Автор конспекта:
Автор(ы): — Таскаева Юлия Владимировнка

Место работы, должность: — МОУ СОШ № 93 Барабинского района, Новосибирской области, учитель начальных классов

Регион: — Новосибирская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Библиотекарь
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Технология

Цель урока: — Познакомить детей с народной дымковской игрушкой, воспитывая эстетическое отношение к предметам.

Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

методическое пособие к урокам технологии

Используемая методическая литература: —

методическое пособие к урокам технологии

Используемое оборудование: —

дымковская игрушка, мультимедиа, настольный театр, пластилин

Используемые ЦОР: —

презентация

Краткое описание: — Урок был проведён по программе Н.А. Цирулик «ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ». Данная программа является целостным интегрированным курсом, позволяющим обеспечить прочные эмоциональные контакты с искусством, создавая тем самым необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья. По тематическому плану это 2 урок из 4 отведённых по теме «Я скульптор». По типу – это урок изучения нового материала. По виду – урок-представление. Целью данного урока является формирование эмоциональной сферы младших школьников посредством приобщения их к художественному труду. Задачи: образовательные – познакомить детей с народной дымковской игрушкой, воспитывая эстетическое отношение к предметам. Учить передавать в лепке характерные особенности внешнего вида дымковского коня; развивать умения определять форму и величину исходных форм для лепки разных частей игрушки, использовать при лепке конструктивный способ: лепить ноги и туловище животного из одного куска, голову и шею из другого, мелкие детали лепить налепами; воспитывающие — воспитывать детей на народных традициях, показывая народное изобразительное искусство нераздельно от народной музыки и устного народного творчества; здоровьесберегающие – сохранять здоровье детей путём чередования труда и активного отдыха, использования ТСО и средств наглядности, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.

Мною были использованы следующие методы и приёмы:

На 1 этапе – частично — поисковый метод;

На 2 – метод стимулирования, беседа, исследовательский метод, объяснительно — иллюстративный метод, работа в группах, игровая ситуация, практическая работа, монолог учителя.

На 3 этапе – анализ результатов учебной деятельности.

В процессе подготовке к уроку опиралась на:

А) принцип аксиологического подхода (человек является высшей ценностью, а основой его жизнедеятельности является освоение общечеловеческих цен­ностей, где здоровье выступает основной категорией)

, который нашёл свое отражение в динамических паузах, использовании нетрадиционных психотерапевтических техник (медитация).

Б) принцип опосредования, помог перейти к определённому эмоциональному переживанию через перевоплощение. (Перейти к определённому переживанию через анализ легенд, рассказов, стихов, прибауток.)

Все этапы урока были направлены на выполнение поставленной цели и задач с учётом особенностей класса.

При проведении орг.момента визуально проверена подготовка класса и каждого ученика к уроку. Главное внимание было направлено на создание комфортной обстановки, способствующей развитию эмоциональной сферы.

С целью мотивации познавательных интересов были использованы элементы фольклора, а именно легенда, читалочки, прибаутки, частушки.

Для развития воображения и психологического вхождения в урок применяла русскую народную музыку. Особую роль в создании комфортной атмосферы в классе, хорошего настроения сыграло красочное оформление урока, использование мультимедийного оборудования.

При проведении урока учтены психологические и возрастные особенности школьников: в канву урока органично вплетаются стихотворения, частушки, театр и игровые моменты (приход жителей села Дымково, которые побуждают детей к творческому поиску), коллективная игра «кто больше приметит и нарисует узоров, тот самый внимательный », которая создает необходимые условия для формирования эмоциональной сферы, т.к. каждый чувствует себя сопричастным к полученному общему результату, и это, безусловно, радует детей. Картина, созданная всеми получается более впечатляющей, эмоционально гораздо сильнее затрагивающая детей.

Во время практической работы для создания образа дымковского коня дети учатся овладевать следующими операциями: пользоваться доступными графическими материалами. Определять форму и величину исходных форм для лепки разных частей игрушки, использовать при лепке конструктивный способ: лепить ноги и туловище животного из одного куска, голову и шею из другого, мелкие детали лепить налепами. Использовать средства художественной выразительности в декоративном оформлении игрушки, решать творческие задачи на моделирование, пользуясь различными техниками работы с пластилином

Урок заканчивается подведением итогов о проделанной работе.

Для поддержания успеха и самооценки детей в конце урока дала возможность выступить им с частушками, показать театральное представление, за которое они были вознаграждены аплодисментами одноклассников.

В композиции урока соблюдены логика и цельность. На протяжении всего урока с целью создания психологического настроя и творческого вдохновения звучали специально подобранные музыкальные композиции. Я считаю, что поставленная цель была достигнута, план реализован, расчетное время этапов урока совпало с реальным.

Кредо моего урока можно определить следующими словами: «Расскажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, вовлеки меня и я пойму!»

Файлы: конспект урока Лепка коня по мотивам дымковской игрушки.doc
Размер файла: 1615360 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология