Автор конспекта:
Автор(ы): — Красников А.С.

Место работы, должность: — ГОУ ВПО «Борисоглебский государственный педагогический институт», старший преподаватель

Регион: — Воронежская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование
Уровни образования: — дополнительное образование детей
Уровни образования: — начальное профессиональное образование
Уровни образования: — среднее профессиональное образование
Уровни образования: — высшее профессиональное образование
Уровни образования: — дополнительное профессиональное образование

Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Физика

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

Тип ресурса: — методическая разработка

Краткое описание ресурса: — На основе алгоритма, моделирующего процесс радиоактивного распада, были разработаны три лабораторные компьютерные работы: «Определение периода полураспада долгоживущего элемента методом векового равновесия», «Методы радионуклидного датирования», «Радиационная безопасность». Каждая из работ интересна тем, что знакомит учащихся с логикой обработки и получения научной информации, позволяет им понять, как работает ученый-физик.

В школьном курсе физики достаточно подробно рассматриваются явление радиоактивности, правило смещения при радиоактивных превращениях, цепные реакции, распад урана и реакторы, в которых происходят управляемые реакции, дан краткий обзор состояния атомной энергетики, подчеркнуты ее достоинства. Вопросы же использования радиоактивных элементов в различных отраслях народного хозяйства освещены слабо. Мало сказано и о проблемах, связанных с захоронением радиоактивных отходов, загрязнением окружающей среды. Практически не обсуждается проблема допустимости использования ядерной энергии с точки зрения угрозы для человечества. Между тем, чтобы у детей не создавалось впечатление об отрыве науки от практики, учитель физики должен затрагивать на уроках такого рода вопросы. Но методической литературы и средств наглядности необходимой учителю для освещения данных вопросов крайне мало. А натурный эксперимент просто невозможен, так как использование источников радиации в школе запрещено. Выход может быть найден обращением к виртуальному эксперименту.

Для этого, на основе алгоритма, моделирующего процесс радиоактивного распада, были разработаны три лабораторные компьютерные работы: «Определение периода полураспада долгоживущего элемента методом векового равновесия», «Методы радионуклидного датирования», «Радиационная безопасность». Каждая из работ интересна тем, что знакомит учащихся с логикой обработки и получения научной информации, позволяет им понять, как работает ученый-физик.

Следует отметить, что хотя компьютерные практические работы не могут заменить работ с приборами и оборудованием, они все же создают условия, при которых имитируется самостоятельная исследовательская работа учащихся и, бесспорно, способствуют лучшему пониманию методов физической науки.


Файлы: Lab_3.zip
Размер файла: 415618 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология