Колобок, Колобок,

    По амбару метён,

    По сусекам скребён,

    На сметане мешен,

    В печку сажен,

    На окошке стужен,

    Я от бабушки ушёл

  • – Какими словами оканчиваются волшебные сказки с хорошим концом?
  • И я там был, мёд, пиво пил

    По усам текло,

    Да в рот не попало…

    Стали они жить-поживать,

    Да добро наживать…

  • 4 конкурс. Блиц – опрос.
  • ( 1 представитель от каждой команды.

    Двое выходят из класса, один отвечает, затем заходит другой, потом – третий. Оценивается правильность ответов(по количеству) и время –дополнительных — 3 балла, 2 балла, 1 балл.)

  • Способ передвижения Бабы Яги……………………………………ступа
  • Так ласково иногда называют лису в сказках……………… ..кумушка
  • Первая книга Буратино………………………………………………азбука
  • Сказка Ш. Перро ……………………………………………………….Золушка
  • Сестрица Иванушки ………………………………………………… Алёнушка
  • Что дал старичок Ивану-царевичу ……………………………… клубочек
  • Емеля ездил на ……………………………………………………… печке
  • Чтобы помолодеть Ивану-дураку надо искупаться……. в молоке
  • Мышка хвостиком разбила ……………………………………….. золотое яичко
  • У Золушки кони это……………………………………………………мыши
  • Удав передал Мартышке…………………………………………… привет
  • Дочь Нептуна……………………………………………………………Русалочка
  • 5 конкурс. Музыкальный.

    (Можно напевать, можно стихами несколько строк……….. 2 балла.

    Музыкальность – 3 балла.)

    1. Какую песенку пела Золушка на балу?

    2. Песня бременских музыкантов.

    3. Песня Красной Шапочки.

    4. Какую песенку пел Крошка Енот?

    5. Песенка Крокодила Гены.

    6. Песенка Вити и Маши, которые искали Снегурочку.

    6 конкурс. Инсценировка «Сказка-пантомима».

    Командам предлагается жеребьёвка:

  • « Репка»
  • «Колобок»
  • «Теремок»
  • (Показать сказку без слов – 5 баллов.)

    Во время подготовки игра со зрителями.

    (Назвать сказки, в которых встречается лиса.

    Последний назвавший приносит балл своей команде.)

    III. Подведение итогов и награждение победителей.

    Карточка для жюри.

    Название команды

    Представление команд

    Разминка

    «Узнай сказку»

    (1 – название

    1 – автор)

    «Знаешь ли героя из сказки»

    Конкурс капитанов

    «Назови слова из сказки»

    Блиц – опрос

    +3,2,1 – за скорость

    Слова из песни

    +3 – за музыкальность

    Сказка-пантомима

    5 баллов

    6 баллов

    1 балл

    2 балла

    12 баллов

    2балла

    5 баллов

    макс

    макс

    15 макс

    5 макс

    .

    Файлы: КВН.doc
    Размер файла: 58368 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология