Автор конспекта:
Автор(ы): — Таскаева Юлия Владимировнка
Место работы, должность: — МОУ СОШ № 93 Барабинского района, Новосибирской области, учитель начальных классов
Регион: — Новосибирская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Библиотекарь
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 2 класс
Предмет(ы): — Технология
Цель урока: — Познакомить детей с народной дымковской игрушкой, воспитывая эстетическое отношение к предметам.
Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
методическое пособие к урокам технологии
Используемая методическая литература: —
методическое пособие к урокам технологии
Используемое оборудование: —
дымковская игрушка, мультимедиа, настольный театр, пластилин
Используемые ЦОР: —
презентация
Краткое описание: — Урок был проведён по программе Н.А. Цирулик «ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ». Данная программа является целостным интегрированным курсом, позволяющим обеспечить прочные эмоциональные контакты с искусством, создавая тем самым необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья. По тематическому плану это 2 урок из 4 отведённых по теме «Я скульптор». По типу – это урок изучения нового материала. По виду – урок-представление. Целью данного урока является формирование эмоциональной сферы младших школьников посредством приобщения их к художественному труду. Задачи: образовательные – познакомить детей с народной дымковской игрушкой, воспитывая эстетическое отношение к предметам. Учить передавать в лепке характерные особенности внешнего вида дымковского коня; развивать умения определять форму и величину исходных форм для лепки разных частей игрушки, использовать при лепке конструктивный способ: лепить ноги и туловище животного из одного куска, голову и шею из другого, мелкие детали лепить налепами; воспитывающие — воспитывать детей на народных традициях, показывая народное изобразительное искусство нераздельно от народной музыки и устного народного творчества; здоровьесберегающие – сохранять здоровье детей путём чередования труда и активного отдыха, использования ТСО и средств наглядности, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.
Мною были использованы следующие методы и приёмы:
На 1 этапе – частично — поисковый метод;
На 2 – метод стимулирования, беседа, исследовательский метод, объяснительно — иллюстративный метод, работа в группах, игровая ситуация, практическая работа, монолог учителя.
На 3 этапе – анализ результатов учебной деятельности.
В процессе подготовке к уроку опиралась на:
А) принцип аксиологического подхода (человек является высшей ценностью, а основой его жизнедеятельности является освоение общечеловеческих ценностей, где здоровье выступает основной категорией)
, который нашёл свое отражение в динамических паузах, использовании нетрадиционных психотерапевтических техник (медитация).
Б) принцип опосредования, помог перейти к определённому эмоциональному переживанию через перевоплощение. (Перейти к определённому переживанию через анализ легенд, рассказов, стихов, прибауток.)
Все этапы урока были направлены на выполнение поставленной цели и задач с учётом особенностей класса.
При проведении орг.момента визуально проверена подготовка класса и каждого ученика к уроку. Главное внимание было направлено на создание комфортной обстановки, способствующей развитию эмоциональной сферы.
С целью мотивации познавательных интересов были использованы элементы фольклора, а именно легенда, читалочки, прибаутки, частушки.
Для развития воображения и психологического вхождения в урок применяла русскую народную музыку. Особую роль в создании комфортной атмосферы в классе, хорошего настроения сыграло красочное оформление урока, использование мультимедийного оборудования.
При проведении урока учтены психологические и возрастные особенности школьников: в канву урока органично вплетаются стихотворения, частушки, театр и игровые моменты (приход жителей села Дымково, которые побуждают детей к творческому поиску), коллективная игра «кто больше приметит и нарисует узоров, тот самый внимательный », которая создает необходимые условия для формирования эмоциональной сферы, т.к. каждый чувствует себя сопричастным к полученному общему результату, и это, безусловно, радует детей. Картина, созданная всеми получается более впечатляющей, эмоционально гораздо сильнее затрагивающая детей.
Во время практической работы для создания образа дымковского коня дети учатся овладевать следующими операциями: пользоваться доступными графическими материалами. Определять форму и величину исходных форм для лепки разных частей игрушки, использовать при лепке конструктивный способ: лепить ноги и туловище животного из одного куска, голову и шею из другого, мелкие детали лепить налепами. Использовать средства художественной выразительности в декоративном оформлении игрушки, решать творческие задачи на моделирование, пользуясь различными техниками работы с пластилином
Урок заканчивается подведением итогов о проделанной работе.
Для поддержания успеха и самооценки детей в конце урока дала возможность выступить им с частушками, показать театральное представление, за которое они были вознаграждены аплодисментами одноклассников.
В композиции урока соблюдены логика и цельность. На протяжении всего урока с целью создания психологического настроя и творческого вдохновения звучали специально подобранные музыкальные композиции. Я считаю, что поставленная цель была достигнута, план реализован, расчетное время этапов урока совпало с реальным.
Кредо моего урока можно определить следующими словами: «Расскажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, вовлеки меня и я пойму!»
Файлы: конспект урока Лепка коня по мотивам дымковской игрушки.doc
Размер файла: 1615360 байт.