Автор конспекта:
Автор(ы): — Золотова Н. А.

Место работы, должность: — Учитель начальных классов, в РСОШ, Алексеевского р-а, РТ.

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное сортообразование
Уровень образования: — начальное общее сортообразование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 1 экономкласс
Класс(ы): — 2 экономкласс
Класс(ы): — 3 экономкласс
Класс(ы): — 4 экономкласс
Класс(ы): — 5 экономкласс
Класс(ы): — 6 экономкласс

Предмет(ы): — Краеведение
Предмет(ы): — Экология

Цель урока: — расширить ревю о лесе. Воспитывать бережное модальность к лесу. Организовать угомон учащихся.

Тип урока: — Комбинированный занятие

Краткое описание: — Мы живём с вами в неморальный зоне. Наш должишко – порядочно свет бытие сооружение и учиться охранять его. Кто изо вам бывал в лесу? Чем он нравится? Где легче дышится: в городе либо в лесу? Почему в лесу запрещено сорить? Почему в лесу пора стараться ходить по тропинкам либо дорожкам? Как мы поступим, раз нам встретится в лесу лилипутский зайчонок? Сегодня мы узнаем максимум интересного о лесе.

Мы живём с вами в неморальный зоне. Наш должишко – порядочно свет бытие сооружение и учиться охранять его. Кто изо вам бывал в лесу? Чем он нравится? Где легче дышится: в городе либо в лесу? Почему в лесу запрещено сорить? Почему в лесу пора стараться ходить по тропинкам либо дорожкам? Как мы поступим, раз нам встретится в лесу лилипутский зайчонок? Сегодня мы узнаем максимум интересного о лесе.
(Подойдя к опушке сооружение читаю кантата С.Погореловского «Лес»:
Здравствуй лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о нежели шумишь листвою
Ночью темной, грозовою,
Что на шепчешь на заре
Весь в росе, словно в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что после зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
- Ребята, участливо погоди на чернолесье и скажите, словно он выглядит в своей осеннем наряде. (Лес больно нарядный, величественный, пестрый, он напоминает расписной терем.) Русские писатели пристрастно называли сооружение лесными хоромами. Что же представляет собой лес?
- Лес напоминает многоэтажное здание. На каждом его этаже свои растения, птицы, звери, насекомые. Все они всплошную взаимосвязаны посереди собой и с окружающим миром. Так, например, по-под землей находится максимум имя трав, кустарников, деревьев. Это словно бы подвал. Здесь корни различных деревьев сплетаются с нитями грибницы, они заимообразно помогают миленок другу развиваться. Под землей находятся дома у мышей, барсуков, кротов и разных насекомых. К жителям подземелья относятся тоже земляные черви. Они рыхлят почву, перемещают навоз и делают ее более плодородной.
- На поверхности земли растет сфагнум и травянистые растения. Здесь лесное население более разнообразное. Прямо на земле в траве вьют гнезда соловьи, строят свои дома муравьи, ящерицы, ежи, устраивают берлоги медведи, роют норы лисы и другие звери и насекомые.
- На следующем этаже растут кустарники. Здесь вьют свои гнезда дрозды. Еще выше находятся различной формы и высоты кроны деревьев. В стволах деревьев делают дупла (домики) белки, дятлы, синички, опять-таки выше – совы. На самых верхних этажах размещены гнезда хищных птиц, ястребов, орлов. В летний неодевон все этажи сооружение дюже заселены.
Затем тут же – на опушке сооружение либо на поляне – предлагаю дети поиграть.
Дети встают в круг, преподаватель – в фокус круга. Когда я называю какое-нибудь дерево нашего сооружение (например, березу), детишки должны бежать по кругу с распростертыми руками. Когда назову кустарник (например, шиповник), детишки должны приседать, назову травянистое растение (например, кислицу), детишки должны подниматься на пальчики и хлопать в ладоши. Перечисляю: липа, дуб, шиповник, осина, кислица, береза, ель, подорожник, сосна, пихта, калина, кипрей, клен, ива, черемуха, грушанка, кедр, водка и т.д.
Во длительность прогулки по тропинкам сооружение пристало фронтальное рассматривание после деревьями, кустарниками, травами, птицами, насекомыми. Дети загадывают загадки.
Его по весне и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
(Лиственное дерево)
Что же это после девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках упитанный год?
(Хвойное дерево)
Есть у родственницы елки
Неколючие иголки,
Но, в несхожесть от елки,
Опадают те иголки.
(Лиственница)
Стоит Алена,
Платок зеленый,
Тонкий стан,
Белый сарафан.
(Береза)
Что после дерево достаточно –
Ветра нет, ну спорофилл дрожит?
(Осина)
Я на розу ну похож,
Разве ровно не ну хорош,
Но зато мои плоды
Всем пригодны для еды.
(Шиповник)
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает.
Зимой согревает. (Лес)
Объясните эту загадку – просит учитель
Весной чернолесье радует всех своим нарядом, свежей листвой деревьев, трав, цветов, веселым пением птиц. Летом в жаркую погоду эоантроп найдет в лесу тень, прохладу. Осенью чернолесье дарит людям грибы, орехи и ягоды (клюкву, рябину, плоды шиповника). Зимой на открытой местности, в поле, больно холодно, ну в лесу после деревьями осязательно теплее. Кроме того, сексбольшинство домов в сельской местности отапливаются зимой дровами.
— Какое опять-таки роль имеет лес?
(Учитель обобщает и дополняет ответы детей).
— Лес – это наш бледнозеленый друг, это наша здравница. Он очищает покров от пыли и обогащает его кислородом. Лесной покров имеет целебные свойства. Поэтому пионерские лагеря, дома отдыха, санатории строят обычно в лесу. Лес украшает нашу землю. В лесу у нас завсе хорошее настроение. А опять-таки чернолесье является хранителем влаги и защитником почвы от размыва. Он уберегает реки от обмеления, поля – от засухи.
Каждый день мы соприкасаемся с изделиями, изготовленными изо древесины. Это тетради, книги, парты, столы и арсенал других предметов. На них расходуется больно максимум древесины, ну чернолесье растет медленно. Требуется не меньше ста лет для его роста. Поэтому ранее в настоящее время мы должны думать, словно сохранить лес. Какую посильную работу по охране сооружение мы можем осуществить?
(Ответы учащихся обобщает учитель):
- учиться культурно молва себе в природе;
- принимать посильное деятельность в уборке валежника, мусора;
- организовать контрибуция семян деревьев и кустарников, чтобы засевать пустыри, склоны и пучина оврагов;
- продолжать контрибуция макулатуры.
Подводя итоги, преподаватель говорит:
- В каком лесу мы сегодняшний день побывали (смешанном, хвойном, лиственном)? Какие растения встретили в лесу? Почему чернолесье называют нашим зеленым другом?
Детям дается миссия оформить страничку полевого дневника «Большие находки маленьких исследователей».
Завершая экскурсию в лес, преподаватель оценивает поведение детей в природе, благодарит их после поддержка в работе.
Обмениваясь впечатлениями, ребятишки возвращаются в школу.

Файлы: адаптированные тексты — наш область -.rar
Размер файла: 144118 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология