Автор конспекта:
Автор(ы): — Красников А.С.
Место работы, должность: — ГОУ ВПО «Борисоглебский государственный педагогический институт», старший преподаватель
Регион: — Воронежская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование
Уровни образования: — дополнительное образование детей
Уровни образования: — начальное профессиональное образование
Уровни образования: — среднее профессиональное образование
Уровни образования: — высшее профессиональное образование
Уровни образования: — дополнительное профессиональное образование
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Физика
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы
Тип ресурса: — методическая разработка
Краткое описание ресурса: — На основе алгоритма, моделирующего процесс радиоактивного распада, были разработаны три лабораторные компьютерные работы: «Определение периода полураспада долгоживущего элемента методом векового равновесия», «Методы радионуклидного датирования», «Радиационная безопасность». Каждая из работ интересна тем, что знакомит учащихся с логикой обработки и получения научной информации, позволяет им понять, как работает ученый-физик.
В школьном курсе физики достаточно подробно рассматриваются явление радиоактивности, правило смещения при радиоактивных превращениях, цепные реакции, распад урана и реакторы, в которых происходят управляемые реакции, дан краткий обзор состояния атомной энергетики, подчеркнуты ее достоинства. Вопросы же использования радиоактивных элементов в различных отраслях народного хозяйства освещены слабо. Мало сказано и о проблемах, связанных с захоронением радиоактивных отходов, загрязнением окружающей среды. Практически не обсуждается проблема допустимости использования ядерной энергии с точки зрения угрозы для человечества. Между тем, чтобы у детей не создавалось впечатление об отрыве науки от практики, учитель физики должен затрагивать на уроках такого рода вопросы. Но методической литературы и средств наглядности необходимой учителю для освещения данных вопросов крайне мало. А натурный эксперимент просто невозможен, так как использование источников радиации в школе запрещено. Выход может быть найден обращением к виртуальному эксперименту.
Для этого, на основе алгоритма, моделирующего процесс радиоактивного распада, были разработаны три лабораторные компьютерные работы: «Определение периода полураспада долгоживущего элемента методом векового равновесия», «Методы радионуклидного датирования», «Радиационная безопасность». Каждая из работ интересна тем, что знакомит учащихся с логикой обработки и получения научной информации, позволяет им понять, как работает ученый-физик.
Следует отметить, что хотя компьютерные практические работы не могут заменить работ с приборами и оборудованием, они все же создают условия, при которых имитируется самостоятельная исследовательская работа учащихся и, бесспорно, способствуют лучшему пониманию методов физической науки.
Файлы: Lab_3.zip
Размер файла: 415618 байт.